КТП по физической культуре 1 класс
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение- средняя
общеобразовательная школа №38 (улица Шевченко, 21)
Календарно- тематическое планирование на 2013-2014 учебный год
По курсу: физическая культура
Класс: 1
Учитель : Кузьмичева СВ.
Количество часов в год 99, в неделю 3
Плановых контрольных уроков (к/р, д., р/р)______, практических работ___,
лабораторных работ
Вводная часть
Физическая культура – 1 класс
Цели:
содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Задачи:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
• выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии
- технология использования в обучении игровых методов: ролевые, деловые и другие виды обучающих игр
Предметно-методическое обеспечение:
Количество часов в неделю – 3 часа
Реквизиты программы:
Рабочая программа по физической культуре 1-4 кл.,2011г. (составлена на основе примерной программы начального общего образования по физической культуре, реализующей федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и авторской программой В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 класс», М. просвещение 2011г.)
УМК обучающихся:
В.И. Лях «Физическая культура 1-4 класс», «Просвещение» 2011 г.
УМК учителя:
1. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 1-4 кл. – М.: ВАКО, 2009г.
2. О.Е. Громова «СИ для детей» М. «ТЦ Сфера», 2002г.
3. Журнал «Физическая культура в школе», 2011г.
Основные умения и навыки:
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; доведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя (зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений, осанки.
комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
1 класс
№ п/п | Название темы урока | Дата | Тип урока | Кол.ч | Наглядность | Примечание |
1 | Урок-экскурсия Правила поведения в спортивном зале и на площадке. Измерение роста, веса, окружности плеча и силы мышц. | рефлексия | 1 | |||
2 | Урок-игра Игра « Класс смирно ». Выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно» | открытие нового знания | 1 | |||
3 | Урок-соревнование Построение в одну шеренгу | открытие нового знания | 1 | |||
4 | Урок-соревнование Различные эстафеты с предметами. Теоретические сведения-оздоровительные процедуры (гигиенические и закаливающие). | рефлексия | 1 | Мячи, кегли, обручи | ||
5 | Урок-игра Подвижные игры, эстафеты | рефлексия | 1 | мячи | ||
6 | Урок-игра Игра « Хитрая лиса ». Развитие быстроты | рефлексия | 1 | |||
7 | Урок-театрализация Теоретические сведения-легкая атлетика в Туле. Общеразвивающие и корректирующие упражнения | рефлексия | 1 | |||
8 | Урок-соревнование Игра с элементами прыжков. Развитие скоростно-силовых качеств | рефлексия | 1 | кегли | ||
9 | Урок-экскурсия Игры на свежем воздухе. Теоретические сведения-особенности зарождения физической культуры. «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». | открытие нового знания | 1 | |||
10 | Урок-игра Игра « Два мороза », « Класс смирно ». Развитие внимания, быстроты | рефлексия | 1 | |||
11 | Урок-соревнование Различные варианты салок. Определение ЧСС и дыхания в процессе занятия физическими упражнениями | рефлексия | 1 | |||
12 | Урок-соревнование Эстафета с мячами, обручами | рефлексия | 1 | Мячи,обручи | ||
13 | Урок-игра Игры на внимание, ловкость. Физические качества ( сила, быстрота, гибкость, выносливость ) и их связь с физическим развитием | рефлексия | 1 | |||
14 | Урок-игра Игра с мячами «Перестрелка». Развитие ловкости | рефлексия | 1 | мячи | ||
15 | Урок – путешествие Теоретические сведения-«История первых Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки». | открытие нового знания | 1 | |||
16 | Урок-игра Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках Подвижные игры. | рефлексия | 1 | |||
17 | Урок-игра Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Вызов номера». | рефлексия | 1 | |||
18 | Подвижная игра «Два мороза». Развитие скоростных качеств | рефлексия | 1 | |||
19 | Разновидности ходьбы. ОРУ. | открытие нового знания | 1 | |||
20 | Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижные игры. | открытие нового знания | 1 | |||
21 | Подвижная игра «Вызов номера». Развитие скоростных качеств. | рефлексия | 1 | |||
