Программа внеклассной работы "Олимпиада начинается в школе"
рабочая программа по физкультуре ( класс) на тему
Настоящая программа является ориентационной основой деятельности коллектива МОУ Гимназии № 16, определяющей систему организационных, содержательных условий, содействующих реализации одного из приоритетных направлений стратегии развития образовательного учреждения – обеспечения в циклограмме жизнедеятельности школьника баланса между его интенсивной интеллектуальной деятельностью и проявлениями физической активности, через привлечение обучающихся к регулярным занятиям физкультурой и спортом, обеспечение выполнения ими норм двигательной активности, включение обучающихся в деятельность, способствующую формированию у них положительного отношения к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fk_nasha.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА,
ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ НАЧИНАЮТСЯ В ШКОЛЕ»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.
Наименование программы:
«Развитие физической культуры и спорта в МОУ Гимназии № 16 «Олимпиада начинается в школе» на 2014 -2017 годы» (далее - программа)
Основание для разработки программы:
Конституция Российской Федерации;
Закон РФ «Об образовании»
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ;
Устав МОУ Гимназии № 16
Авторы программы:
-Мовчан Анна Евгеньевна- учитель физической культуры,;
-Карагичева Ирина Александровна- учитель физической культуры, руководитель школьного методического объединения.
Цель программы:
Оптимизация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в гимназии на основе её построения вокруг приоритетной содержательной линии – «Олимпийское движение»,
приобщение учащихся к идеалам и ценностям олимпийского движения путем целенаправленного внедрения программы «Олимпиада начинается в школе» в систему спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.
Задачи программы:
1. Включение содержания олимпийского образования в содержание уроков физической культуры, занятий спортивных кружков и секций, спортивно массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
2. Использование вариативных форм популяризации содержания олимпийского образования среди школьников, родителей, педагогов,
3. Содействие формированию у учащихся потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом, выполнению норм двигательной активности.
4. Обеспечение вариативности в условиях занятий физкультурой и спортом для различных категорий учащихся с учетом возможностей их здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.
5. Выявление учащихся, мотивированных на целенаправленные занятия спортом.
6. Развитие профессионального мастерства педагогов, активно
внедряющих в образовательный процесс элементы инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы.
Целевая аудитория программы: учащиеся 1-11 классов МОУ «Гимназия № 16»; педагогический коллектив гимназии, родители учащихся; социальные партнёры.
Сроки реализации программы: 2014 - 2017 год.
Этапы реализации программы:
1. Подготовительный этап: 01.09.2014 г. – 31.12.2014 г.
2. Основной этап: 01.01.2015 г. – 31.12.2016 г.
3. Заключительный этап: 01.01.2017 г. – 01.09.2017 г.
Система программных мероприятий:
Физическое воспитание учащихся 1-11 классов;
Физкультурно-оздоровительная работа с учащимися;
Система повышения квалификации специалистов;
Информационное обеспечение;
Развитие олимпийских видов спорта.
Основные исполнители мероприятий программы:
администрация МОУ «Гимназии № 16», педагоги дополнительного образования, учителя физической культуры.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
привлечение учащихся 1 – 11 классов к здоровому образу жизни посредством занятий физкультурой и спортом;
расширение спектра спортивно-оздоровительных услуг, доступных детям;
поддержка и развитие секций спортивной направленности в МОУ «Гимназии № 16».
Система организации контроля за исполнением программы:
общее руководство и контроль по реализации программы осуществляется администрацией МОУ «Гимназии № 16».
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящая программа является ориентационной основой деятельности коллектива МОУ Гимназии № 16, определяющей систему организационных, содержательных условий, содействующих реализации одного из приоритетных направлений стратегии развития образовательного учреждения – обеспечения в циклограмме жизнедеятельности школьника баланса между его интенсивной интеллектуальной деятельностью и проявлениями физической активности, через привлечение обучающихся к регулярным занятиям физкультурой и спортом, обеспечение выполнения ими норм двигательной активности, включение обучающихся в деятельность, способствующую формированию у них положительного отношения к здоровому образу жизни.
Авторами программы являются: Мовчан Анна Евгеньевна- учитель физической культуры, Карагичева Ирина Александровна- руководитель школьного методического объединения учителей физической культуры.
