Конспект урока по физической культуре в 6 классе
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Лесняк Елена Алексеевна

Конспект урока по теме: "Упражнения со скакалкой на уроке художественной гимнастики", 6 класс. Урок с применением элементов художественной гимнастики и шейпинг разминки. Урок комбинированный, учащиеся вспоминают танцевальные шаги, которые они разучивали в начальном звене и 5 классе и знакомятся с вращениями скакалкой и различными вариантами прыжков на скакалке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_v_6_klasse.docx33.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: «Упражнения со скакалкой на уроке художественной гимнастики».

Должность составителя: учитель физической культуры.

Предмет: физическая культура

Класс: 6

Раздел: Гимнастика с элементами акробатики и художественной гимнастики.

Тема и № урока: «Упражнения со скакалкой на уроках художественной гимнастики», № 46  .

Литература: учебник  А.П. Матвеев «Физическая культура» 6-7 класс. Москва «Просвещение», 2010, с.121-124.

Интернет ресурсы: www.vdohnoveniegym.ru, www.fizkult-ura.ru.

Цель урока: Создать условия для освоения учащимися техники выполнения вращений скакалкой в разных плоскостях в сочетании с танцевальными шагами, прыжков на скакалке парами и группами.

Задачи урока:

Образовательные задачи: (предметные результаты)

  1. Знакомство с техникой выполнения вращений скакалкой в разных плоскостях и способами прыжков на скакалке;
  2. Закрепление техники выполнения ранее изученных танцевальных шагов в сочетании с вращениями скакалкой в разных плоскостях.
  3. Укрепление здоровья учащихся по средствам  художественной гимнастики и шейпинга.

Развивающие задачи: (метапредметные результаты)

  1. Формирование умения договариваться со сверстниками в процессе урока, игровой деятельности (коммуникативные УУД);
  2. Формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность (регулятивные УУД);
  3. Развитие умения вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивные УУД).

Воспитательные задачи: (личностные результаты)

  1. Формирование навыка сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликта и находить выход из спорных ситуаций  (личностные УУД);
  2. Формирование самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (личностные УУД);
  3. Формирование умения личностно самоопределяться на уроке (личностные УУД);

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №20

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах.

Продолжительность: 45 минут

Оборудование: скакалки, видеопроектор, ноутбук, видеофильм с разминкой, диск с музыкой, видео картинки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Подготовительная часть урока – 12 минут.

       Цель: Создать условия для подготовки функциональных систем организма учащихся к выполнению упражнений в основной части урока.

Построение, приветствие.

Подает команду для построения в одну шеренгу.

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку, наличие больных и освобожденных.

Замеряет пульс учащихся.

Просит учащихся сделать выводы о показаниях пульса.

По команде учителя строятся в одну шеренгу, приветствуют учителя.

По команде учителя производят замер пульса, по таблице на экране находят значения пульса за 1 минуту и делают выводы:  «Пульс в норме».

Мотивация учебной деятельности.

Самоопределение к деятельности.

Актуализация знаний и фиксация затруднения.

Выход на тему урока через постановку проблемы.

Выход на цель и задачи урока.

Задает эмоциональный настрой, дает необходимые установки.

Учитель:

- Все сегодня чувствуют себя хорошо, больных и освобожденных в классе нет. Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь друг другу. И мы начнем с вами наш урок.

Задает вопросы учащимся.

Вопрос: Что за предмет находится у вас на поясе?

Предлагает учащимся посмотреть на экран, где изображена гимнастка со скакалкой.

Вопрос: Что за вид спорта, в котором спортсменка выходит на помост и исполняет композицию  со скакалкой?

Предлагает учащимся сформулировать тему урока.

Вопрос: А что вы умеете делать со скакалкой?

Предлагает продемонстрировать свои умения.

Демонстрирует учащимся виды вращений и прыжков со скакалкой.

Вопрос: Вы бы хотели научиться делать вращения и прыжки на скакалке вдвоем и группой?

Вопрос: А для чего нам нужны эти упражнения?

Внимательно слушают учителя.

Улыбаются друг другу, приветствуют друг друга.

Отвечают на вопросы учителя:

«У нас на поясе находится скакалка».

Рассматривая картинку на экране,

отвечают на вопрос учителя: «Вид спорта - художественная гимнастика».

Формулируют тему урока: «Упражнения со скакалкой на уроках  художественной гимнастики».

Учащиеся демонстрируют свои умения со скакалкой. Прыгают на скакалке.

Учащиеся внимательно наблюдают за действиями учителя.

Отвечают на вопрос: «Я хотел бы научиться делать вращения в сочетании с танцевальными шагами и прыжки на скакалке в паре и группе».

