Методическая разработка конспекта урока по теме "Осторожно, электрический ток!"
методическая разработка по физике (8 класс) по теме
В данной методической разработке представлен конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Осторожно, электрический ток".
Образовательные цели урока:
• повторить и обобщить знания по теме (основные понятия, формулы, законы);
• дать знания о мерах предосторожности при общении с электрическим током;
• усвоить знания о действиях электрического тока на человека.
К конспекту урока прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostorozhno_tok.rar | 2.68 МБ |
Подписи к слайдам:
Молния - это искровой разряд в атмосфере, происходящий между разноименно заряженными облаками или между облаком и землей.
Медицина об электротравмах
Электротравмы — повреждения организмов электрическим током — встречаются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, в быту. Их причиной может быть и атмосферное электричество (молния).
Тяжесть поражения организма зависит от:
силы тока, напряжения, длительности действия тока и его вида (постоянный или переменный). Наиболее опасен переменный ток.Опасность возрастает с увеличением напряжения.
ПОМНИТЕ!
Электрический ток невидим! Его действие мгновенно!!!
Причины поражения током.
Неисправность приборов или средств защиты.Замыкание фазовых проводов на землю.Нарушение техники безопасности и обращении с приборами, проводами (прикосновение к оголенным проводам, предохранителям, ламповым патронам, ошибочное принятие включенного прибора за отключенный, контакт токопроводящего оборудования с прибором, находящимся под напряжением).
Причины поражения током
Основные правилабезопасности.
Прежде чем работать с прибором, необходимо убедиться, что в нем нет замыкания на корпус, шнур исправен и его разъемные соединения надежно изолированы.
Электрический ток невидим!
30 % смертельных случаев контакт с оборванным или провисшим проводом воздушных линий.Не подходите ближе 8 метров к проводу, сообщайте о находке в структуру МЧС по телефону 01
Электротравматизм и состояние помещений
К особо опасным относят помещения, относительная влажность воздуха в которых близка к 100%, а также с химически активной средой, разрушающей изоляцию и токоведущие части электроприборов.Помещениями с повышенной опасностью являются сырые помещения с влажностью до 75%, с наличием токопроводящей пыли, с недиэлектрическими полами (металлические, железобетонные), температура в которых высока (t >300 С), с возможностью одновременного прикосновения человека к металлическим конструкциям задания, имеющим соединения с землей, и к металлическим корпусам электрооборудования.Все остальные помещения — без повышенной опасности.
Меры предосторожности при работе с электроприборами
Для устранения опасности поражения электрическим током применяются следующие защитные средства: изолирующие подставки из сухой древесины, резиновые коврики, галоши и перчатки; Диэлектрические перчатки Диэлектрические галоши
Диэлектрический коврик Изолирующая подставка
специальные инструменты и приспособления с изолированными ручками;
приборы, регистрирующие напряжение, контрольные лампы и специальные пробники с неоновыми лампами.
Меры помощи при поражении током
включает два этапа:освобождение пострадавшего от воздействия тока оказание ему доврачебной медицинской помощи.
Физическая пауза
Р. БернсДул ветер из последних сил,И град хлестал, и ливень лил,И вспышки молний тьма глотала,И небо долго грохотало….Как возникают раскаты грома?
А. ГорькийМежду тучами и моремГордо реет буревестник,Черной молнии подобной.Как возникает молния?
В. БрюсовЗмея, жалившего жадноС неба выступы дубов,Изловил ты беспощадно,Неустанный зверолов,И, шипя под хрупким шаром,И в стекле согнут в дугу,Он теперь, покорный чарам,Светит хитрому врагу.Какое действие тока, описанное в этих строках, использует человек?
Задачи по рисункам
Что в изображенной ситуации персонажи делают неправильно? Какова причина возможного поражения током данного персонажа? Как надо было действовать правильно?
Задачи по рисункам
Что в изображенной ситуации персонажи делают неправильно? Какова причина возможного поражения током данного персонажа? Как надо было действовать правильно?
Задачи по рисункам
Что в изображенной ситуации персонажи делают неправильно? Какова причина возможного поражения током данного персонажа? Как надо было действовать правильно?
Задачи по рисункам
Что в изображенной ситуации персонажи делают неправильно? Какова причина возможного поражения током данного персонажа? Как надо было действовать правильно?
Полезные советы
Хочешь ты спокойно спатьИ проблем больших не знатьВсе приборы и розеткиПостоянно надо проверять.
В жизни важно знатьЭлектрические свойства:В розетку ножиком не лезь,Меньше будет беспокойства.
В электричество не лезь Голыми руками, Как прибьет тебя оно, Мы не знаем сами.
Все мы будущие папы и мамы. Сейчас мы старшие братья и сестры. Наша с вами задача: предостеречь младших от контакта с электрическим током.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект урока по теме: Раздел: Баскетбол. Тема урока: Бросок в кольцо с 2-х шагов.
Тема урока. Баскетбол. Бросок в кольцо с 2-х шагов.Тип урока: урок изучения нового материала, урок обучающе – развивающий.Оборудование урока: спортивный зал ПК «Энергия», детские баскетбол...
Методическая разработка: конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока «Вязание крючком»
Вязание крючком для начинающих. Инструменты и материалы. Охрана труда при работе с крючком....
Методическая разработка. Конспект урока по "Основам безопасности жизнедеятельности"_тема урока "Первая помощь пострадавшим и ее значение"_8 класс
Тема урока: Первая помощь пострадавшим и ее значение.Цель урока.Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами, которые могут быть использованы при этом. Сформировать у них убежд...
Методическая разработка. Конспект урока по курсу истории «Средние века» ( 6 класс) Тема урока: «Культура Византии»
Цели урока: знакомство с культурой ВизантииЗадачи– сформирование у учащихся представление о Византии, как наследнице античной культуры, развитии образования, научных знаниях, архитектуре.Результ...
Методическая разработка конспектов уроков литературы предназначена для проведения уроков по следующим темам: «Упрек или защита революции слышится в поэме Блока «Двенадцать», «Приняла ли русская интеллигенция революцию?».
Методическая разработка конспектов уроков литературы предназначена для проведения уроков по следующим темам:«Упрек или защита революции слышится в поэме Блока «Двенадцать», «Пр...
Методическая разработка. Конспект урока и презентация для 6 класса. Тема урока "Цветок ,его значение и строение .Соцветия "
Конспект урока и презентация используются на уроках биологии в 6 классе. Данная разработка урока позволяет активизировать учебную деятельность учащихся, повысить эмоциональность восприятия. Испо...
Методическая разработка открытого урока «Нагревание проводников электрическим током»
Цель урока: способствовать формированию у учащихся представления о тепловом действии электрического тока и его причинах, вывести закон Джоуля-Ленца, содействовать в понимании практической значимости д...