Технологическая карта
методическая разработка по физкультуре на тему
Внеурочная деятельность. Метадическая разработка занятия для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта физкультурного занятия по подвижным играм (внеурочная деятельность)
Класс: 1а класс
Дата проведения-
Учитель: Хлусова Н. Н.
Тема: «Подвижные игры с бегом и прыжками»
Тип: совершенствование ЗУН
Цель занятия: формирование навыка коллективных и индивидуальных действий в подвижных играх с бегом и прыжками
Задачи:
образовательная: совершенствовать естественные движения (ходьба, бег, прыжки) в изменяющихся игровых ситуациях
развивающая: развивать быстроту движений, скоростно-силовые качества, координационные способности (ритмичность и согласованность в совместных действиях, пространственно-временную ориентировку),
воспитательная: воспитывать морально-волевые качества (организованность, самоконтроль, настойчивость, смелость, активность, доброжелательность)
оздоровительная: укрепление здоровья учащихся, формирование «+» эмоций
Оборудование: флажки-2, гимнастические скамейки-2, набивные мячи-2,
Место проведения – спортивный зал
Планируемые результаты: учащиеся умеют играть в игры с бегом и прыжками.
Регулятивные: учащиеся знают и выполняют правила игр, умеют распределять роли (с помощью учителя)
Коммуникативные: учащиеся взаимодействуют с одноклассниками в процессе проведения подвижных игр.
Межпредметные связи: окружающий мир, математика, развитие речи
Этапы занятия | Цель этапа | Содержание деятельности | Формы деятельности обучающихся | Планируемые результаты | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||
Учителя | Ученика | ||||||
Вводно-подготовительный этап | |||||||
Построение в шеренгу. Вводная беседа. Игра «Угадай-ка!» Выполнение команд: «Становись! Равняйсь! Смирно!» Повороты на месте налево, направо. Ходьба по команде. Разновидности ходьбы. Бег в медленном темпе, бег противоходом, «змейкой». Перестроение в колонну по два. ОРУ в виде соревнования между командами «Делай как-я!» | Создание у учащихся интереса и эмоциональной настроенности к занятию, повышение устойчивости внимания, постепенная подготовка организма к более интенсивной рабате. | Проверяет готовность к занятию. Задает вопросы. Отдает команды, распоряжения, следит за осанкой. Следит за красотой и согласованностью в совместных действиях | Отвечает на вопросы. Выполняет упражнения, играет | Фронтальная | Эмоционально-положительное состояние, самоконтроль, взаимодействие | Умеет организовывать свою деятельность | Отвечает на вопросы, находит свое место в строю, выполняет команды, упражнения, играет |
Основной этап Подвижная игра «Прыгающие воробушки» Создание проблемной ситуации Игра «Зайцы в огороде» Игра-эстафета: «Вызов номеров | Закрепление техники подпрыгивания на двух ногах, развивать быстроту движений Активизировать умственную деятельность учащихся Совершенствование прыжковых упражнений (прыжки на двух ногах вместе с продвижением вперед) в игровой ситуации Выработка быстроты и прямолинейности бега | Распределяет роли, объясняет правила игры, проводит игру, подводит итог -Как можно усложнить игру (уменьшить круг, ввести в игру два водящих, выполнять прыжки) Называет игру, распределяет роли, объясняет правила игры, проводит игру, подводит итог Напоминает ТБ при проведении эстафет. Организует и проводит эстафету | Перестраиваются в два круга, выбирают водящего Отвечают на вопросы девочки становятся в круг, мальчики садятся на скамейку Становятся в колонну по два. Выполняют бег по прямой с поворотом вокруг набивных мячей | Фронтально-групповая Индивидуальная и коллективная Посменно-групповая | Самоконтроль, активность Творческая активность. Доброжелательность, выдержка, организованность, эмоционально-положительное состояние Морально-волевые качества, произвольное внимание, память | Выполняет правильно движение, соблюдает правила игры Умеет совместно с учителем и учащимися решать проблемную задачу, используя ранее приобретенные знания и умения Умеет организовывать свою деятельность Умеет ориентироваться в пространстве (право- лево) | Правильно выполняет основные движения в прыжках Умеет выполнять прыжки на двух ногах вместе с продвижением вперед, быстро реагировать на сигнал Умеет выполнять основные движения в беге по прямой, |
Заключительный этап Игра «Ровным кругом». Упражнения на расслабление. Подведение итогов урока. Рефлексия. Организованный выход из спортзала | Снижение общей возбужденности и приведение пульса в норму. Подведение итогов занятия | Перестроить в общий круг. -Какие игры понравились? | Выполняют ходьбу по кругу с речитативом, останавливаются по команде ученика и выполняют упражнение | Фронтально-индивидуальная | Активность, двигательная память, личная ответственность | Речевая деятельность, умение анализировать двигательное действие | Построение в круг, ходьба по кругу влево и вправо, выполнение ОРУ по памяти и по показу |
Игра- тот вид деятельности в процессе которого отражается накопленный детьми жизненный опыт, углубляются и закрепляются представления об окружающем мире, приобретаются новые знания и умения, необходимые для успешной трудовой деятельности, воспитываются организаторские способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...