Открытый урок по информатике и физкультуре "Олимпийские игры"
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Урок провожу во время Олимпийских игр. В целях поднятия интереса к различным видам спорта и информатике. Урок похож на урок игру, но даже старшие классы включаются изабывают, что они взрослые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_belaya_olimpiada.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Колычевская средняя школа
Открытый интегрированный урок
по информатике
на тему:
"Белая олимпиада"
Учитель информатики: Башкатова С.М.
2013-2014 уч.год
Тема:
Интегрированный урок по информатике
"Белая олимпиада"
Форма проведения: соревнование.
Цели урока:
- познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, различными видами спорта;
- повторить работу с прикладным ПО;
- повторить основные приемы работы в Word, Excel, Power Point;
- учиться вычислять на компьютерном калькуляторе в различных системах счисления;
- совершенствовать работу по сохранению информации;
- воспитание волевых качеств личности;
Оборудование:
- центральный сервер с проекционным аппаратом
- интерактивная доска
- ученические ПК
- этапы соревнований
– фишки-жетоны - Олимпийские медали
- кубок
Оформление:
- Тема урока.
- Эпиграф к уроку
- Этапы соревнования
- Рисунок факела
- Логотип Олимпиады
- Олимпийская эмблема
Ход урока.
1. Оргмомент.
2. Сообщение темы и целей урока.
Ребята! Сегодня мы проведем урок в необычной форме – в виде игры-соревнования, которую мы назовем «Белая Олимпиада».
На сегодняшнем уроке мы:
- познакомимся с историей Олимпийских игр и различными зимними видами спорта;
- повторим работу с прикладным ПО и основные приемы работы в Word, Excel, Power Point;
- будем учиться вычислять на компьютерном калькуляторе в различных системах счисления;
- будем совершенствовать работу по сохранению информации
Вам предстоит пройти все этапы урока и набрать как можно больше фишек–жетонов (Олимпийских медалей). В конце игры мы узнаем абсолютного победителя и победителей в отдельных видах спорта.
А посвящена наша игра Олимпийским Играм – празднику сильных, смелых и мужественных. (показать эпиграф к уроку) А точнее Зимним Олимпийским Играм.
Я пока не буду раскрывать тайну всех наших этапов.
Сначала проверим вашу готовность к Олимпиаде.
3. Проверка домашнего задания
Этап «Разминка», Тренажерный зал
Настоящие спортсмены перед состязаниями делают разминку.
По результатам разминки будут отобраны участники Олимпиады.
Приглашаю вас в тренажерный зал.
(повесить название этапа «Тренаж. зал»)
- В каком году состоялись 1 древние Олимпийские Игры. (776 г. до н.э.)
- В каком году и где были проведены 1 современные Олимпийские Игры. (1896 г. Афины, Греция)
- Расскажите о 1 зимних современных Олимпийских Играх. (1924 г., Шамони, Франция)
- Когда проходили Олимпийские игры в нашей стране? (1980 г., Москва)
- Расскажите о последних зимних Олимпийских Играх. (2006 г., Турин, Италия).
- Назвать ученого - математика ставшего чемпионом Олимпийских Игр. (Пифагор)
Этап “Допинг контроль”.
- Проверяется работа учащихся.
- Назвать участников Олимпиады.
(Получают жетоны участники, которые выполнили задание и допустили меньше ошибок.)
4. Закрепление пройденного материала.
а) создание презентации; (Power Point)
Этап «Зажжение Факела»
Скажите, с чего начинаются Олимпийские игры?
- С большого праздника;
- С зажигания Олимпийского огня;
- С дискотеки.
Чтобы зажечь наш огонь, вам нужно на компьютере с помощью программы Power Point подготовить презентацию, которая выведет на экран:
- страну, в которой будет проходить нынешняя зимняя Олимпиада.
- нарисовать и раскрасить Олимпийскую эмблему
Но какая же Олимпиада без спецэффектов! Придумайте самую интересную анимацию вашей презентации.
Результаты сохраните в папке Мои документы / 8 класс.
Лучшая работа будет показана на центральном компьютере.
Подведение итогов:
- Демонстрация лучшей работы на центральном компьютере.
- 28 веков назад в Древней Греции стали устраивать состязания в силе, ловкости и быстроте.
- Скажите, а что представляет собой Олимпийская эмблема?
(Пять переплетенных колец, каждое из которых символизирует опред материк)
- А какого цвета кольца?
- Итак, теперь мы можем зажечь Олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются игры.
(К доске прикрепляется изображение факела).
Какие зимние виды спорта вы знаете?
( )
б) обработка числовой информации; (MS Excel)
Я прочитаю вам отрывок, а вы определите, о каком виде спорта я рассказываю.
Состязание проводится на короткой, но очень извилистой трассе, размеченной десятками так называемых ворот – попарно расставленных красных, синих, желтых флажков. Спортсмен обязан пройти все ворота, иначе он выбывает из соревнования. Ответ: (Слалом)
.
Этап “Слалом”.
Постройте в электронной таблице Excel диаграмму, которая покажет соотношение в команде Россия количества золотых, серебряных и бронзовых медалей.
Подведение итогов.
в) счет в различных системах счисления; (на комп калькуляторе)
Этап “Биатлон”.
Кто знает, что представляет собой этот вид спорта?
(Пройдя свою дистанцию, спортсмен должен метко выстрелить и попасть в мишень).
Давайте, выполним задание:
Подведение итогов.
з) составление изображения из геометрических фигур;(MS Word)
Этап “Фигурное катание”.
Это самый красивый вид спорта.
Мы тоже поработаем с фигурами в Power Point, только с геометрическими.
Подведение итогов.
- Домашнее задание.
– Последний этап нашей игры “Досуг”.
В свободное время юные спортсмены любят почитать книги. Дома вы выполните кроссворд по информатике, на тему «Устройство компьютера».
(раздать кроссворды)
5. Подведение итогов.
На сегодняшнем уроке:
- Повторяли работу с прикладным ПО.
- С какими прикладными программами мы работали?
- Назовите назначение этих программ и что они умеют делать.
- Учились вычислять на компьютерном калькуляторе в различных системах счисления.
- Назовите кнопки для переключения систем счисления.
- Совершенствовали работу по сохранению информации.
- Как сохранить документ?
- Приняли участие в Зимних Олимпийских играх.
- Когда и где будут проводится нынешние зимние Олимпийские игры?
6. Награждение участников Олимпиады.
А теперь, подведем итоги нашего соревнования и определим абсолютного победителя, подсчитав набранные жетоны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"
Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...
План-конспект открытого урока по информатике и ИКТ в 8 классе Тема урока: «Файлы и файловая система»
Урок по информатике по теме: "Файлы и файловая система" с презентацией...
Открытый урок по информатике 4 класс по теме «Знакомство с компьютером» - технологическая карта урока. ФГОС
Открытый урок по информатике 4 класс по теме «Знакомство с компьютером» - технологическая карта урока. ФГОС...
Открытый урок по информатике - деловая игра «Приемная комиссия. Университет будущего»
Открытый урок по информатике - деловая игра«Приемная комиссия. Университет будущего»...
Открытый урок по информатике «Занимательная информатика»
Цели урока: Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.Развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию.Связать информатику с другими предметами.Воспитать...