Программа внеклассной работы по волейболу.
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол»(ФКГОС)5 класс, 2014- 2015 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеклассной работы по волейболу. | 47.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол методического директор МОУ «СОШ № 5»
совета _____________ И.Б.Кожевина
№ 1 от 28 августа 2014 года 01 сентября 2014 года
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная
общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности
«Волейбол»
(ФКГОС)
5 класс
Срок реализации: 1 год.
Составитель:
Ступакова Наталья Александровна,
учитель физической культуры
г. Ухта
2014 год
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич, издательство «Просвещение», 2010 год.
Цель:
на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их к регулярным тренировкам.
Задачи:
- укрепление здоровья;
- обеспечение оптимального уровня физической подготовленности;
- развитие специальных физических способностей;
- обучение основам техники и тактики игры в волейбол.
Основы программы избранного вида спортивной специализации составляют технические приёмы и тактические действия игры, освоение которых сочетается с учебным материалом по ОФП и СФП. Последние нацелены как на воспитание основных физических качеств – выносливости, быстроты (скоростных способностей), силы, гибкости, координации, так и на развитие специальных способностей – прыгучести (скоростно-силовое качество), быстроты реакции (одна из составляющих быстроты), ориентировке в пространстве, быстроты перемещения с изменяющимся направлением движения.
Важным условием выполнения программы является сохранение образовательной направленности. С этой целью в её содержание вводится курс как общетеоретических и методических знаний по основам физической культуры, так и специальных знаний и умений, который конкретизирует основные положения теории, раскрывает их суть посредством практической деятельности школьников по освоению игры волейбол, организации и проведению самостоятельных форм занятий физическими упражнениями. Освоение этих специальных знаний осуществляется школьниками непосредственно на практических занятиях физической культурой.
Заботой учителя является также воплощение в жизнь таких целевых установок, как формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, использовать их в целях досуга, отдыха и самосовершенствования.
Внеклассные занятия целесообразнее строить на сотрудничестве учителя и учеников, учёте интересов и склонностей школьников, их двигательных и психических возможностей.
Структура курса
5 класс, Волейбол.
Всего: 157,5 часа, 3 недельных часа.
Содержание курса | Количество часов |
Двигательные умения и навыки. | 34,5 |
Общая физическая подготовка (ОФП). | 18 |
Специальная физическая подготовка (СФП). | 18 |
Подвижные игры с элементами волейбола. | 39 |
Тактическая подготовка. | 36 |
Соревновательная и судейская практика | 12 |
Учебно-тематическое планирование
5 класс
Тема | Количество часов | |||
Двигательные умения и навыки | 6 | |||
1 | Т.Б. в спортивном зале и при работе с мячом. Стойка волейболиста. Перемещения в стойке волейболиста. | 1,5 | ||
2 | История развития волейбола. Стойка волейболиста. Перемещения в стойке волейболиста. | 1,5 | ||
3 | Размеры, линии волейбольной площадки. Обучение технике приёма и передачи мяча двумя руками сверху. | 1,5 | ||
4 | Приём и передача мяча двумя руками сверху. | 1,5 | ||
Подвижные игры с элементами волейбола. | 3 | |||
5 | Эстафеты с мячом. П.И. «Гонка мячей по кругу». | 1,5 | ||
6 | П.и. «Перестрелка». | 1,5 | ||
Двигательные умения и навыки | 6 | |||
7 | Основные правила волейбола. Приём и передача мяча двумя руками сверху. | 1,5 | ||
8 | Приём и передача мяча двумя руками сверху. | 1,5 | ||
9 | Выдающиеся достижения российских спортсменов на международных соревнованиях. Обучение приёму и передаче двумя руками снизу. | 1,5 | ||
10 | Приём и передача двумя руками снизу. | 1,5 | ||
Подвижные игры с элементами волейбола. | 3 | |||
11 | Весёлые старты. | 1,5 | ||
12 | П.и. «Перестрелка», «Пионербол». | 1,5 | ||
Общая физическая подготовка (ОФП) | 1,5 | |||
13 | Бег на месте в максимальном темпе, комплексы упражнений у гимнастической стенки. | 1,5 | ||
Двигательные умения и навыки | 6 | |||
14 | Приём и передача двумя руками снизу. | 1,5 | ||
15 | Совершенствование изученных приёмов. | 1,5 | ||
