Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс по ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему

Максимова Елена Владимировна

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями к результатам освоения программы ООО ФГОС. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_5_klass_po_fgos.doc330.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 5 класс

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата проведения

Предметные

УУД

план

факт

Лёгкая атлетика 11ч.

Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч)

1

Инструктаж по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой, кроссовой подготовкой и русской лаптой.

Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.

Бег в равномерном темпе 5мин. ОРУ СБУ Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками».

Соблюдение требований ТБ. Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий,

доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

бережное обращение с инвентарём.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий

Определять

ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные:  -осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

- участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

Личностные:

Мотивационная основа на занятиях лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

Стремится побеждать, давать адекватную позитивную самооценку,

оценивать свои поступки.

Текущий

2

Высокий старт. Контрольный тест - бег 30м.

Бег в равномерном темпе 5мин. ОРУ СБУ Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м). Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

Контрольный тест - бег 30м.

м.: «5»- 5,3с.; «4»-5,4-6,1с; «3»-6,2 с и больше;

д.: «5»- 5,4с.; «4»-5,5-6,2с; «3»-6,3 и больше.

3

Высокий старт.

Встречная эстафета

Бег в равномерном темпе 5мин. ОРУ СБУ Высокий старт (до 10-15 м), бег по дистанции. развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета

Текущий

4

Контрольный тест челночный бег

3х10 м.

Бег в равномерном темпе 5мин. ОРУ СБУ  Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м), финиширование. Челночный бег

3х10 м.

 Развитие скоростных возможностей.

Контрольный тест челночный бег

3х10 м.

м.: «5»- 8,2с.; «4»-8,3-8,5с; «3»-8,6с и больше;

д.: «5»- 8,6с.; «4»-8,7-9,0с; «3»-9,1 и больше.

5

Бег на результат (60 м). Подвижная игра «Разведчики и часовые»

Бег на результат (60 м). СБУ, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Подвижная игра «Разведчики и часовые»

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта(60м)

Контрольное упражнение.

Бег 60м:

м.: «5»- 10,0с.; «4»-10,1-11,1с; «3»-11,2с; и больше.

д.: «5»- 10,4с.; «4»-10,5-11,6с; «3»-11,7с. и больше.

Прыжок в длину. Метание малого мяча

в горизонтальную цель (4 ч)

6

Обучение прыжку в длину с разбега  способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. ПИ «Попади в мяч».

Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1x1) с 5-6 м. ОРУ в движении. ПИ «Попади в мяч». СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Текущий

7

. Метание малого мяча в вертикальную цель (1x1) с 5-6 м. ПИ «Кто дальше бросит?».

Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1x1) с 5-6 м. ОРУ в движении. СБУ. ПИ «Кто дальше бросит?». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Текущий

8

Прыжок в длину с разбега. ПИ «Метко в цель».

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1x1) с 5-9м. ОРУ. СБУ. ПИ «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Текущий

9

Соревновательно-игровое задание «Кто дальше прыгнет?».

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Соревновательно-игровое задание «Кто дальше прыгнет?». Метание малого мяча в горизонтальную цель (1x1) с 5-6 м. ОРУ в движении. СБУ. ПИ «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Оценка техники выполнения прыжка в длину с разбега

Бег на средние дистанции (2 ч)

10

Бег в равномерном темпе. ПИ «Салки»

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. ПИ «Салки»

Уметь: бегать в равномерном темпе.

Текущий

11

Бег в равномерном темпе. ПИ «Салки маршем»

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. ПИ «Салки маршем»

Уметь: бегать в равномерном темпе.

Текущий

Президентские состязания(1ч)

12

Тестирование физической подготовленности - бег 1000 м.

ОРУ. СБУ. Бег 1000 м .на результат.

Уметь: распределять силы по дистанции.

Контрольное упражнение-бег 1000м:

м.: «5»- 4,45.; «4»-4,46-6,45; «3»-6,46 и больше.

д.: «5»- 5,20; «4»-5,21-7,20; «3»-7,21 и больше.

Кроссовая подготовка (8 ч)

13

Равномерный бег (10 мин). ПИ «Невод».

