Использование квест-технологий на уроке физкультуры в рамках введения ФГОС
методическая разработка по физкультуре по теме
Данная разработка поможет учителям физкультуры спланировать образовательный процесс в рамках ФГОС, обеспечить формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Горбачева Наталья Анатольевна
ГБОУ СОШ №119 Санкт-Петербург
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
«Использование квест-технологий на уроке физкультуры в рамках введения ФГОС»
Данная разработка поможет учителям физкультуры спланировать образовательный процесс в рамках ФГОС, обеспечить формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью.
Что такое Квест?
Квест (от англ. quest – поиск) - командная игра, в которой задействованны не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам (уровням), выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков. Конечно, такая форма работы требует предварительной подготовки от педагога.
Данное занятие рассчитано на возраст учащихся 10-12 лет. Такая форма проведения занятий является очень необычной и интересной для учащихся, способствует развитию не только двигательных качеств, но и дает возможность расширить знания, интеллект, смекалку и лучше узнать напарников по команде.
Класс делится на команды , которые должны выполнить все задания и преодолеть дистанцию . Игра включает в себя последовательность точек и заданий, объединенных общим сценарием. Выполнив задание, команда получает код в виде БУКВЫ и направление на следующую точку или задание, и так до финиша. Задача каждой команды собрать слово из букв «ВЫЖИЛИ». Побеждает команда, сделавшая все быстрее.
В итоге, можно сказать что Квест - это игра, которая создаст незабываемую атмосферу загадки, приключения и веселья для всех кто в ней участвует.
Далее предлагается конспект урока физкультуры с использованием квест-технологии.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №119 с углубленным изучением английского языка Калининского района Санкт- Петербурга.
Конспект урока для учащихся 5-7 классов.
Тема: « Необитаемый остров».
Основные задачи:
- Научить применять индивидуальные способности организма в достижении поставленной задачи и противостоять трудностям.
- Способствовать развитию силовых и координационных способностей применительно к выполнению заданий.
- Способствовать воспитанию чувства товарищества, взаимовыручки и самостоятельности.
- Содействовать развитию креативного и оперативного мышления.
Форма проведения: квест
Место проведения: спортивный зал ГБОУ СОШ №119 (24х 12).
Инвентарь и оборудование: маты, канат, мячи теннисные, гимн. скамейки, шведская стенка, картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, картинки с изображением необходимых и ненужных вещей для похода.
Оформление: на стене девиз занятия: «Выживи сам – спаси другого».
Технологии используемые на занятии: квест -технология, информационно- коммуникационная, здоровьесберегающая, игровая.
Конспект составила: Горбачева Н.А.
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 18 20 М И Н О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь У Р О К А 18 - 22 М И Н З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я 2-3 Мин | Сосредоточить внимание учащихся , обеспечить начальную организацию. Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений. Способствовать увеличению подвижности плечевого пояса и формированию правильной осанки ( упр. 1-3 ). Содействовать увеличению эластичности мышц и подвижности в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. ( упр.4-6 ). Сосредоточить внимание учащихся на предстоящей работе. Способствовать развитию гибкости и ловкости. Закрепление теоретических знаний. Способствовать развитию меткости. Способствовать развитию мышц рук и ног. Способствовать умению принимать коллективное решение. Способствовать укреплению мышц рук. Способствовать развитию мышц ног. Содействовать оптимизации функционального состояния учащихся Содействовать осмыслению занимающихся, результативности собственной учебно-познавательной деятельности | 1. Построение в одну шеренгу, приветствие на необитаемом острове. 2. Постановка задач урока. 3. Бег в умеренном темпе по залу с изменением направления движения по звуковому сигналу. 4.Переход на ходьбу на месте с остановкой и уточнением дистанции в шеренге. 5. Общеразвивающие упражнения: 1.И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4 круговое движение головой в правую сторону. 5-8 то же в левую. 2. И.П.- о.с. 1-2 – руки вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться. 3-4 – и.п. 5-8 – то же левой ногой. 3. И.П. – ноги врозь, руки на пояс. 1-3- три пружинящих наклона вправо, левую руку на пояс. 4- и.п. 5-8- то же влево. 4. И.П.- стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-3- три пружинящих наклона вперед с касанием руками пола. 4- и.п. 5. И.П.- стойка на правой ноге, левую назад на носок, руки в стороны. 1- мах левой ногой вперед , руки вниз до хлопка ладонями под ногой. 2- и.п. 3-4 то же правой ногой. 6.И.П.- выпад правой вперед, руки на пояс. 1-3- три пружинящих покачивания тазом вверх- вниз. 4- смена положения ног прыжком. 6.Подготовка мест занятий . 7.Класс делится на 6 групп в соответствии с количеством уровней: Ставятся задачи командам: -выполнив задание на каждом уровне, команда получает «БУКВУ» код и направление дальнейшего движения, - задача каждой команды к окончанию квеста собрать «СЛОВО». Сегодня мы бросим вызов природе и проверим себя. Мы оказались на необитаемом острове. Расхождение класса по уровням: 1 уровень: « Паутинка». Проползание по «пластунски»под натянутыми веревками на разном уровне с прикрепленными колокольчиками. 2 уровнь: теоретическая « Выбрать из карточек, те, на которых изображены вещи, необходимые в для выживания в лесу». На карточках изображены съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Дети должны разобрать их на две группы. 3 уровень: « Метко в цель». Метание мяча в цель( от линии метание в нарисованную цель на стене). 4 уровень: « Обзор местности». Лазание по канату. На высоте 2-3 метров лежит кодовое слово, написанное на бумаге( изображение чего-либо). Команда должна сказать его старшему. 5 уровень :«Экстрималы». Взобраться по шведской лестнице на перекладину , перейти в висе на руках до последней( ноги можно ставить на лестницу). 6 уровень: «Болото». Преодолеть заданное расстояние по «кочкам» ( обручи).
