Использование современных образовательных технологий, наглядности и ТСО
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Внедрение в педагогическую практику современных образовательных технологий позволили пойти по пути интенсификации и оптимизации учебного процесса, цель которых состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом; применении активных методов и форм обучения (проблемных, исследовательских, сопряженного развития координационных и кондиционных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей; методики программированного обучения, индивидуальных и групповых форм обучения, развивающих игр и заданий, круговой тренировки и др.); развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых ТСО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sovremennykh_obrazovatelnykh_tekhnologi1.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных образовательных технологий, наглядности и ТСО
Использование современных образовательных технологий
Технология | Цель применения | Формирование компетенций |
Метод проектов в предметном обучении | Создание комфортных условий обучения, таких, при которых ученик успешен, проявляет свою интеллектуальную состоятельность и самостоятельность | Ценностно-смысловые компетенции |
Личностно-ориентированное обучение. | Формирование и совершенствование самореализации личности. | компетенции личностного самосовершенствования. |
Технология деятельностного подхода | Формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания. | Коммуникативные, социально-трудовые, учебно-познават. компетенции. |
Здоровьесберегающие технологии. | Воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивация на ведение здорового образа жизни. | Ценностно-смысловые, компетенции личностного самосовершенствования, общекультурные компетенции. |
Технология уровневой дифференциации. | Повышение уровня мотивации учения, создание ситуации успеха для каждого ученика, развитие его индивидуальных качеств. | компетенции личностного самоопределения, информационные, коммуникативные. |
Игровые технологии. | Активизация учебного процесса, развитие творческой, физической активности и познавательного интереса учащихся, развитие внимание и стимулирование умственной и спортивной деятельности. | Социально-трудовые, коммуникативные, ценностно-ориентированные, личностного самосовершенствования |
Внедрение в педагогическую практику современных образовательных технологий позволили пойти по пути интенсификации и оптимизации учебного процесса, цель которых состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом; применении активных методов и форм обучения (проблемных, исследовательских, сопряженного развития координационных и кондиционных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей; методики программированного обучения, индивидуальных и групповых форм обучения, развивающих игр и заданий, круговой тренировки и др.); развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых ТСО.
Использование наглядности и ТСО
Наглядные методы | ТСО |
Непосредственной наглядности (100% -на каждом уроке); опосредованной наглядности (на 35% уроков): схемы на доске, на карточках, рисунки фломастером ; оперативный метод показа техники, направленного прочувствования двигательного действия: метод срочной информации (на 7-10 % уроков, 15-20% на секционных и внеклассных занятиях) – фотоаппарат, велоэргометр, беговая дорожка со встроенными табло, скакалки со счетчиками, секундомер, силомер), компьютерные презентации (на5-7 % уроков), схемы, видеоотрывки (2-3 %) и др. | Для развития силовых качеств: наклонная доска с фиксатором (для мышц пресса), устройство для тренировки мышц голени и голеностопа, силовая станция, силовые тренажеры Для развития общей выносливости: велотренажер, степпер (имитация ходьбы) Для развития гибкости: диск вращения, диск «Здоровье» (для подвижности позвоночного столба) Спортивный инвентарь и оборудование |
Используются 100 % выборно на каждом уроке (в соответствии с темой) |
Наглядные методы обеспечивают зрительное и звуковое восприятие и способствуют более быстрому , глубокому и прочному усвоению, повышают интерес к изучаемым двигательным действиям. Использование ИКТ позволяют достигать максимальных результатов в повышении качества и эффективности процесса обучения, повышении активности познавательной деятельности, углублении межпредметных связей, увеличении объема и оптимизации поиска нужной информации, развитии коммуникативных способностей, эстетическом воспитании, формировании информационной культуры, подготовке информационно грамотной личности, осуществлении профориентационной работе в области физической культуры и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий
Всякое обучение по своей сути есть создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я ставлю более конкретную цель - развитие индивидуальных ...
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...
Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии
Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...