Сценарий спортивного праздника "Зимние олимпийские игры", посвященного эстафете Олимпийского огня
учебно-методический материал (7 класс) по теме
Данный сценарий был разработан для популяризации зимних видов спорта и посвящен эстафете олимпийского огня, который 1 декабря 2013 г. был доставлен в
г. Томск. В преддверии зимних Олимпийских игр в Сочи хотелось, чтобы ребята из сельской местности «прикоснулись» к олимпийскому огню и испытали те невероятные эмоции, которые чувствуют участники олимпийской эстафеты и олимпийцы, которые будут представлять нашу страну на Олимпиаде - 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного мероприятия
«Зимние Олимпийские игры»
Дата проведения: 19 декабря 2013 года.
Место проведения: спортивный зал МАОУ «Молчановская СОШ №2» в 11ч. 45 мин.
Цель: Приобщение воспитанников к традициям большого спорта.
Задачи:
- Укреплять здоровье детей;
- Систематизировать представления детей о зимних видах спорта;
- Выявить спортивные интересы и способности школьников посредством проведения эстафет;
- Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость;
- Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать;
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности;
- Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения; развивать интерес к ним;
- Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия;
Подготовка к « Олимпийским играм»:
- Знакомство с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийских огонь, олимпийская символика);
- Знакомство с зимними видами спорта;
Участники «Зимних Олимпийских игр»:
- каждая школа создаёт свою олимпийскую сборную команду, в которую входят 10 человек (5 девочек, 5 мальчиков от каждой параллели с 0-4-х классов);
Оборудование и инвентарь:
- Спортивное музыкальное сопровождение;
- Олимпийский факел и флаг;
- 5 обручей (по цветам олимпийских колец);
- 2 куба мягких;
- 2 клюшки + 2 малых мяча;
- 2 таза;
- 2 фишки или поворотные стойки;
- 2 пары лыжных ботинок большого размера;
- 2 мяча;
- 2 картонных коробки;
- Флаги.
План:
- Торжественное открытие «Зимних Олимпийских игр».
- Олимпийские старты.
- Торжественное закрытие «Зимних Олимпийских игр».
Ход мероприятия:
В зал школы входят участники соревнований и строятся
(звучит музыка спортивной направленности)
Ведущий: «Добрый день, дорогие друзья!
Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет!
Проводим праздник спорта
Мы в честь Олимпиады.
Здоровье, силу укрепляем
И спорту очень рады.
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: «Физкульт-ура! »
Ведущий: Сегодня у нас спортивный праздник «Зимние Олимпийские игры».
Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года под эгидой Международного олимпийского комитета.
Ведущий: На старт вышли самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта. Приветствуем участников олимпийских игр!
(болельщики приветствуют спортсменов)
Ведущий: По традиции, чтобы открыть олимпийские игры зажигают олимпийский огонь. Мы тоже сегодня зажжем олимпийский огонь и поднимем олимпийский флаг.
Ведущий: Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает на стену на которой прикреплен флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо), Африки (черное), Америки (красное), Азии (желтое кольцо), Австралии (зеленое кольцо).
Ведущий:
Пять колец, пять кругов –
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.
Инвентарь: 5 обручей (команды строятся по цветам олимпийских колец и фотографируются)
Ведущий: В 2014 году с 7 по 23 февраля у нас в России в городе Сочи будут проходить ХХII Зимние Олимпийские игры. Эстафета Олимпийского огня продолжает свой путь до пункта назначения.
Ведущий: Зимнюю олимпиаду считать открытой!
Разминка:
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.
Ведущий: Олимпийские игры будут проходить по 6 видам спорта.
Эстафета №1: «Олимпийский факел».
На перевернутый конус кладется мяч. Первый бежит до поворотной стойки и обратно. Передает эстафету следующему и т. д.
Инвентарь: 2 поворотные стойки, 2 конуса, 2 малых мяча.
Ведущий:
Дорожка вся блестит от снега.
Я на лыжах быстро еду!
Ветер пролетает мимо,
Шарф мой унося за спину.
Эстафета №2 «Лыжные гонки»
Первый надевает одну лыжу (ботинок). Выполняет ходьбу, до поворотной стойки и обратно. Снимает ботинок и передает следующему.
Инвентарь: 2 поворотных стойки, ботинок 45 размера
Ведущий:
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра – Хоккей.
Эстафета №3 «Хоккей»
Первый участник ведет клюшкой шайбу (мяч) до конуса, обводит его и выполняет обратное ведение шайбы, передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.
Инвентарь: 2 поворотные стойки, 2 клюшки, 2 малых мяча.
Ведущий:
Бобслей – спорт очень простой:
Желоб скользкий, ледяной
По нему в санях скользят
Отважных несколько ребят!
Эстафета №4 «Бобслей» Один участник (девочка) садится в таз, два других (мальчики) берут за ноги и везут его на другую сторону (до поворотной стойки) и обратно, передают эстафету следующей тройке.
Инвентарь: 2 поворотные стойки, 2 таза.
Ведущий:
Под ярким солнцем блещет снег.
Здесь нужен очень быстрый бег.
По мишеням метко бьем.
Спорт зовется «Биатлон»!
Эстафета № 5 "Биатлон".
Один из самых увлекательных видов спорта на белой Олимпиаде.
Участник бежит на импровизированных лыжах до места стрельбы, берет мяч и кидает его в коробку (мишень), при попадании участник возвращается к своей команде и передает эстафету другому, отдав ему свои лыжи. Если участник не попал в мишень, то он бежит и подбирает свой мяч, затем кладёт его в коробку и оббегает её (штрафной круг) и только после этого передаёт эстафету.
Инвентарь: 2 коробки + 2 коробки с мячами, 4 коробки (лыжи).
Ведущий:
А теперь предлагаем посоревноваться в молодом виде спорта «Керлинг»
Эстафета № 6 "Керлинг". На расстоянии 5 метров от команд стоят мягкие кубы. Возле каждой команды по набивному мячу. По очереди каждый участник бросает мяч в куб и старается сдвинуть его с места. Кто дальше сдвинет, тот и победил.
Инвентарь: 2 мягких куба, 2 набивных мяча.
Эстафета №7. «Олимпийская дружба»
Команда берется за руки и бежит до обруча. Пробегает сквозь него и бежит обратно. Побеждает команда, которая прибежит первая и ни разу не расцепится.
Инвентарь: 2 обруча
Спортивная викторина:
Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
Сколько команд играют в хоккей? (2)
Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)
Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)
Кто зимой рисует на окнах? (мороз)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы... (санки)
В огне не горит
И в воде не тонет (лед)
Бел, как мел,
С неба пришел.
Зиму пролежал,
В землю убежал (снег)
Мчусь, как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки
Что несет меня... (коньки)
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К
И мяч, и шайбу клюшкой бей.
А называюсь я ... (хоккей)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом?...(лыжи)
Ведущий:
«Соревновались вы на славу,
Победители по праву
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады».
Награждение.
Ведущий:
А теперь самый волнующий момент! Кто же стал чемпионами Зимних Олимпийских игр. Вручить олимпийские награды мы попросим главного судью Игр _____________
Ведущий: «К закрытию Олимпийских игр приготовиться». Олимпийский флаг спустить! Олимпийские игры объявляю закрытыми! Всем здоровья, спортивных успехов. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника посвященный Зимним Олимпийским играм в г. Сочи в 2014 г.
Цель: Приобщить учащихся к спорту, познакомить с Олимпийскими играми и их проведением.Задачи: 1. Ознакомить участников с историей Олимпийских игр, и с Олимпийскими традициями....
Разработка сценария спортивного праздника "Олимпийские искорки", посвящённого эстафете олимпийского огня.
Данная разработка содержит сценарий праздника, для обучающихся 5 классов, посвящённого эстафете олимпийского огня....
Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»
Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....
Спортивный праздник, посвященный Зимним Олимпийским играм
Спортивный праздник, посвященный открытию XXIII Зимних Олимпийских игр...
Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры
ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...
Сценарии спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"
Сценарии спортивных мероприятий "Малые зимние олимпийские игры", "Малые летние олимпийские игры"Данные сценарии с элементами театрализации....
Сценарий спортивного праздника на участке «Малые летние олимпийские игры»
Что такое Олимпиада?Это честный. спортивный бой!В ней участвовать награда!Победить же может любой!!!...