Равномерный бег (10 мин). ОРУ. ПИ «Невод». Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Регулятивные: 

умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные:  - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

- участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений

Текущий

14

Равномерный бег (12 мин). ПИ «Паровозики».

Равномерный бег (12 мин) Чередование бега ходьбой. ОРУ в движении. ПИ «Паровозики». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

15

Равномерный бег (15 мин). ПИ «Бег с флажками».

Равномерный бег (15 мин) Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. ПИ «Бег с флажками». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

16

Равномерный бег (15 мин). ПИ «Вызов номеров».

Равномерный бег (15 мин) Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. ПИ «Вызов номеров». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

17

Равномерный бег (15 мин). ПИ «Команда быстроногих».

Равномерный бег (15 мин) Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. ПИ «Команда быстроногих». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

18

Равномерный бег (17 мин). ПИ «Через кочки и пенечки».

Равномерный бег (17 мин) Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. ПИ «Через кочки и пенечки».

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

19

Равномерный бег (17 мин). ПИ «Разведчики и часовые».

Равномерный бег (17 мин) Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. ПИ «Разведчики и часовые». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Личностные:

давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению лёгкой атлетики; знать основные морально-этические нормы.

Текущий

20

Бег по пересечённой местности (2 км). ПИ «Пятнашки маршем».

Бег по пересечённой местности (2 км). ОРУ. ПИ «Пятнашки маршем». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Бег на 2 км без учета времени

Русская лапта (7ч.)

21

Стойка игрока , перемещения, ловля мяча.

Бег 500м ОРУ. Стойка игрока , перемещения, ловля мяча. Учебная игра.

Уметь: играть в «Русскую лапту»  по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Регулятивные:

 умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении  перемещений, разновидностей бега, ловли мяча, передачи мяча с близкого, среднего и дальнего расстояния, осаливании и самоосаливании, - адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Текущий

22

Передвижения, прыжки, ловля мяча.

Бег 500м ОРУ. Передвижения, прыжки, ловля мяча. Учебная игра.

Уметь: играть в «Русскую лапту»  по упрощённым правилам;

Текущий

23

Передача мяча с близкого расстояния(3-10м). Подача мяча.

Бег 500м ОРУ. Передача мяча с близкого расстояния(3-10м). Подача мяча. Учебная игра.

Уметь: играть в «Русскую лапту»  по упрощённым правилам;

Текущий

24

Передача мяча со среднего расстояния (10-30м). Подачи и удары по мячу.

Бег 500м ОРУ. Передача мяча со среднего расстояния (10-30м). Подачи и удары по мячу.

Ускорения и пробежки. Учебная игра.

Уметь: играть в «Русскую лапту»  по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

25

Передача мяча с дальнего расстояния (30-40м). Осаливание и самоосаливание.

Бег 500м ОРУ. Передача мяча с дальнего расстояния (30-40м). Осаливание и самоосаливание.

Игра по упрощённым правилам.

Уметь: играть в «Русскую лапту»  по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

26

Ловля мяча с лета. Подача мяча, удар сверху, перебежки

Игра по упрощённым правилам.

Бег 500м ОРУ. Ловля мяча с лета. Подача мяча, удар сверху, перебежки

Игра по упрощённым правилам.

Уметь: играть в «Русскую лапту»  по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Познавательные:  - осуществлять анализ выполненных двигательных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий в игре в «Лапту»,

Текущий

27

Ловля мяча с лета. Подача мяча, удар сверху, перебежки

Игра по упрощённым правилам.

Бег 500м ОРУ. Ловля мяча с лета. Подача мяча, удар сверху, перебежки

Игра по упрощённым правилам.

Уметь: играть в «Русскую лапту»  по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

- участвовать в коллективном обсуждении правил и техники игры в «Лапту».

 Личностные:

давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению «Русской лапты»; знать основные морально-этические нормы.

Текущий

Гимнастика(16ч) + президентские состязания (1ч.)

28

Инструктаж по технике безопасности при занятиях гимнастическими упражнениями.

Контрольный тест-прыжок в длину с места.

 Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастическими упражнениями  Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Прыжок в длину с места – тест. ПИ «Запрещенное движение»

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Регулятивные: 

умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений.

Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

Личностные:

- мотивационная основа на занятия гимнастикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой  с основами акробатики.

Контрольный тест-прыжок в длину с места.

м.: «5»-179; «4»-178-135.; «3»-134 и меньше

 д.: «5»-164; «4»-123-125.; «3»-124 и меньше.

29

Перестроение.

Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.).

ПИ «Светофор».

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. ПИ «Светофор» Беседа: «Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности».

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Текущий

30

Перестроение.

Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.).

ПИ «Фигуры».

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей. ПИ «Фигуры»

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Текущий

31

Перестроение.

Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.).

ПИ «Верёвочка под ногами».

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. ПИ. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Текущий

32

Перестроение.

Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.).

ПИ «Прыжок за прыжком».

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе. ПИ «Прыжок за прыжком». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Текущий

33

Перестроение.

Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.).

Развитие силовых способностей

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивание в висе.

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

Оценка техники выполнения висов. Подтягивания в висе: м.: «5»-8р.; «4»-7-4р.; «3»-3р.;    д.: «5»-14р.; «4»-13-6р.; «3»-5р.

34

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.  Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. ПИ «Удочка».

Перестроение из колоны по два в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. ПИ «Удочка». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять

комплекс ОРУ с гимнастической палкой, комбинацию из разученных элементов

Текущий

35

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.  Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. ПИ «Прыжки по полоскам».

Перестроение из колоны по два в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. ПИ «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять

комплекс ОРУ с гимнастической палкой, комбинацию из разученных элементов

Текущий

36

Прыжок ноги врозь. ПИ «Кто обгонит?».

Перестроение из колоны по два в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь. ПИ «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

37

Прыжок ноги врозь. ПИ «Прыгуны и пятнашки».

Перестроение из колоны по четыре в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. ПИ «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

38

Прыжок ноги врозь. ПИ «Удочка».

Перестроение из колоны по четыре в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. ПИ «Удочка». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

39

Прыжок ноги врозь. ПИ «Кто обгонит?».

Перестроение из колоны по два и по четыре в колону по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. ПИ «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Оценка техники выполнения опорного прыжка

40

Кувырок вперед. ПИ «Два лагеря».

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Беседа: «Режим дня, его основное содержание и правила планирования».

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Текущий

41

Кувырок вперед. ПИ «Два лагеря».

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. ПИ «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Текущий

42

Кувырки вперед и назад. ПИ «Смена капитана».

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ПИ «Смена капитана». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Текущий

43

Кувырки вперед и назад. ПИ «Бездомный заяц».

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. ПИ «Бездомный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Текущий

44

Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. ПИ «Челнок».

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. ПИ «Челнок». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять кувырки, стойку на лопатках

Оценка техники выполнения кувырков, стойки на лопатках.

Прикладно-ориентированная подготовка (2ч.)

45

Лазание и перелезание. Эстафеты с переноской груза

Бег 6мин. ОРУ. Лазание и перелезание.

Спрыгивание и запрыгивание. Эстафеты с переноской груза. ОРУ в движении. Развитие ловкости и координации. Беседа: «Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии».

Уметь: выполнять лазание и перелезание, прыгать..

Регулятивные: 

умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (лазания и перелезания); переноски груза

 - адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Текущий

46

Лазание и перелезание. Эстафеты с переноской груза

Бег 6 мин. Лазание и перелезание. Спрыгивание и запрыгивание. Прыжки через препятствия. Эстафеты с переноской груза. ОРУ в движении. Развитие ловкости и координации.

Уметь: выполнять лазание и перелезание, прыгать.

Познавательные: - осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий лазания и перелезания, переноски груза, комплексов физкультурно-оздоровительной деятельности.

Текущий

Физкультурно-оздоровительная деятельность(2ч.)

47

Стрейчнговая гимнастика. Фитнес для глаз.

Упражнения на растяжение и укрепление мышц ОДА. Гимнастика для глаз.

Уметь: выполнять стрейчнговую гимнастику, фитнес для глаз.

Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении прикладно-ориентированных и физкультурно-оздоровительных упражнений .

Личностные:

- мотивационная основа на занятия;

-учебно-познавательный интерес к занятиям прикладно-ориентированной подготовкой и физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Текущий

48

Формирование правильной осанки укрепление свода стопы.