Отвечают на вопрос: «Упражнения со скакалкой развивают выносливость, ловкость, координацию движений и грациозность. Развитие этих качеств помогают нам улучшить свою физическую подготовку».

Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

Познавательные.

Поиск и выделение информации.

Целеполагание, планирование.

Выделение необходимой информации.

 Шейпинг-разминка под музыку.

Подает команду для построения учащихся на ориентировочных квадратах.

Включает музыку и видеозапись.

Предлагает учащимся выполнить шейпинг-разминку.

Во время исполнения комплекса проверяет правильность исполнения упражнений, делает методические указания:

Следить за правильной осанкой во время выполнения упражнений.

Движения выполнять с высокой амплитудой.

Руку в локте не сгибать, наклон – ниже.

При наклоне вперед прогнувшись, ноги в коленях не сгибать, руки держать точно в стороны.

Мах выполнять прямой ногой, выпад - глубже, колено не сгибать.

Прыжки выполнять не высоко, но  часто.

Носки – оттянуты, руки держать на поясе.

Упражнение сложное по координации, выполняя его быть внимательным.

Ходьба выполняется с упражнениями на восстановление дыхания.

Строятся на ориентировочные квадраты. Под музыку и видеозапись выполняют комплекс упражнений (шейпинг).

1. и. п. – о.с.

1- наклон головы вправо

2 – наклон головы влево с имитацией ходьбы на месте, руки выполняют движения как при спортивной ходьбе.

2.и.п. – о.с.

1-2 – круговые движения в плечевых суставах вперед,

3-4 – назад,  с имитацией ходьбы на месте, руки слегка согнуты.

3.и.п. – стойка руки в стороны.

1 – отведение прямых рук назад,

2 – приведение прямых рук вперед и скрещивание их на уровне груди (ножницы), ноги выполняют имитацию ходьбы на месте.

4.и.п. стойка ноги врозь узкая.

1 – согнуть правую ногу и коленом коснуться локтя левой руки,

2 – вернуться в и.п.

3 - согнуть левую ногу,  и коленом коснуться локтя правой руки,

4 – и.п.

5. и.п. – стойка ноги врозь узкая, правая рука на пояс.

1–2 – наклон туловища вправо, левая рука вверх,

3 – 4 –поменять положение рук и наклон в другую сторону.

6.и.п. – полуприсед, скруглить спину, руки на коленях.

1 – шаг в право, наклон вперед прогнувшись, руки в стороны.

2 – и.п.

3 – шаг влево, наклон вперед прогнувшись, руки в стороны.

4 – и.п.

7.и.п. – стойка ноги врозь узкая.

1-3 – пружинистые наклоны вперед,

4 – и.п.

8.и.п. – стойка руки на пояс.

1- мах правой ногой вперед,

2-3 – пружинистый выпад на левой ноге,

4 – и.п., затем тоже с другой ноги.

9.и.п. – стойка руки на пояс.

1 – прыжок на двух ногах вправо,

2 - прыжок на двух ногах влево.

10.и.п. – стойка руки на пояс.

1-8 – подскоки на месте с ноги на ногу.

11.и.п. – стойка руки на пояс.

1 – подскок на левой, правую согнуть назад,

2 – подскок на левой, правой мах вперед,

3 – подскок на правой, левую согнуть назад,

4 – подскок на правой, левой мах вперед.

12. ходьба на месте.

Коммуникативные.

Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

  1. Основная часть урока – 28 минут.

Цель: Создать условия для освоения учащимися техники выполнения вращений скакалкой в разных плоскостях в сочетании с танцевальными шагами.

Освоение новых знаний.

Упражнения со скакалкой

- вращения,

- прыжки на скакалке.

Закрепление навыков приобретенных на уроке.

Подает команду о смене мест, бегом по кругу.

Предлагает вспомнить и повторить ранее изученные танцевальные шаги (польку, голоп, ковырялочку).

Предлагает взять в руки скакалку.

Рассказывает и показывает технику выполнения вращений скакалкой:

- вперед и назад в вертикальной плоскости;

- над головой в горизонтальной плоскости;

- взяв скакалку за середину

 (концы свободно свисают), вращая ее вперед;

-  взяв сложенную вдвое  скакалку за оба края, вращая ее вперед и назад.

Проблема:  С каким танцевальным шагом можно соединить вращение скакалки вперед в вертикальной плоскости?

Предлагает всем исполнить данный танцевальный шаг с вращением скакалки.

Проблема: С каким танцевальным шагом можно соединить вращение скакалки над головой в горизонтальной плоскости?

Проблема: С каким танцевальным движением можно соединить вращение скакалкой сложенной вдвое, взятой за оба края.