16 | Совершенствование изученных приёмов. | 1,5 | ||
17 | Совершенствование изученных приёмов. | 1,5 | ||
Соревновательная и судейская практика. | 1,5 | |||
18 | П.и. «Перестрелка». | 1,5 | ||
Специальная физическая подготовка (СФП) | 1,5 | |||
19 | Ходьба и бег с внезапными остановками и выполнением различных заданий по сигналу, прыжки на месте с поворотами на месте 180 и 360 градусов. | 1,5 | ||
Подвижные игры с элементами волейбола. | 3 | |||
20 | Весёлые старты. | 1,5 | ||
21 | П.и. «Перестрелка», «Пионербол». | 1,5 | ||
Двигательные умения и навыки | 3 | |||
22 | Нижняя прямая подача. | 1,5 | ||
23 | Нижняя прямая подача. Обучение приёму мяча после подачи. | 1,5 | ||
Общая физическая подготовка (ОФП) | 1,5 | |||
24 | «Челночный бег» (3х10м; 4х5м;2х15м). Броски набивного мяча (до 1 кг). | 1,5 | ||
Подвижные игры с элементами волейбола. | 3 | |||
25 | Основные этапы и представительство в программе Олимпийских игр. П.и. «Перестрелка». П.и. «Пионербол». | 1,5 | ||
26 | П.и. «Пионербол». | 1,5 | ||
Специальная физическая подготовка (СФП) | 1,5 | |||
27 | Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперёд; прыжки по разметкам с изменением направления движения. Равномерный бег, чередующийся с ускорениями | 1,5 | ||
Соревновательная и судейская практика. | 1,5 | |||
28 | П.и. «Перестрелка». | 1,5 | ||
Двигательные умения и навыки | 3 | |||
29 | Нижняя прямая подача. Приём мяча после подачи. | 1,5 | ||
30 | Нижняя прямая подача. Приём мяча после подачи. | 1,5 | ||
Подвижные игры с элементами волейбола. | 3 | |||
31 | Эстафеты с элементами волейбола. П.и. «Перестрелка». | 1,5 | ||
32 | П.и. «Перестрелка». П.и. «Пионербол». | 1,5 | ||
Соревновательная и судейская практика. | 1,5 | |||
33 | П.и. «Пионербол». | 1,5 | ||
Общая физическая подготовка (ОФП) | 1,5 | |||
34 | Ходьба и бег по рейке гимнастической скамейки; комплексы ОРУ силовой направленности с локальным воздействием на отдельные мышечные группы. | 1,5 | ||
Двигательные умения и навыки | 3 | |||
35 | Обучение нападающему удару. | 1,5 | ||
36 | Нападающий удар. | 1,5 | ||
Специальная физическая подготовка (СФП) | 1,5 | |||
37 | Ускорения из разных исходных положений; метание малого мяча в неподвижную и подвижную цель | 1,5 | ||
Подвижные игры с элементами волейбола. | 3 | |||
38 | Эстафеты с элементами волейбола. П.и. «Перестрелка». | 1,5 | ||
39 | П.и. «Перестрелка». П.и. «Пионербол». | 1,5 | ||
Соревновательная и судейская практика. | 1,5 | |||
40 | П.и. «Пионербол». | 1,5 | ||
Двигательные умения и навыки | 3 | |||
41 | Нападающий удар. | 1,5 | ||
42 | Совершенствование изученных приёмов. | 1,5 | ||
Тактическая подготовка | 3 | |||
43 | Индивидуальные тактические действия в нападении/защите. | 1,5 | ||
44 | Индивидуальные тактические действия в нападении/защите. | 1,5 | ||
Общая физическая подготовка (ОФП) | 1,5 | |||
45 | Приседание с отягощением. Комплексы упражнений с гимнастической палкой | |||
Подвижные игры с элементами волейбола. | 3 | |||
46 | П.и. «Пионербол». | 1,5 | ||
47 | П.и. «Пионербол». | 1,5 | ||
Специальная физическая подготовка (СФП) | 1,5 | |||
48 | Броски волейбольного мяча из-за головы по подвижной мишени. Повторный бег «змейкой» на дистанцию до 60-80м. | 1,5 | ||
Тактическая подготовка | 3 | |||
49 | Индивидуальные тактические действия в нападении/защите. | 1,5 | ||
50 | Индивидуальные тактические действия в нападении/защите. | 1,5 | ||
Двигательные умения и навыки | 3 | |||
51 | Совершенствование технических приёмов. | 1,5 | ||
52 | Совершенствование технических приёмов. | 1,5 | ||
Соревновательная и судейская практика. | 1,5 | |||
53 | П.и. «Пионербол». | 1,5 | ||
Подвижные игры с элементами волейбола. | 3 | |||
54 | «Бегуны и пятнашки». « Мяч в воздухе». | 1,5 | ||
55 | Игра в волейбол по упрощённым правилам (с применением верхней передачи и нижней подачи со сменой мест в соответствии с правилами игры). | 1,5 | ||
Тактическая подготовка | 3 | |||
56 | Индивидуальные тактические действия в нападении/защите. | 1,5 | ||
57 | Групповые тактические действия в нападении /защите. | 1,5 | ||
Двигательные умения и навыки | 1,5 | |||
58 | Совершенствование изученных приёмов. | 1,5 | ||
Соревновательная и судейская практика. | 1,5 | |||
59 | П.и. «Пионербол». | 1,5 | ||
Специальная физическая подготовка (СФП) | 3 | |||
60 | Прыжки с продвижением и доставанием рукой, моделируя структуру движения подач (снизу, сверху). | 1,5 | ||
61 | Броски волейбольного мяча из-за головы по подвижной мишени. | 1,5 | ||
Тактическая подготовка | 3 | |||
62 | Индивидуальные тактические действия в нападении/защите. | 1,5 | ||
63 | Групповые тактические действия в нападении /защите. | 1,5 | ||
Общая физическая подготовка (ОФП) | 3 | |||
64 | Прыжки на месте (одновременные, поочерёдные с одноимённым и разноимённым движением рук); многоскоки | 1,5 | ||
65 | Равномерный бег в режиме большой интенсивности в сочетании с ходьбой | 1,5 | ||
Тактическая подготовка | 3 | |||
66 | Индивидуальные тактические действия в нападении/защите. | 1,5 | ||
67 | Групповые тактические действия в нападении /защите. | 1,5 | ||
Общая физическая подготовка (ОФП) | 3 | |||
68 | Быстрое передвижение лицом и спиной вперёд по рейке гимнастической скамейки. | 1,5 | ||
69 | Бег с максимальной частотой движений, комплексы упражнений на растягивание. | 1,5 | ||
Тактическая подготовка | 3 | |||
70 | Индивидуальные тактические действия в нападении/защите. | 1,5 | ||
71 | Групповые тактические действия в нападении /защите. | 1,5 | ||
Специальная физическая подготовка (СФП) | 3 | |||
72 | Метание малого мяча в неподвижную и подвижную цель. | 1,5 | ||
73 | Повторный бег «змейкой» на дистанцию до 60-80м. | 1,5 | ||
Тактическая подготовка | 3 | |||
74 | Индивидуальные тактические действия в нападении/защите. | 1,5 | ||
75 | Групповые тактические действия в нападении /защите. | 1,5 | ||
Специальная физическая подготовка (СФП) | 4,5 | |||
76 | Прыжки на месте с поворотами на месте 180 и 360 градусов. | 1,5 | ||
77 | Игра в волейбол по упрощённым правилам. | 1,5 | ||
78 | Равномерный бег, чередующийся с ускорениями. | 1,5 | ||
Подвижные игры с элементами волейбола. | 3 | |||
79 | «День и ночь», «Вызов номеров», «Бегуны и пятнашки». | 1,5 | ||
80 | Эстафеты типа «Гонка преследования». | 1,5 | ||
Общая физическая подготовка (ОФП) | 3 | |||
81 | Лазание по канату, приседание с отягощением. | 1,5 | ||
82 | Равномерный бег в режиме большой интенсивности в сочетании с ходьбой. | 1,5 | ||
Подвижные игры с элементами волейбола. | 3 | |||
83 | «Вызов номеров», «Бегуны и пятнашки». | 1,5 | ||
84 | П.и. «Перестрелка». | 1,5 | ||
Тактическая подготовка | 3 | |||
85 | Индивидуальные тактические действия в нападении/защите. | 1,5 | ||
86 | Групповые тактические действия в нападении /защите. | |||
Соревновательная и судейская практика. | 1,5 | |||
87 | П.и. «Пионербол». | 1,5 | ||
Тактическая подготовка | 3 | |||
88 | Индивидуальные тактические действия в нападении/защите. | 1,5 | ||
89 | Групповые тактические действия в нападении /защите. | 1,5 | ||
Подвижные игры с элементами волейбола. | 3 | |||
90 | П.и. «Пионербол». | 1,5 | ||
91 | П.и. «Пионербол». | 1,5 | ||
Общая физическая подготовка (ОФП) | 1,5 | |||
92 | «Челночный бег» (3х10м; 4х5м;2х15м). Броски набивного мяча. | 1,5 | ||
Тактическая подготовка | 3 | |||
93 | Индивидуальные тактические действия в нападении/защите. | 1,5 | ||
94 | Групповые тактические действия в нападении /защите. | 1,5 | ||
Соревновательная и судейская практика. | 1,5 | |||
95 | П.и. «Пионербол». | 1,5 | ||
Подвижные игры с элементами волейбола. | 3 | |||
96 | П.и. «Пионербол». | 1,5 | ||
97 | П.и. «Пионербол». | 1,5 | ||
Специальная физическая подготовка (СФП) | 1,5 | |||
98 | Прыжки с продвижением и доставанием рукой, моделируя структуру движения подач. | 1,5 | ||
Тактическая подготовка | 3 | |||
99 | Индивидуальные тактические действия в нападении/защите. | 1,5 | ||
100 | Групповые тактические действия в нападении /защите. | 1,5 | ||
Общая физическая подготовка (ОФП) | 1,5 | |||
101 | Бег с максимальной скоростью на дистанцию 15-20 м.; комплексы упражнений на растягивание. | 1,5 | ||
Тактическая подготовка | 3 | |||
102 | Индивидуальные тактические действия в нападении/защите. | 1,5 | ||
103 | Групповые тактические действия в нападении /защите. | 1,5 | ||
Подвижные игры с элементами волейбола. | 3 | |||
104 | Эстафеты с элементами волейбола. П.и. «Перестрелка». | 1,5 | ||
П.и. «Пионербол» с элементами волейбола. | 1,5 | |||
Требования к уровню подготовки учащихся
5 класс
знать:
- историю развития волейбола,
- основные этапы и представительство в программе Олимпийских игр,
- выдающиеся достижения российских спортсменов на международных соревнованиях.
