КТП по физической культуре 5 класс
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение- средняя
общеобразовательная школа №38 (улица Шевченко, 21)
Календарно- тематическое планирование на 2013-2014 учебный год
По курсу: физическая культура
Класс: 5
Учитель : Кузьмичева СВ.
Количество часов в год 105, в неделю 3
Плановых контрольных уроков (к/р, д., р/р)______, практических работ___,
лабораторных работ
Вводная часть
Физическая культура – 5 класс
Цели:
содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Задачи:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движении, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии
- технология использования в обучении игровых методов: ролевые, деловые и другие виды обучающих игр
- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
Предметно-методическое обеспечение:
Количество часов в неделю – 3 часа
Реквизиты программы:
Рабочая программа по физической культуре 5-9 кл.,2011г. ( составлена на основе примерной программы основного общего образования по физической культуре и комплексной программы физического воспитания для 5-9 классов, под редакцией В.И. Ляха с учетом федерального компонента Государственного стандарта, М.: «Просвещение», 2006г.)
УМК обучающихся:
В.И. Лях «Физическая культура» 5-7 класс, «Просвещение» 2011 г.
УМК учителя:
Г.В. Бондаренкова «Тематическое и поурочное планирование по физической культуре – 5 класс» Волгоград: «Учитель», 2003 г.
О.Е. Громова «СИ для детей» М. «ТЦ Сфера», 2002 г.
А.Н. Стрельникова «Дыхательная гимнастика» М. «Метафора», 2002 г.
Основные умения и навыки:
Знать:
• основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
• особенности развития избранного вида спорта;
• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятии физической культурой;
• психофункциональные особенности собственного организма;
• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма
при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
5 класс
№ п/п | недели | дни | Тема урока | № урока | Кол-во часов |
Легкая атлетика | 27 | ||||
1 2 3 | 1 | Легкая атлетика: ходьба, бег и их разновидности, прыжки в длину с места, с разбега, прыжки в высоту, метание мяча. ИОТ на уроках л / а. Теоретические сведения- влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие школьников Строевые упражнения. Бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут. Подвижные и спортивные игры. Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 30–40 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. | 1 2 3 | ||
4 5 6 | 2 | Строевые упражнения в движении, и на месте. Теоретические сведения- олимпийские игры древности современности. Тульский стадион - 40 лет на службе спорту. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на олимпийских играх. Специально беговые и общеразвивающие упражнения. Подвижные игры. Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей | 4 5 6 | 1 | |
7 8 9 | 3 | Упражнения зарядки ( комплекс из 6-8 упражнений. Подвижные и спортивные игры. Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Высокий старт ( повторение ). Совершенствование и самосовершенствование физ. способностей, | 7 8 9 | ||
10 11 12 | 4 | Старт с опорой на одну руку, бег с ускорением до 30 метров . Развитие быстроты. Контрольный учет-бег 30 м ( зачет ). Подвижные игры. 60 м с низкого старта. специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей .Теоретические сведения- влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | 10 11 12 | ||
13 14 15 | 5 | Бег 60 м, 100м с ускорением, развитие быстроты Теоретические сведения-история л/а в Туле. Бег 1000 метров. Развитие выносливости. Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | 13 14 15 | 1 | |
16 17 18 | 6 | Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Прыжки в длину с места способом прогнувшись Контрольный учет-прыжки в длину с места ( зачет ) | 16 17 18 | ||
19 20 21 | 7 | Медленный бег 6 минут. Контрольный учет- 60 метров (зачет) Метание мяча на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель ОРУ. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. | 19 20 21 | ||
