КТП по физической культуре 5 класс
рабочая программа по физкультуре на тему

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение- средняя
общеобразовательная
        школа №38 (улица Шевченко, 21)

Календарно- тематическое планирование на 2013-2014 учебный год

По курсу: физическая культура

Класс: 5

Учитель : Кузьмичева СВ.

Количество часов в год 105, в неделю 3

Плановых контрольных уроков (к/р, д., р/р)______,        практических работ___,

лабораторных работ        

Вводная часть

Физическая культура – 5 класс

Цели: 

содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Задачи:

•        содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям    внешней   среды,    воспитание    ценностных    ориентации    на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

•        обучение основам базовых видов двигательных действий;

•        дальнейшее       развитие       координационных       (ориентирование       в пространстве, перестроение двигательных действий  быстрота и точность реагирования   на   сигналы,   согласование  движении,   ритм,   равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и      кондиционных      (скоростно-силовых,     скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

•        формирование   основ   знаний   о   личной   гигиене,   о   влиянии   занятий физическими упражнениями на основные системы организма,  развитие волевых и нравственных качеств;

•        выработку  представлений  о физической  культуре личности  и  приемах самоконтроля;

•        углубление   представления  об  основных   видах  спорта,  соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

•        воспитание     привычки     к     самостоятельным     занятиям     физическими

упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

•        выработку   организаторских   навыков   проведения   занятий   в   качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

•        формирование       адекватной       оценки       собственных       физических возможностей;

•        воспитание       инициативности,       самостоятельности,       взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

•        содействие    развитию    психических    процессов    и    обучение    основам психической саморегуляции.

Образовательные технологии:

- здоровьесберегающие технологии

- технология использования в обучении игровых методов: ролевые, деловые и другие виды обучающих игр

- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Предметно-методическое обеспечение:

Количество часов в неделю – 3 часа

Реквизиты программы:

Рабочая программа по физической культуре 5-9 кл.,2011г. ( составлена на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре и комплексной программы физического воспитания для 5-9 классов, под редакцией  В.И. Ляха  с учетом федерального компонента Государственного стандарта, М.: «Просвещение», 2006г.)

УМК обучающихся:

В.И. Лях «Физическая культура» 5-7 класс, «Просвещение» 2011 г.

УМК учителя:

Г.В. Бондаренкова «Тематическое и поурочное планирование по физической культуре – 5 класс» Волгоград: «Учитель», 2003 г.

О.Е. Громова «СИ для детей» М. «ТЦ Сфера», 2002 г.

А.Н. Стрельникова «Дыхательная гимнастика» М. «Метафора», 2002 г.

Основные умения и навыки:

Знать:

•        основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

•        особенности развития избранного вида спорта;

•        педагогические,   физиологические   и   психологические   основы   обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

•        биодинамические   особенности   и   содержание   физических   упражнений общеразвивающей     и     корригирующей     направленности,     основы     их использования   в  решении  задач  физического  развития  и  укрепления здоровья;

•        физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования     средствами     физической     культуры     в     разные возрастные периоды;

•        возрастные   особенности   развития   ведущих   психических   процессов   и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств     личности     посредством     регулярных     занятии     физической культурой;

•        психофункциональные особенности собственного организма;

•        индивидуальные   способы   контроля  за   развитием   адаптивных   свойств организма,       укрепления       здоровья       и       повышения       физической подготовленности;

•        способы       организации       самостоятельных       занятий       физическими упражнениями   с   разной   функциональной   направленностью,   правила использования   спортивного   инвентаря   и   оборудования,       принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

•        правила    личной    гигиены,    профилактики    травматизма    и    оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

•        технически      правильно      осуществлять      двигательные      действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

•        проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

•        разрабатывать   индивидуальный   двигательный   режим,   подбирать   и планировать   физические   упражнения,    поддерживать    оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

•        контролировать и регулировать функциональное состояние организма

при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

•        управлять    своими    эмоциями,    эффективно    взаимодействовать    со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

•        соблюдать   правила   безопасности   и   профилактики   травматизма   на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

•        пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными     техническими     средствами     с     целью     повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

5 класс

п/п

недели

дни

Тема урока

урока

Кол-во

часов

Легкая атлетика

27

1

2

3

1

Легкая атлетика: ходьба, бег и их разновидности, прыжки в длину с места, с разбега, прыжки в высоту, метание мяча. ИОТ на уроках л / а. Теоретические сведения- влияние возрастных   особенностей   организма   и   его двигательной     функции     на     физическое развитие школьников

Строевые   упражнения.   Бег   в   равномерном темпе от 10 до 12 минут. Подвижные и спортивные игры.

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 30–40 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств.

1

2

3

4

5

6

2

Строевые        упражнения        в        движении, и на месте. Теоретические сведения- олимпийские игры древности современности. Тульский стадион - 40 лет на службе спорту. Достижения   отечественных   и   зарубежных спортсменов на олимпийских играх.