22 | Гимнастика: строевые упражнения, лазание, перелезание, акробатические упражнения перекаты, упражнения на равновесие .ИОТ на уроках гимнастики | открытие нового знания | 1 | |||
23 | Построение в круг и несколько кругов. Построение в колонну по одному, в шеренгу | рефлексия | 1 | |||
24 | Игра «Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Теоретические сведения-название основных гимнастических снарядов. | рефлексия | 1 | |||
25 | Размыкание на вытянутые руки. Повороты направо, налево | рефлексия | 1 | |||
26 | Упражнение на формирование осанки. Развитие гибкости | рефлексия | 1 | Мячи, мешочек с песком | ||
27 | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. | рефлексия | 1 | |||
28 | Лазание по гимнастической стенке и канату | рефлексия | 1 | |||
29 | Различные способы лазания по наклонной скамейке | рефлексия | 1 | |||
30 | Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Развитие ловкости | рефлексия | 1 | |||
31 | Эстафета с гимнастическими обручами. | рефлексия | 1 | обручи | ||
32 | Перелезание через гимнастического коня. Ходьба и её разновидности по рейке гимнастической скамейке | рефлексия | 1 | |||
33 | Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей. | рефлексия | 1 | |||
34 | Положение упор присев, группировка. | рефлексия | 1 | |||
35 | Перекат вперед, назад в группировке | открытие нового знания | 1 | |||
36 | Перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях. | открытие нового знания | 1 | |||
37 | Обучение танцевальным упражнениям ( приставные шаги, шаги галопом) | открытие нового знания | 1 | |||
38 | Разновидности виса на рейке гимнастической стенки | рефлексия | 1 | |||
39 | Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. | рефлексия | 1 | |||
40 | Упражнение на равновесие на полу и гимнастической скамейке | рефлексия | 1 | |||
41 | Эстафета с предметами. | рефлексия | 1 | Мячи, скакалки,обручи | ||
42 | ОРУ в движении. Подвижные игры. | рефлексия | 1 | |||
43 | Комплекс УГГ. 6-8 упражнений. | открытие нового знания | 1 | |||
44 | Комплекс дыхательной гимнастики. | открытие нового знания | 1 | |||
45 | Лазание по гимнастической стенке и канату. | развивающий контроль | 1 | |||
46 | Комплекс акробатических упражнений | открытие нового знания | 1 | |||
47 | Комплекс ритмической гимнастики | открытие нового знания | 1 | |||
48 | Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. | рефлексия | 1 | кегли | ||
49 | Лыжная подготовка: ступающий и скользящий шаг, повороты, спуски, подъемы, лыжные ходы. ИОТ на уроках л/п. Теоретические сведения-значение занятий на лыжах. Закаливающие процедуры | открытие нового знания | 1 | |||
50 | Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. | открытие нового знания | 1 | лыжи | ||
51 | Построение с лыжами в руках, переноска лыж | рефлексия | 1 | лыжи | ||
52 | Укладка лыж, надевание креплений | открытие нового знания | 1 | лыжи | ||
53 | Теоретические сведения-развитие лыжного спорта. Обучение ступающему шагу. | открытие нового знания | 1 | лыжи | ||
54 | Перенос массы тела в повороте переступанием на месте, с продвижением вперёд | рефлексия | 1 | лыжи | ||
55 | Повороты переступая на месте. Обучение скользящему шагу | рефлексия | 1 | лыжи | ||
56 | Переступание в движении. «Игра быстрый лыжник» | рефлексия | 1 | лыжи | ||
57 | Перенос массы тела на маховую ногу в скользящем шаге. | рефлексия | 1 | лыжи | ||
58 | Передвижение скользящим шагом | развивающий контроль | 1 | лыжи | ||
59 | Согласование движений рук и ног в скользящем шаге. Попеременный двухшажный ход. | открытие нового знания | 1 | лыжи | ||
60 | Прохождение дистанции 500м. | развивающий контроль | 1 | лыжи | ||
61 | Спуски с горы в основной стойке без палок. | рефлексия | 1 | лыжи | ||
62 | Спуск в стойке устойчивости с палками в рухах | рефлексия | 1 | лыжи | ||
63 | Спуск со склона в средней стойке Игра «Смелее с горки!». Обучение торможению палками | открытие нового знания | 1 | лыжи | ||
64 | Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки | открытие нового знания | 1 | лыжи | ||
65 | Подъем на склон ступающим шагом. Подъем на склон скользящим шагом | развивающий контроль | 1 | лыжи | ||
66 | Прохождение дистанции 1км | развивающий контроль | 1 | лыжи | ||
