КТП по физической культуре 2 класс
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
I Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса разработана на основе примерной программы по физической культуре начального общего образования, авторской программы В.И. Ляха «Комплексная программа физического воспитания» в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004).
Для реализации программного содержания используется УМК:
- Лях В.И. Физическая культура: учебник. 2 класс . – М.:Просвещение, 2007.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа в год, на 3 часа в неделю.
Основные цели и задачи курса:
1. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию ;обучение важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей.
2. Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.
3. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
4. Содействие воспитанию волевых и нравственных качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
Основные знания и умения учащихся:
К концу 2 класса обучающиеся должны получить первоначальные сведения:
- о физических качествах и общих правилах их тестирования;
- о правилах использования закаливающих процедур;
- об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений на формирование правильной осанки.
К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:
- измерять параметры развития физических качеств силы, быстроты, гибкости;
- вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
- выполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений на развитие точности метания малого мяча;
- выполнять комплексы упражнений на развитие равновесия;
- выполнять комплексы упражнений на развитие гибкости;
- передвигаться на лыжах, выполнять спуск и подъем;
- выполнять разные виды прыжков; играть в подвижные игры.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение- средняя
общеобразовательная школа №38 (улица Шевченко, 21)
Календарно- тематическое планирование на 2013-2014 учебный год
По курсу: физическая культура
Класс: 2
Учитель : Кузьмичева СВ.
Количество часов в год 102, в неделю 3
Плановых контрольных уроков (к/р, д., р/р)______, практических работ___,
лабораторных работ
Вводная часть
Физическая культура – 2 класс
Цели:
содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Задачи:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
• выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии
- технология использования в обучении игровых методов: ролевые, деловые и другие виды обучающих игр
Предметно-методическое обеспечение:
Количество часов в неделю – 3 часа
Реквизиты программы:
Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания для 1-11 классов, автор В.И. Лях с учетом федерального компонента Государственного стандарта
УМК обучающихся:
В.И. Лях «Физическая культура 1-4 класс», «Просвещение» 2011 г.
УМК учителя:
М.С. Блудилина «Тематическое и поурочное планирование по физической культуре – 2 класс», издательство «Учитель-АСТ», Волгоград, 2002 год
О.Е. Громова «СИ для детей» М. «ТЦ Сфера», 2002г.
А.Н. Стрельникова «Дыхательная гимнастика» М. «Метафора», 2002 г.
Основные умения и навыки:
Знать и иметь представление:
• об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
• о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и
значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
• о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
• об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
• о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
• о физических качествах и общих правилах их тестирования;
• об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах
использования закаливающих процедур, профилактики нарушении осанки и поддержания достойного внешнего вида;
• о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
• составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
• вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической
подготовленностью, контролировать режимы на грузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
• организовывать и проводить самостоятельные занятия;
• уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Совершенствование прыжка в высоту. | 1 | Контроль двигательных навыков. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -комплекс ОРУ с гантелями. Уметь: -выполнять упражнения с малыми гантелями. | Контрольный учет по прыжкам в высоту (50-60 м) | |
87. | Контрольное тестирование(бег 30 м, скакалка, пресс) | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения при занятиях; Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. |
88. | Совершенствование навыков метания и ловли мяча. | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -строевые команды, Уметь: -выполнять упражнения с мячом (удары мяча о пол и ловля, метание малого мяча на заданное расстояние, метать в вертикальную цель с места, ведение мяча на месте). | Индивидуальные и групповые упражнения. |
89. | Развитие статического и динамического равновесия. | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -технику ходьбы и бега (ходьба, переступая через препятствие, переваливаясь с ноги на ногу; бег в среднем темпе). Уметь: -выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие (ходьба по рейке гимнастической скамейки). | Индивидуальные и групповые упражнения. |
