открытый урок с применением ИКТ
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Тишина Наталья Владимировна

Технологическая карта урока по легкой атлетике с применением средств ИКТ по теме: "Метание малого мяча на дальность. История развития данного вида легкой атлетики. Инструктаж по технике безопасности при метании." 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока с применением средств ИКТ

Предмет, класс

Физическая культура, 5 класс

Учитель

Тишина Наталья Владимировна

Тема урока,

№ урока по теме

Метание малого мяча на дальность. История развития данного вида легкой атлетики. Инструктаж по технике безопасности при метании.

№ 6, 12.09.2013г.

Цель урока

Формировать знания о развитии отдельного вида легкой атлетики. Учить технике метания малого мяча на дальность с разбега.

Задачи урока

предметные

метапредметные (УУД)

личностные

  Излагать факты истории развития легкой атлетики, технически правильно выполнять метание малого мяча на дальность с разбега.

Формировать у обучающихся представления об истории развития вида легкой атлетики.

Обучать технике метания малого мяча на дальность.

 Формировать у обучающихся:

Познавательные УУД:  способность оценивать свои достижения, отвечать на вопросы по теме, соотносить изученные понятия с примерами

Коммуникативные:  готовность слушать собеседника и вести диалог

Регулятивные:  способность понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять  

 Развивать  мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Презентация «Метание мяча» (приложение № 1)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Ноутбук, проектор

Образовательные ресурсы Интернет

http://infourok.ru/, http://www.uchportal.ru 

Организационная структура урока

 Название этапа

 

Задачи

Длитель ность

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и  виды

деятельности учащихся

Промежуточный контроль

Примечание

1. Организационный момент

Подготовка учащихся к работе

2 мин

Проводит построение класса в 1 шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Создает эмоциональный настрой.

Фронтально.

Выполняют построение, слушают и обсуждают тему урока.

Личностные УУД: Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание обучиться новому упражнению.

Полная готовность класса и оборудования.

2. Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий

5 мин

Демонстрация и комментирование презентации

Представление презентации, рассказ об истории развития легкой атлетики, а именно метания, технике метания малого мяча на дальность. Инструктаж по технике безопасности при метании

Фронтально.

Просматривают презентацию. Беседуют по теме.

Личностные УУД: Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками, проявляют дисциплинированность, упорство в достижении цели.

Познавательные УУД: осознанно высказываются об истории развития метания, самостоятельно выделяют и формулируют способы осуществления цели

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности

3. Первичная проверка понимания задач урока

Выявить степень усвоения материала

4 мин

Задает вопросы:

1. Какие снаряды используются в качестве метания

2. Какие виды метания существуют

3.В каких целях использовалось метание в древнем мире

4. основные положения инструкции по технике безопасности при метании

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтально.

Коммуникативные УУД: обмениваются мнениями, слушают друг друга, умеют договариваться и находить общее решение в совместной беседе

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулируют познавательные цели, выбирают необходимую информацию

Предметные УУД: знать и выполнять правила техники безопасности при метании, технику метания мяча

При ответе учащиеся могут показать знания, не включенные в презентацию

4. Подготовка к основному этапу

Осуществить разминку с включением упражнений на осанку.

10 мин

Дает команду «В одну шеренгу становись!», «Направо! Налево!»

«Бегом марш!»

Выполняют строевые команды, бег, беговые и прыжковые упражнения, ОРУ на месте.

Фронтально.

Личностные УУД: Проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных задач.

Регулятивные УУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Учащиеся заранее переодеваются, переходят на спортивную площадку.

5. Организация практической части урока

Повторить технику метания малого мяча с места, бросковых шагов

Провести подвижную игру «Охотники и утки».

10 мин

10 мин

Организует учащихся для работы в парах. Показывает правильное положение рук и ног при выполнении метания. Проводит индивидуальную работу с учащимися.

Объясняет правила игры. Делит класс на две команды. Проводит игру на время.

Наблюдают за выполнением упражнений, выполняют упражнения.

Парная форма деятельности.

Играют в игру, стараются за короткое время выбить соперников.

Групповая.

Регулятивные УУД: Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений, четко следуют инструкции учителя.

Коммуникативные УУД:  умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности, контролировать действия партнера в работе в парах.

Познавательные УУД:  проводят анализ двигательных действий по частям и в целом.

Предметные УУД:

задают вопросы по выполнению техники метания.

Помощники доставляют инвентарь.

Часто допускаемые ошибки: метающая рука не полностью выпрямлена, неправильное держание мяча, раскоординирован-ность движений рук и ног.

Контроль за соблюдением правил игры.

6.Заключительный этап урока.

Рефлексия.

Обобщить полученные знания на уроке.

Провести игру на внимание «Запрещенное движение». Упражнения на расслабление мышц.

3 мин

Строит класс в 1 шеренгу.

Объясняет правила игры и показывает упражнения.

Проводит опрос:

1.Что интересного и нового узнали о метании.

2.Какой вид метания понравился больше всего.

Дает д/з

Выставляет оценки за урок.

Внимательно выполняют задания.

Фронтально.

Отвечают на вопросы. Фронтально.

Записывают задание в дневник. Индивидуальная форма деятельности.

Уход с урока.

Личностные УУД:  Понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные УУД:  Осуществляют самооценку своим действиям

Коммуникативные УУД:  выстраивают совместный диалог с друг другом и учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок с применением игровых технологий на тему: «Остановка в гостинице» по дисциплине: «Иностранный язык»

План урока 1. Организационная часть 2. Основная часть 1.Отработка техники чтения деловой лексики...

Материал открытого урока с применением технологии "Обучение в сотрудничестве" на тему: "Показательные и логарифмические уравнения, их решение"

В материале открытого урока предлагается методика разбора методов решения показательных и логарифмических уравнений с применением технологии "Обучение в сотрудничестве"...

Открытый урок с применением сингапурской технологии "Коренной перелом в ходе ВОв"

Данный урок формирует у обучающихся представления о героической обороне Сталинграда....

Открытый урок с применением мультимедийной обучающей системы (МОС) дисциплины "Латинский язык" по теме "ЛАТИНСКИЙ АЛФАВИТ и правила чтения"

Открытый урок с применением мультимедийной обучающей системы (МОС) дисциплины "Латинский язык" по теме "ЛАТИНСКИЙ АЛФАВИТ и правила чтения"...

Открытый урок с применением информационных компьютерных технологий «Таинственный мир полифонии»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ.  Возраст детей (12 лет-13 лет)Маршрут для ученика 5-6 кл. ПланВведение. Зачем нужна полифония.Что дает ребенку исполнение и слушание полифонического произведения...

Конспект открытого урока (с применением ЭОР)

Конспект открытого урока по информатике в 5 классе "Обработка графической информации" ( с применением ЭОР)...

Открытый урок с применением технологии телеприсутствия на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Открытый урок с применением технологии телеприсутствия на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья...