Статья " Использование современных педагогических технологий на уроке физической культуры "
статья по физкультуре

Образовательная технология-система деятельности педагога и учащегося, основанная на определенной идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов образования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Потанина С.С., учитель

ГБОУ СОШ № 507 Московского района

Санкт-Петербурга

Использование современных педагогических технологий на уроке физической культуры (из опыта работы)

Образовательная технология-система деятельности педагога и учащегося, основанная на определенной идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов образования.

Пелагическая технология-это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.

К инновационным педагогическим технологиям относятся множество технологий, среди них:

  • Педагогика сотрудничества
  • Технология развития критического мышления
  • Здоровье сберегающие
  • Проектная технология
  • Дифференцированного обучения
  • Информационно-коммуникативные
  • Личностно-ориентированные
  • Спортивно-игровые
  • Проблемно-исследовательские
  • Коллективные способы обучения

Приоритетным направлением работы каждой школы является повышение качества образования через использование современных образовательных технологий на уроках и внеклассных занятиях. Поэтому современный педагог должен в совершенстве владеть знаниями в области этих технологий и успешно применять их на своих уроках. Учитель, используя современные технологии, может совершенствовать не только физические качества, а также развивать творческие потенциалы учащихся.

В педагогической деятельности на занятиях по физической культуре наиболее часто использую следующие технологии:

  1. Игровые технологии

Игра формирует типовые навыки социального поведения, дает возможность повысить у обучающихся интерес к учебным занятиям, позволяет усвоить большее количество информации, основанной на примерах конкретной деятельности, моделируемой в игре, помогает ребятам в процессе игры научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях. Использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению материала. Ценность игры заключается в том, что она осуществляется не под давлением жизненной необходимости, а от физиологической необходимости обучающихся двигаться, играть. Игра-это проявление желания действовать.

Игровые технологии на уроках физической культуры использую для решения:

  • образовательных задач (закрепление и совершенствование изучаемых приемов игры, развитие умения ориентироваться на площадке во время игры, увеличение моторной плотности уроков);
  • воспитательных задач (чувства солидарности, товарищества, честности, ответственности за действие друг друга);
  • оздоровительных задач в соответствии с требованиями программы.

Результатом широкого применения игровых технологий на уроках физкультуры стало изменение отношения к предмету. Обучающиеся всех возвратов, в работе с которыми регулярно использовались подвижные игры, посещают уроки физкультуры регулярно использовались подвижные игры, посещают уроки физкультуры регулярно и с удовольствием.

Показателем успешности применения игр на уроках стали высокие результаты в районных соревнованиях. На протяжении последних лет команды школы занимают призовые места. Особенного успеха мы добились в спортивных играх. Как показал опрос, это вид спортивной деятельности пользуется наибольшей популярностью.

  1. Коллективный способ обучения

Реализуется в парах, тройках, четверках; группах на всех роках физической культуры, на каждом разделе программного материала. Учащиеся лучше включаются в работу группы, чем самостоятельно, этот способ дает возможность детям со слабыми физическими данными поработать с наиболее подготовленными детьми, получить высокую отметку. Повышается мотивация к учению и посещению уроков физической культуры.

  1. Здоровье оберегающие технологии

Здоровье оберегающие технологии-это совокупность приемов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу с учетом следующих требований:

  • учет индивидуальных особенностей ребенка
  • учет имеющихся у ребенка заболеваний
  • не допускать чрезмерной изнуряющей физической нагрузки
  • поддержание только благоприятного морального-психологического климата в коллективе

Учащиеся освобожденные от занятий по состоянию здоровья, принимают активное участие в процессе урока в качестве докладчиков теоретического материала, судей, помощников учителя.

  1. Технология уровневой дифференциации
  • ученики распределяются на медицинские группы с учетом состояния здоровья, что учитывается в организации занятия. При оценке физической подготовленности учащихся учитывается как максимальный результат, так и прирост их результата. Причем индивидуальные достижения имеют главное значение. При выставлении отметки по физической культуре учитывать и теоретические знания, и технику выполнения двигательного действия, и прилежание
  • ежегодное тестирование учеников с целью определения уровня физических способностей и дифференциации учащихся на группы
  • учащиеся среднего уровня привлекаются на дополнительные занятия различными видами спорта
  • одаренные учащиеся участвуют в соревнованиях различного уровня
  1. Информационное-коммуникационные технологии

Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование современных информационных технологий позволит эффективно решить эту проблему. Темы уроков выстраиваются в соответствии с основными разделами программы по основами занятий предмета физическая культура. Информационная технология обучения является новой методической системой, позволяющей рассматривать учащегося не как субъект обучения, а компьютер-как средство обучения.

Использование современных педагогических технологий в совокупности на уроках физической культуры, позволяет учителю добиваться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся, способствует успешному накоплению двигательного опыта, теоретических знаний и умений.

Литература

  1. Бычков А.В. Инновационная культура / А.В. Бычков // Профильная школа.−2005.−№ 6
  2. Дебердеева Т.Х. Новые ценности образования в условиях информационного бщества / Т.Х. Дебердеева // Инновации в образовании.−2005.−№ 3
  3. Конради С.В−Игровые технологии

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка"

Работа по теме "Реализация воспитательного потенциала урока английского языка" освещает вопросы, связанные с использованием современных педагогических технологий на уроках английского языка....

Использование современных педагогических технологий на уроках физической культуры.

К современным педагогическим технологиям относятся множество технологий такие как:•коллективные способы обучения;• технологии личностно - ориентированного образования;• игровые технологии;• активные м...

Использование современных педагогических технологий на уроках физической культуры.

Анализ наиболее часто используемых образовательных технологий на занятиях физической культуры...

Статья "Использование современных педагогических технологий на уроках физической культуры"

В рамках современных требований к уроку меняются и педагогические технологии, используемые учителем для развития интереса обучающихся. В заметке рассказывается о преимуществах здоровьесберегающей, игр...

Статья «Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры»

Статья«Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры»...

Использование современных педагогических технологий на уроках физической культуры

В статье приведены примеры использования большого арсенала педагогических технологий на уроках физической культуры в школе....

Статья "Использование современных педагогических технологий на уроках биологии"

К числу современных образовательных технологий можно отнести такие технологии как: проблемное обучение, проектное обучение, ИКТ, тестовые  и игровые технологии, технология развития критическ...