Открытый урок по информатике и физкультуре "Олимпийские игры"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Башкатова Светлана Михайловна

Урок провожу во время Олимпийских игр. В целях поднятия интереса к различным видам спорта и информатике. Урок похож на урок игру, но даже старшие классы включаются изабывают, что они взрослые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_belaya_olimpiada.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Колычевская средняя школа

Открытый интегрированный урок

по информатике

на тему:

"Белая олимпиада"

Учитель информатики: Башкатова С.М.

2013-2014 уч.год


Тема:

Интегрированный урок по информатике

"Белая олимпиада"

Форма проведения: соревнование.

Цели урока:

  1. познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, различными видами спорта;
  2. повторить работу с прикладным ПО;
  3. повторить основные приемы работы в Word, Excel, Power Point;
  4. учиться вычислять на компьютерном калькуляторе в различных системах счисления;
  5. совершенствовать работу по сохранению информации;
  6. воспитание волевых качеств личности;

Оборудование:

  • центральный сервер с проекционным  аппаратом
  • интерактивная доска
  • ученические ПК
  •  этапы соревнований
    –         фишки-жетоны
  • Олимпийские медали
  • кубок

Оформление:

  1. Тема урока.
  2. Эпиграф к уроку
  3. Этапы соревнования
  4. Рисунок факела
  5. Логотип Олимпиады
  6. Олимпийская эмблема

Ход урока.

1. Оргмомент.

2. Сообщение темы и целей урока.

Ребята! Сегодня мы проведем урок в необычной форме – в виде игры-соревнования, которую мы назовем «Белая Олимпиада».

На сегодняшнем уроке мы:

  • познакомимся  с историей Олимпийских игр  и различными зимними  видами спорта;
  • повторим  работу с прикладным ПО и основные приемы работы в Word, Excel, Power Point;
  • будем учиться вычислять на компьютерном калькуляторе в различных системах счисления;
  • будем совершенствовать работу по сохранению информации

 Вам предстоит пройти все этапы урока и набрать как можно больше фишек–жетонов (Олимпийских медалей). В конце игры мы узнаем абсолютного победителя и победителей в отдельных видах спорта.

А посвящена наша игра Олимпийским Играм – празднику сильных, смелых и мужественных. (показать эпиграф к уроку) А точнее Зимним Олимпийским Играм.

Я пока не буду раскрывать тайну всех наших этапов.

Сначала проверим вашу готовность к Олимпиаде.

3. Проверка домашнего задания

Этап «Разминка», Тренажерный зал

Настоящие спортсмены перед состязаниями делают разминку.

По результатам разминки будут отобраны участники Олимпиады.

Приглашаю вас в тренажерный зал.

(повесить название этапа «Тренаж. зал»)

  1. В каком году состоялись 1 древние Олимпийские Игры. (776 г. до н.э.) 
  2.  В каком году и где были проведены 1 современные Олимпийские Игры. (1896 г. Афины, Греция)
  3. Расскажите о 1 зимних современных Олимпийских Играх. (1924 г., Шамони, Франция)
  4. Когда проходили Олимпийские игры в нашей стране? (1980 г., Москва)
  5. Расскажите о последних зимних Олимпийских Играх. (2006 г., Турин, Италия).
  6. Назвать ученого - математика ставшего чемпионом Олимпийских Игр. (Пифагор)

Этап “Допинг контроль”.

  1. Проверяется работа учащихся.
  2. Назвать участников Олимпиады.

(Получают жетоны участники, которые выполнили задание и допустили меньше ошибок.)

4. Закрепление пройденного материала.

а) создание презентации; (Power Point)

Этап «Зажжение Факела»

Скажите, с чего начинаются Олимпийские игры?

  • С большого праздника;
  • С зажигания Олимпийского огня;
  • С дискотеки.

Чтобы зажечь наш огонь, вам нужно на компьютере с помощью программы Power Point подготовить презентацию, которая выведет на экран:

  • страну, в которой будет проходить нынешняя зимняя Олимпиада.
  • нарисовать и раскрасить Олимпийскую эмблему

Но какая же Олимпиада без спецэффектов! Придумайте самую интересную анимацию вашей презентации.

Результаты сохраните в папке Мои документы / 8 класс.

Лучшая работа   будет  показана на центральном компьютере.

Подведение итогов:

  1. Демонстрация лучшей работы на центральном компьютере.
  2. 28 веков назад в Древней Греции стали устраивать состязания в силе, ловкости и быстроте.
  • Скажите, а что представляет собой Олимпийская эмблема?

      (Пять переплетенных колец, каждое из которых символизирует опред материк)

  • А  какого цвета кольца?
  1. Итак, теперь мы можем зажечь Олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются игры.

(К доске прикрепляется изображение факела).

Какие зимние виды спорта вы знаете?

(   )

б) обработка  числовой информации; (MS Excel)

Я прочитаю вам отрывок, а вы определите, о каком виде спорта я рассказываю.

Состязание проводится на короткой, но очень извилистой трассе, размеченной десятками так называемых ворот – попарно расставленных красных, синих, желтых флажков. Спортсмен обязан пройти все ворота, иначе он выбывает из соревнования. Ответ: (Слалом)

.

Этап “Слалом”.

Постройте в электронной таблице Excel диаграмму, которая покажет соотношение в команде Россия количества золотых, серебряных и бронзовых медалей.

Подведение итогов.

в) счет в различных системах счисления; (на комп  калькуляторе)

Этап “Биатлон”.

Кто знает, что представляет собой этот вид спорта?

(Пройдя свою дистанцию, спортсмен должен метко выстрелить и попасть в мишень).

Давайте, выполним задание:

Подведение итогов.

з) составление изображения из геометрических фигур;(MS Word)

Этап “Фигурное катание”. 

Это самый красивый вид спорта.

Мы тоже поработаем с фигурами в Power Point, только с геометрическими.

Подведение итогов.

  1. Домашнее задание.

– Последний этап нашей игры “Досуг”.

В свободное время юные спортсмены любят почитать книги. Дома вы выполните кроссворд по информатике, на тему «Устройство компьютера».

(раздать кроссворды)

5. Подведение  итогов.

 На сегодняшнем уроке:

  • Повторяли работу с прикладным ПО.
  • С какими  прикладными программами мы работали?
  • Назовите назначение этих программ и что они умеют делать.

  • Учились вычислять на компьютерном калькуляторе в различных системах счисления.
  • Назовите кнопки для переключения систем счисления.

  • Совершенствовали работу по сохранению информации.
  • Как сохранить документ?

  • Приняли участие в Зимних Олимпийских играх.
  • Когда и где будут проводится нынешние зимние Олимпийские игры?

6. Награждение участников Олимпиады.

А теперь, подведем итоги нашего соревнования и определим абсолютного победителя, подсчитав набранные жетоны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

План-конспект открытого урока по информатике и ИКТ в 8 классе Тема урока: «Файлы и файловая система»

Урок по информатике  по теме: "Файлы и файловая система" с презентацией...

Открытый урок по информатике 4 класс по теме «Знакомство с компьютером» - технологическая карта урока. ФГОС

Открытый урок по информатике 4 класс по теме «Знакомство с компьютером» - технологическая карта урока. ФГОС...

Открытый урок по информатике - деловая игра «Приемная комиссия. Университет будущего»

Открытый урок по информатике - деловая игра«Приемная комиссия. Университет будущего»...

Открытый урок по информатике «Занимательная информатика»

Цели урока: Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.Развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию.Связать информатику с другими предметами.Воспитать...