67 | Спортивные игры: Ловля, передача, броски мяча в баскетболе. | открытие нового знания | 1 | мячи | ||
68 | Ведение мяча в парах стоя на месте | открытие нового знания | 1 | мячи | ||
69 | Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей. | рефлексия | 1 | мячи | ||
70 | Теоретические сведения-Туляки и Олимпийские игры. Ведение мяча в движении | открытие нового знания | 1 | мячи | ||
71 | Ловля мяча в движении, передача, броски | открытие нового знания | 1 | мячи | ||
72 | Бросок мяча снизу на месте. Развитие ловкости | рефлексия | 1 | мячи | ||
73 | Подвижные игры на свежем воздухе | рефлексия | 1 | |||
74 | Эстафета с предметами | рефлексия | 1 | Флажки, кубики, обручи | ||
75 | Эстафеты с мячами. | рефлексия | 1 | |||
76 | Передачи мяча на месте, броски мяча обеими руками | рефлексия | 1 | мячи | ||
77 | Бросок мяча снизу на месте в щит. | рефлексия | 1 | мячи | ||
78 | Ведение мяча в шаге, в парах. Игра «Мяч в корзину» | рефлексия | 1 | мячи | ||
79 | Легкая атлетика: ходьба, бег и их разновидности, прыжки в длину с места с разбега, прыжки в высоту, метание мяча. Обучение прыжкам в длину с места | открытие нового знания | 1 | |||
80 | Прыжки в длину с места-техника прыжка. | рефлексия | 1 | |||
81 | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной ногой и приземлением на две ноги. | развивающий контроль | 1 | |||
82 | Бег 30м. Метание мяча на дальность. | рефлексия | 1 | мячи | ||
83 | Чередование ходьбы и бега (60 м бег, 100 м ходьба). | рефлексия | 1 | |||
84 | Обучение прыжкам в высоту способом перешагивания | открытие нового знания | 1 | |||
85 | Бег 500м без учета времени. Бег с изменением направления | развивающий контроль | 1 | |||
86 | Контрольное тестирование (бег 30 метров, отжимание, прыжки в длину) | развивающий контроль | 1 | |||
87 | Равномерный бег 3 мин. Понятие скорость бега | рефлексия | 1 | |||
88 | Игра «Хитрая лиса», «Невод». Развитие ловкости в игре | рефлексия | 1 | |||
89 | Кросс по слабопересеченной местности | рефлексия | 1 | |||
90 | Равномерный бег 4 мин. Развитие выносливости. | рефлексия | 1 | |||
91 | Прыжки в длину с места, с разбега | развивающий контроль | 1 | |||
92 | Игры на свежем воздухе. Комплекс дыхательной гимнастики | рефлексия | 1 | |||
93 | ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки». | рефлексия | 1 | |||
94 | Метание малого мяча из-за головы, в вертикальную, горизонтальную цель | развивающий контроль | 1 | мячи | ||
95 | Метание набивного мяча из разных положений. | рефлексия | 1 | мячи | ||
96 | Бег с высоким подниманием бедра, бег с ускорением от 10 до 15 метров | рефлексия | 1 | |||
97 | Броски большого мяча (1кг) из-за головы, от груди, вперед вверх | развивающий контроль | 1 | мячи | ||
98 | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | рефлексия | 1 | Кегли, обручи,скакалки | ||
99 | Итоговое занятие. Эстафета «Смена сторон» | рефлексия | 1 | Мячи, флажки, кубики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физической культуре класса для учащихся 6
Раздел программы: Баскетбол.Тема урока: Обучение основам игры в баскетбол.Задачи урока.Образовательные:- совершенствование технике ведения мяча;- обучение согласованному движению рук и ног при ловле и...
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП-1) Предмет – физическая культура Класс: 1.
Рабочая программа по физической культуре предназначена для обучения учащихся 1 класса коррекционной школы. Программа разработана на основе программы по физической культуре для специа...
Особенности занятий физической культуры класса "Особый ребенок" для детей с ОВЗ
Особенности занятий физической культуры для детей в специальной медицинской группе Физическое воспитание ослабленных школьников не может ограничиваться только занятиями по ОФП. Уроки должны подкреплят...
План – конспект открытого урока по физической культуре класс 8-9 по теме «Гимнастика».
Конспект урока по теме совершенствования акробатических соединений, элементы акробатики. Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении техники акробатики....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 5
Рабочая программа по физической культуре 5 класса составлена на основе следующих документов:·...