Учение без мучения
методическая разработка по физкультуре на тему
Эффективная организация учебного процесса по предмету физическая культура, успешное решение основных педагогических задач, зависит, в первую очередь, от личности педагога, его отношения к ученикам и учебному предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchenie_bez_mucheni1_foto.doc | 956 КБ |
Предварительный просмотр:
Учение без мучения
Как сделать процесс обучения эффективным и приятным? Этот вопрос задавали себе все педагоги, от великих учёных до простых школьных учителей. Каждый находил для себя ответ согласно своему мировоззрению и разумению. Я, в свою очередь, определил для себя, что, для того, чтобы сделать других счастливыми — человек, сам должен быть счастлив; чтобы научить детей получать удовольствие от урока, учитель сам должен любить свою работу и получать от неё удовольствие. Основной причиной неудач в педагогике являются равнодушные, не увлечённые своим делом учителя.
Каждый новогодний праздник, я одеваю костюм деда мороза. Когда десятки детских глаз с волнением и надеждой на чудо смотрят на меня, ждут моих слов — я счастлив. Я понимаю, как много я могу сделать для каждого из них, открывая для ребят волшебный мир добра и красоты. В то же время, я сознаю меру ответственности которую несу перед будущим, поддерживая и укрепляя в детях веру в сказку. Те же ощущения я испытываю на каждом уроке. Осознание, степени ответственности за судьбу своих учеников, заставляет меня, несмотря на многолетний опыт, снова и снова искать наиболее эффективные пути достижения образовательных и воспитательных задач, помощи детям в реализации своего настоящего потенциала. Каждый урок, должен стать, для ребёнка, открытием самого себя, увлекательным путешествием в мир здоровья и познания. Опираясь на свой опыт и обобщив, известный мне, опыт других педагогов, я уверился в том, что обучение, особенно по предмету «физическая культура», должно быть простым и естественным процессом совершенствования как учеников, так и самих учителей. Добиваться этого нужно без особых усилий, а если вам это даётся с трудом — вы ещё не профессионал!
Я согласен с утверждением, что «Человек рождён для счастья», и убеждён, моя миссия на этой земле — быть счастливым и дарить счастье другим. Работа с детьми, это увлекательное приключение, которое обогащает и наполняет жизнь радостным чувством удовлетворения.
Много лет, ежедневно общаясь с детьми, я заметил, что все дети, не зависимо от их физического состояния, индивидуальных психофизиологических особенностей, социальных ориентаций, возраста и пола — любят играть с МЯЧЁМ! Свои наблюдения, я подтвердил проведя исследование в процессе которого, все учащиеся школы с 1 по 11 класс, отвечали на вопрос - «Любите ли Вы играть с мячом»? Не было получено ни одного отрицательного ответа! Анализ результатов опроса, дал мне основание считать, что уроки, в основу которых положены упражнения с мячом, при умелой организации, будут интересны всем детям. Так например, в одной и той же игре могут получать удовольствие дети с различными психофизиологическими особенностями — в футболе, деятельность вратаря отличается от деятельности нападающего. Существует большое разнообразие мячей, от крошечных до огромных, от почти невесомых до тяжёлых. Используя это многообразие можно в процессе урока решать любые педагогические задачи.
Жизнь многогранна, прекрасна и удивительна. Организация уроков, имеющих цель формирования интереса учащихся к физической культуре используя разнообразные упражнения с мячами, конечно же не единственный, но на мой взгляд, наиболее эффективный метод работы одновременно с большим количеством учащихся. Это та возможность педагогического успеха, на которую, верю, Вы обратите внимание.
Правильный выбор – залог успеха!
В чем же преимущество организации занятий с мячом перед другими формами организации уроков физкультуры?
Кроме того, что упражнения и игры с мячам это, как упоминалось выше, одна из наиболее любимых детьми форм проведения занятий, она и самая доступная, в плане организации. Инвентарём для таких занятий, в той или иной степени, обеспечено каждое учебное заведение. Занятия с использованием мячей, можно организовать, практически на любой площадке, от элитного спортивного зала, до полянки в лесу. Количество занимающихся, так же не ограничено, от одного человека, до многочисленных команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по сказкотерапии: “Ученье свет, а не ученье тьма».
Занятие по сказкотерапии: “Ученье свет, а не ученье тьма».Побуждает детей к размышлению о том, что мешает учиться лучше и что может помочь.Формирует активную положительную мотивацию...
Театрализованный праздник начала учебного года «Ученье - свет, а не ученье - тьма»
Театрализованный праздник начала учебного года. идеи этого сценария подходит как для младших так и для старших классов...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Использование программы Г.М Зегебарт «Учение без мучения. Коррекция дисграфии» в работе по устранению нарушений чтения у младших школьников.
С учетом этих проблем предлагаем применять в своей работе методику Галины Михайловны Зегебарт «Учение без мучения». Она предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми в рамках осн...
Фонетика как учение о звуковой стороне речи Разработка конспекта урока русского языка «открытия» нового знания по теме «Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные звуки. Их классификация»
Урок по теме: "Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные" способствует расширению и углублению знания студентов по теме: “Фонетика, графика, орфоэпия, орфография”...
"Чтение без мучения"
Брошюра для заботливых и думающих родителей. Даны рекомендации, как оказать помощь ребёнку, если возникли трудности с запоминанием букв и при обучении чтению....
Внеклассное мероприятие по физике 8 класс "Ученье- свет, а не ученье- тьма"
Данная презентация может быть использована на внеурочной деятельности по физике в 8кл...