Рабочая программа спортивной секции "Грация"
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №2 "Образовательный центр" с. Кинель-Черкассы, структурное подразделение (детский сад "Солнышко") Спортивная секция "Грация" Инструктор по физической культуре Рахметова Е.А. 2012 - 2013 учебный год |
Пояснительная записка
Цель организации кружка: Совершенствование физического воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста.
Направление работы: Обучение детей старшего дошкольного возраста элементам спортивной гимнастики.
Задачи:
- Укрепление здоровья детей;
- улучшение общей физической подготовленности;
- удовлетворение их биологической потребности в движении;
- сохранение и развитие природных физических задатков;
- развитие двигательных способностей в области акробатической гимнастики;
- развитие музыкально-ритмических способностей.
Методическое обеспечение программы
Основное содержание программы составляют материалы по обучению детей:
- упражнениям основной гимнастики (общеразвивающие, строевые, прикладные);
- упражнениям с предметами (лентой, обручем, шарфом, платочками, мячом, скакалкой);
- упражнениям без предметов (волны, взмахи, равновесие, повороты, прыжки):
- элементам акробатики;
- элементам хореографии;
- ритмике (упражнения на согласование с музыкой);
- свободное перемещение по площадке (индивидуальные, групповые)
- упражнениям на релаксацию.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки
1) Повышение уровня физического развития и укрепления здоровья.
2) Владение спортивными атрибутами и техникой выполнения упражнений с ними.
3) Применение умений в играх, свободной деятельности и повседневной жизни (в соответствии с возрастом и физическим развитием).
4) Владение своим телом, выполнение движений осознанно, ловко, красиво, ритмично, с нужной амплитудой и силой.
5) Освоение акробатических и хореографических упражнений на ковре и матах, с проявлением элементов творчества, смелости и ловкости, координации движений.
6) Овладение навыками релаксации и восстановления после физической нагрузки.
7) повышение интереса к спорту, двигательной культуре, привычке держать осанку.
В качестве способа учета знаний и умений и оценки личностных качеств обучающихся служат выступления детей на спортивных мероприятиях, показ занятий или отдельных комплексов родителям (возможно их совместное выполнение).
Структура занятий
Структура занятий состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. Вводная часть занятия составляла разновидности упражнений ходьбы и бега, подскоков и перемещений, вращений и общеразвивающих упражнений. В основную часть занятия вошли упражнения для всех частей туловища, на равновесие, танцевальных шагов и элементов, прыжков и подскоков на месте и в движении, с предметами и без них.
Заключительная часть состояла из упражнений на гибкость и расслабление мышц.
Формы проведения занятий
Используются различные формы проведения занятий.
Урочная форма:
- образовательной направленности - для формирования специальных знаний, обучения разнообразным двигательным умениям;
- коррекционно-развивающей направленности - для развития двигательных способностей и коррекции нарушений осанки, и свода стопы с помощью упражнений;
- оздоровительной направленности - профилактика нарушений осанки, плоскостопия, укрепление систем организма;
- рекреационной направленности - для организованного досуга, игровой деятельности.
Неурочная форма - дни здоровья, физкультурные праздники, показательные выступления. Целью является совершенствование навыка правильной осанки посредством самореализации, а также удовлетворение потребности детей в эмоционально-двигательной деятельности.
Последовательность проведения занятия
1. Приветствие и настроечная медитация (например, "Лучик, лучик, покажись!") Помогает отстраниться от предыдущих занятий или событий дня и дает почувствовать себя "здесь и сейчас". Вибрационный массаж активизирует кровообращение и обмен веществ.
2. Разминочные разогревающие упражнения подготавливают организм к нагрузке, тренируют вестибулярный аппарат, улучшают синхронность движений. Силовые упражнения способствуют включению в работу.
3. Гимнастика и упражнения на растяжку подготавливают к выполнению основных упражнений. Гимнастика дает необходимую мышечную нагрузку, укрепляет мышцы спины, живота, разрабатывает суставы, снимает напряжение, улучшает кровообращение и синхронность движений.
4. акробатические упражнения (перекаты, кувырки).
5. Упражнения с гимнастическим предметом (обручем, палкой, мячом, скакалкой, лентой, фитболами).
6. Подвижные игры, музыкально-двигательные задания применяются в разных частях занятия.
7. Дыхательные упражнения позволяют управлять полученной в процессе занятий энергией и контролировать мыслительный процесс.
8. Гимнастика на развитие ощущений, внимания ("Изучаем себя", "Злимся и радуемся", "Тень", "Ладошки").
9. Медитация ("Волшебные превращения", "Кротенок"), релаксация "Полет в космос", "Ковер-самолет").
Обследование (гибкость, растяжка, мышечный тонус)
Гибкость, растяжка, пластичность - это взаимосвязанные функциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. учитывая, что у детей дошкольного возраста позвоночник отличается большой пластичностью, необходимо равномерно разрабатывать мышечный тонус, гибкость, растяжку. От этого зависит осанка и состояние здоровья.
Чтобы определить гибкость, ребенку предлагается выполнить следующие упражнения: прогибание туловища вперед, в стороны, назад; "замок" - правой/левой ногой достать до головы; "кольцо" - лежа на животе, дотянуться носками ног до головы; наклониться вперед и коснуться головой выпрямленных коленей.
Растяжка - определяется теми же упражнениями, а также: сед на шпагат боковой и прямой с упором на руки; "стрела" - стоя, с опорой у стены или самостоятельно, поднять выпрямленную ногу вверх.
Мышечный тонус - определяется длительным выполнением упражнения "Самолет" с различным положением рук и ног; "уголок" - из и.п., сед на полу, вис на лестнице, подтягивания, отжимания.
Учебно-тематический план
Наименование разделов и тем | Кол-во часов | В том числе | |
теоретических | практических | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Вступительная беседа Обследование (октябрь) Растяжка: шпагат, «Стрела», наклоны к разведенным ногам. Гибкость: прогибания туловища вперед, в стороны, назад; «замок», «кольцо», «мостик». Мышечный тонус: «самолет», «уголок». Подготовительный базис упражнений Настроечная медитация, самомассаж. Разминочные разогревающие упражнения, суставные гимнастики. Ритмика. Элементы хореографии, пантомимы, волны, взмахи, повороты, равновесия, прыжки). Гимнастики и упражнения на растяжку. Акробатические упражнения (перекаты, кувырки и т.д.), силовые упражнения, упражнения на снарядах. Дыхательные упражнения. Гимнастика для развития чувств, ощущений, внимания («Изучаем себя», «Злимся и радуемся»). Медитация, релаксация. Музыкально-двигательные задания | 4 | 0,2 0,2 0, 6 | 0 1 2 |
Обруч (ноябрь – декабрь). Беседа, рассматривание иллюстраций, фото. Способы удержания обруча и варианты их изменения. Повороты обруча. Перекаты. Маховые и круговые движения обручем. Прыжки. Вращения. Броски и ловля. Подвижные игры с обручем под музыку. Соединение упражнений в комплекс под музыку с включением гимнастики, акробатики и танца | 8 | 1 | 7 |
Мяч (январь – февраль). Беседа, рассматривание фото, иллюстраций. Способы удержания, ОРУ. Маховые и круговые движения. Передача. Броски и ловля. Отбивы. Перекаты. Выкруты. Подввижные игры с мячом под музыку. Соединение упражнений в комплекс под музыку с включением гимнастики, акробатики и танца. | 8 | 1 | 7 |
Скакалка (март – апрель). Беседа, рассматривание фото, иллюстраций. Способы удержания. Маховые и круговые движения. Передача скакалки. Прыжки со скакалкой. Переводы скакалки. Броски и ловля. Закручивание и раскручивание. Подвижные игры со скакалкой. Соединение упражнений в комплекс под музыку с включением гимнастики ,акробатики и танца. Спортивный танец с гимнастическими палками для мальчиков (апрель). | 8 | 1 | 7 |
Танцевальные движения с лентой для девочек (занятия отдельно от мальчиков) (май). Беседа, рассматривание иллюстраций. Махи в боковой плоскости. Махи в горизонтальной плоскости. Змейки с лентой: вертикальная, горизонтальная по воздуху. Спирали с лентой. Композиция с лентой с элементами гимнастики и акробатики под музыку. Заключительная беседа о занятиях в спортивном кружке, планах на будущее | 4 | 1 | 3 |
Акробатический комплекс для мальчиков (май) Гимнастические, акробатические упражнения на снарядах спортивного комплекса: лестнице, трапеции, веревочной лестнице. Упражнения в партере и на других снарядах (скамейки): кувырки, перекаты. Растяжки, отжимания, «мостик», «колесо». Стойка на руках с поддержкой. Свободное творчество под музыку. Игры на разввитие гибкости и растяжки. Выполнение композиции под музыку на спортивном комплексе, матах. Заключительная беседа о занятиях в спортивном кружке, планах на будущее. | 4 | 1 | 3 |
Релаксация (на каждом занятии) | |||
Всего | 36ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спортивные казачьи игры
Внеурочная деятельность. 1-4 класс...
Рабочая программа спортивного клуба "Олимпионик"
Внеурочная деятельность....
Рабочая программа спортивного кружка
Данная рабочая программа по физической культуре разработана для учащихся 7 - 9 классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию вариативной части комплексной программы по физической культу...
Рабочая программа спортивного кружка "Расти здоровым и спортивным".
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второ...
Рабочая программа спортивной секции по спортивным играм
спортивная секция...
Рабочая программа "Спортивные игры"(Веселые старты) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения
Общей целью программы является популяризация здорового образа жизни,формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,целостном развитии физических и психических ка...
Рабочая программа "Спортивные игры"(Волейбол) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения
Актуальность.Занятия волейболом -эффективное средство укрепления здоровья,улучшения физического развития учащихся....