Внеурочные занятия по физическому воспитанию
рабочая программа по физкультуре на тему
Программа для внеурочной деятельности по физическому воспитани. 2 класс "Витязь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vpk_2_klass.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пгт Арбаж Кировской области
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Во 2-ЫХ КЛАССАХ (2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД)
Направление: Военно-патриотическое.
Преподаватель-организатор ОБЖ: В.Ю.Терёхин
2014г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 2010;
- Закона РФ от 10.07. 1992 № 3266-1 «Об образовании (в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)»
- Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации, утверждённого приказом Минобразования РФ.
- Учебного плана муниципального казённого образовательного учреждения средней общеобразовательной школы пгт. Арбаж на 2012- 2013 учебный год;
- Годового календарного графика муниципального казённого образовательного учреждения средней общеобразовательной школы пгт. Арбаж на 2012-2013 учебный год;
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. В 2 классе ведётся 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Военно-патриотическая подвижная игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики.
Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.
Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Военно-спортивные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все военно-спортивные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.
По содержанию все военно-спортивные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Игра как средство воспитания.
Развитие военно-спортивных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психологического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Соей напряженностью, большой эмоциональностью военно-спортивные игры привлекают не только подростков, но и взрослых.
Игра в жизни ребёнка.
Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научится выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы. Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью, с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно-рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.
Оздоровительное значение военно-спортивных игр.
Правильно организованные военно-спортивные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей.
Программа рассчитана на работу с детьми от 8-9 лет.
Цель программы:
Сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством военно-спортивных занятий и игр.
Задачи:
- сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;
- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями в военно-спортивных играх;
- учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- развивать умения ориентироваться в пространстве;
- создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.
Требования к знаниям, умениям, навыкам:
Иметь представление о двигательном режиме;
Знать:
- правила и уметь организовывать военно-спортивные игры;
- не менее двух-трёх комплектов упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
Уметь:
- оценивать свою двигательную активность, выявлять причины нарушения и корректировать её;
- выполнять правила игры.
Демонстрировать позитивное отношение к участникам игры.
УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п. п. | тема | (содержание) развитие и формирование качеств у учащихся | игры | практика | всего |
1 | Мир движений | формирование о мире движений, их роли в сохранении здоровья | «Разведчики» | 1 | 1 |
2 | Учись быстроте и ловкости | развитие ловкости и быстроте | «Свечи ставить» | 1 | 1 |
3 | Сила нужна каждому | развитие силы и ловкости | «Летучий мяч» | 1 | 1 |
4 | Развитие скоростно-силовых качеств | развитие ловкости, скорости и быстроты | «Охотники и утки» | 1 | 1 |
5 | Ловкий. Быстрый | развитие ловкости и быстроты реакции | «Выбей мяч из круга» | 1 | 1 |
6 | Коварный мяч | Развитие скорости реакции и быстроты | «Мяч над головой» русское воинство | 1 | 1 |
7 | Стенка на стенку | Развитие координации, тактика командных действий, смелость | 1 | 1 | |
8 | Скакалочка-выручалочка | Развитие силы | «Удочка с приседанием» | 1 | 1 |
9 | Метко в цель | Развитие меткости и координации движений | «Метко в цель», «Салки с большими мячами» | 1 | 1 |
10 | Малый пеинбол | Развитие меткости, тактика действий | пеинтбол | 1 | 1 |
11 | Малый пеинбол | Развитие меткости, тактика действий | пеинтбол | 1 | 1 |
12 | Развитие выносливости | Развитие выносливости, быстроты, реакции | «Бой петухов» | 1 | 1 |
13 | Развитие выносливости | Развитие выносливости, быстроты, реакции | «Бой петухов» | 1 | 1 |
14 | Сила нужна каждому | развитие силы и ловкости | «Летучий мяч» | 1 | 1 |
15 | Прыжок за прыжком | Развитие быстроты, ловкости, выносливости | «Прыжок за прыжком» | 1 | 1 |
16 | Развитие реакции | Развитие быстроты, скорости, реакции | «Пустое место», «Часовые и разведчики» | 1 | 1 |
17 | Выбираем бег | Развитие скоростных качеств, ловкости | «Кто быстрее?», «Сумей догнать» | 1 | 1 |
18 | Сила нужна каждому | развитие силы и ловкости | «Летучий мяч» | 1 | 1 |
19 | Выбираем бег | Развитие скоростных качеств, ловкости | «Кто быстрее?», «Сумей догнать» | 1 | 1 |
20 | Развиваем точность движений | Развитие глазомера и точности движений | «Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель» | 1 | 1 |
