Технологическая карта
методическая разработка по физкультуре на тему

Хлусова Наталья Николаевна

Внеурочная деятельность. Метадическая разработка занятия для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Технологическая карта физкультурного занятия по  подвижным играм (внеурочная деятельность)

Класс: 1а класс

Дата проведения-

Учитель: Хлусова Н. Н.

Тема: «Подвижные игры с бегом и прыжками»

Тип: совершенствование ЗУН

Цель занятия: формирование навыка коллективных и индивидуальных действий в подвижных играх с бегом и прыжками

Задачи:

образовательная: совершенствовать естественные движения (ходьба, бег, прыжки) в изменяющихся игровых ситуациях

развивающая: развивать быстроту движений, скоростно-силовые качества, координационные способности (ритмичность и согласованность в совместных действиях, пространственно-временную ориентировку),

воспитательная: воспитывать морально-волевые качества (организованность, самоконтроль, настойчивость, смелость, активность, доброжелательность)

оздоровительная: укрепление здоровья учащихся, формирование «+» эмоций

Оборудование: флажки-2, гимнастические скамейки-2, набивные мячи-2,

Место проведения – спортивный зал

Планируемые результаты: учащиеся умеют  играть в игры с бегом и прыжками.

Регулятивные: учащиеся знают и выполняют правила игр, умеют распределять роли (с помощью учителя)

Коммуникативные: учащиеся взаимодействуют с одноклассниками в процессе проведения подвижных игр.

Межпредметные связи: окружающий мир, математика, развитие речи

   

Этапы занятия

Цель этапа

Содержание деятельности

Формы деятельности обучающихся

           Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Учителя

Ученика

Вводно-подготовительный этап

Построение в шеренгу. Вводная беседа.

Игра «Угадай-ка!»

Выполнение команд: «Становись! Равняйсь! Смирно!»

Повороты на месте налево, направо. Ходьба по команде. Разновидности ходьбы. Бег в медленном темпе, бег противоходом, «змейкой». Перестроение в колонну по два. ОРУ в виде соревнования между командами «Делай как-я!»

Создание у учащихся интереса и эмоциональной настроенности к занятию, повышение устойчивости внимания, постепенная подготовка организма к более интенсивной рабате.

Проверяет готовность к занятию. Задает вопросы. Отдает команды, распоряжения, следит за осанкой.

Следит за красотой и согласованностью в совместных действиях

Отвечает на вопросы.

Выполняет упражнения, играет

Фронтальная

Эмоционально-положительное состояние,

самоконтроль, взаимодействие

Умеет организовывать свою деятельность

Отвечает на вопросы, находит свое место в строю, выполняет команды, упражнения, играет

Основной этап

Подвижная игра «Прыгающие воробушки»

Создание проблемной ситуации

Игра «Зайцы в огороде»

Игра-эстафета: «Вызов номеров

Закрепление техники подпрыгивания на двух ногах, развивать быстроту движений

Активизировать умственную деятельность учащихся

Совершенствование прыжковых упражнений (прыжки на двух ногах вместе с продвижением вперед) в игровой ситуации

Выработка быстроты и прямолинейности бега

Распределяет роли, объясняет правила игры, проводит игру, подводит итог

-Как можно усложнить игру (уменьшить круг, ввести в игру два водящих,  выполнять прыжки)

Называет игру, распределяет роли, объясняет правила игры, проводит игру, подводит итог

Напоминает ТБ при проведении эстафет.

Организует и проводит эстафету

Перестраиваются в два круга, выбирают водящего

Отвечают на вопросы

девочки становятся в круг, мальчики садятся на скамейку

Становятся в колонну по два.

Выполняют бег по прямой с поворотом вокруг набивных мячей

Фронтально-групповая

Индивидуальная и коллективная

Посменно-групповая

Самоконтроль, активность

Творческая активность.

Доброжелательность, выдержка, организованность, эмоционально-положительное состояние

Морально-волевые качества, произвольное внимание, память

 Выполняет правильно движение, соблюдает правила игры

Умеет совместно с учителем и учащимися решать проблемную задачу, используя ранее приобретенные знания и умения

Умеет организовывать свою деятельность

Умеет ориентироваться в пространстве

(право- лево)

Правильно выполняет основные движения в прыжках

Умеет выполнять прыжки на двух ногах вместе с продвижением вперед, быстро реагировать на сигнал

Умеет выполнять основные движения в беге по прямой,

Заключительный этап

Игра «Ровным кругом». Упражнения на расслабление.

Подведение итогов урока. Рефлексия. Организованный выход из спортзала

Снижение общей возбужденности и приведение пульса в норму. Подведение итогов занятия

Перестроить в общий круг.

-Какие игры понравились?

Выполняют ходьбу по кругу с речитативом, останавливаются по команде ученика и выполняют упражнение

Фронтально-индивидуальная

Активность, двигательная память,

личная ответственность

Речевая деятельность, умение анализировать двигательное действие

Построение в круг, ходьба по кругу влево и вправо, выполнение ОРУ по памяти и по показу

Игра- тот вид деятельности в процессе которого отражается накопленный детьми жизненный опыт, углубляются и закрепляются представления об окружающем мире, приобретаются новые знания и умения, необходимые для успешной трудовой деятельности, воспитываются организаторские способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...