Место и роль физической культуры в постоянно обновляющемся образовательном процессе, осуществляемом в Гимназии, дает большие возможности использования потенциала олимпийского образования в повышении качества физического, нравственного, патриотического воспитания учащихся.
Содержательный приоритет программы ориентирован, с одной стороны, на организацию и проведение массовых физкультурно-образовательных мероприятий, способствующих освоению учащимися общих базовых норм физической культуры и здорового образа жизни (общеразвивающий аспект), с другой стороны - на формирование специальных, с учётом спортивной специализации, навыков, обеспечивающих учащимся достижения высоких спортивных результатов (профориентационный аспект).
Ведущей идеей развития Гимназии в среднесрочной перспективе является постепенный переход к модели общеобразовательного учреждения, обеспечивающего его выпускникам не только повышенный уровень подготовки по профильным предметам, освоение навыков научно-исследовательской и творческой деятельности, а и освоение опыта активной социальной жизнедеятельности, к компонентам которой можно отнести физическое и психическое здоровье. Такой подход позволит обеспечить выпускнику гимназии не только высокие стартовые возможности в получении высшего профессионального образования, но и способность быть мобильным, стрессоустойчивым, занимать активную жизненную позицию, исполнять роль лидера общественной и профессиональной жизни.
Анализ образовательной ситуации на момент запуска программы показывает, что в гимназии в целом сформирована здоровьесберегающая инфраструктура: имеется 2 спортивных зала, стадион, волейбольная и баскетбольная площадки, беговые дорожки, футбольное поле. Наиболее массовой и проводимой в системе формой обеспечения двигательной активности гимназии являются уроки физической культуры. В гимназии практически отсутствуют пропуски занятий физкультуры без уважительных причин. Уроки физкультуры в старших классах (10 и 11) проводятся раздельно для девушек и юношей. Для учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, организованы занятия по предмету «физическая культура для специальной медицинской группы». Качество знаний по физкультуре 91 %, средний балл - 4,6.
В гимназии работают следующие спортивные секции и кружки: баскетбол, волейбол (девушки), подвижные игры, лапта, спортивное ориентирование, легкая атлетика, гимнастика, восточные единоборства. Действует система физкультминуток и динамических пауз на уроках. Регулярно (1 раз в четверть) проводятся Дни здоровья, в которых участвуют все участники образовательного процесса. Кроме этого, раз в месяц, проводятся массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия для детей, родителей и общественности. Традиционными стали недели по видам спорта- недели баскетбола, волейбола, лапты, подвижных игр.
Учащиеся гимназии неоднократно становились призёрами как районного, так и городского этапов олимпиады школьников по предмету «Физическая культура».
Основной целью программы является: оптимизация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в гимназии на основе её построения вокруг приоритетной содержательной линии – «Олимпийское движение».
Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Включение содержания олимпийского образования в содержание уроков физической культуры, занятий спортивных кружков и секций, спортивно массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
2. Использование вариативных форм популяризации содержания олимпийского образования среди школьников, родителей, педагогов,
3. Содействие формированию у учащихся потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом, выполнению норм двигательной активности.
4. Обеспечение вариативности в условиях занятий физкультурой и спортом для различных категорий учащихся с учетом возможностей их здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.
5. Выявление учащихся, мотивированных на целенаправленные занятия спортом.
6. Развитие профессионального мастерства педагогов, активно
внедряющих в образовательный процесс элементы инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы.
Показателями успешной реализации программы являются: стремление детей к физическому самосовершенствованию; отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности; стремление к здоровому образу жизни; владение навыками сохранения здоровья и оздоровления организма.
Программа рассчитана на 3 года: с сентября 2014 года по сентябрь 2017 года.
Этапы реализации программы:
1. Подготовительный этап: 01.09.2014 г. – 31.12.2014 г.
2. Основной этап: 01.01.2015 г. – 31.12.2016 г.
3. Заключительный этап: 01.01.2017 г. – 01.09.2017 г.
На подготовительном этапе предполагается: проведение анализа образовательной ситуации в образовательном учреждении, разработка программы «Олимпийские игры начинаются в школе», создание творческой группы по разработке программы, презентация окончательного варианта программы «Олимпийские игры начинаются в школе» на методическом совете школы.
Основной этап программы предусматривает непосредственную работу по направлениям, определённым системами мероприятий программы.
