Конспект открытого урока
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 классов.
Раздел программы: гимнастика.
Тема урока: Упражнения в равновесии.
Подтема: Ходьба приставными шагами, повороты на носках, приседание на бревне, соскок прогнувшись.
Тип урока: комбинированный.
Виды контроля и измерители: Текущий. Самопроверка.
Цель урока: Разучивание упражнений на гимнастическом бревне.
Задачи урока:
1.Образовательная – изучить упражнения в равновесии; ходьба приставными шагами, повороты на носках, приседание, соскок прогнувшись.
2. Оздоровительная – укрепление ОДА. Развивать координацию
движений, гибкость.
3.Воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать самостоятельность и ответственность учащихся.
Универсальные учебные действия:
Личностные - Потребность в самовыражении и самореализации. Устойчивый познавательный интерес. Эмпатия.
Регулятивные - Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные - Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Познавательные - Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения.
Планируемые результаты:
Личностные – Владение навыками выполнения упражнения в равновесии. Владение навыками ходьбы приставными шагами, поворотами на носках, приседаниями на бревне. Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.
Метапредметные – Видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека. Оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления
Предметные - Выполнение техничных действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности. Нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов. Оказание помощи и поддержки сверстникам при выполнении заданий.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, бревно гимнастическое, скакалки.
Ход урока.
I. Вводно – подготовительная часть: Оргмомент. Построение класса в шеренгу. Рапорт дежурного. Приветствие учащихся.
Введение темы урока: «Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в сказочном мире цирка. Итак, на сегодняшнем уроке вы приглашаетесь в цирковую школу. Вам предстоит в нашем филиале цирковой школы:
1. Выполнять цирковые упражнения на бревне: Упражнения в равновесии. Ходьба приставными шагами, повороты на носках, приседание на бревне, соскок прогнувшись.
2.Развивать гибкость, подвижность тела в акробатических упражнениях.
3. Тренировать устойчивое равновесие на гимнастическом бревне.
Ребята, а как вы думаете, какова же тема нашего урока?
А какие задачи мы должны перед собой поставить и выполнить?
Учитель: Первое испытание в цирковой школе – это строевые упражнения.
Повороты на месте: «На право!» «На лево!» «Кругом!»
В нашей цирковой школе, прежде чем выполнять цирковые упражнения нужно разогреть мышцы.
1. Для этого мы проведем разминку:
- Ходьба на носках
-Ходьба на пятках
-Ходьба на внутренней стороне стопы
- Ходьба на внешней стороне стопы
-Ходьба в полуприсяде
-Ходьба в полном присяде
-Бег обычный
-Бег правым боком, приставными шагами
-Бег левым боком приставными шагами
-Бег с высоким подниманием бедра
-Бег с захлестыванием голени
-Бег с ускорением
-Прыжки на левой ноге
-Прыжки на правой ноге
-Ходьба на восстановление дыхания.
2.Общеразвивающие упражнения.
II. Основная часть урока.
Упражнения в равновесии на бревне - (д):
1.Ходьба приставными шагами на носках.
2. Повороты на носках с приседанием.
3. Соскок прогнувшись, стоя на одном колене.
4. Выполнение всей комбинации из трех элементов.
Закрепление техники кувырка вперед – назад. Стойка на лопатках – (м).
III. Заключительная часть урока.
1.Эстафета с элементами гимнастики – полоса препятствий:
- Кувырок вперед в группировке
-Пробежать по скамейке
-Прыгнуть через скакалку и вернувшись, передать эстафету другому участнику.
- Упражнения для восстановления дыхания.
Построение. Подведение итогов урока:
Учитель: «Все вы успешно справились с программой цирковой школы. Почти все артисты цирка, так же как и вы начинали с азов гимнастики. Я считаю, что многим из вас сегодня можно поставить отличные оценки. Назвать фамилии тех, кому выставляется «5», «4» и т.д. Задать домашнее задание.
Рефлексия:
Ребята, как вы считаете, вы выполнили все поставленные задачи урока? Чему новому вы сегодня научились? Что было самым трудным? Что было не понятно?
Самоанализ урока:
1. Краткая характеристика класса, выделение групп уч-ся
с различным уровнем овладения программным материалом.
2.Содержательная характеристика темы урока.
Тема урока: Упражнения в равновесии.
Подтема: Ходьба приставными шагами, повороты на носках, приседание на бревне, соскок прогнувшись.
3.Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры.
Цель урока: Разучивание упражнений на гимнастическом бревне.
Тип урока: комбинированный.
Задачи урока:
1.Образовательная – изучить упражнения в равновесии; ходьба приставными шагами, повороты на носках, приседание, соскок прогнувшись.
2. Оздоровительная – укрепление ОДА. Развивать координацию
движений, гибкость.
3.Воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Воспитывать самостоятельность и ответственность учащихся.
4. Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке.
5.Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"
Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Конспект открытого урока на День открытых дверей
Тем урка "ГТО - путь к здоровью"...