Использование современных образовательных технологий, наглядности и ТСО
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Курбатова Светлана Сергеевна

Внедрение в педагогическую практику современных образовательных технологий позволили пойти по пути интенсификации и оптимизации учебного процесса, цель которых состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом; применении активных методов и форм обучения (проблемных, исследовательских, сопряженного развития координационных и кондиционных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей; методики программированного обучения, индивидуальных и групповых форм обучения, развивающих игр и заданий, круговой тренировки и др.); развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых ТСО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sovremennykh_obrazovatelnykh_tekhnologi1.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий, наглядности и ТСО

Использование современных образовательных технологий

Технология

Цель применения

Формирование компетенций

Метод проектов в предметном обучении

Создание комфортных условий обучения, таких, при которых ученик успешен, проявляет свою интеллектуальную состоятельность и самостоятельность

Ценностно-смысловые компетенции

Личностно-ориентированное обучение.

Формирование и совершенствование самореализации личности.

компетенции личностного самосовершенствования.

Технология деятельностного подхода

Формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.

Коммуникативные, социально-трудовые, учебно-познават. компетенции.

Здоровьесберегающие технологии.

Воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивация на ведение здорового образа жизни.

Ценностно-смысловые, компетенции личностного самосовершенствования, общекультурные компетенции.

Технология уровневой дифференциации.

Повышение уровня мотивации учения, создание ситуации успеха для каждого ученика, развитие его индивидуальных качеств.

компетенции личностного самоопределения, информационные, коммуникативные.

Игровые технологии.

Активизация учебного процесса, развитие творческой, физической активности и познавательного интереса учащихся, развитие внимание и стимулирование умственной и спортивной деятельности.

Социально-трудовые, коммуникативные, ценностно-ориентированные, личностного самосовершенствования

Внедрение в педагогическую практику современных образовательных технологий позволили пойти по пути интенсификации и оптимизации учебного процесса, цель которых состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом; применении активных методов и форм обучения (проблемных, исследовательских, сопряженного развития координационных и кондиционных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей; методики программированного обучения, индивидуальных и групповых форм обучения, развивающих игр и заданий, круговой тренировки и др.); развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых ТСО.

Использование наглядности и ТСО

Наглядные методы

ТСО

Непосредственной наглядности (100% -на каждом уроке); опосредованной наглядности  (на 35% уроков): схемы на доске, на карточках, рисунки фломастером ; оперативный метод показа техники, направленного прочувствования двигательного действия: метод срочной информации (на 7-10 % уроков, 15-20% на секционных и внеклассных занятиях) – фотоаппарат, велоэргометр, беговая дорожка со встроенными табло, скакалки со счетчиками, секундомер, силомер), компьютерные презентации (на5-7 % уроков), схемы, видеоотрывки (2-3 %)  и др.

Для развития силовых качеств: наклонная доска с фиксатором (для мышц пресса), устройство для тренировки мышц голени и голеностопа, силовая станция, силовые тренажеры

Для развития общей выносливости: велотренажер, степпер (имитация ходьбы)

Для развития гибкости: диск вращения, диск «Здоровье» (для подвижности позвоночного столба)

Спортивный инвентарь и оборудование

Используются 100 % выборно на каждом уроке (в соответствии с темой)

Наглядные методы обеспечивают зрительное и звуковое восприятие и способствуют более быстрому , глубокому и прочному усвоению, повышают интерес к изучаемым двигательным действиям. Использование ИКТ позволяют достигать максимальных результатов в повышении качества и эффективности процесса обучения, повышении активности познавательной деятельности, углублении межпредметных связей, увеличении объема и оптимизации поиска нужной информации, развитии коммуникативных способностей, эстетическом воспитании, формировании информационной культуры, подготовке информационно грамотной личности, осуществлении профориентационной работе в области физической культуры и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Всякое обучение по своей сути есть  создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я  ставлю более конкретную цель -  развитие индивидуальных ...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...