КТП по физической культуре 7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение- средняя
общеобразовательная школа №38 (улица Шевченко, 21)
Календарно- тематическое планирование на 2013-2014 учебный год
По курсу: физическая культура
Класс: 7
Учитель : Кузьмичева СВ.
Количество часов в год 105, в неделю 3
Плановых контрольных уроков (к/р, д., р/р)______, практических работ___,
лабораторных работ
Вводная часть
Физическая культура – 7 класс
Цели:
содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Задачи:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движении, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии
- технология использования в обучении игровых методов: ролевые, деловые и другие виды обучающих игр
- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
Предметно-методическое обеспечение:
Количество часов в неделю – 3 часа
Реквизиты программы:
Рабочая программа по физической культуре 5-9 кл.,2011г. ( составлена на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре и комплексной программы физического воспитания для 5-9 классов, под редакцией В.И. Ляха с учетом федерального компонента Государственного стандарта, М.: «Просвещение», 2006г.)
УМК обучающихся:
В.И. Лях «Физическая культура» 5-7 класс, «Просвещение» 2011 г.
УМК учителя:
Е.Н. Литвинов «Тематическое и поурочное планирование по физической культуре – 7 класс» М: «Айрис-пресс», 2004 г.
Г.А. Колодницкий «Планирование и организация занятий ФК» ООО «Дрофа», 2006 г.
Основные умения и навыки:
Знать:
• основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
• особенности развития избранного вида спорта;
• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятии физической культурой;
• психофункциональные особенности собственного организма;
• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма
при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
7 класс
№ п/п | недели | дни | Тема урока | № урока | Кол-во часов |
Легкая атлетика | 27 | ||||
1 2 3 | 1 | Легкая атлетика: ходьба ,бег и их разновидности, прыжки в длину с места, с разбега, метание мяча. ИОТ на уроках л / а. Теоретические сведение- влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие школьников Специальные беговые упражнения. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 70 метров. | 1 2 3 | ||
4 5 6 | 2 | Комплекс ОРУ. Теоретические сведение- спорт в твоей жизни. ФК и ее значение в формировании здорового образа жизни. Подвижные и спортивные игры. ОРУ в движении шагом и бегом. Подвижные и спортивные иры. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). | 4 5 6 | ||
7 8 9 | 3 | Техника низкого старта. Старты из различных положений, бег с ускорением Бег 60 метров с низкого старта. Развитие быстроты. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. | 7 8 9 | ||
10 11 12 | 4 | Контрольный учет-бег 60 метров ( зачет ) Эстафетный бег до 40 метров, передача эстафетной палочки. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров. Эстафетный бег. Финальное усилие в эстафетном беге. | 10 11 12 | ||
13 14 15 | 5 | Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Прыжки в длину с места- техника прыжка Контрольный учет-прыжки в длину с места ( зачет ) | 13 14 15 | ||
16 17 18 | 6 | Метание мяча 150 гр. с 4 - 5 шагов, в горизонтальную и вертикальную цель Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Контрольный учет-метание мяча на дальность ( зачет ) | 16 17 18 | ||
19 20 21 | 7 | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Теоретические сведения-Летящие над землей. Л/а в Туле. Изучение учебной и спец. литературы по ФК Бег по пересеченной местности, бег с преодолением препятствий, прыжки через препятствия. Бег 2 х 200м (мальчики – 46 с, девочки – 50 с). | 19 20 21 | 1 | |
22 23 24 | 8 | Контрольное тестирование {скакалка, пресс отжимание, длина с места Челночный бег 3x10 метров. Развитие ловкости Бег 1500 метров. Развитие выносливости | 22 23 24 | ||
25 26 27 | 9 | Контрольный учет-бег 2000 метров ( зачет ). Развитие выносливости. Работа с набивными мячами. Совершенствование и самосовершенствование физ. способностей, влияние этих процессов на физ. развитие Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. | 25 26 27 | ||
