Статья " Использование современных педагогических технологий на уроке физической культуры "
статья по физкультуре
Образовательная технология-система деятельности педагога и учащегося, основанная на определенной идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ispolzovanie_sovremennyh_pedagogicheskih_tehnologiy_na_urokah_fk.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Потанина С.С., учитель
ГБОУ СОШ № 507 Московского района
Санкт-Петербурга
Использование современных педагогических технологий на уроке физической культуры (из опыта работы)
Образовательная технология-система деятельности педагога и учащегося, основанная на определенной идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов образования.
Пелагическая технология-это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.
К инновационным педагогическим технологиям относятся множество технологий, среди них:
- Педагогика сотрудничества
- Технология развития критического мышления
- Здоровье сберегающие
- Проектная технология
- Дифференцированного обучения
- Информационно-коммуникативные
- Личностно-ориентированные
- Спортивно-игровые
- Проблемно-исследовательские
- Коллективные способы обучения
Приоритетным направлением работы каждой школы является повышение качества образования через использование современных образовательных технологий на уроках и внеклассных занятиях. Поэтому современный педагог должен в совершенстве владеть знаниями в области этих технологий и успешно применять их на своих уроках. Учитель, используя современные технологии, может совершенствовать не только физические качества, а также развивать творческие потенциалы учащихся.
В педагогической деятельности на занятиях по физической культуре наиболее часто использую следующие технологии:
- Игровые технологии
Игра формирует типовые навыки социального поведения, дает возможность повысить у обучающихся интерес к учебным занятиям, позволяет усвоить большее количество информации, основанной на примерах конкретной деятельности, моделируемой в игре, помогает ребятам в процессе игры научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях. Использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению материала. Ценность игры заключается в том, что она осуществляется не под давлением жизненной необходимости, а от физиологической необходимости обучающихся двигаться, играть. Игра-это проявление желания действовать.
Игровые технологии на уроках физической культуры использую для решения:
- образовательных задач (закрепление и совершенствование изучаемых приемов игры, развитие умения ориентироваться на площадке во время игры, увеличение моторной плотности уроков);
- воспитательных задач (чувства солидарности, товарищества, честности, ответственности за действие друг друга);
- оздоровительных задач в соответствии с требованиями программы.
Результатом широкого применения игровых технологий на уроках физкультуры стало изменение отношения к предмету. Обучающиеся всех возвратов, в работе с которыми регулярно использовались подвижные игры, посещают уроки физкультуры регулярно использовались подвижные игры, посещают уроки физкультуры регулярно и с удовольствием.
Показателем успешности применения игр на уроках стали высокие результаты в районных соревнованиях. На протяжении последних лет команды школы занимают призовые места. Особенного успеха мы добились в спортивных играх. Как показал опрос, это вид спортивной деятельности пользуется наибольшей популярностью.
- Коллективный способ обучения
Реализуется в парах, тройках, четверках; группах на всех роках физической культуры, на каждом разделе программного материала. Учащиеся лучше включаются в работу группы, чем самостоятельно, этот способ дает возможность детям со слабыми физическими данными поработать с наиболее подготовленными детьми, получить высокую отметку. Повышается мотивация к учению и посещению уроков физической культуры.
- Здоровье оберегающие технологии
Здоровье оберегающие технологии-это совокупность приемов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу с учетом следующих требований:
- учет индивидуальных особенностей ребенка
- учет имеющихся у ребенка заболеваний
- не допускать чрезмерной изнуряющей физической нагрузки
- поддержание только благоприятного морального-психологического климата в коллективе
Учащиеся освобожденные от занятий по состоянию здоровья, принимают активное участие в процессе урока в качестве докладчиков теоретического материала, судей, помощников учителя.
- Технология уровневой дифференциации
- ученики распределяются на медицинские группы с учетом состояния здоровья, что учитывается в организации занятия. При оценке физической подготовленности учащихся учитывается как максимальный результат, так и прирост их результата. Причем индивидуальные достижения имеют главное значение. При выставлении отметки по физической культуре учитывать и теоретические знания, и технику выполнения двигательного действия, и прилежание
- ежегодное тестирование учеников с целью определения уровня физических способностей и дифференциации учащихся на группы
- учащиеся среднего уровня привлекаются на дополнительные занятия различными видами спорта
- одаренные учащиеся участвуют в соревнованиях различного уровня
- Информационное-коммуникационные технологии
Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование современных информационных технологий позволит эффективно решить эту проблему. Темы уроков выстраиваются в соответствии с основными разделами программы по основами занятий предмета физическая культура. Информационная технология обучения является новой методической системой, позволяющей рассматривать учащегося не как субъект обучения, а компьютер-как средство обучения.
Использование современных педагогических технологий в совокупности на уроках физической культуры, позволяет учителю добиваться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся, способствует успешному накоплению двигательного опыта, теоретических знаний и умений.
Литература
- Бычков А.В. Инновационная культура / А.В. Бычков // Профильная школа.−2005.−№ 6
- Дебердеева Т.Х. Новые ценности образования в условиях информационного бщества / Т.Х. Дебердеева // Инновации в образовании.−2005.−№ 3
- Конради С.В−Игровые технологии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка"
Работа по теме "Реализация воспитательного потенциала урока английского языка" освещает вопросы, связанные с использованием современных педагогических технологий на уроках английского языка....
Использование современных педагогических технологий на уроках физической культуры.
К современным педагогическим технологиям относятся множество технологий такие как:•коллективные способы обучения;• технологии личностно - ориентированного образования;• игровые технологии;• активные м...
Использование современных педагогических технологий на уроках физической культуры.
Анализ наиболее часто используемых образовательных технологий на занятиях физической культуры...
Статья "Использование современных педагогических технологий на уроках физической культуры"
В рамках современных требований к уроку меняются и педагогические технологии, используемые учителем для развития интереса обучающихся. В заметке рассказывается о преимуществах здоровьесберегающей, игр...
Статья «Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры»
Статья«Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры»...
Использование современных педагогических технологий на уроках физической культуры
В статье приведены примеры использования большого арсенала педагогических технологий на уроках физической культуры в школе....
Статья "Использование современных педагогических технологий на уроках биологии"
К числу современных образовательных технологий можно отнести такие технологии как: проблемное обучение, проектное обучение, ИКТ, тестовые и игровые технологии, технология развития критическ...