Конспект урока по физической культуре в 6 классе
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Конспект урока по теме: "Упражнения со скакалкой на уроке художественной гимнастики", 6 класс. Урок с применением элементов художественной гимнастики и шейпинг разминки. Урок комбинированный, учащиеся вспоминают танцевальные шаги, которые они разучивали в начальном звене и 5 классе и знакомятся с вращениями скакалкой и различными вариантами прыжков на скакалке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_v_6_klasse.docx | 33.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме: «Упражнения со скакалкой на уроке художественной гимнастики».
Должность составителя: учитель физической культуры.
Предмет: физическая культура
Класс: 6
Раздел: Гимнастика с элементами акробатики и художественной гимнастики.
Тема и № урока: «Упражнения со скакалкой на уроках художественной гимнастики», № 46 .
Литература: учебник А.П. Матвеев «Физическая культура» 6-7 класс. Москва «Просвещение», 2010, с.121-124.
Интернет ресурсы: www.vdohnoveniegym.ru, www.fizkult-ura.ru.
Цель урока: Создать условия для освоения учащимися техники выполнения вращений скакалкой в разных плоскостях в сочетании с танцевальными шагами, прыжков на скакалке парами и группами.
Задачи урока:
Образовательные задачи: (предметные результаты)
- Знакомство с техникой выполнения вращений скакалкой в разных плоскостях и способами прыжков на скакалке;
- Закрепление техники выполнения ранее изученных танцевальных шагов в сочетании с вращениями скакалкой в разных плоскостях.
- Укрепление здоровья учащихся по средствам художественной гимнастики и шейпинга.
Развивающие задачи: (метапредметные результаты)
- Формирование умения договариваться со сверстниками в процессе урока, игровой деятельности (коммуникативные УУД);
- Формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность (регулятивные УУД);
- Развитие умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивные УУД).
Воспитательные задачи: (личностные результаты)
- Формирование навыка сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликта и находить выход из спорных ситуаций (личностные УУД);
- Формирование самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (личностные УУД);
- Формирование умения личностно самоопределяться на уроке (личностные УУД);
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №20
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах.
Продолжительность: 45 минут
Оборудование: скакалки, видеопроектор, ноутбук, видеофильм с разминкой, диск с музыкой, видео картинки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Цель: Создать условия для подготовки функциональных систем организма учащихся к выполнению упражнений в основной части урока. | |||
Построение, приветствие. | Подает команду для построения в одну шеренгу. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, наличие больных и освобожденных. Замеряет пульс учащихся. Просит учащихся сделать выводы о показаниях пульса. | По команде учителя строятся в одну шеренгу, приветствуют учителя. По команде учителя производят замер пульса, по таблице на экране находят значения пульса за 1 минуту и делают выводы: «Пульс в норме». | |
Мотивация учебной деятельности. Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний и фиксация затруднения. Выход на тему урока через постановку проблемы. Выход на цель и задачи урока. | Задает эмоциональный настрой, дает необходимые установки. Учитель: - Все сегодня чувствуют себя хорошо, больных и освобожденных в классе нет. Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь друг другу. И мы начнем с вами наш урок. Задает вопросы учащимся. Вопрос: Что за предмет находится у вас на поясе? Предлагает учащимся посмотреть на экран, где изображена гимнастка со скакалкой. Вопрос: Что за вид спорта, в котором спортсменка выходит на помост и исполняет композицию со скакалкой? Предлагает учащимся сформулировать тему урока. Вопрос: А что вы умеете делать со скакалкой? Предлагает продемонстрировать свои умения. Демонстрирует учащимся виды вращений и прыжков со скакалкой. Вопрос: Вы бы хотели научиться делать вращения и прыжки на скакалке вдвоем и группой? Вопрос: А для чего нам нужны эти упражнения? | Внимательно слушают учителя. Улыбаются друг другу, приветствуют друг друга. Отвечают на вопросы учителя: «У нас на поясе находится скакалка». Рассматривая картинку на экране, отвечают на вопрос учителя: «Вид спорта - художественная гимнастика». Формулируют тему урока: «Упражнения со скакалкой на уроках художественной гимнастики». Учащиеся демонстрируют свои умения со скакалкой. Прыгают на скакалке. Учащиеся внимательно наблюдают за действиями учителя. Отвечают на вопрос: «Я хотел бы научиться делать вращения в сочетании с танцевальными шагами и прыжки на скакалке в паре и группе». Отвечают на вопрос: «Упражнения со скакалкой развивают выносливость, ловкость, координацию движений и грациозность. Развитие этих качеств помогают нам улучшить свою физическую подготовку». | Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность. Познавательные. Поиск и выделение информации. Целеполагание, планирование. Выделение необходимой информации. |