Гимнастика | 21 | ||||
28 29 30 | 10 | Гимнастика: строевые упражнения, акробатические упражнения, лазание по канату, упражнения на равновесие, опорный прыжок. ИОТ на уроках гимнастики. Теоретические сведения- опорно-двигательный аппарат и мышечная система их роль в осуществлении двигательных актов Полуповороты направо, налево. Специально беговые упражнения. Спортивные игры. Выполнение команд: «Полоборота направо!», «Полоборота налево!». ОРУ на месте. | 1 2 3 | ||
31 32 33 | 11 | Строевые упражнения .Полный шаг!», «Полшага!» Общеразвивающие упражнения в парах. Теоретические сведения-физическая культура для всех и для каждого в Туле. Основы истории развития физической культуры в России. ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплек акробатических упражнений. | 4 5 6 | ||
34 35 36 | 12 | Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Лазание по канату в три приема, лазанья по гимнастической лестнице. Контрольный учет-лазание по канату ( зачет ) | 7 8 9 | ||
37 38 39 | 13 | Кувырки вперед, назад. Кувырок вперед в стойку на лопатках. Анализ техники Фу, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат (девочки) Контрольный учет-кувырки вперед, назад ( зачет ). Теоретические сведения-особенности развития избранного вида спорта. | 10 11 12 | ||
40 41 42 | 14 | Мост из положения стоя, без помощи Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. | 13 14 15 | ||
43 44 45 | 15 | Опорный прыжок: мальчики (козел в ширину) – прыжок согнув ноги, девочки (козел в ширину, высота 110 см.) прыжок ноги врозь. Прыжки через козла ноги врозь (девочки), прыжок согнув ноги(мальчики). Контрольный учет-опорные прыжки через козла ( зачет ) | 16 17 18 | ||
46 47 48 | 16 | Гимнастическая полоса препятствий Упражнения на брусьях (подъем переворотом, махи, соскоки) . Теоретические сведения- гигиенические основы организации самостоятельных занятий Фу, профилактика травматизма и оказание доврачебной помощи. Комплекс упражнений с набивными мячами, с обручами, палками. Комплексы Фу для развития физ. способностей и тестирования уровня ДП ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Броски набивного мяча до 2 кг. | 19 20 21 | ||
Лыжная подготовка | 9 | ||||
49 50 51 | 17 | Лыжная подготовка: техника лыжных ходов, спуски, подъемы,повороты,торможения. скользящий шаг. ИОТ на уроках л / п. Теоретические сведения- значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения при мышечных нагрузках возможность их развития средствами физической культуры. Попеременный двухшажный ход. Теоретические сведения- Тульский стадион – 40 лет на службе спорту. Психофункциональные особенности собственного организма. Попеременный одношажный ход. | 1 2 3 | 1 | |
52 53 54 | 18 | Одновременный бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход Контрольный учет- техника лыжных ходов ( зачет ) Одноопорное скольжение бея палок. Поворот на месте махом. Спуски со склонов в основной стойке. Торможение «плугом», «упором» | 4 5 6 | ||
55 56 57 | 19 | Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции до 3,5 км Подъем в гору и спуск с торможением плугом. Поворот махом. Контрольный учет- спуски и подъемы в гору, торможение «плугом», «упором» ( зачет ) | 7 8 9 | ||
Плавание | 12 | ||||
58 59 60 | 20 | Плавание:ИОТ на уроках плавания. Свободное плавание вдоль бортика. 150 м. Совершенствование техники плавания способом кроль на спине. Плавание техникой кроль на спине. | 1 2 3 | ||
61 62 63 | 21 | Техника плавания способом кроль на спине (зачет). Совершенствование техники плавания способом брасс, движение руками и ногами Плавание техникой способом брасс | 4 5 6 | ||
64 65 66 | 22 | Совершенствование техники плавания способом кроль на груди: разучивание движений. Совершенствование плавания способом кроль на груди: разучивание движений руками и ногами совместно с дыханием. Плавание техникой кроль на груди. | 7 8 9 | ||
67 68 69 | 23 | Серийное дыхание у бортика. Обучение прыжку с бортика. Старты, повороты, ныряния ногами и головой Свободное плавание вдоль бортика. 25м, 50м Свободное плавание вдоль бортика. 25 м (зачет). Игры на воде | 10 11 12 | ||