Предлагает выполнить прыжки на скакалке на двух ногах (20 раз).

Усложняет задание и предлагает выполнить прыжки на двух ногах на скакалке в парах.

Усложняет задание,  предлагает, поделившись на группы поочередно выполнить прыжки на двух ногах на длинной скакалке в группах (скакалку вращают два учащихся, взявшись за разные края).

Предлагает провести соревнования в группах «Кто больше выполнит прыжков через длинную скакалку».

Предлагает составить групповую композицию со скакалкой, применяя вращения и прыжки со скакалкой, разученные на уроке в сочетании с танцевальными шагами.

Выполняют команду по смене мест.

Вспоминают танцевальные шаги:

«Я знаю танцевальные шаги: польку, голоп, ковырялочку». Демонстрируют их.

 

Берут в руки скакалку.

Внимательно слушают объяснения учителя.

Выполняют различные варианты вращений.

Внимательно выслушав вопрос, подбирают нужный танцевальный шаг: «Вращение скакалки вперед в вертикальной плоскости можно соединить с шагом голопа».

Все вместе выполняют данный шаг в сочетании с  вращением скакалкой.

Внимательно выслушав вопрос, подбирают нужный танцевальный шаг: «Вращение скакалки над головой в горизонтальной плоскости можно соединить с шагом польки».

Все вместе выполняют данный шаг в сочетании с  вращением скакалкой.

Внимательно выслушав вопрос, подбирают нужное танцевальное движение: « Можно соединить с ковырялочкой».

Все вместе выполняют данное движение в сочетании с  вращением скакалкой.

 Выполняют прыжки на скакалке.

 Делятся произвольно на пары.

Выполняют задание.

 Делятся на две группы (девочки и мальчики) и поочередно выполняют прыжки. Те учащиеся, которые не прыгают в данный момент, ведут подсчет количества прыжков.

По очереди прыгают на скакалке.

Коллективно подводят итоги игры.

Работа в группе.

Вместе продумывают упражнения для композиции. Составляют и демонстрируют композицию под музыку группой.

Оценивают результат своего труда и результат второй группы.

Регулятивные.

Соотнесение известного и неизвестного.

Познавательные.

Выбор эффективных способов решения учебной задачи.

Регулятивные.

Способность к волевому усилию.

Коммуникативные.

Разрешение конфликтов.

Познавательные.

Умение самостоятельно и с помощью учителя находить и отбирать информацию в соответствии с учебной задачей.

  1. Заключительная часть – 5 минут.

Цель: Создать условия для восстановления функциональных систем  организма учащихся, оценки работы на уроке.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Подает команду для построения в одну шеренгу.

Проводит упражнения на восстановление дыхания.

Проводит Игру на внимание «Запрещенное движение».

Проводит пульсометрию.

Проводит рефлексию.

Вопросы: Вам понравился урок?

Какие упражнения вы выполняли сегодня на уроке?

Все ли у вас получалось на уроке?

Как вы оцениваете  свою работу на уроке?

Какое у вас сейчас настроение?

Объясняет домашнее задание.

Подает команду разойтись.

1 уровень – повторить танцевальные шаги, вращения, прыжки разученные на уроке.

2 уровень – выполнить упражнения для укрепления мышц живота (пресс)  – 20 раз, сгибание и разгибание рук  в упоре лежа (отжимания) – 20 раз.

3 уровень  (необязательный) – составить композицию из 5-6 упражнений со скакалкой, можно использовать музыкальное сопровождение.

Строятся в одну шеренгу.

Восстанавливают дыхание.

Измеряют пульс.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

Слушают задание.

Личностные.

Осмысление, рождение нового знания, способа действий; осмысление своих достижений.

Познавательные.

Выделение необходимой информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры . 7 класс.

 Конспект урокапо физической культуре  Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...

Конспект урока физической культуры 5 класс

урока по физической культуре  для обучающихся 5А  класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...

Конспект урока физической культуры 4 класс

Тема урока: "Подвижные игры"...

конспект урока физической культуры 3 класс

конспект урока по физической культуры, раздел подвижные игры...

конспект урока физической культуры 8 класс "Бадминтон"

Конспект урока по бадминтону .Тема урока"Короткая и дальняя подачи"...

План-конспект урока физической культуры 3 класс

План-конспект урока 3 классРаздел программы  Баскетбол.Тема урока:  Техника ведения мяча.Задачи урока:  1.Осознавать высокий уровень овладения техникой ведения мяча для успешной игры в ...

Конспект урока физическая культура 8 класс

Представлены конспекты открытых уроков по физической культуре в рамках реализации программы "Совершенствование качества преподавания в РТ". Данные уроки опрабированы учителем на практике.  И полу...