Использование современных педагогических технологий на уроках физической культуры.
опыты и эксперименты по физкультуре (10 класс) на тему
К современным педагогическим технологиям относятся множество технологий такие как:
•коллективные способы обучения;
• технологии личностно - ориентированного образования;
• игровые технологии;
• активные методы обучения;
• проблемное обучение;
• информационно-компьютерные технологии;
• технология опережающего обучения с использованием опорных схем;
• технология развивающего обучения;
• метод проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sovremennykh_pedagogicheskikh_tekhnologiy_na_urokakh_fizicheskoy_kultury.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПОДМОСКОВНЫЙ КОЛЛЕДЖ «ЭНЕРГИЯ»
Доклад
на тему:
Использование современных педагогических технологий на уроках физической культуры.
Выполнил: руководитель физического
воспитания Ефимов Е.В.
Реутов
2014 г.
Использование современных педагогических технологий на уроках физической культуры.
К современным педагогическим технологиям относятся множество технологий такие как:
•коллективные способы обучения;
• технологии личностно - ориентированного образования;
• игровые технологии;
• активные методы обучения;
• проблемное обучение;
• информационно-компьютерные технологии;
• технология опережающего обучения с использованием опорных схем;
• технология развивающего обучения;
• метод проектов.
Мы остановимся только на пяти наиболее используемых нами на нашем предмете технологиях:
1.Коллективный способ обучения,
Реализуем его в парах, тройках, четверках; группах на всех уроках физической культуры, на каждом разделе программного материала. Обучающиеся лучше включаются в работу группы, чем самостоятельно, этот способ даёт возможность детям со слабыми физическими данными поработать с наиболее подготовленными детьми, получить высокую отметку. Повышается мотивация к учению и посещению уроков физической культуры.
2. Игровые технологии.
Общеизвестно, что основным видом деятельности младшего обучающегося является игра. Соответственно, для успешного развития физических качеств, формирования навыков и умений в выполнении физических упражнений, активизации и совершенствовании основных психических процессов, лежащих в основе двигательной активности усащихся необходимо как можно шире применять подвижные игры.
Как показала практика, применение игровых технологий с учетом возрастных особенностей не теряет актуальности в системе образования. Каждому возрасту соответствует свой набор игр, хотя бывают и исключения.
Результатом широкого применения игровых технологий на уроках физкультуры стало изменение отношения к предмету. Обучающиеся всех возрастов, в работе с которыми регулярно использовались подвижные игры, посещают уроки физкультуры регулярно и с удовольствием.
Показателем успешности применения игр на уроках стали высокие результаты в соревнованиях. На протяжении последних лет команды колледжа занимают призовые места. Особенного успеха мы добились в спортивных играх. Как показал опрос, это вид спортивной деятельности пользуется наибольшей популярностью.
3.Метод проектов.
В большей степени реализуется на уроках физической культуры с обучающимися состоящими в специальной медицинской группы, часто пропускающим уроки детям, часто болеющим детям. Либо детям со слабой физической подготовленностью, которые не могут сделать контрольные нормативы на положительные отметки. Даётся тема реферата, доклада, электронной презентации и за определённое время обучающийся должен принести выполненное дома задание.
- ИКТ.
Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование современных информационных технологий позволит эффективно решить эту проблему.
Электронная презентация содержит обширный теоретический материал для изучения физической культуры. Но не менее важен и тот стимул, который несёт в себе процесс подготовки электронной презентации к углубленному изучению предмета. Именно поэтому в учебных презентациях мы свели текстовую информацию к минимуму, заменив её схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями, анимациями, фрагментами фильмов, касающихся физической культуры и спорта. Темы уроков выстраиваются в соответствии с основными разделами программы по основам знаний предмета физическая культура. Информационная технология обучения является новой методической системой, позволяющей рассматривать учащегося не как объект, а как субъект обучения, а компьютер - как средство обучения.
5. Технология активного обучения.
Среди активных форм выделяются:
- Проблемные диспуты и беседы. Сколько детей, столько и вопросов возникает на уроке. На все «Зачем?» и «Почему?» сразу не ответишь, поэтому я предлагаю всем обдумать этот вопрос, а на следующем уроке мы его обязательно обсуждаем, каждый из детей может высказать свое мнение. Освобожденные от физической нагрузки учащиеся являются главными докладчиками по этим вопросам. Сообщения по теории физической культуры также готовят учащиеся, временно освобожденные от урока, это частично решает проблему сидящих на скамейке.
- Урок-собеседование. Это также теоретический урок, на котором происходит защита сообщений или индивидуальных домашних заданий по определенным вопросам.
- Урок-консультация. Это в основном урок, на котором учитель отвечает на вопросы учащихся по самоподготовке, по выполнению каких-либо упражнений или комплексов вместе с учеником подбираются подводящие упражнения и упражнения общей и специальной физической направленности.
- Урок-соревнование. Соревнования необходимо включать на всех этапах урока и на разных стадиях обучения. Соревновательные моменты на уроке способствуют развитию физических качеств, развитию познавательного интереса, повышает степень эмоционального воздействия, стимулирует активность на уроке.
Применения данных педагогических технологий даёт нам возможность подготавливать физически-развитых детей, выставлять команды на различные соревнования, конкурсы, Олимпиады, выигрывать, приносить призовые места.
Исходя из этого мы можем сделать вывод о том, что выбранные нами для работы педагогические технологии работают и приносят положительные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры.
В современнох условиях школа должна отвечать на множество запросов. Для обеспечения эффективного образоввательного процесса учитель должен использовать современные технологии. ...
«Современные педагогические технологии на уроках физической культуры»
«Современные педагогические технологии на уроках физической культуры»ИННОВАЦИЯ...
Использование современных педагогических технологий на уроках физической культуры.
Анализ наиболее часто используемых образовательных технологий на занятиях физической культуры...
Статья "Использование современных педагогических технологий на уроках физической культуры"
В рамках современных требований к уроку меняются и педагогические технологии, используемые учителем для развития интереса обучающихся. В заметке рассказывается о преимуществах здоровьесберегающей, игр...
Использование современных педагогических технологий на уроках физической культуры
В статье приведены примеры использования большого арсенала педагогических технологий на уроках физической культуры в школе....
"Современные педагогические технологии на уроках физической культуры"
В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся....
Статья " Использование современных педагогических технологий на уроке физической культуры "
Образовательная технология-система деятельности педагога и учащегося, основанная на определенной идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов образования....