Конспект открытого урока (с применением ЭОР)
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
Конспект открытого урока по информатике в 5 классе "Обработка графической информации" ( с применением ЭОР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_s_primenenie_eor.zip | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по информатике и ИКТ
Раздел программы: Информационные технологии
Тема урока: Обработка графической информации.
Дата проведения: 14.10.2014 г.
Цели урока:
• дать учащимся представление об устройствах ввода графической информации;
• расширить представления учащихся о возможностях графического редактора;
• проверить качество усвоения изученного материала.
Воспитательный потенциал урока.
Выполняемые на уроке задания помогут воспитать у учащихся:
- смелость и самостоятельность при выполнении творческих заданий;
- эстетический вкус;
- понимание ценности культурных достояний своего края (при выполнении задания на поиск различных шрифтов в заранее подготовленных газетных и журнальных статьях);
- интерес к предмету.
Планируемые результаты обучения.
Личностные:
- развитие художественного вкуса;
- способствовать профессиональному самоопределению, ознакомиться с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями;
- поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Регулятивные УУД:
- ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
- планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели.
- уметь находить способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- искать ошибки в плане действий и вносить в него изменения;
- оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекцию либо продукта, либо замысла.
Познавательные УУД:
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых и графических документов;
- анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- работать с графическими объектами (рисунками, схемами, фото и др.), пользоваться всеми возможностями Графического редактора, составлять комплексный графический объект;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
- синтезировать – составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить логические цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
- аргументировать свою точку зрения;
- выслушивать собеседника и вести диалог;
- создавать гипермедиа-сообщения, включающие текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения;
- развивать логическое мышление,
- признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- подготавливать выступления с аудиовизуальной поддержкой.
Предметные:
Ученик научится:
- уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков.
- знать виды инструментов рисования.
- уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта
- выполнять основные операции для создания рисунков в графическом редакторе;
- сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения;
- раскрашивать уже имеющиеся изображения;
- сохранять, систематизировать файлы.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации;
- оформлять текстовые и графические документы, используя компьютер при подготовке к другим урокам;
- работать с различными текстовыми и графическими редакторами (не изучаемыми в школьном курсе).
Оборудование:
ПК подключенные к Интернет, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, презентация;
Тип урока: Урок освоения и применения новых знаний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока в 9 классе с применением технологии проблемного обучения
Конспект урока по теме "Косвенная речь"...
Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе. Тема: «Деньги» с применением ИКТ
Цели урока: познакомить учащихся с историей, видами и функциями денег; научить их анализировать механизмы денежного обращения, различать виды и функции денег; воспитывать экономическую культуру...
конспект открытого урока по алгебре для 8 класса "Решение квадратных уравнений различными способами" с применением ИКТ
систематизация, обобщение полученных ранее знаний, а также ознакомление с новыми способами решения квадратных уравнений...
конспект открытого урока по алгебре для 8 класса "Решение линейных уравнений" с применением ИКТ
материал урока можно применять как на закреплении изученного материала в 8 классе, а так же в 9 классе на итоговом повторении...
Конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе с применением ИКТ технологий. Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».
урок в 8 классе по теме "Обращение и знаки препинания при нем"...
План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток
Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...
План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток.
Аннотация Содержание: 1. План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время пе-вых» 2. Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме. 3. Приложение №2 - физку...