Спортивные игры | 9 | ||||
70 71 72 | 24 | Спортивные игры: ИОТ на уроках по спортивным играм .Теоретические сведения- правила соревнований по футболу, волейболу, баскетболу . Ведение мяча в баскетболе, передача мяча, броски в кольцо, перехват мяча. Баскетбол:Передача мяча в движении, перехват мяча Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. | 1 2 3 | ||
73 74 75 | 25 | Передача мяча со сменой мест. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления Теоретические сведения-волейбол, баскетбол в Туле. Действия нападающего против нескольких защитников. Броски по кольцу после ведения, с изменением позиций. Волейбол: передача мяча через сетку нижняя прямая подача, прием мяча после подачи. | 4 5 6 | 1 | |
76 77 78 | 26 | Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам Учебная игра в волейбол Футбол: ведение мяча, передачи мяча, финты, игра головой | 7 8 9 | ||
Легкая атлетика | 27 | ||||
79 80 81 | 27 | Легкая атлетика: ходьба ,бег и их разновидности, прыжки в длину с места, с разбега, метание мяча. ИОТ на уроках л / а. Теоретические сведения-защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры Комплекс типа зарядки 8-10 упражнений. Прыжки в высоту с разбега Выполнение основных движений и комплексов Фу, учитывающих возрастно-половые особенности школьников. | 1 2 3 | ||
82 83 84 | 28 | Контрольный учет-прыжки в высоту с разбега (зачет) Низкий старт и стартовый разгон .Теоретические сведения- ветераны тульского спорта. Основы истории возникновения и развития физической культуры, Олимпийского движения и отечественного спорта Бег 60 метров с низкого старта, развитие быстроты | 4 5 6 | 1 | |
85 86 87 | 29 | Контрольный учет-бег 60 метров ( зачет ) Прыжок в длину с разбега согнув ноги Контрольный учет-прыжки в длину с разбега ( зачет ) | 7 8 9 | ||
88 89 90 | 30 | Специальные беговые упражнения. Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках ФК Бег 100 метров. Развитие быстроты. Челночный бег 3x10 метров, развитие ловкости | 10 11 12 | ||
91 92 93 | 31 | Метание мяча 150 гр. с разбега Метание мяча (150 г) на дальность с 3–5 шагов в коридор. Контрольный учет-метание мяча 150 гр. с разбега ( зачет) | 13 14 15 | ||
94 95 96 | 32 | Контрольное тестирование (бег 30м, пресс, отжимание) Прыжки в длину с места-техника прыжка Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий | 16 17 18 | ||
97 98 99 | 33 | Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут. Подвижные игры. Медленный бег на 1500 метров. Развитие выносливости. | 19 20 21 | ||
100 101 102 | 34 | Контрольный учет-челночный бег 3x10 м ( зачет ) ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости Итоговое занятие. Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям ФУ | 22 23 24 | ||
103 104 105 | 35 | Резервный урок Резервный урок Резервный урок | 25 26 27 | ||
Итого: 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физической культуре класса для учащихся 6
Раздел программы: Баскетбол.Тема урока: Обучение основам игры в баскетбол.Задачи урока.Образовательные:- совершенствование технике ведения мяча;- обучение согласованному движению рук и ног при ловле и...
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП-1) Предмет – физическая культура Класс: 1.
Рабочая программа по физической культуре предназначена для обучения учащихся 1 класса коррекционной школы. Программа разработана на основе программы по физической культуре для специа...
Особенности занятий физической культуры класса "Особый ребенок" для детей с ОВЗ
Особенности занятий физической культуры для детей в специальной медицинской группе Физическое воспитание ослабленных школьников не может ограничиваться только занятиями по ОФП. Уроки должны подкреплят...
План – конспект открытого урока по физической культуре класс 8-9 по теме «Гимнастика».
Конспект урока по теме совершенствования акробатических соединений, элементы акробатики. Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении техники акробатики....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 5
Рабочая программа по физической культуре 5 класса составлена на основе следующих документов:·...