Формирование положительной мотивации у младших школьников к урокам физической культуры
консультация (физкультура и спорт) по теме
Я всегда в своей практике задавалась следующим вопросом: "Как сделать свои уроки еще интереснее, доступнее для понимания моим маленьким ученикам?" Работая в школе третий год я пришла к простым выводам.
И хочу отметить следующие рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_polozhitelnoy_motivatsii.docx | 12.42 КБ |
Предварительный просмотр:
- Обращайте внимание на правильное выполнение деталей задания и часто хвалить за заслуги, поощрять. Использовать словесные подбадривания и поощрения и, такие как, похлопывание по плечу и дружеская улыбка.
- Хвалите детей искренне. Неискренняя похвала или поощрение – неэффективны. Если
говорить, что ученик сделал все правильно, когда он сам знает, что это не так, это «говорит» ему о том, что учитель просто хочет его успокоить. Неискренность уничтожает доверие к учителю.
- Признавайте неудачное выступление своего подопечного. Например, обнимите его и
скажите: «Да, это действительно трудная ситуация», вместе с тем, подбадривая его: «В
следующий раз у тебя все получится».
- Вырабатывайте реальное планирование результатов (достижений), соответствующих
возрасту ребенка и уровню его способностей, позволяют учителю обеспечить искреннее
подбадривание. Нельзя ожидать от 9-летнего ученика того, что можно ожидать от 16-
летнего.
- Поощряйте усилия в такой же степени, как и результат. Легко демонстрировать хорошее
отношение, когда всѐ идѐт хорошо. К сожалению, ученики не всегда выигрывают и не
всегда демонстрируют хорошую игру. Однако, если воспитанник полностью выложился, то чего ещѐ от него можно требовать…
- Обращайте внимание на усвоение и отработку умений и навыков. Ученики должны видеть улучшение своих физических качеств. Использовать разнообразные виды физической активности и разнообразные упражнения. Инструкции должны быть простыми и лаконичными. Широко использовать демонстрацию различных элементов под разными углами. Обеспечивать максимальное использование средств обучения.
- Видоизменяйте виды деятельности. Главная цель состоит в том, чтобы дети испытывали
успех. Приводить физическую активность в соответствии с потребностями ребѐнка, а не
наоборот.
- Поощряйте правильное выполнение действий, а не просто результат. Типичная ошибка
учителей состоит в том, что они поощряют результат выполнения действия, даже если само действие было выполнено учеником неправильно. Очень важно поощрять и стимулировать правильные технические действия независимо от результата.
- Обеспечьте окружающие условия и страховку, которые бы снижали страх перед
изучением новых элементов. Ошибки – естественная составная часть процесса усвоения.
- Вдохновляйте детей в гимнастическом зале, плавательном бассейне, на игровой площадке. Они хорошо реагируют на положительную, стимулирующую атмосферу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование положительной мотивации у младших школьников через применение новых информационных технологий.
Краткое изложение передового педагогического опыта учителя....
Статья: "Формирование положительного отношения и интереса школьников к урокам физической культуры и самостоятельным занятиям"
АКТУАЛЬНОСТЬ.Подвижные игры на уроках физической культуры, младшие школьники.В игровой деятельности создаются благоприятные условия для развития внимания, памяти, ориентации. Подвижные игры позволяют ...
Формирование универсальных учебных действий у школьников на уроках физической культуры. Выносливость и физическая культура.
Формирование универсальных учебных действий у школьников на уроках физической культуры. Выносливость и физическая культура....
Подвижные игры как средство формирования коммуникативных УУД у младших школьников на уроках физической культуры
Методические рекомендации по формированию коммуникативных УУД у младших школьников на уроках физической культуры...
Средства и методы формирования правильной осанки у младших школьников на уроках физической культуры"
Данный материал содержит полезную информацию, которую можно использовать при проведении уроков. Также указаны средства и методы для формирования правильной осанки....
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Выносливость и физическая культура
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫВыносливость и физическая культура...
Формирование пространственной ориентировки у младших школьников на уроках физической культуры.
Гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировке в пространстве. Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, о...