Рабочая программа спортивного кружка
рабочая программа по физкультуре на тему
Данная рабочая программа по физической культуре разработана для учащихся 7 - 9 классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию вариативной части комплексной программы по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog_kruzhka_-_kopiya.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОГО КРУЖКА «СПОРТЛАНДИЯ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по физической культуре разработана для учащихся 7 - 9 классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию вариативной части комплексной программы по физической культуре.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена региональными особенностями школы и реализуется на кружке «Спортландия», который проводится два раза в неделю.
В основе принципов создания программы лежит концепция личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Вариативная часть рабочей программы по физической культуре, направлена на:
- реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивная пришкольная площадка), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (санаторная школа).
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Целью вариативной части рабочей программы по физической культуре является формирование у учащихся 2-9 классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, что соответствует цели физического воспитания учащихся по базовому компоненту. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
овладение «школой движений»;
развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
В основу структуры вариативной части рабочей программы для кружка «Спортландия», положена программа, рекомендованная Департаментом образования г. Москвы. Автор доктор педагогических наук В.И. Лях.
Содержание программы включает в себя:
-подвижные игры. Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.
-лёгкоатлетические упражнения. Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников, отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных способностей.
В данной программе использованы следующие методы и формы обучения:
Знания о физической культуре. Групповые и игровые формы работы.
Ползание, как жизненно важные способы передвижения человека.
Фронтальная форма работы. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Физические упражнения. Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Игровые формы работы. Самостоятельные занятия. Составление режима дня.
Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Каждое занятие кружка «Спортландия» является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы.
Предполагаемые результаты:
-укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
-развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
-приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
-воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
- воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности,
формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств,
формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.
СТАРШАЯ ГРУППА
№ | Тема занятия | Календарные сроки |
1 | Физическая культура и спорт в Татарстане и России. Инструктаж по технике безопасности на занятиях волейбола. | |
2 | Правила игры в футбол. Подача мяча, нижняя прямая подача. | |
3 | Подача через сетку из-за лицевой линии; подача нижняя боковым. | |
4 | Нападающие удары. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой. | |
5 | ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Учебная игра волейбол. | |
6 | ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Учебная игра волейбол. | |
7 | ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 м). | |
8 | ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого нападающего удара. | |
9 | ОФП и СФП. Индивидуальные действия. Выбор места при приеме нижних подач. | |
10 | ОФП и СФП. Техника защиты. Действия без мяча. Перемещения и стойки. | |
11 | ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага). | |
12 | ОФП и СФП. Действия с мячом. Прием мяча сверху двумя руками. | |
13 | ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Учебная игра волейбол. | |
14 | ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Учебная игра волейбол. | |
15 | ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага). | |
16 | ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого нападающего удара. | |
17 | ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Учебная игра волейбол. | |
18 | ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол. | |
19 | ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага). | |
20 | ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого нападающего удара. | |
21 | ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого нападающего удара. | |
22 | ОФП и СФП. Индивидуальные действия. Выбор места при приеме нижних подач. | |
23 | ОФП и СФП. Техника защиты. Действия без мяча. Перемещения и стойки. | |
24 | ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага). | |
25 | ОФП и СФП. Действия с мячом. Прием мяча сверху двумя руками. | |
26 | ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол. | |
27 | ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол. | |
28 | ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага). | |
29 | ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого нападающего удара. | |
30 | ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол. | |
31 | ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол. | |
32 | ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага). | |
33 | ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого нападающего удара. | |
34 | ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол. | |
35 | ОФП и СФП. Индивидуальные действия. Выбор места при приеме нижних подач. | |
23 | ОФП и СФП. Техника защиты. Действия без мяча. Перемещения и стойки. | |
24 | ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага). | |
25 | ОФП и СФП. Действия с мячом. Прием мяча сверху двумя руками. | |
26 | ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол. | |
27 | ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол. | |
28 | ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага). | |
29 | ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого нападающего удара. | |
30 | ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол. | |
31 | ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол. | |
32 | ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага). | |
33 | ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого нападающего удара. | |
34 | ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол. | |
35 | ОФП и СФП. Индивидуальные действия. Выбор места при приеме нижних подач. | |
36 | ОФП и СФП. Техника защиты. Действия без мяча. Перемещения и стойки. | |
37 | ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага). | |
38 | ОФП и СФП. Действия с мячом. Прием мяча сверху двумя руками. | |
39 | ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол. | |
40 | ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол. | |
41 | ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага). | |
42 | ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого нападающего удара. | |
43 | ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол. | |
44 | ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол. | |
45 | ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага). | |
46 | ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого нападающего удара. | |
47 | ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол. | |
48 | ОФП и СФП. Индивидуальные действия. Выбор места при приеме нижних подач. | |
49 | ОФП и СФП. Техника защиты. Действия без мяча. Перемещения и стойки. | |
50 | ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага). | |
51 | ОФП и СФП. Действия с мячом. Прием мяча сверху двумя руками. | |
52 | ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол. | |
53 | ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол. | |
54 | ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага). | |
55 | ОФП и СФП. Блокирование, одиночное блокирование прямого нападающего удара. | |
56 | ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол. | |
57 | ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол. | |
58 | ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага). | |
59 | Соревнования по пионерболу по правилам игры в волейбол. | |
60 | ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол. | |
61 | ОФП и СФП. Индивидуальные действия. Выбор места при приеме нижних подач. | |
62 | ОФП и СФП. Техника защиты. Действия без мяча. Перемещения и стойки. | |
63 | ОФП и СФП. Нападающие удары по ходу, сильнейшей рукой с разбега (1, 2, 3 шага). | |
64 | ОФП и СФП. Действия с мячом. Прием мяча сверху двумя руками. | |
65 | ОФП и СФП. Прием мяча сверху двумя руками. Игра волейбол. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спортивного кружка.
Рабочая программа спортивного кружка для обучающихся 7-9классов коррекционной школы 8 вида...
Рабочая программа спортивного кружка по ОФП
Пояснительная записка Основными задачами физического воспитания в школе являются:- обучение основным видам движений, выполняемым в ра...
Рабочая программа спортивного кружка "Расти здоровым и спортивным".
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второ...
Рабочая программа спортивного кружка "Юный Олимпиец"
Пояснительная записка;Материально-техническое обеспечение образовательного процесса;Календарно-тематический план работы;Список учебников и учебных пособий;Методические указания;Список литературы;Журна...
Рабочая программа спортивного кружка «Волейбол»
I Пояснительная запискаВолейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы иг...
Рабочая программа спортивного кружка «Спортивные игры» для 4-5 класса
Рабочая программа спортивного кружка «Спортивные игры» 4-5 класс...