22 23 24 | 8 | Контрольный учет-метание мяча 150 гр ( зачет) Эстафета с предметами. Теоретические сведения- основные этапы развития физической культуры в России. ОРУ. Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. Развитие выносливости | 22 23 24 | ||
25 26 27 | 9 | Челночный бег 3x10 м. Развитие ловкости. Контрольный учет-челночный бег 3x10 м ( зачет ) ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости | 25 26 27 | ||
Гимнастика | 21 | ||||
28 29 30 | 10 | Гимнастика :строевые упражнения, лазание по канату, акробатические упражнения ,упражнения на равновесие ,опорный прыжок через козла. ИОТ на уроках гимнастики .Теоретические сведения- опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов Общеразвивающие упражнения. Перестроение из одной в три шеренги. Подвижные игры. Общеразвивающие упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. | 1 2 3 | ||
31 32 33 | 11 | Контрольное тестирование. Выполнение основных движений и комплексов ФУ учитывающих возрастно-половые особенности школьников Перестроение из колонны по одному в три шеренги, в колонну по 4 дроблением и сведением Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. | 4 5 6 | ||
34 35 36 | 12 | ОРУ с гимнастической палкой. Комплексы Фу для развития физ. способностей и тестирования уровня ДП 2-3 кувырка вперед. Комплекс акробатических упражнений Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей | 7 8 9 | ||
37 38 39 | 13 | 2-3 кувырка назад. Комплекс акробатических упражнений Теоретические сведения- стадион у Толстовской заставы в Туле. ОРУ в парах. Комплекс ритмической гимнастики. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Кувырок вперед и назад. | 10 11 12 | 1 | |
40 41 42 | 14 | Перекат назад стойка на лопатках. Подтягивание из положения лежа Контрольный учет-кувырки вперед, назад ( зачет ) ОРУ в движении. Стойка на лопатках. | 13 14 15 | ||
43 44 45 | 15 | Лазание по канату. Упражнения на гимнастической скамейке Контрольный учет-лазание по канату ( зачет ). Упражнения на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, соскоки.) ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. | 16 17 18 | ||
46 47 48 | 16 | Вскок на козла высотой 80 см, в упор присев ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Контрольный учет-подтягивание, отжимание (зачет) | 19 20 21 | ||
Лыжная подготовка | 9 | ||||
49 50 51 | 17 | Лыжная подготовка: лыжные ходы, скользящий шаг, спуски, повороты, торможения. ИОТ на уроках л/п .Теоретические сведения- значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания Совершенствование попеременного двухшажного хода. Подъем на склон «елочкой» Подъём «полуёлочкой» при прохождении дистанции. | 1 2 3 | ||
52 53 54 | 18 | Одновременный бесшажный ход. Спуск со склона в средней стойке Теоретические сведения-история физической культуры в Туле .Контрольный учет- лыжные ходы ( зачет ). Спуск с пологих склонов. Торможение «плугом» и упором | 4 5 6 | ||
55 56 57 | 19 | Контрольный учет- подъем и спуск со склона( зачет ). Теоретические сведения- Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления Контрольный учет- торможение и повороты «плугом» ( зачет ). Ходьба на лыжах до 3км | 7 8 9 | ||
Плавание | 12 | ||||
58 59 60 | 20 | Плавание: основные способы плавания: кроль на груди спине, брасс, на боку. ИОТ на уроках плавания. Обучение техники плавания кроль на груди Обучение техники плавания кроль на спине. Плавание техникой кроль на спине. | 10 11 12 | ||
61 62 63 | 21 | Техника работы рук и ног при плавание кроль на груди, на спине Техника работы рук и ног при плавание кроль на груди, на спине Плавание техникой кроль на груди | 13 14 15 | ||
64 65 66 | 22 | Обучение техники плавания способом брасс (работа рук и ног). Совершенствование техники плавания способом брасс Техника плавания способом брасс | 16 17 18 | ||
67 68 69 | 23 | Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках ФК. Совершенствование техники плавания кроль на груди Совершенствование техники плавания кроль на спине. Теоретические сведения- водное царство - Тульский бассейн. Совершенствование техники плавания способом брасс | 19 20 21 | 1 | |
Спортивные игры | 9 | ||||