Беседа: «Осанка как показатель физического развития человека». Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы. Дыхательные упр. Фитнес для глаз.

Уметь: выполнять

упражнения для формирования п. о., укрепление свода стопы.

Текущий

Баскетбол (18ч.)

49

Правила ТБ при занятиях баскетболом. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Передал - садись».

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Передал - садись».  Развитие координационных способностей. Правила ТБ при игре в баскетбол.

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; устанавливать целевые приоритеты; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; планировать пути достижения цели.

Познавательные: - обучение технико-тактическим действиям в игре в баскетбол, игра по упрощенным правилам; участие в соревновательно - игровых заданиях;

Коммуникативные: - уметь задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению спортивных игр; знать основные морально-этические нормы.

Текущий

50

Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Передал - садись».

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола.

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

51

Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Борьба за мяч».

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Борьба за мяч». .Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

52

Остановка прыжком. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра «Мяч капитану»

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра «Мяч капитану». Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Оценка техники стойки и передвижений игрока.

53

Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра «Не давай мяч водящему».  

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра «Не давай мяч водящему». Развитие координационных способностей. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью ДД.

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

54

Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра «Не давай мяч водящему

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра «Не давай мяч водящему». Развитие координационных способностей. Правила соревн..

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

55-56

Остановка двумя шагами. Бросок двумя руками от головы с места. Игра «Вокруг света».

Стойка и передвижения игрока. Остановка двумя шагами. Ведение мяча в движении шагом. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра «Вокруг света».

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Оценка техники ведения мяча на месте.

57-58

Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра «Вокруг света».

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении Игра «Вокруг света».  Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

59-60

Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра «Вокруг света».

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра «Вокруг света». Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

61

Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие коорд. способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Оценка техники ведения мяча с изменением направления.

62

Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению баскетбола; знать основные морально-этические нормы.

Текущий

63-64-65

Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Позиционное нападение через скрестный выход.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приёмов (ведение-остановка-бросок) Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Оценка техники броска снизу в движении

66

Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон.

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в баскетбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Оценка техники броска одной рукой от головы в движении.

Волейбол(15ч).

67

Правила ТБ при занятиях волейболом. Передача мяча двумя руками сверху вперёд.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперёд. Эстафета с элементами волейбола. ТБ при игре в волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Регулятивные:

 принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; устанавливать целевые приоритеты; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; планировать пути достижения цели.

Познавательные: - обучение технико-тактическим действиям в игре в волейбол,игра по упрощенным правилам; участие в соревновательно - игровых заданиях;

Коммуникативные: - уметь задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению волейбола; знать основные морально-этические нормы.

Личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению волейбола; знать основные морально-этические нормы.

Текущий

68

Передача мяча двумя руками сверху вперёд. ПИ «Пасовка волейболиста»

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперёд. ПИ «Пасовка волейболиста»

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

69

Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд .ПИ. «Мяч в воздухе»

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты ПИ с элементами волейбола «Мяч в воздухе»

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

70

Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. ПИ «Летучий мяч»

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. ПИ с элементами волейбола «Летучий мяч»

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка техники выполнения стойки и передвижений

71-72

Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Встречные и линейные эстафеты

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. ПИ с элементами волейбола.

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

73

Приём мяча снизу двумя руками над собой. Игра в мини- волейбол.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини- волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху

74-75

Приём мяча снизу двумя руками над собой. Игра в мини- волейбол.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд. Приём мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини- волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

76-77

Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра в мини- волейбол.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини- волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка техники приёма мяча снизу двумя руками

78-79-80

Передача мяча двумя руками сверху, приём мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача с 3-6м.

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафеты. Игра в мини- волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

81

Передача мяча двумя руками сверху, приём мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача с 3-6м.

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

Уметь: играть в волейбол по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка техники нижней прямой подачи.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.(3ч.)

82

Составление комплексов УГ. Подтягивание из виса – мал. , отжимание от пола – девочки.

Беседа: «Утренняя гимнастика и её влияние на работоспособность человека». Составление комплексов УГ. Самоконтроль за ЧСС Подтягивание из виса – мал., отжимание от пола – девочки(тест)..