Специально беговые и общеразвивающие упражнения. Подвижные игры.

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей

4

5

6

1

7

8

9

3

Упражнения       зарядки   (   комплекс   из   6-8

упражнений. Подвижные и спортивные игры.

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей.

Высокий       старт       (       повторение       ).

Совершенствование                                            и

самосовершенствование   физ.   способностей,

7

8

9

10

11

12

4

Старт с опорой на одну руку, бег с ускорением до 30 метров . Развитие быстроты.

Контрольный учет-бег 30 м ( зачет ).  Подвижные игры.

60 м с низкого старта. специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей .Теоретические сведения- влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

10

11

12

13

14

15

5

Бег 60 м, 100м с ускорением, развитие

быстроты

Теоретические сведения-история л/а в Туле. Бег 1000 метров. Развитие выносливости.

Бег по пересеченной местности,

преодоление препятствий        

13

14

15

1

16

17

18

6

Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега.

Прыжки в длину с места способом прогнувшись Контрольный учет-прыжки в длину с места ( зачет )

16

17

18

19

20

21

7

Медленный бег 6 минут. Контрольный учет- 60 метров (зачет)

Метание мяча на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель

ОРУ. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м.

19

20

21

22

23

24

8

Контрольный учет-метание мяча 150 гр ( зачет)

Эстафета  с  предметами. Теоретические сведения-   основные  этапы

развития физической культуры в России.

ОРУ. Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. Развитие выносливости

22

23

24

25

26

27

9

Челночный бег 3x10 м. Развитие ловкости.

Контрольный учет-челночный бег 3x10 м ( зачет )

ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости

25

26

27

Гимнастика

21

28

29

30

10

Гимнастика :строевые упражнения, лазание по канату, акробатические упражнения ,упражнения на равновесие ,опорный прыжок через козла. ИОТ на уроках гимнастики .Теоретические сведения- опорно-двигательный аппарат и мышечная система,      их      роль      в      осуществлении двигательных актов

Общеразвивающие упражнения. Перестроение из одной в три шеренги. Подвижные игры.

Общеразвивающие упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.

1

2

3

31

32

33

11

Контрольное     тестирование.     Выполнение основных движений и комплексов ФУ

учитывающих                      возрастно-половые особенности школьников

Перестроение из колонны по одному в три шеренги, в колонну по 4 дроблением и сведением

Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей.

4

5

6

34

35

36

12

ОРУ с гимнастической палкой. Комплексы Фу

для      развития      физ.      способностей      и

тестирования уровня ДП

2-3 кувырка вперед. Комплекс акробатических

упражнений

Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей        

7

8

9

37

38

39

13

2-3 кувырка назад. Комплекс акробатических

упражнений

Теоретические сведения- стадион у Толстовской заставы в Туле. ОРУ в парах. Комплекс ритмической гимнастики.

ОРУ  в движении.  Развитие координационных способностей.  Кувырок вперед и назад.

10

11

12

1

40

41

42

14

Перекат     назад     стойка     на     лопатках. Подтягивание из положения лежа

Контрольный учет-кувырки вперед, назад ( зачет )

ОРУ в движении. Стойка на лопатках.

13

14

15

43

44

45

15

Лазание      по      канату.      Упражнения      на гимнастической скамейке

Контрольный учет-лазание по канату ( зачет ). Упражнения на спортивных   снарядах   (висы,   упоры,   махи, перемахи, соскоки.)

ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев.

16

17

18

46

47

48

16

Вскок на козла высотой 80 см, в упор присев

ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

Контрольный учет-подтягивание, отжимание (зачет)

19

20

21

Лыжная подготовка

9

49

50

51

17

Лыжная подготовка: лыжные ходы, скользящий шаг, спуски, повороты, торможения. ИОТ на уроках л/п .Теоретические сведения- значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания

Совершенствование                      попеременного двухшажного хода. Подъем на склон «елочкой»

Подъём «полуёлочкой» при прохождении дистанции.

1

2

3

52

53

54

18

Одновременный   бесшажный   ход.    Спуск   со склона в средней стойке

Теоретические сведения-история физической культуры в Туле .Контрольный учет- лыжные ходы ( зачет ).

Спуск с пологих склонов. Торможение «плугом» и упором

4

5

6

55

56

57

19

Контрольный учет- подъем и спуск со склона( зачет ). Теоретические сведения- Основы обучения    и    самообучения    двигательным действиям,  их роль  в  развитии  внимания, памяти и мышления

Контрольный учет-  торможение и повороты «плугом» ( зачет ).

 Ходьба на лыжах до 3км

7

8

9

Плавание

12

58

59

60

20

Плавание: основные способы плавания: кроль на груди спине, брасс, на боку. ИОТ на уроках плавания. Обучение техники

плавания кроль на груди

Обучение техники плавания кроль на спине.

Плавание техникой кроль на спине.