90. | Подвижные игры на воздухе. Эстафета с мечами. | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. |
91. | Развитие статического и динамического равновесия. | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -правила безопасного поведения в парках, скверах весной и летом. Уметь: -выполнять строевые команды; -выполнять комплекс ОРУ на месте; -выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие (упражнения на уменьшенной площади опоры, с закрытыми глазами). | Индивидуальные и групповые упражнения. |
92. | Упражнение на статическое и динамическое равновесие. Развитие выносливости. | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -правила закаливания весной и летом. Уметь: -выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие (ходьба, высоко поднимая бедро, переступая через набивные мячи); -выполнять многоскоки (8 прыжков с ноги на ногу). | Индивидуальные и групповые упражнения. |
93. | Подвижные игры на воздухе: Посадка картофеля, Невод. | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. |
94. | Отработка техники выполнения прыжков и бега. | 1 | Контроль двигательных навыков. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -различные техники ходьбы и бега. Уметь: -выполнять строевые упражнения (построения – перестроения, повороты); -выполнять прыжки (прыжки в сторону толчком двух ног); -выполнять прыжки в длину с места. | Контрольный учет по прыжкам в длину с места. |
95. | Отработка техники выполнения прыжков в длину и бега. | 1 | Контроль двигательных навыков. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -знать правила здорового образа жизни второклассника. Уметь: -выполнять прыжки (прыжок через вертикальное препятствие, прыжки через скакалку, неподвижную и качающуюся); -выполнять прыжки с разбега в яму с песком. | Контрольный учет по бегу на 30 м (девочки). |
96. | Подвижные игры на воздухе: «Волк во рву», «Космонавты», «Салки-выручалки». | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. |
97. | Техника выполнения челночного бега Учет по бегу. | 1 | Контроль двигательных навыков. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -правила проведения водных процедур, воздушных и солнечных ванн. Уметь: -выполнять прыжки (прыжки через скакалку ноги вместе, прыжок на двух ногах с продвижением вперед, прыжок на препятствие). | Контрольный учет по бегу на 30 м (мальчики). |
98. | Учет по прыжкам в длину с разбега. | 1 | Контроль двигательных навыков. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -строевые команды. Уметь: -выполнять прыжки в длину с разбега, -выполнять метание мяча в парах на дальность с места. | Контрольный учет по прыжкам в длину с разбега в 5-7 м. |
99. | Подвижные игры на воздухе: «Конники-спортсмены», «Бег сороконожек», встречная эстафета с палочкой. | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. |
100. | Учет по подтягиванию. | 1 | Контроль двигательных навыков. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -знать различные техники ходьбы и бега с сохранением осанки. Уметь: -подтягиваться; -выполнять ОРУ при балансировке предметов. | Контрольный учет по подтягиванию. |
101. | Контроль по бегу на 30м. | 1 | Контроль двигательных навыков. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -о двигательном режиме школьника на каникулах. Уметь: -выполнять бег с ускорением, прыжки в глубину. | Контрольный учет по бегу на 30 м |
102. | Подвижные игры на воздухе: «Прыжки по кочкам», «Кто быстрее», «По местам». | 1 | Закрепление. | Знать: -правила безопасного поведения на занятиях; -правила подвижных игр. Уметь: -выполнять технику бега и ходьбы; -ориентироваться в пространстве; -коллективно выполнять задания. | Групповые упражнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физической культуре класса для учащихся 6
Раздел программы: Баскетбол.Тема урока: Обучение основам игры в баскетбол.Задачи урока.Образовательные:- совершенствование технике ведения мяча;- обучение согласованному движению рук и ног при ловле и...
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП-1) Предмет – физическая культура Класс: 1.
Рабочая программа по физической культуре предназначена для обучения учащихся 1 класса коррекционной школы. Программа разработана на основе программы по физической культуре для специа...
Особенности занятий физической культуры класса "Особый ребенок" для детей с ОВЗ
Особенности занятий физической культуры для детей в специальной медицинской группе Физическое воспитание ослабленных школьников не может ограничиваться только занятиями по ОФП. Уроки должны подкреплят...
План – конспект открытого урока по физической культуре класс 8-9 по теме «Гимнастика».
Конспект урока по теме совершенствования акробатических соединений, элементы акробатики. Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении техники акробатики....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 5
Рабочая программа по физической культуре 5 класса составлена на основе следующих документов:·...