Мотивация к сохранению здоровья на уроке физической культуры.
статья по физкультуре на тему
Приемы и методы развития двигательной активности учащихся на уроках физкультуры и во внеклассной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsiya_k_sokhraneniyu_zdorovya_na_uroke_fizicheskoy_kultury.docx | 13.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивация к сохранению здоровья на уроке физической культуры.
«Основной целью учебного предмета «Физическая культура» является формирование у учащихся стойкой мотивации сохранения своего здоровья, физического развития и физической подготовки; гармоническое развитие природных способностей и психических качеств; использование методов физического воспитания в организации здорового образа. жизни».
Поэтому в своей работе я ставлю следующие цели:
- формирование у учащихся стойкой мотивации к сохранению своего здоровья;
- гармоничное развитие природных физических способностей и психологических качеств;
- использование способов физического воспитания в организации здорового образа жизни детей.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
- формировать общее представление о физической культуре, её значении в жизни человека;
- проводить оценку физической подготовки с учётом диапазона реальных возможностей детей;
- осуществлять мониторинг состояния здоровья учащихся и уровня их физического развития;
- внедрять здоровьесберегающие технологии и личностно ориентированный подход в обучении и воспитании на уроках физической культуры;
- расширять двигательный опыт, совершенствовать навыки жизненно необходимых двигательных действий, использование их в повседневной игровой деятельности;
- формировать практические навыки путём самостоятельных занятий физическими упражнениями и организации активного отдыха;
- способствовать формированию осознанного отношения к здоровью.
Тем самым я стремлюсь к достижению следующих результатов:
- улучшению общего состояния здоровья учащихся;
- повышению уровня физической подготовки;
- повышению уровня развития физической культуры;
- улучшению состояния лечебно-оздоровительной и воспитательной работы;
- оптимизации уровня учебной и других нагрузок на организм учащихся;
- росту качества психологической помощи;
- позитивным изменениям в состоянии внешней социальной среды, микроклимата в классе, школе и дома.
Приемы и методы развития двигательной активности учащихся на уроках физкультуры и во внеклассной работе.
Движение – один из основных факторов в здоровье. Напротив, недостаточная двигательная активность становится существенным фактором риска сердечнососудистых заболеваний. Движение – не только проявление естественной активности ребёнка, но и одновременно стимул для его организма, для всех происходящих в нём обменных и регуляторных процессов. Школьники имеют все возможности для удовлетворения естественной потребности в движении. С началом систематического обучения в школе положение меняется: начинает преобладать статический компонент деятельности.
В то же время даже кратковременное пребывание без движения ведёт, согласно наблюдениям гигиенистов, к нарушениям подвижности основных нервных процессов, снижению умственной и мышечной работоспособности, падению уровня насыщения крови кислородом, удлинению восстановительного периода ряда вегетативных функций после нагрузки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика здоровья на уроках физической культуры.
Определение состояния здоровья школьника и его индивидуальных особенностей лежит в основе решения вопроса о допуске к занятиям физической к...
Формирование положительной мотивации у младших школьников к урокам физической культуры
Я всегда в своей практике задавалась следующим вопросом: "Как сделать свои уроки еще интереснее, доступнее для понимания моим маленьким ученикам?" Работая в школе третий год я пришла к простым в...
"Степ - аэробика, как средство формирования здоровья на уроках физической культуры"
Обобщение опыта работы...
Сохранение психологического и физического здоровья на уроках физической культуры
Здоровьесбережение – это целенаправленная системная деятельность школы по применению в практике различных здоровьесберегающих технологий с целью минимизации воздействия на детей и подростков основных ...
Сохранение психологического и физического здоровья на уроках физической культуры
Забота о здоровье подрастающего поколения....
Развитие у обучающихся устойчивой мотивации и познавательного интереса на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности через применение интерактивных технологий
Статья о применении интерактивных технологий на уроках физической культуры (из опыта работы)....
Статья "Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через уроки физической культуры"
Согласно социологическому исследованию семьи с детьми, страдающими различного рода заболеваниями, не воспринимают психологов и социальных педагогов в качестве надёжных источников помощи....