Открытый урок физической культуры в 7 классе "Лыжная эстафета " Олимпийские игры"
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
В данной разработке представлен открытый урок физической культуры в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_sotami.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуры в 7 классе: Лыжная эстафета «Олимпийские виды спорта».
Класс: 7
Учебный предмет: физическая культура.
Тип урока: применения и совершенствования знаний.
Тема урока: Лыжная эстафета «Олимпийские виды спорта».
Цель урока: повторить и дополнить теоретический материал, касающийся олимпийских игр 2014г. в г. Сочи; развивать навыки, позволяющие быстро отличать и выполнять правила данного вида спорта.
Задачи:
Обучающие:
- развивать умение ходьбы на лыжах классическим ходом и коньком;
- формировать умение использовать собственные физические силы в командной борьбе;
- совершенствовать знания и умения в различных видах спортивных единоборств зимних олимпийских игр.
Развивающие:
- развитие критического мышления обучающихся;
- развитие внимания обучающихся;
- развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
- развитие умения групповой и парной работы.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к истории олимпийских игр, в том числе к истории названий городов принимавших олимпиады, имён и фамилий спортсменов, побеждавших на играх;
- воспитание патриотизма, любви к родине;
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
- взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая
Материалы и необходимое техническое оборудование: лыжи, санки, надувные камеры, пневматические ружья,
воздушные шарики, секундомер, свисток.
Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Применяемые СОТ | Время |
1 | Организа-ционный момент, мотивация к учебной деятельности | Создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. | Приветственное слово учителя: Учитель предлагает улыбнуться соседу и другим одноклассникам. | Построение. Сдача рапорта учителю. Приветствие учащихся. Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока. Запоминают виды, порядок и цель урока. | Здоровьесберегающие технологии. | 3 мин |
2 | Актуализация знаний | Создать проблемную ситуацию; спрогнозировать предстоящую деятельность. | Ребята, скоро в нашей стране пройдут XXII зимние олимпийские игры, и сегодня мы проводим открытый урок, посвящённый играм в г. Сочи. Урок пройдёт в виде эстафеты. Класс делится на две команды (мальчики и девочки). Будет проведено 6-ть видов эстафет по различным зимним видам спорта. - Лыжи (классический ход) – 500 м. - Лыжи (коньковый ход) – 500 м. - Биатлон – 500 м. (стрельба из пневматической винтовки по воздушным шарикам после прохождения дистанции, за каждый промах– 50 м. штрафной круг). - Бобслей (двойки). - Саночный спорт. - Кёрлинг (на надувной камере доехать ближе к центру круга). | Запоминают очерёдность эстафет, правила прохождения каждого этапа. Обучающиеся высказывают предположения, обсуждают их с одноклассниками. Учащиеся определяют порядок прохождения каждого этапа. | Технология проблемного обучения | 3 мин |
3 | Разминка. | Разогреть мышцы, поднять настроение учеников. Создать на уроке здововьесберегающую ситуацию | Вместе с учениками выполняются упражнения для глаз, на координацию, на разогрев мышц ног, рук, спины. 1 Ходьба: 1) на носках; 2) на пятках; 3) перекатом с пятки на носок; 4) перекатом с носка на пятку. 2 Бег: 1) лицом вперед; 2) спиной вперед; 3) приставными шагами. 3 Прыжки: 1) на левой, правой ноге; 2) на двух ногах | Выполняют упражнения предлагаемые учителем. | Здоровьесберегающие технологии. | 5 мин. |
4 | Основной. (применение новых знаний в нестандарт-ных ситуациях). | Проведение соревнования по зимним олимпийским видам спорта. | Проведение эстафеты: I этап - Лыжи (классический ход) – 500 м. II этап - Лыжи (коньковый ход) – 500 м. III этап - Биатлон – 500 м. (стрельба из пневматической винтовки по воздушным шарикам после прохождения дистанции, за каждый промах – 50 м. штрафной круг). IV этап - Бобслей (двойки). V этап - Саночный спорт. VI этап - Кёрлинг (на надувной камере доехать ближе к центру круга). | Учащиеся каждой команды самостоятельно выбирают этапы прохождения эстафеты по своим силам и выполняют работу. | Технологии коллективного сотрудничества. Технологии личностно-ориентированно-го образования. | 25 мин. |
5 | Подведение итогов | Подвести итог урока. | Учитель подводит итог. - Что изучали сегодня на уроке? - Чему научились? - Что понравилось? - Что получилось? - Что нужно исправить? | Ученики определяют, что они узнали на уроке, какие вопросы им хотелось бы обсудить на последующих уроках. Ученики ещё раз проговаривают положения правила. | 2 мин. | |
6 | Оценивание | Оценить деятельность учащихся. | Учитель предлагает ученику оценить свою работу и работу соседа по команде, оценивает наиболее активных учащихся по 5-балльной шкале. | Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам, самооценка. | Технологии коллективного сотрудничества. | 1 мин. |
7 | Рефлексия | Оценить уровень понимания нового урока. | Учитель предлагает оценить уровень понимания данной темы и свои впечатления от урока. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по физической культуре и спорту «Малые Олимпийские игры»
Малые олимпийские игры.Задачи:1. Привлечение каждого обучающегося к участию в коллективно-творческом деле.2. Пропаганда здорового образа жизни.3....
Сценарий спортивного праздника "Зимние олимпийские игры", посвященного эстафете Олимпийского огня
Данный сценарий был разработан для популяризации зимних видов спорта и посвящен эстафете олимпийского огня, который 1 декабря 2013 г. был доставлен вг. Томск. В преддверии зимних Олимпийских игр в Соч...
Открытый урок по информатике и физкультуре "Олимпийские игры"
Урок провожу во время Олимпийских игр. В целях поднятия интереса к различным видам спорта и информатике. Урок похож на урок игру, но даже старшие классы включаются изабывают, что они взрослые....
Внеклассное мероприятие по физической культуре 2 класс «Малые олимпийские игры»
Интересные спортивные конкурсы и задания для веселого и познавательного праздника для младших классов....
Технологическая карта урока по физической культуре во 4 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».
Открытый урок ко дню здоровья!...
Интегрированный открытый урок история + физкультура по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции"
Цель урока: Создать представление об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории и физической культуры.Задачи урока: познакомить учащихся с историей Олимпийс...
Интегрированный открытый урок история + физкультура по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции"
Цель урока: Рассказать об историческом значении и возрождении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории и физической культуры.Задачи урока:рассказать ученикам историю Олимпийских игр, пе...