 

Уметь: составлять комплексы УГ, физкультминуток, подвижных перемен из разученных упражнений.

Определять: ЧЧС,

Регулятивные: - умение самостоятельно заниматься физической культурой; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; планировать пути достижения цели.

 Познавательные: - выполнение правил техники безопасности при самостоятельных занятиях физической культурой; самонаблюдение и самоконтроль.

Коммуникативные: - уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия; уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем; планировать общие способы работы;

Личностные:

стремиться наблюдать за своим физическим развитием; оценивать индивидуальное физическое развитие

Тестирование

83

Составление комплексов упражнений на растяжение мышц ОДА

Составление комплексов упражнений на растяжение мышц ОДА.

Текущий

84

Составление комплексов упражнений на укрепление мышц ОДА

Составление комплексов упражнений на укрепление мышц ОДА

Текущий

Физкультурно-оздоровительная  деятельность(2ч.)

85

Комплекс упражнений  для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы.

Бег 5 мин. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы. Дыхательные упр. Гимнастика для глаз.

Уметь: выполнять

упражнения для формирования правильной осанки, укрепление свода стопы.

Регулятивные оценивать правильность выполнения движений и упражнений физкультуро-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения;

вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи различных подготовительных упражнений с оздоровительными задачами

Текущий

86

Комплекс упражнений  для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы.

Бег 5 мин. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы. Дыхательные упр. Гимнастика для глаз.

Текущий

Президентские состязания(1ч.)

87

Наклон туловища вперёд из положения сидя.

Поднимание туловища из положения лёжа

ОРУ с акцентом на гибкость. Наклон туловища вперёд из положения сидя-тест.

Поднимание туловища из положения лёжа на спине , руки за головой – тест.

Уметь: выполнять наклон туловища вперёд из положения сидя,

поднимать туловище из положения лёжа.

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать свои действия в коллективной работе;

контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений и упражнений в парах;

задавать вопросы для уточнения техники упражнений

Личностные: давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению предмета.

Тестирование

Русская лапта (5ч.)

88

Инструктаж по технике безопасности на занятиях лаптой Удар сверху.

Инструктаж по технике безопасности на занятиях лаптой. Бег 5 мин. ОРУ.

Отработка и совершенствование ударов битой по мячу.

Уметь: играть в «Русскую лапту»  по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; устанавливать целевые приоритеты; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; планировать пути достижения цели.

Познавательные: - обучение технико-тактическим действиям в «Русской лапте»; игра по упрощенным правилам

Коммуникативные: - уметь задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

Личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению «Русской лапты»; знать основные морально-этические нормы.

Текущий

89

Удары битой по мячу.

Ловля мяча с лета.

Бег 5 мин. ОРУ.

Метание  теннисного мяча по движущейся цели.

Удары битой по мячу.

Ловля мяча с лета.

Уметь: играть в «Русскую лапту»  по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

90

Совершенствование приемов  в учебной игре

Бег 5 мин. ОРУ.

Совершенствование приемов  в учебной игре

Уметь: играть в «Русскую лапту»  по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

91

Совершенствование приемов  в учебной игре

Бег 5 мин. ОРУ.

Совершенствование приемов  в учебной игре

Уметь: играть в «Русскую лапту»  по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

92

Учебная игра в «Русскую лапту»

Бег 5 мин. ОРУ.

Учебная игра.

Уметь: играть в «Русскую лапту»  по упрощённым правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка техники игры в «Лапту».

Лёгкая атлетика 13ч.

Бег на средние дистанции (2ч)

93

Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкоатлетическими упражнениями. Бег в равномерном темпе (1000м).

Бег в равномерном темпе (1000м). ОРУ. СБУ. ОФП. Прыжковые упражнения. Развитие выносливости.

 Уметь: бегать в равномерном темпе 1000м.

Регулятивные: умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении  ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега;

- комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные: осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

- выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

- участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

Личностные: - давать адекватную позитивную самооценку; проявлять устойчивый познавательный интерес к изучению предмета.

Текущий

94

Бег в равномерном темпе (1500м) - контрольное упражнение.