Шейпинг-разминка под музыку. | Подает команду для построения учащихся на ориентировочных квадратах. Включает музыку и видеозапись. Предлагает учащимся выполнить шейпинг-разминку. Во время исполнения комплекса проверяет правильность исполнения упражнений, делает методические указания: Следить за правильной осанкой во время выполнения упражнений. Движения выполнять с высокой амплитудой. Руку в локте не сгибать, наклон – ниже. При наклоне вперед прогнувшись, ноги в коленях не сгибать, руки держать точно в стороны. Мах выполнять прямой ногой, выпад - глубже, колено не сгибать. Прыжки выполнять не высоко, но часто. Носки – оттянуты, руки держать на поясе. Упражнение сложное по координации, выполняя его быть внимательным. Ходьба выполняется с упражнениями на восстановление дыхания. | Строятся на ориентировочные квадраты. Под музыку и видеозапись выполняют комплекс упражнений (шейпинг). 1. и. п. – о.с. 1- наклон головы вправо 2 – наклон головы влево с имитацией ходьбы на месте, руки выполняют движения как при спортивной ходьбе. 2.и.п. – о.с. 1-2 – круговые движения в плечевых суставах вперед, 3-4 – назад, с имитацией ходьбы на месте, руки слегка согнуты. 3.и.п. – стойка руки в стороны. 1 – отведение прямых рук назад, 2 – приведение прямых рук вперед и скрещивание их на уровне груди (ножницы), ноги выполняют имитацию ходьбы на месте. 4.и.п. – стойка ноги врозь узкая. 1 – согнуть правую ногу и коленом коснуться локтя левой руки, 2 – вернуться в и.п. 3 - согнуть левую ногу, и коленом коснуться локтя правой руки, 4 – и.п. 5. и.п. – стойка ноги врозь узкая, правая рука на пояс. 1–2 – наклон туловища вправо, левая рука вверх, 3 – 4 –поменять положение рук и наклон в другую сторону. 6.и.п. – полуприсед, скруглить спину, руки на коленях. 1 – шаг в право, наклон вперед прогнувшись, руки в стороны. 2 – и.п. 3 – шаг влево, наклон вперед прогнувшись, руки в стороны. 4 – и.п. 7.и.п. – стойка ноги врозь узкая. 1-3 – пружинистые наклоны вперед, 4 – и.п. 8.и.п. – стойка руки на пояс. 1- мах правой ногой вперед, 2-3 – пружинистый выпад на левой ноге, 4 – и.п., затем тоже с другой ноги. 9.и.п. – стойка руки на пояс. 1 – прыжок на двух ногах вправо, 2 - прыжок на двух ногах влево. 10.и.п. – стойка руки на пояс. 1-8 – подскоки на месте с ноги на ногу. 11.и.п. – стойка руки на пояс. 1 – подскок на левой, правую согнуть назад, 2 – подскок на левой, правой мах вперед, 3 – подскок на правой, левую согнуть назад, 4 – подскок на правой, левой мах вперед. 12. ходьба на месте. | Коммуникативные. Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. |
Цель: Создать условия для освоения учащимися техники выполнения вращений скакалкой в разных плоскостях в сочетании с танцевальными шагами. | |||
Освоение новых знаний. Упражнения со скакалкой - вращения, - прыжки на скакалке. Закрепление навыков приобретенных на уроке. | Подает команду о смене мест, бегом по кругу. Предлагает вспомнить и повторить ранее изученные танцевальные шаги (польку, голоп, ковырялочку). Предлагает взять в руки скакалку. Рассказывает и показывает технику выполнения вращений скакалкой: - вперед и назад в вертикальной плоскости; - над головой в горизонтальной плоскости; - взяв скакалку за середину (концы свободно свисают), вращая ее вперед; - взяв сложенную вдвое скакалку за оба края, вращая ее вперед и назад. Проблема: С каким танцевальным шагом можно соединить вращение скакалки вперед в вертикальной плоскости? Предлагает всем исполнить данный танцевальный шаг с вращением скакалки. Проблема: С каким танцевальным шагом можно соединить вращение скакалки над головой в горизонтальной плоскости? Проблема: С каким танцевальным движением можно соединить вращение скакалкой сложенной вдвое, взятой за оба края. Предлагает выполнить прыжки на скакалке на двух ногах (20 раз). Усложняет задание и предлагает выполнить прыжки на двух ногах на скакалке в парах. Усложняет задание, предлагает, поделившись на группы поочередно выполнить прыжки на двух ногах на длинной скакалке в группах (скакалку вращают два учащихся, взявшись за разные края). Предлагает провести соревнования в группах «Кто больше выполнит прыжков через длинную скакалку». Предлагает составить групповую композицию со скакалкой, применяя вращения и прыжки со скакалкой, разученные на уроке в сочетании с танцевальными шагами. | Выполняют команду по смене мест. Вспоминают танцевальные шаги: «Я знаю танцевальные шаги: польку, голоп, ковырялочку». Демонстрируют их.
