План внеурочной деятельности по физическому воспитанию на 2015- 2016учебный год
календарно-тематическое планирование на тему
План – график мероприятий по физическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vneurochki_po_fiz._vospitaniyu_2015-2016.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
План внеурочной деятельности по физическому воспитанию
на 2015- 2016учебный год
Задачи внеклассной работы:
- содействовать школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач;
- содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся;
- углублять и расширять здания, умения, навыки, получаемые учащимися на уроках, физической культуры;
- воспитывать и развивать организаторские навыки у школьников;
- организовывать здоровый отдых учащихся;
- прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
1. Формы внеклассной работы
1.1. «Часы игр» проводятся во внеурочное время, а также и каникулярный период, причём сбор детей для участия в играх назначается в определенный день и час в школе или на площадке. В хорошую погоду осенью и зимой, а также в летнее время игры проводятся на открытом воздухе; лишь в ненастную, ветреную и холодную погоду они проводятся в закрытом помещении, где температурные условия для игр на воздухе те же, что и для занятий другими упражнениями. Проводимые игры всегда должны соответствовать возрасту и подготовленности играющих, быть доступными для мальчиков и девочек, простыми по содержанию, легко объяснимыми, интересными и увлекательными. Комплекс игр составляется так, чтобы в нем были игры с различным содержанием, и нагрузкой и чтобы эти игры правильно чередовались. В одно занятие вводятся игры спокойные и игры с большой подвижностью.
В старших классах школы большое применение имеют командные игры, близкие по своему содержанию к спортивным. К ним относятся «Пионерский мяч», «Эстафеты», «Лапта», «Гонка мячей», «Охотники и утки» и многие другие.
Как любимое занятие детей во внеурочное время игры проводятся не только в специальные «часы игр», но также на утренниках, праздниках, прогулках, экскурсиях и т. д.
Для проведения этих видов внеклассной работы подготавливается актив учащихся.
1.2. Спортивные соревнования
Спортивные соревнования являются одной из самых интересных, увлекательных форм внеклассной работы по физическому воспитанию в начальной школе. Они содействуют привлечению учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями дома и в коллективе физкультуры, повышают физическую подготовленность учащихся, сплачивают детский коллектив.
Спортивные соревнования организуются и проводятся непосредственно учителями под общим руководством директора школы. Самое активное участие в них должен принимать коллектив физкультуры. Каждое соревнование проводится в соответствии с положением, в котором указываются: цели и задачи соревнования, руководство, время и место проведения, участники, программа, условия проведения и зачет, порядок награждения лучших участников команд, форма заявки и сроки ее представления.
С учащимися начальных классов школы могут проводиться соревнования по играм, легкой атлетике.
В программу соревнований по играм включаются подвижные игры из школьной учебной программы и игры, которые были хорошо разучены на внеклассных занятиях. Соревнования по подвижным играм могут проводиться среди всех учащихся.
Программа любых соревнований разрабатывается с учетом физической подготовленности учащихся.
Соревнования по подвижным играм при наличии соответствующих условий можно проводить в любое время года. Спортивные соревнования в школе могут проводиться в классе между командами, а в школе между классами.
Внутри класса соревнование организуется и проводится учителем и активом класса. Им помогают коллектив физкультуры и родители.
Для подготовки и проведения общешкольных соревнований создается организационный комитет. Оргкомитет решает вопросы о сроках и месте проведения соревнований, их материальном обеспечении, об условиях зачета, утверждает распорядок проведения соревнований.
Для подготовки и проведения соревнований надо привлекать как можно больше учащихся. Они обычно готовят места для соревнований, инвентарь, оформляют площадки или залы, судейские протоколы. Дети, не участвующие в соревнованиях, работают судьями (будучи хорошо проинструктированными, они смогут производить измерения и запись результатов, подсчет очков).
1.3. Спортивные секции
Спортивные секции создаются для учащихся, желающих заниматься определенным видом спорта. Основные задачи секций:
- приобщить школьников к систематическим занятиям спортом;
- содействовать их спортивному совершенствованию в избранном виде спорта;
- готовить их к участию во внешкольных соревнованиях;
- содействовать приобретению знаний и навыков инструкторской работы и судейства соревнований.
В секции приглашаются школьники основной медицинской группы, получившие допуск врача к занятиям. Проведение конкурсного отбора нежелательно, так как это противоречит основным задачам внеклассной работы. В секции учащиеся распределяются по группам с учетом возраста (6--7, 8--9, 10--11, 12--13, 14--15, 16--17 лет), пола, уровня спортивной подготовленности. Согласно существующему положению дети допускаются к спортивным занятиям.
1.4. Недели физической культуры
В течение недели проводятся различные спортивные мероприятия во всех классах по параллелям.