70 71 72 | 24 | Спортивные игры: ловля и передача мяча, ведение броски мяча, технико-тактическая подготовка(баскетбол, волейбол). ИОТ на уроках по спортивным играм. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Баскетбол: Ведение мяча змейкой, на месте, в парах. Теоретические сведения- планирование и контроль индивидуальных физ. нагрузок в процессе самостоятельных занятий ФУ Передача мяча двумя руками в движении | 1 2 3 | ||
73 74 75 | 25 | Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Броски по кольцу с трех точек Игра «Перестрелка». Теоретические сведения- гигиенические основы организации самостоятельных занятий ФУ | 4 5 6 | ||
76 77 78 | 26 | Теоретические сведения- ФК и ее значение в формировании здорового образа жизни. Вырывание и выбивание мяча Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Игра в баскетбол 5x5. Теоретические сведения- нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности | 7 8 9 | ||
Легкая атлетика | 27 | ||||
79 80 81 | 27 | Легкая атлетика: ходьба, бег и их ра Легкая атлетика: ходьба, бег и их разновидности, прыжки в длину с места, с разбега, прыжки в высоту, метание мяча. ИОТ на уроках л / а. Комплекс упражнений зарядки. Теоретические сведения- защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры . Теоретические сведения- От ярмарки до олимпийского огня в Туле. Изучение учебной и спец. литературы по ФК. Обучение технике спортивной ходьбы ОРУ. Чередование бега с ходьбой. | 1 2 3 | 1 | |
82 83 84 | 28 | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Прыжок в высоту «перешагиванием» Челночный бег 3x10 м. Совершенствование техники эстафетного бега | 4 5 6 | ||
85 86 87 | 29 | Контрольный учет-прыжки в длину с места ( зачет ) Кросс по пересеченной местности. Развитие выносливости. Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. | 7 8 9 | ||
88 89 90 | 30 | Контрольный учет-бег 60 м( зачет ).Подвижные игры. Метание мяча на дальность. Теоретические сведения- анализ техники Фу, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию Метание теннисного мяча на заданное расстояние. | 10 11 12 | ||
91 92 93 | 31 | Контрольный учет-метание мяча (зачет ) Прыжки в длину с разбега способом согнув ноги Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом согнув ноги | 13 14 15 | ||
94 95 96 | 32 | Контрольный учет-прыжки в длину с разбега ( зачет ) Обучение технике барьерного бега. Подвижные и спортивные игры. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий Бег по пересеченной местности 2 км .Развитие выносливости.. | 16 17 18 | ||
97 98 99 | 33 | Контрольное тестирование ( бег 30м, отжимание, пресс > Бег 10 мс низкого старта. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. | 19 20 21 | ||
100 101 102 | 34 | Контрольный учет -челночный бег 3x10 м ( зачет) ОРУ. Подвижные игры. Развитие выносливости Итоговое занятие. Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям ФУ | 22 23 24 | ||
103 104 105 | 35 | Резервный урок Резервный урок Резервный урок | 25 26 27 | ||
Итого: 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физической культуре класса для учащихся 6
Раздел программы: Баскетбол.Тема урока: Обучение основам игры в баскетбол.Задачи урока.Образовательные:- совершенствование технике ведения мяча;- обучение согласованному движению рук и ног при ловле и...
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП-1) Предмет – физическая культура Класс: 1.
Рабочая программа по физической культуре предназначена для обучения учащихся 1 класса коррекционной школы. Программа разработана на основе программы по физической культуре для специа...
Особенности занятий физической культуры класса "Особый ребенок" для детей с ОВЗ
Особенности занятий физической культуры для детей в специальной медицинской группе Физическое воспитание ослабленных школьников не может ограничиваться только занятиями по ОФП. Уроки должны подкреплят...
План – конспект открытого урока по физической культуре класс 8-9 по теме «Гимнастика».
Конспект урока по теме совершенствования акробатических соединений, элементы акробатики. Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении техники акробатики....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 5
Рабочая программа по физической культуре 5 класса составлена на основе следующих документов:·...