10

11

12

61

62

63

21

Техника работы рук и ног при плавание кроль на груди, на спине

Техника работы рук и ног при плавание кроль на груди, на спине

Плавание техникой кроль на груди

13

14

15

64

65

66

22

Обучение техники плавания способом брасс (работа рук и ног).

Совершенствование        техники        плавания

способом брасс

Техника плавания способом брасс

16

17

18

67

68

69

23

Самостоятельное        выполнение        заданий учителя на уроках ФК.  Совершенствование техники плавания кроль на груди

Совершенствование техники плавания кроль на спине. Теоретические сведения- водное царство - Тульский бассейн.

Совершенствование        техники        плавания

способом брасс

19

20

21

1

Спортивные игры

9

70

71

72

24

Спортивные игры: ловля и передача мяча, ведение броски мяча, технико-тактическая подготовка(баскетбол, волейбол). ИОТ на уроках по спортивным играм. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте.

Баскетбол: Ведение  мяча  змейкой,   на  месте,   в  парах. Теоретические сведения- планирование и контроль индивидуальных физ.  нагрузок  в  процессе самостоятельных занятий ФУ

 Передача мяча двумя руками в движении

1

2

3

73

74

75

25

Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении.

Броски по кольцу с трех точек

Игра «Перестрелка». Теоретические сведения-  гигиенические основы организации самостоятельных занятий ФУ

4

5

6

76

77

78

26

Теоретические сведения-  ФК и ее значение в формировании здорового образа жизни. Вырывание и выбивание мяча

Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол.

Игра   в   баскетбол   5x5. Теоретические сведения-     нормы   этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности

7

8

9

Легкая атлетика

27

79

80

81

27

Легкая атлетика: ходьба, бег и их ра Легкая атлетика: ходьба, бег и их разновидности, прыжки в длину с места, с разбега, прыжки в высоту, метание мяча. ИОТ на уроках л / а. Комплекс  упражнений      зарядки. Теоретические сведения-       защитные свойства    организма    и    их    профилактика средствами физической культуры

. Теоретические сведения-     От ярмарки до  олимпийского  огня  в Туле. Изучение учебной и спец. литературы по ФК. Обучение технике спортивной ходьбы

ОРУ. Чередование бега с ходьбой.

1

2

3

1

82

83

84

28

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания.

Прыжок в высоту «перешагиванием»

Челночный   бег   3x10   м.   Совершенствование техники эстафетного бега

4

5

6

85

86

87

29

Контрольный учет-прыжки в длину с места ( зачет )

 Кросс по пересеченной местности. Развитие выносливости.

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей.

7

8

9

88

89

90

30

Контрольный учет-бег 60 м( зачет ).Подвижные игры.

Метание мяча на дальность. Теоретические сведения-  анализ техники Фу, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию

Метание теннисного мяча на заданное расстояние.

10

11

12

91

92

93

31

Контрольный учет-метание мяча (зачет )

Прыжки в длину с разбега способом согнув ноги

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега  способом согнув ноги

13

14

15

94

95

96

32

Контрольный учет-прыжки в длину с разбега ( зачет )

Обучение технике барьерного бега. Подвижные и спортивные игры. Решение

задач        игровой       и       соревновательной

деятельности     с     помощью    двигательных

действий

Бег по пересеченной местности 2 км .Развитие выносливости..

16

17

18

97

98

99

33

Контрольное     тестирование     (     бег     30м,

отжимание, пресс >

Бег   10 мс   низкого   старта.   Выполнение

общеподготовительных       и       подводящих упражнений

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей.

19

20

21

100

101

102

34

Контрольный учет -челночный бег 3x10 м ( зачет)

ОРУ.

 Подвижные игры. Развитие выносливости

Итоговое   занятие.    Ведение    тетрадей    по самостоятельным занятиям ФУ

22

23

24

103

104

105

35

Резервный урок

Резервный урок

Резервный урок

25

26

27

Итого: 105


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физической культуре класса для учащихся 6

Раздел программы: Баскетбол.Тема урока: Обучение основам игры в баскетбол.Задачи урока.Образовательные:- совершенствование технике ведения мяча;- обучение согласованному движению рук и ног при ловле и...

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП-1) Предмет – физическая культура Класс: 1.

Рабочая программа по физической культуре предназначена для обучения учащихся  1  класса коррекционной школы. Программа разработана  на основе программы по физической культуре для специа...

Особенности занятий физической культуры класса "Особый ребенок" для детей с ОВЗ

Особенности занятий физической культуры для детей в специальной медицинской группе Физическое воспитание ослабленных школьников не может ограничиваться только занятиями по ОФП. Уроки должны подкреплят...

План – конспект открытого урока по физической культуре класс 8-9 по теме «Гимнастика».

Конспект урока по теме совершенствования акробатических соединений, элементы акробатики. Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении техники акробатики....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы

     Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного ста...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 5

Рабочая программа по физической культуре 5 класса составлена на основе следующих документов:·...