Развитие у обучающихся устойчивой мотивации и познавательного интереса на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности через применение интерактивных технологий
статья по физкультуре
Статья о применении интерактивных технологий на уроках физической культуры (из опыта работы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие у обучающихся устойчивой мотивации и познавательного интереса на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности через применение интерактивных технологий
Среди образовательных технологий обучения все большую популярность получают интерактивные формы, которые направлены на формирование у обучающихся практических навыков и умений.
Человек будущего должен быть наделен такими качествами, как: умение гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, умение
самостоятельно приобретать необходимые ему знания, умело применять
эти знания на практике для решения разнообразных проблем, уметь
самостоятельно мыслить, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельным. Эти качества не формируются сами собой. Нам, учителям, необходимо создавать такие ситуации, попадая в которые наши ученики осознали бы необходимость воспитания их у себя.
Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения урока.
К интерактивным методам обучения относят: проблемные диспуты и беседы, дискуссии, рассуждения, дебаты, проекты, деловые игры, мозговой штурм, анализ конкретных ситуаций, исследовательские работы учащихся.
Использование интерактивных методов на уроке позволяет отойти от привычных форм обучения и позволить учащимся принять участие в проведении урока, способствует формированию умения учиться, переносить полученные знания в нестандартную ситуацию и отстаивать свою точку зрения.
От теории хотелось бы перейти к практике и представить вам виды работ, которые я использую на своих занятиях и во внеурочной деятельности.
(Слайд 2)Первый вид — это работа с аудио и видеоматериалами
Для начальной школы я использую видео мультфильмов на спортивную тематику
Например, «Ну-погоди!»
(Слайд 3) Какая форма должна быть на занятиях? Представителей каких видов спорта вы увидели? По какому признаку можно различить спортсменов?
Также из «Ну-погоди!» ролик про легкую атлетику
(Слайд 4) Как проходят соревнования по легкой атлетике? Правила проведения бега на короткие дистанции, техника преодоления барьеров.
Замечательный мультфильм «Снежные дорожки»
(Слайд 5) Беседа о пользе спорта и вреде пагубных привычек
С более старшими детьми возможно прослушивание песен Владимира Высоцкого. Например, утренняя зарядка.
(Слайд 6) Предлагается проанализировать структура, набор упражнений предложенных исполнителем и т.д.
Еще один из видом работы является мини-исследование «4 карточки».
(Слайд 7) Суть работы заключается в том, что вы на руки поочередно получаете 4 карточки, получив первую карточку вы должны проанализировать что на ней изображено и выдвинуть любую гипотезу о том, что это за вид спорта или как вариант известный спортсмен.
(слайд 8) Давайте вместе попробуем проанализировать первую картинку.
(Слайд) Еще одна из форм применения интерактивных технологий — это проведение спортивных викторин.
(слайд)Примеры вопросов для обсуждения вы видите на экране.
Выводы можно сделать следующие:
Применение интерактивных технологий и других активных форм в сочетании с традиционными методами организации учебного процесса позволяет:
- развивать познавательные навыки исследовательской деятельности;
- развивать творческие способности учащихся;
- стимулирует познавательный интерес к предмету.
Интерактивные методы обучения позволяют сделать современное занятие по физической культуре интересным, помогает установить эмоциональный контакт с детьми, привлечь их внимание к изучаемому материалу, повышает эффективность его усвоения, т.к. дети получают возможность задавать вопросы, уточнять, высказывать свое мнение, делиться собственным опытом. Все это значительно повышает мотивацию к занятиям физической культурой, способствует осознанному усвоению материала, увеличению объема теоретических знаний о спорте и здоровом образе жизни и качественному выполнению основных видов движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированный подход к обучающимся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности и методы его реализации.
методический опыт...
Личностно-ориентированный подход к обучающимся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности и методы его реализации.
Методический опыт...
Программа самообразования: «Личностно - ориентированный подход к обучающимся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности».
Представлена программа самообразования учителя физической культуры...
Опыт работы: «Формирование потребности в здоровом образе жизни через внедрение технологии личностно - ориентированного обучения на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности»
В связи с тем, что научно-технический прогресс не стоит на месте и все большее количество машин и механизмов становятся неотъемлемой частью жизни, жизнь людей становится более комфортной. Но оборотной...
Активные методы обучения для активизации познавательного интереса на уроках физической культуры
Современный образ жизни подрастающего поколения очень изменился в части двигательной активности. С увеличением компьютерных технологий, многие дети большое время проводят дома, сидя за монитором, в от...
Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности
Выявление иразвитие способностей у физически-одаренных детей одно из важнейших направлений учителя...
Система работы по применению проектных технологий на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности в МБОУ «Гимназия №2
Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленно...