Открытый урок физической культуры в 7 классе "Лыжная эстафета " Олимпийские игры"
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Чипига Александр Алексеевич

В данной разработке представлен открытый урок физической культуры в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_s_sotami.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуры в 7 классе: Лыжная эстафета «Олимпийские виды спорта».

Класс: 7

Учебный предмет: физическая культура. 

Тип урока: применения и совершенствования знаний.

Тема урока: Лыжная эстафета «Олимпийские виды спорта».

Цель  урока: повторить и дополнить теоретический материал, касающийся олимпийских игр 2014г. в г. Сочи; развивать навыки, позволяющие быстро отличать и выполнять правила данного вида спорта.

Задачи:

Обучающие:

- развивать умение ходьбы на лыжах классическим ходом и коньком;

- формировать умение использовать собственные физические силы в командной борьбе;

- совершенствовать знания и умения в различных видах спортивных единоборств зимних олимпийских игр.

Развивающие:

- развитие критического мышления обучающихся;

- развитие внимания обучающихся;

- развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

- развитие умения групповой и парной работы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к истории олимпийских игр, в том числе к истории названий городов принимавших олимпиады, имён и фамилий спортсменов, побеждавших на играх;

- воспитание патриотизма, любви к родине;

- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

- взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая

Материалы и необходимое техническое оборудование: лыжи, санки, надувные камеры, пневматические ружья,

воздушные шарики, секундомер, свисток. 

Структура и ход  урока:

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Применяемые СОТ

Время

1

Организа-ционный момент, мотивация к учебной деятельности

 Создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Приветственное слово учителя:

Учитель предлагает улыбнуться соседу  и другим одноклассникам.

 Построение. Сдача    рапорта учителю. Приветствие

учащихся. Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока. Запоминают

 виды, порядок и цель урока.

 Здоровьесберегающие

технологии.

3 мин

2

Актуализация знаний

 Создать проблемную ситуацию; спрогнозировать предстоящую деятельность.

Ребята, скоро в нашей стране пройдут XXII зимние олимпийские игры, и сегодня мы проводим открытый урок, посвящённый играм в г. Сочи.

Урок пройдёт в виде эстафеты.

Класс делится на две команды (мальчики и девочки).

Будет проведено 6-ть видов эстафет по различным зимним видам спорта.

- Лыжи (классический ход) – 500 м.

- Лыжи (коньковый ход) –

500 м.

- Биатлон – 500 м. (стрельба из пневматической винтовки по воздушным шарикам после прохождения дистанции, за каждый промах– 50 м. штрафной круг).

- Бобслей (двойки).

- Саночный спорт.

- Кёрлинг (на надувной камере доехать ближе к центру круга).

Запоминают очерёдность эстафет, правила прохождения каждого этапа.

Обучающиеся высказывают предположения, обсуждают их с одноклассниками.

Учащиеся определяют порядок прохождения

каждого этапа.

Технология проблемного обучения

3 мин

3

Разминка.

Разогреть мышцы, поднять настроение учеников. Создать на уроке здововьесберегающую ситуацию

Вместе с учениками выполняются упражнения для глаз, на координацию, на разогрев мышц ног, рук, спины.                                            1  Ходьба:                                               1) на носках;                                            2) на пятках;                                      3) перекатом с пятки на носок;                                                 4) перекатом с носка на пятку.                                                        2  Бег:                                                    1) лицом вперед;                                  2) спиной вперед;                                  3) приставными шагами.                    3  Прыжки:                                           1) на левой, правой ноге;          2) на двух ногах

Выполняют упражнения предлагаемые учителем.

Здоровьесберегающие

технологии.

5 мин.

4

Основной.  (применение новых знаний в нестандарт-ных ситуациях).

Проведение соревнования по зимним олимпийским видам спорта.

Проведение эстафеты:

I этап

- Лыжи (классический ход) – 500 м.

II этап

- Лыжи (коньковый ход) –      500 м.

III этап

- Биатлон – 500 м. (стрельба из пневматической винтовки по воздушным шарикам после прохождения дистанции, за каждый промах

 – 50 м. штрафной круг).

IV этап

- Бобслей (двойки).

V этап

- Саночный спорт.

VI этап

- Кёрлинг (на надувной камере доехать ближе к центру круга).

Учащиеся  каждой команды самостоятельно выбирают этапы прохождения эстафеты по своим силам и

выполняют работу.

Технологии коллективного сотрудничества.

Технологии личностно-ориентированно-го образования.

25 мин.

5

Подведение итогов

Подвести итог  урока.

Учитель подводит итог.

- Что изучали сегодня на уроке?

 - Чему научились?  

- Что понравилось?

- Что получилось?                         - Что нужно исправить?

Ученики определяют, что они узнали на уроке, какие вопросы им хотелось бы обсудить на последующих уроках.

Ученики ещё раз проговаривают положения правила.

2 мин.

6

Оценивание

Оценить деятельность учащихся.

Учитель предлагает ученику оценить свою работу и работу соседа по команде, оценивает  наиболее активных учащихся по 5-балльной шкале.

Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам, самооценка.

Технологии коллективного сотрудничества.

1 мин.

7

Рефлексия

Оценить уровень понимания нового урока.

Учитель предлагает оценить уровень понимания данной темы и свои впечатления от урока.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физической культуре и спорту «Малые Олимпийские игры»

Малые олимпийские игры.Задачи:1.     Привлечение каждого обучающегося к участию в коллективно-творческом деле.2.     Пропаганда здорового образа жизни.3....

Сценарий спортивного праздника "Зимние олимпийские игры", посвященного эстафете Олимпийского огня

Данный сценарий был разработан для популяризации зимних видов спорта и посвящен эстафете олимпийского огня, который 1 декабря 2013 г. был доставлен вг. Томск. В преддверии зимних Олимпийских игр в Соч...

Открытый урок по информатике и физкультуре "Олимпийские игры"

Урок провожу во время Олимпийских игр. В целях поднятия интереса к различным видам спорта и информатике. Урок похож на урок игру, но даже старшие классы включаются изабывают, что они взрослые....

Внеклассное мероприятие по физической культуре 2 класс «Малые олимпийские игры»

Интересные спортивные конкурсы и задания для веселого и познавательного праздника для младших классов....

Интегрированный открытый урок история + физкультура по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции"

Цель урока: Создать представление об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории и физической культуры.Задачи урока: познакомить учащихся с историей Олимпийс...

Интегрированный открытый урок история + физкультура по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции"

Цель урока: Рассказать об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории и физической культуры.Задачи урока:рассказать ученикам историю Олимпийских игр, пе...