План внеурочной деятельности по физическому воспитанию на 2015- 2016учебный год
календарно-тематическое планирование на тему

Удалова Наталья Викторовна

План – график мероприятий по физическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vneurochki_po_fiz._vospitaniyu_2015-2016.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

План внеурочной  деятельности по физическому воспитанию

на 2015- 2016учебный год

Задачи внеклассной работы:

  • содействовать школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач;
  • содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся;
  • углублять и расширять здания, умения, навыки, получаемые учащимися на уроках, физической культуры;
  • воспитывать и развивать организаторские навыки у школьников;
  • организовывать здоровый отдых учащихся;
  • прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

1. Формы внеклассной работы

1.1. «Часы игр» проводятся во внеурочное время, а также и каникулярный период, причём сбор детей для участия в играх назначается в определенный день и час в школе или на площадке. В хорошую погоду осенью и зимой, а также в летнее время игры проводятся на открытом воздухе; лишь в ненастную, ветреную и холодную погоду они проводятся в закрытом помещении, где температурные условия для игр на воздухе те же, что и для занятий другими упражнениями. Проводимые игры всегда должны соответствовать возрасту и подготовленности играющих, быть доступными для мальчиков и девочек, простыми по содержанию, легко объяснимыми, интересными и увлекательными. Комплекс игр составляется так, чтобы в нем были игры с различным содержанием, и нагрузкой и чтобы эти игры правильно чередовались. В одно занятие вводятся игры спокойные и игры с большой подвижностью.

В старших классах школы большое применение имеют командные игры, близкие по своему содержанию к спортивным. К ним относятся «Пионерский мяч», «Эстафеты», «Лапта», «Гонка мячей», «Охотники и утки» и многие другие.

Как любимое занятие детей во внеурочное время игры проводятся не только в специальные «часы игр», но также на утренниках, праздниках, прогулках, экскурсиях и т. д.

Для проведения этих видов внеклассной работы подготавливается актив учащихся. 

1.2. Спортивные соревнования

Спортивные соревнования являются одной из самых интересных, увлекательных форм внеклассной работы по физическому воспитанию в начальной школе. Они содействуют привлечению учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями дома и в коллективе физкультуры, повышают физическую подготовленность учащихся, сплачивают детский коллектив.

Спортивные соревнования организуются и проводятся непосредственно учителями под общим руководством директора школы. Самое активное участие в них должен принимать коллектив физкультуры. Каждое соревнование проводится в соответствии с положением, в котором указываются: цели и задачи соревнования, руководство, время и место проведения, участники, программа, условия проведения и зачет, порядок награждения лучших участников команд, форма заявки и сроки ее представления.

С учащимися начальных классов школы могут проводиться соревнования по играм, легкой атлетике.

В программу соревнований по играм включаются подвижные игры из школьной учебной программы и игры, которые были хорошо разучены на внеклассных занятиях. Соревнования по подвижным играм могут проводиться среди всех учащихся.

Программа любых соревнований разрабатывается с учетом физической подготовленности учащихся.

Соревнования по подвижным играм при наличии соответствующих условий можно проводить в любое время года. Спортивные соревнования в школе могут проводиться в классе между командами, а в школе между классами.

Внутри класса соревнование организуется и проводится учителем и активом класса. Им помогают коллектив  физкультуры и родители.

Для подготовки и проведения общешкольных соревнований создается организационный комитет. Оргкомитет решает вопросы о сроках и месте проведения соревнований, их материальном обеспечении, об условиях зачета, утверждает распорядок проведения соревнований.

Для подготовки и проведения соревнований надо привлекать как можно больше учащихся. Они обычно готовят места для соревнований, инвентарь, оформляют площадки или залы, судейские протоколы. Дети, не участвующие в соревнованиях, работают судьями (будучи хорошо проинструктированными, они смогут производить измерения и запись результатов, подсчет очков).

1.3. Спортивные секции

Спортивные секции создаются для учащихся, желающих заниматься определенным видом спорта. Основные задачи секций:

  • приобщить школьников к систематическим занятиям спортом;
  • содействовать их спортивному совершенствованию в избранном виде спорта;
  • готовить их к участию во внешкольных соревнованиях;
  • содействовать приобретению знаний и навыков инструкторской работы и судейства соревнований.

В секции приглашаются школьники основной медицинской группы, получившие допуск врача к занятиям. Проведение конкурсного отбора нежелательно, так как это противоречит основным задачам внеклассной работы. В секции учащиеся распределяются по группам с учетом возраста (6--7, 8--9, 10--11, 12--13, 14--15, 16--17 лет), пола, уровня спортивной подготовленности. Согласно существующему положению дети допускаются к спортивным занятиям.