ОРУ. Бег в равномерном темпе (1500м) на результат. Игры по выбору учащихся. Развитие выносливости.

Уметь: распределять силы по дистанции.

Контрольное упражнение-бег 1500м:

м.: «5»- 8,50.; «4»-8,51-9,59; «3»-10.00 и больше.

д.: «5»- 9,00; «4»-9,01-10,29; «3»-10,30 и больше.

95

Высокий старт (до 10-15м). Спортивно- игровое задание. «Встречные старты»,

Бег 500м. ОРУ. СБУ. Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (30-40м). Старты из различных и.п.  Встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта.

Текущий

96

Высокий старт (до 10-15м), Спортивно- игровое задание «Старт с преследованием соперника».

ОРУ в движении. СБУ Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (40-50м), бег по дистанции.. «Старт с преследованием соперника». Развитие скоростных возможностей.

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта.

Текущий

97

Высокий старт (до 10-15м). Бег 30м-тест.

ОРУ Бег 30м-тест. Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (50-60м), бег по дистанции. Встречная эстафета (передача палочки). Развитие скоростных возможностей.

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта.

Текущий

98

Спортивно- игровое задание. «Убегай-догоняй».

ОРУ в движении. СБУ Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (50-60м), бег по дистанции. «Убегай-догоняй». Влияние лёгкоатлетических упражнений на различные системы организма.

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта.

Текущий

99

Бег на результат (60м).

ОРУ в движении. СБУ Бег на результат (60м). Развитие скоростных возможностей. Эстафеты по кругу.

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта.

Контрольное упражнение.

Бег 60м:

м.: «5»- 10,0с.; «4»-10,1-11,1с; «3»-11,2с; и больше.

д.: «5»- 10,4с.; «4»-10,5-11,6с; «3»-11,7с. и больше.

100

Круговая эстафета.

ОРУ в движении. СБУ. Круговая эстафета Развитие скоростных возможностей. Эстафеты по кругу. Передача палочки.

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60м с низкого старта.

Текущий

Метание малого мяча (5ч).

101

 Метание теннисного мяча на дальность с разбега.

ОРУ в движении. СБУ. Метание теннисного мяча на дальность с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. Беседа: «Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств».

Уметь: метать малый мяч на дальность

Текущий

102

 Метание теннисного мяча на дальность с разбега.

ОРУ в движении. СБУ. Метание теннисного мяча на дальность с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: метать малый мяч на дальность

Текущий

103

 Метание теннисного мяча на дальность с разбега. Игра «Кто дальше?».

ОРУ в движении. СБУ. Метание теннисного мяча на дальность с разбега. Игра «Кто дальше?». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: метать малый мяч на дальность

Текущий

104

 Метание теннисного мяча на дальность с разбега. Игра «Кто дальше?».

ОРУ в движении. СБУ. Метание теннисного мяча на дальность с разбега. Игра «Кто дальше?». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: метать малый мяч на дальность

Контрольное упражнение.

м.: «5»- 34м.; «4»-33-21м; «3»-20м и меньше;

д.: «5»- 21м.; «4»-20-15м; «3»-14 и меньше.

105

Эстафеты с элементами бега и прыжками.

ОРУ в движении. СБУ. Эстафеты с элементами бега и прыжками. Игры по выбору учащихся.

Уметь: взаимодействовать в команде.

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры 7кл по ФГОС, 9,10,11 классы на 2014- 2015 уч.год

Рабочая программа была составлена на основе:·         «Комплексной программы физического воспитания учащихся I – XI классов»,В. И. Лях, А. А. Зданевич, Москва, ...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса

Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...

Календарно-тематический план по дисциплине Физическая культура

Подробное поурочное планирование занятий по физической культуре, предназначено для вспомогательного материала молодым специалистам в сфере преподавания....

Календарно-тематический план по предмету Физическая культура 7 класс

Календарно-тематической план по предмету Физическая культура для учащихся 7 класса. В КТП включен модуль самбо....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ПО КУРСУ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" ДЛЯ 11 КЛАССА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Данная методическая разработка календарно-тематического плана по курсу "физическая культура" для старшей школы 11 класс помогает тем, что можно спрогнозировать учебный материал вплоть ло цел...