21 | Кто быстрее | Развитие скоростных качеств, выносливости | «Разведчики» | 1 | 1 |
22 | Весёлая скакалка | Развитие ловкости и внимания | «Весёлая скакалка» | 1 | 1 |
23 | Охотники и утки | Развитие скоростно-силовых качеств | «Охотники и утки» | 1 | 1 |
24 | Кто дальше бросит | Развитие ловкости, силовые качества | 1 | 1 | |
25 | Развиваем быстроту | Развитие скоростных качеств | «Салки» | 1 | 1 |
26 | минифутбол | Развитие командных действий | 1 | 1 | |
27 | Разучивание защитных блоков | Привитие смелости, уверенности своим действиям | 1 | 1 | |
28 | Разучивание ударных движений | Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 1 | |
29 | Наперегонки парами | Развитие выносливости | 1 | 1 | |
30 | Мяч через сетку | Развитие ловкости и точности | 1 | 1 | |
31 | За мячом | Развитие ловкости, быстроты, точность | 1 | 1 | |
32 | Успей поймать | Развитие координации движений, быстрота, ловкость | 1 | 1 | |
33 | Покати- догони | Развитие координации движений, быстрота, ловкость | 1 | 1 | |
34 | Малый пеинбол | Развитие меткости, тактика действий | пеинтбол | 1 | 1 |
35 | Упасть не давай | Развитие координации движений | 1 | 1 | |
36 | Перетяни через черту | Развитие силы | 1 | 1 | |
37 | Кто обгонит | Развитие координации движений | 1 | 1 | |
38 | Караси и щука | Развитие быстроты и ловкости | 1 | 1 | |
39 | Увернись от мяча | Развитие ловкости | 1 | 1 | |
40 | Защита укрепления | Развитие быстроты и ловкости движений | 1 | 1 | |
41 | Подвижная цель | Развитие ловкости, быстроты реакции | 1 | 1 | |
42 | Перебежка с выручкой | Развитие быстроты, ловкости, скорости | 1 | 1 | |
43 | Эстафета «Паровозик» | Развитие быстроты, ловкости, скорости | 1 | 1 | |
44 | Эстафета с преодолением препятствия | Развитие быстроты, ловкости, скорости, выносливости | 1 | 1 | |
45 | Комбинированная эстафета | Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 1 | |
46 | Эстафета с гандикапом | Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 1 | |
47 | Эстафета с переноской предметов | Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 1 | |
48 | Игра «День и ночь» | Развитие быстроты, реакции | 1 | 1 | |
49 | Эстафета с прыжками | Развитие силовых качеств | 1 | 1 | |
50 | Эстафета со скакалкой | Развитие быстроты, ловкости, скорости, выносливости | 1 | 1 | |
51 | Эстафета с преодолением препятствий | Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 1 | |
52 | снайперы | Развитие точности и глазомера | 1 | 1 | |
53 | Сильный бросок | Развитие точности и силы | 1 | 1 | |
54 | Подвижный ринг | Развитие координации, силы, командный дух | 1 | 1 | |
55 | Бой петухов | Развитие быстроты, ловкости, скорости, выносливости | 1 | 1 | |
56 | Игра «перестрелка» | Развитие быстроты, ловкости, скорости, выносливости | 1 | 1 | |
57 | Игра «защита укрепления» | Развитие командных действий | 1 | 1 | |
58 | Игра «пройди защиту» | Развитие командных действий | 1 | 1 | |
59 | Игра «преследование» | Развитие командных действий | 1 | 1 | |
60 | Игра «пройди защиту» | Развитие командных действий | 1 | 1 | |
61 | Игра «толкачи» | Развитие силовых способностей | 1 | 1 | |
62 | Игра «мушкетёры» | Развитие силовых способностей | 1 | 1 | |
63 | Игра «догони свою пару | Развитие скоростных способностей | 1 | 1 | |
64 | Будь ловким | Развитие ловкости, внимательность, быстрота | 1 | 1 | |
65 | Пионербол, игра «Переправа» | На развитие равновесия | 1 | 1 | |
66 | Игра «Мяч сквозь обруч» | Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | 1 | |
67 | Спортивная игра в футбол | Развитие выносливости, ловкости, командные действия | 1 | 1 | |
68 | Военизированная эстафета | Вырабатывает чувство ответственности друг за друга | 1 | 1 | |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- В.Г.Яковлев, В.П.Ратников. Подвижные игры. М. Просвещение 1985г.
- В.К. Шурухина. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение. 1980г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская модель внеурочного занятия по этическому воспитанию "Родительский дом -начало начал..."
Это модель внеурочного занятия с подростками,составлена она по технологии "этического диалога "с учащимися....
План-конспект занятия по физическому воспитанию
Урок проводился в рамках методического дня в плане аттестации. Первые занятие по освоению техники передач.Материал подготовлен мной лично, отснят и смонтирован, кое- какие интересные моменты взяты с и...
Открытое внеклассное занятие по физическому воспитанию для учащихся 2-3 классов "Мы со спортом дружим, спорт нам очень нужен!"
Внеклассное мероприятие по физическому воспитанию для учащихся начальной школы "Мы со спортом дружим, спорт нам очень нужен!" поптроено с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с использованием ...
Рабочая программа по физической культуре "Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе"
Вашему вниманию предлагается рабочая программа по физической культуре "Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе"...
Внеклассная и внеурочная деятельность по физическому воспитанию
Отличительные черты внеклассной работы:1. осуществляется на добровольных началах, а ее содержание и формы организации определяются с учетом интересов большинства учащихся...
Внеурочные занятия по физическому воспитанию
Программа для внеурочной деятельности по физическому воспитани. 2 класс "Витязь"...
План внеурочной деятельности по физическому воспитанию на 2015- 2016учебный год
План – график мероприятий по физическому воспитанию...