На заключительном этапе происходит диагностика и оценка уровня сформированности культуры здоровья и ЗОЖ участников образовательного процесса, обобщение опыта работы по реализации программы через фестиваль открытых уроков, онлайн - семинары, внеклассную физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
| Этапы реализации программы | Основные мероприятия |
1 | Подготовительный этап 01.09.2014г.-31.12.2014 г. | 1. Изучение проблемы, разработка спортивного проекта «Олимпийские игры начинаются в школе». 2. Презентация спортивного проекта «Олимпийские игры начинаются в школе» на методическом совете гимназии. 3. Создание творческой группы по реализации программы. 4. Разработка и утверждение Положений спортивно- массовых мероприятий: - спортивного праздника «Малые Олимпийские игры»; - спортивного праздника «Все на старт!»; - мероприятия «Олимпийская зарядка»; - конкурса школьных презентаций «Олимпийские традиции Волгограда». 5. PR – кампания (оформление информационных стендов, размещение информации на сайте гимназии). |
2 | Основной этап 01.01.2015г.-31.12.2016 г. | 1. Спортивный праздник «Все на старт!»; (старт началу проекта): - представление и напутственные слова администрации образовательного учреждения, председателя организационного комитета; - слайдовая презентация «Олимпийские игры начинаются в школе»; - жеребьевка для участия в конкурсе презентаций «Олимпийские традиции Волгограда». 2. PR – кампания «Малых Олимпийских Игр» с использованием утвержденных логотипа и девиза. 3.Конкурс школьных презентаций «Олимпийские традиции Волгограда». 4. Публикация материалов проекта на сайте образовательного учреждения: - состав организационного комитета; - положения спортивных праздников и творческих конкурсов в рамках проекта; - положение «Малых Олимпийских игр»; -итоги прошедших спортивно- массовых мероприятий; - материалы по олимпийскому образованию для общеобразовательных учреждений. 5. Проведение олимпийских уроков в общеобразовательных учреждениях: (предметные уроки, уроки физической культуры, классные часы и т.д.). 6. Формирование, подготовка команд и участие детей общеобразовательного учреждения в празднике «Малые Олимпийские игры». 7. Организация и регулярное проведение «Олимпийской зарядки», организация встреч с олимпийскими чемпионами города, участие в массовых мероприятиях, организуемых Комитетом по физической культуре и спорту администрации Волгограда («Кросс Наций», «Волгоградская миля», «Волгоградский марафон» и др.) |
3 | Заключительный этап 01.01.2017г.- 01.09.2017г. | 1.Мониторинг уровня сформированности культуры здоровья и ЗОЖ участников образовательного процесса; 2. Проведение открытых мероприятий на олимпийскую тематику в рамках учебного процесса. 3. Подведение итогов реализации программы «Олимпийские игры начинаются в школе».
|
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание программы определяется системой мероприятий, предусматривающей работу по направлениям как уже реализуемым, так и выделяемым непосредственно для достижения целей программы:
1 направление: «Совершенствование содержания физкультурного образования».
Работа по данному направлению предполагает: включение в содержание уроков физической культуры основ безопасности жизнедеятельности, формирование банков методических и информационных материалов, разработка методических рекомендаций для педагогических работников.
2 направление: «Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы». Деятельность коллектива по этому направлению должна быть ориентирована
на обеспечение рациональной организации двигательного режима, сохранение и укрепление здоровья учащихся и формирование культуры здоровья.
Направление включает в себя: утреннюю зарядку, подвижные перемены, динамические паузы, физкультминутки на уроках, Дни здоровья, спартакиады, занятия в спортивных кружках и секциях, спортивный досуг на каникулах, спортивные праздники т.д.
3 направление: «Популяризация спортивных достижений спортсменов- олимпийцев». Здесь предполагается проведение бесед, «олимпийских уроков» в режиме учебного процесса, а так же проведение классных часов с участием известных спортсменов, оформление стендов на данную тематику, участие в региональных спортивных мероприятиях с участием спортсменов-олимпийцев и др.
4 направление: «Просветительская работа с обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогами». Данное направление ориентировано на повышение уровня информированности участников образовательного процесса об олимпийском движении в целом о XXII зимних Олимпийских и XI зимних Паралимпийских играх в Сочи в частности.
Система работы по данному направлению включает: проведение теоретических уроков «Олимпийское движение», широкую информационную работу с обучающимися, их родителями и педагогами.
3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
3.1. Кадровые ресурсы.