Берут в руки скакалку. Внимательно слушают объяснения учителя. Выполняют различные варианты вращений. Внимательно выслушав вопрос, подбирают нужный танцевальный шаг: «Вращение скакалки вперед в вертикальной плоскости можно соединить с шагом голопа». Все вместе выполняют данный шаг в сочетании с вращением скакалкой. Внимательно выслушав вопрос, подбирают нужный танцевальный шаг: «Вращение скакалки над головой в горизонтальной плоскости можно соединить с шагом польки». Все вместе выполняют данный шаг в сочетании с вращением скакалкой. Внимательно выслушав вопрос, подбирают нужное танцевальное движение: « Можно соединить с ковырялочкой». Все вместе выполняют данное движение в сочетании с вращением скакалкой. Выполняют прыжки на скакалке. Делятся произвольно на пары. Выполняют задание. Делятся на две группы (девочки и мальчики) и поочередно выполняют прыжки. Те учащиеся, которые не прыгают в данный момент, ведут подсчет количества прыжков. По очереди прыгают на скакалке. Коллективно подводят итоги игры. Работа в группе. Вместе продумывают упражнения для композиции. Составляют и демонстрируют композицию под музыку группой. Оценивают результат своего труда и результат второй группы. | Регулятивные. Соотнесение известного и неизвестного. Познавательные. Выбор эффективных способов решения учебной задачи. Регулятивные. Способность к волевому усилию. Коммуникативные. Разрешение конфликтов. Познавательные. Умение самостоятельно и с помощью учителя находить и отбирать информацию в соответствии с учебной задачей. |
Цель: Создать условия для восстановления функциональных систем организма учащихся, оценки работы на уроке. | |||
Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание. | Подает команду для построения в одну шеренгу. Проводит упражнения на восстановление дыхания. Проводит Игру на внимание «Запрещенное движение». Проводит пульсометрию. Проводит рефлексию. Вопросы: Вам понравился урок? Какие упражнения вы выполняли сегодня на уроке? Все ли у вас получалось на уроке? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Какое у вас сейчас настроение? Объясняет домашнее задание. Подает команду разойтись. 1 уровень – повторить танцевальные шаги, вращения, прыжки разученные на уроке. 2 уровень – выполнить упражнения для укрепления мышц живота (пресс) – 20 раз, сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимания) – 20 раз. 3 уровень (необязательный) – составить композицию из 5-6 упражнений со скакалкой, можно использовать музыкальное сопровождение. | Строятся в одну шеренгу. Восстанавливают дыхание. Измеряют пульс. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке. Слушают задание. | Личностные. Осмысление, рождение нового знания, способа действий; осмысление своих достижений. Познавательные. Выделение необходимой информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры . 7 класс.
Конспект урокапо физической культуре Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...
Конспект урока физической культуры 5 класс
урока по физической культуре для обучающихся 5А класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...
Конспект урока физической культуры 4 класс
Тема урока: "Подвижные игры"...
конспект урока физической культуры 3 класс
конспект урока по физической культуры, раздел подвижные игры...
конспект урока физической культуры 8 класс "Бадминтон"
Конспект урока по бадминтону .Тема урока"Короткая и дальняя подачи"...
План-конспект урока физической культуры 3 класс
План-конспект урока 3 классРаздел программы Баскетбол.Тема урока: Техника ведения мяча.Задачи урока: 1.Осознавать высокий уровень овладения техникой ведения мяча для успешной игры в ...
Конспект урока физическая культура 8 класс
Представлены конспекты открытых уроков по физической культуре в рамках реализации программы "Совершенствование качества преподавания в РТ". Данные уроки опрабированы учителем на практике. И полу...