Вопрос учителя: -Что такое выживание? Да, выживание – это наука, и овладеть ею необходимо не только искателям приключений или любителям адреналина. Каждый из вас может оказаться в непредвиденных и опасных ситуациях, в которых необходимо оценить свои возможности и противостоять трудностям. Мы с вами прошли теоретический курс и необходимую физическую подготовку для выживания в походных условиях Учитель: Расскажите ребята, какие выполненные вами сегодня задания помогли бы вам выжить на необитаемом острове
-домашнее задание : Использовать для самостоятельных занятий в развитии силовых качеств, комплексы упражнений опубликованных на следующих сайтах: | 1 мин. 1 мин 2 мин 30 сек 8-10 мин 4 раза 4 раза 6 раз 6 раз 4 раза 6 раз 3 мин 2 мин 3 мин 2 мн 2 мин 3 мин 2 мин 3 мин 2 мин 2 мин | Обратить внимание на внешний вид учащихся. Добиться сосредоточенности и внимания учащихся. Обратить внимание на соблюдение дистанции. Выполнять по команде учителя. Делать в умеренном темпе. Во время прогибания , смотреть на руки. Наклон выполнять точно в сторону и как можно ниже. При наклоне ноги не сгибать. Маховую ногу не сгибать. Обратить внимание на вертикальное положение туловища. На каждом уровне раскладываются маты, карточки и необходимый инвентарь. Переход к следующей станции осуществлять по сигналу учителя За выполнением заданий на станциях отвечают старшие (из освобожденныхучащихся), которые осуществляют контроль за выполнением заданий и осуществляют выдачу кодов. Проведение жеребьевки, для определения прохождений уровней. Ошибкой считается задетая веревка любой частью тела( звон колокольчика).Когда вся команда проползет не задев колокольчик –«БУКВА». На матах лежат карточки с изображением различных предметов, команда садится в круг и выбирает все необходимое для выживания в лесу У каждого участника 5 мячей. Считается сколько попаданий сделает каждый. Обратить внимание на заступ за линию. Обратить внимание на маты под канатом и правильность спуска с каната. Под перекладинами проверить маты. Пока один участник не слез, другой не начинает лазание. Кто упадет начинает сначала. На финише по последнему участнику «БУКВА». В последнем обруче лежит «БУКВА». Выявление мнений учащихся о результативности их деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная технологическая карта на уроке истории в рамках введения ФГОС.
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом работы по учебным ТК и рассказать, как я к этому пришла и какие перспективы они обеспечивают в рамках ФГОС.Добрый день, уважаемые коллеги! ...
«Использование информационных технологий на уроках музыки в рамках реализации ФГОС»
«Использование информационных технологий на уроках музыки в рамках реализации ФГОС»...
Технологическая карта урока информатики в рамках введения ФГОС. Информационное моделирование. 6 класс
В данной технологической карте подробно описаны все этапы урока, цели этапов, деятельность учителя и учащихся, УУД каждого этапа. К уроку подготовлена презентация и раздаточный материал....
Мастер - класс «Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Школьный хор» (общекультурное направление). Элементы хоровой культуры с учащимися на уроках музыки в рамках введения ФГОС»
В данном разработанным мною методическом материале Мастер - класс "Результаты освоения курса внеурочной деятельности "Школьный хор" (общекультурное направление). Элементы хоровой культу...
Использование метода проектов на уроках информатики в условиях введения ФГОС
Происходящие изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка сам...
Опыт использования электронных ресурсов на уроках ОДНКНР в рамках введения ФГОС нового поколения
Доклад - практика использования ЭОР на уроках ОДНКНР...
Презентация на тему:"Организация проектной деятельности на уроках математики в рамках введения ФГОС ООО"
Организация проектной деятельности...