№ п/п | Ф.И.О учителя | Образование | Категория | Педагогический стаж |
1 | Карагичева Ирина Александровна | высшее | первая | |
2 | Мацульская Марина Васильевна | высшее | первая | |
3 | Мовчан Анна Евгеньевна | высшее | первая | 23 года |
4 | Попов Евгений Владимирович | высшее | первая | |
5 | Шарифуллин Роман Тургунбаевич | высшее | первая |
.
3.2. Материально-технические ресурсы.
Материально - техническое обеспечение школы способствует проведению массово-спортивной и физкультурно-оздоровительной работы в школе. В школе имеется оснащенный необходимым спортинвентарем большой спортивный зал, малый спортивный зал, спортивные площадки, стадион, медицинский кабинет, столовая; имеются оформленные предметные кабинеты с подключением к сети Интернет. Работает кабинет социального педагога, психолога. Работает библиотека, укомплектованная литературой, необходимой для выполнения творческих, проектных, исследовательских работ учителей и учащихся. За каждым классом закреплен учебный кабинет, имеются компьютерные классы, имеется достаточное количество информационных стендов, функционирует сайт.
3.3. Информационные ресурсы.
Информационная поддержка деятельности педагогического коллектива по реализации программы осуществляется через регулярное обновление сайта гимназии, размещение новостей на сайте, оформление и смена информации на информационных стендах.
4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация программы будет способствовать:
- осмыслению всеми участниками образовательного процесса места и роли физической культуры и спорта в жизни человека в целом и в образовательном процессе гимназии в частности;
- объединению усилий педагогов, выпускников, родителей в деле физического воспитания и олимпийского образования обучающихся;
- привлечению гимназистов к занятиям физкультурой и спортом;
- дополнению содержания учебных предметов олимпийской и паралимпийской тематикой;
- вариативности системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;
- формированию банков методических разработок по олимпийской и паралимпийской тематике.
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Критериями эффективности реализации программы является удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса и субъектов образования:
-учащихся – в программах физкультурно-спортивной направленности основного и дополнительного образования, реализуемых дифференцированно с учетом их индивидуальных особенностей, в обеспечении их здоровьесбережения, достаточного уровня физической активности, в олимпийском образовании и просвещении, в созданных условиях для роста и становления успешной и конкурентоспособной личности;
-родителей – в обеспечении условий для максимального развития детей, в соответствии с их потенциальными возможностями, в решении проблем разобщенности и конфликтов в семьях;
-педагогического коллектива – в обеспечении возможностей повышения профессиональной компетентности, дополнительных возможностей творческой самореализации в образовательном процессе, в решении проблем профессионального выгорания педагогов;
-образовательного учреждения – в позиционировании на рынке образовательных услуг как ОУ, внедряющего инновационные образовательные программы, создании позитивного имиджа, повышении конкурентоспособности среди ОУ города и района, создании благоприятных условий для дальнейшего развития.
-общества и государства – в реализации идей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в конкретном образовательном учреждении, в воспитании гражданской идентичности и осознанного отношения к занятиям спортом и собственному здоровью членов общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наука начинается в школе
В настоящее время к качеству биологического образования предъявляют совершенно новые требования. Главной задачей рассматривается сохранение фундаментального в биологии и в то же время большое внимание...
Сценарий спортивного праздника "Олимпийские игры начинаются в школе"
Необычный спортивный праздник прошел в доброжелательной атмосфере. В роли ведущих были два малыша-спортсмена, которые своими шутками и личным примером подбадривали команды....
Методическая разработка программы внеклассной работы для начальной школы."Английский язык в начальной школе"
Английский язык в начальной школе «Удивительное рядом» Кружок рассчитан на курс в 74 часа...
« Олимпийские игры начинаются в школе»
« Олимпийские игры начинаются в школе»Цель: выявление с...
программа развития физической культуры и спорта, олимпийского движения "Олимпиада начинается в школе"
ПРОГРАММА развития физической культуры и спорта, олимпийского движения« Олимпиада начинается в школе»....
Сценарий внеклассного мероприятия "Олимпиада начинается в школе"
Сценарий внеклассного мероприятия "Олимпиада начинается в школе" предназначена для открытия школьной олимпиады по физической культуре....
программа внеурочной деятельности по физической культуре "Олимпиада начинается в школе"
Здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» подчеркивается: «Облик...