В рамках недели физкультуры были проведены следующие мероприятия:
Веселые старты» | 1-2 классы |
«Веселые старты» | 3-4 классы |
Спортивная викторина | 11 классы |
Конкурс спортивных стенгазет | 5-11 классы |
«Чемпионат веселого мяча» | 5-6 классы |
«Комические эстафеты» | 7-8 классы |
«А, ну-ка, парни!» | 9-11 классы |
Соревнования по армрестлингу | 7-11 классы |
Соревнования по настольному теннису | 7-11 классы |
Соревнования по футзалу | 7-11 классы |
1.5. Дни здоровья
Дни здоровья проводятся один раз в четверть с охватом всех учащихся 1-11-х классов. В программу соревнований входят спортивные и подвижные игры, «Веселые старты» и эстафеты. Выбирается лучший спортивный класс и лучший спортсмен школы.
1.6. Месячники здоровья
1.7. Экскурсии и походы
Экскурсии и походы выходного дня проводят классные руководители вместе с учителями физической культуры и родителями. Прогулки, экскурсии и походы чаще всего проводятся пешком, зимой могут быть использованы лыжи.
Прогулки обычно совершают без определенных образовательных целей, ради отдыха на лоне природы. Экскурсии имеют определенные образовательные цели и проводятся по заранее намеченной тематике.
В походах в отличие от экскурсий сочетается выполнение образовательных задач с условиями походной жизни (разбивка бивака, приготовление пищи, преодоление трудностей, встречающихся в любом исходе, и т. д.).
Тематика экскурсий и походов должна соответствовать общеобразовательной подготовке детей и школьным учебным программам.
Прогулки и экскурсия проводятся с учащимися всех начальных классов школы, походы организуются для учащихся III классов. Обычно эти мероприятия проводятся для каждого класса отдельно.
1.8. Спортивные праздники
Спортивные праздники обычно посвящены тематическим датам. В школе традиционно проводятся следующие мероприятия, посвященные знаменательным датам: «А, ну-ка, парни!», «Вперед, девчата!», Смотр строя и песни другие.
План – график мероприятий по физическому воспитанию
№ | Название мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | День здоровья | Сентябрь | Учителя физической культуры, классные руководители |
2. | Прогулка (поход) выходного дня в природу | ||
3. | Легкоатлетический забег, посвященный Дню города | Октябрь | Классные руководители |
5. | Конкурс рисунков «Спорт как альтернатива вредным привычкам» | Ноябрь | Классные руководители |
6. | Экскурсии выходного дня | Ноябрь | Классные руководители |
7. | Экскурсии в природу в 1-4 классах | Сентябрь – май | Классные руководители |
8. | Лыжный поход | Февраль | Учителя физической культуры |
9. | Рыцарский турнир «А, ну - ка, мальчики» | Февраль | Учителя физической культуры |
10. | Соревнования по пионерболу | Учителя физической культуры | |
11. | Соревнования по минифутболу | Учителя физической культуры | |
12. | Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» | Март | Учителя физической культуры |
13. | Посещение бассейна | В течение года | Классные руководители |
14. | Неделя физической культуры | Учителя физической культуры | |
15. | Веселые старты | Октябрь Декабрь Май | Учителя физической культуры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по развитию физического воспитания в ОУ
план по развитию физического воспитания в МОУ "СОШ п.р. Озинки"...
Перспективный план работы руководителя физического воспитания на 2016 год
Перспективный план работы руководителя физического воспитания на 2016 годЯнварь Спортивные развлечения: «Зимняя Олимпиада» - Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей, ...
Анализ работы ШМО учителей математики, информатики и физики за 2015 – 2016учебный год.
Анализ работы ШМО учителей математики, информатики и физики за 2015 – 2016учебный год....
План-конспект по физическому воспитанию для учащихся 9-х классов по теме «Футбол»
Тема урока: ФУТБОЛ. Финты, отбор мяча. Тактические действия игроков.Задачи урока:1. Развивать силу, скорость, выносливость.2. Закрепить технику финтов, отбора мяча.3. Обучить тактическим действи...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-Х КЛАССОВ ПО ТЕМЕ «ГАНДБОЛ».
Дата проведения: Место проведения: спортзал Тема урока: Гандбол. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Броски по воротам. Тактические действия игроков. Задачи урока: 1. Развивать основные физические...
План работы муниципального МО учителей технологии на 2015-2016учебный год
План работы муниципального МОучителей технологии на 2015-2016учебный год...
План работы кафедры физического воспитания и безопасности жизнедеятельности на 2021 – 2022 учебный год
План работы кафедрыфизического воспитания и безопасности жизнедеятельностина 2021 – 2022 учебный год...