уметь:
- проводить комплексы ОРУ в подготовительной части урока,
- контролировать величину нагрузки по ЧСС и определять режим нагрузки,
- определять направленность воздействия основных физических упражнений,
- оказывать первую помощь при травмах и ушибах,
- составлять комплексы определённой функциональной направленности и проводить их с группой учащихся на занятиях по волейболу.
Физическая подготовленность
Физические упражнения | мальчики | девочки | ||||
оценка | ||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Бег 30м с высокого старта, с. | 5,0 | 5,6 | 6,3 | 5,2 | 5,8 | 6,4 |
Бег с изменением направления (6х5), с. | 11,8 | 12,2 | 12,6 | 12,2 | 12,5 | 12,9 |
Прыжок вверх, см. | 43 | 38 | 33 | 39 | 35 | 31 |
Прыжок в длину с места, см. | 170 | 160 | 140 | 160 | 150 | 130 |
Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы с места, м. | 13,5 | 12,0 | 10,7 | 10,5 | 9,5 | 8,5 |
Технико-тактическая подготовка
Технические действия | мальчики | девочки |
Вторая передача мяча на точность из зоны 3 в зону 4 (из 5 попыток) | 3 | 3 |
Передача на точность в прыжке через сетку из зоны 4 в зону 6 | 2 | 2 |
Подача нижняя прямая на точность | 2 | 2 |
Первая передача (приём) на точность из зоны 6 в зону 3 с расстояния 6-6,5 м. | 2 | 2 |
Список литературы для учителя
1. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В. Пособие для учителей и методистов – М., «Просвещение», 2011 г.
2. Волейбол. Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина – М., 2009 г.
3. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. –М., 2010 г.
4. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. У истоков мастерства. – М., 2009 г.
5. Марков К.К. Тренер – педагог и психолог. – Иркутск, 2011 г.
Литература для учащихся
- Твой олимпийский учебник. Учебное пособие для учреждений образования России. – 15-е издание. В.С. Родиченко и др. – М., Ф и С, 2008, 144с.
- Клещёв Ю.Н. Юный волейболист. М.: Ф и С, 2008 г.
- Фурманов А.Г. Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. М.: Ф и С. 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа "Внеклассная работа по физическому воспитанию (баскетбол)"
Планирование работы секции баскетбола для трех возрастных групп.В приложении дается подробная сетка занятий для каждой возрастной группы....
Программа внеклассной работы по английскому языку для 1 класса
Программа расчитана на учеников первых классов для внеклассной работы согласно ФГОС НОО. Занятия проходят во внеурочное время, в рамках воспитательной работы. Занятия стрятся в игровой форме и н...
Отчет по внеклассной работе (секция волейбол)
Занятия в секции по волейболу во внеучебное время служат важным дополнением к урокам физической культуры. Внеклассные занятия являются основной формой изучения этой игры в школе. (5—...
Отчет по внеклассной работе (секция волейбол)
Занятия в секции по волейболу во внеучебное время служат важным дополнением к урокам физической культуры. Внеклассные занятия являются основной формой изучения этой игры в школе. (5—...
Программа внеклассной работы по шахматам.
Шахматы положительно влияют на развитие и совершенствование у детей психических процессов, памяти, внимания, пространственного воображения, логического мышления, восприятия, воли.с этой целью мною раз...
Программа внеклассной работы:«Реализация основных направлений программы экологического воспитания учащихся».
Основной целью представленной программы является формирование экологической культуры школьников. Програм...
Внеклассная работа по волейболу
основные правила и приемы игры...