1.4. Недели физической культуры

В течение недели проводятся различные спортивные мероприятия во всех классах по параллелям.

В рамках недели физкультуры были проведены следующие мероприятия:

Веселые старты»

1-2 классы

«Веселые старты»

3-4 классы

Спортивная викторина

11 классы

Конкурс спортивных   стенгазет

5-11 классы

«Чемпионат веселого мяча»

5-6 классы

«Комические эстафеты»

7-8 классы

«А, ну-ка, парни!»

9-11 классы

Соревнования по армрестлингу

7-11 классы

Соревнования по настольному теннису

7-11 классы

Соревнования по футзалу

7-11 классы

1.5. Дни здоровья

Дни здоровья проводятся один раз в четверть с охватом всех учащихся 1-11-х классов. В программу соревнований входят спортивные и подвижные игры, «Веселые старты» и эстафеты. Выбирается лучший спортивный класс и лучший спортсмен школы.

1.6. Месячники здоровья

1.7. Экскурсии и походы

Экскурсии и походы выходного дня проводят классные руководители вместе с учителями физической культуры и родителями. Прогулки, экскурсии и походы чаще всего проводятся пешком, зимой могут быть использованы лыжи.

Прогулки обычно совершают без определенных образовательных целей, ради отдыха на лоне природы. Экскурсии имеют определенные образовательные цели и проводятся по заранее намеченной тематике.

В походах в отличие от экскурсий сочетается выполнение образовательных задач с условиями походной жизни (разбивка бивака, приготовление пищи, преодоление трудностей, встречающихся в любом исходе, и т. д.).

Тематика экскурсий и походов должна соответствовать общеобразовательной подготовке детей и школьным учебным программам.

Прогулки и экскурсия проводятся с учащимися всех начальных классов школы, походы организуются для учащихся III классов. Обычно эти мероприятия проводятся для каждого класса отдельно.

1.8. Спортивные праздники

Спортивные праздники обычно посвящены тематическим датам. В школе традиционно проводятся следующие мероприятия, посвященные знаменательным датам: «А, ну-ка, парни!», «Вперед, девчата!», Смотр строя и песни другие.

План – график мероприятий по физическому воспитанию

Название мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

День здоровья

Сентябрь

Учителя физической культуры, классные руководители

2.

Прогулка (поход) выходного дня в природу

3.

Легкоатлетический забег, посвященный Дню города

Октябрь

Классные руководители

5.

Конкурс рисунков «Спорт как альтернатива вредным привычкам»

Ноябрь

Классные руководители

6.

Экскурсии выходного дня

Ноябрь

Классные руководители

7.

Экскурсии в природу в 1-4 классах

Сентябрь – май

Классные руководители

8.

Лыжный поход

Февраль

Учителя физической культуры

9.

Рыцарский турнир «А, ну - ка, мальчики»

Февраль

Учителя физической культуры

10.

Соревнования по пионерболу

Учителя физической культуры

11.

Соревнования  по минифутболу

Учителя физической культуры

12.

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

Март

Учителя физической культуры

13.

Посещение бассейна

В течение года

Классные руководители

14.

Неделя физической культуры

Учителя физической культуры

15.

Веселые старты

Октябрь

Декабрь

Май

Учителя физической культуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по развитию физического воспитания в ОУ

план по развитию физического воспитания в МОУ "СОШ п.р. Озинки"...

Перспективный план работы руководителя физического воспитания на 2016 год

Перспективный план работы руководителя  физического воспитания на 2016 годЯнварь Спортивные развлечения: «Зимняя Олимпиада» -  Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей, ...

Анализ работы ШМО учителей математики, информатики и физики за 2015 – 2016учебный год.

Анализ работы ШМО учителей математики, информатики и физики  за 2015 – 2016учебный год....

План-конспект по физическому воспитанию для учащихся 9-х классов по теме «Футбол»

Тема урока: ФУТБОЛ.  Финты, отбор мяча. Тактические действия игроков.Задачи урока:1. Развивать силу, скорость, выносливость.2. Закрепить технику финтов, отбора мяча.3. Обучить тактическим действи...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-Х КЛАССОВ ПО ТЕМЕ «ГАНДБОЛ».

Дата проведения: Место проведения: спортзал Тема урока: Гандбол. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Броски по воротам. Тактические действия игроков. Задачи урока: 1. Развивать основные физические...

План работы муниципального МО учителей технологии на 2015-2016учебный год

План работы муниципального МОучителей технологии на 2015-2016учебный год...

План работы кафедры физического воспитания и безопасности жизнедеятельности на 2021 – 2022 учебный год

План работы кафедрыфизического воспитания и безопасности жизнедеятельностина 2021 – 2022 учебный год...