Формирования знаний дошкольников в области физической культуры
методическая разработка по физкультуре на тему

Надеюсь, что данная работа поможет инструкторам по физической культуре найти правильное решение при подаче тереотических знаний детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teoret._dlya_sayta.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Формирования знаний дошкольников в области

физической культуры

В настоящее время целью занятий физической культурой в дошкольном учреждении считают укрепление здоровья детей и организацию здорового образа жизни через владение знаниями о функционирование своего организма и способах его защиты. Однако, в современном дошкольном учреждении объем информации значительно возрос, усвоение которой ребенком в полной мере возможно только при интеграции знаний  использовании межпредметных связей. Интегрирование двигательной деятельности с другими видами деятельности дает возможность на занятиях физическими упражнениями эффективно решать задачи  интеллектуально, творческого развития ребенка. Двигательная активность ребенка влияет на две функции: физическое и умственное.

При усвоении физкультурных знаний, у детей формируется правильное отношение к своему здоровью, они начинают понимать, при каких условиях среда обитания безопасна для жизни и здоровья, осознавать вклад каждой системы организма в выживание и здоровье.

Программу целенаправленного формирования у дошкольников знаний в области физической культуры одной из первых предложила З.И. Нстерова. Формирование физкультурных знаний первоначально следует на уровне представлений: фиксировать конкретные образцы поведения, положительные и отрицательные действия по отношению к собственному здоровью.

Какие знания можно дать детям на занятиях физкультуры? Какими средствами? В основе физкультурных знаний ребенка должны лежать личностно значимые ценности, овладение которыми помогает лучше понять себя, а знания о своей телесности выполняют функцию ориентиров поведения, учат адекватно реагировать на изменения окружающей среды:

знания о своем физическом состоянии, средствах воздействия на него, представления о показателях здоровья; знания простейших правил самодисциплины; знания о предметах и действиях, связанных с выполнением гигиенических процедур; знакомство с некоторыми приемами оказания первой помощи при ушибах, обморожениях; знания о физических упражнениях , об их значении, о способах их применения; усвоение элементов техники основных видов движений, правил безопасности при их выполнении; получение знаний о содержании и правилах подвижных игр; знания и представления о своем организме; формирование представления об Олимпийских играх, символике, знаменитых спортсменах (особенно если они из вашего города, края); знания о физических упражнениях, об их назначении, о способах применения в жизни людей (знакомство с основными исходными положениями физических упражнений, связанных с работой крупных  групп мышц; усвоение элементов техники основных видов движений, правил безопасности при их выполнении; получение знаний о содержании и правилах подвижных и спортивных игр, о простейших правилах самостоятельных занятий физической культурой); знания о своих физических возможностях (уровень физической подготовленности, реакция организма на физическую нагрузку); знания и представления о своем организме (строение скелета, значение мышц, строение и деятельность головного мозга, сердца, органов дыхания).

Одна из форм физического воспитания педагогической работы в детском саду - теоретическая подготовка, которая предшествует практическим занятиям. Ее целью является расширение понятий двигательного аппарата дошкольника в области физического воспитания и спорта. Перед теоретической подготовкой стоят следующие задачи: во-первых, сформировать начальные знания, стимулировать познавательные интересы и развивать способности детей; во-вторых, прививать навыки самообслуживания и ухода за инвентарем для занятий физической культурой; в-третьих, обучить правилам поведения и страховки с целью соблюдения безопасности на занятиях по физическому воспитанию.

Как преподнести ребенку информацию, в какой форме, какими средствами?  Игра для дошкольников способ познания окружающего. П.С.Лесгафт считал, что игра есть упражнение, с которого ребенок готовится к жизни. Через игру дети знакомятся  с различными видами спорта, спортсменами, Олимпийскими играми; правилами безопасного поведения на занятиях физической подготовкой; о пользе занятий физическими упражнениями.  Полученные теоретические знания в игровой форме ребенку, на много интересней, он запоминает и использует полученную информацию в повседневной жизни.

Список используемой литературы

1.Нестерова З. Воспитание интереса к физической культуре и спорту у детей 6-7 лет / З. Нестерова // Дошкольное воспитание. - 1986. - № 2. - C. 34-37.

2.Каданцева Г.А. Методика активизации познавательной деятельности дошкольников средствами физического воспитания: дис. … канд. пед. наук / Г.А. Каданцева. - М., 1994. - 181 с.

3.Зайцев А.А. Физическое воспитание дошкольников: Учеб. пособие / А.А. Зайцев и др. - Калининград: Калинингр. ун-т, 1997. - С. 12-15.

4.Перекопская М.А. Педагогические условия формирования интереса у дошкольников к занятиям спортом: дис. канд. пед. наук / М.А. Перекопская. - Челябинск, 2002. - 180 c.

5.Филиппова С.О. Формирование у дошкольников знаний в области физической культуры как средство активизации их познавательной деятельности / С.О. Филиппова, Т.И. Рогачева, Т.Н. Панова // Научно-теоретический журнал «Ученые записки». - 2011. - №12(82). - С. 181-185.

6.Шебеко В. Формирование личности дошкольника средствами физической культуры / В. Шебеко // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 3. - С. 21-27.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование знаний, умений, навыков культуры здоровья и здорового образа жизни школьников на уроках биологии и экологии

Важную роль в формировании здорового образа жизни играет школа. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровья человека и здорового образа жизни, формируется ценностное отношение не только к...

повышение заинтересованности учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, путём формирования знаний, умений и навыков здорового образа жизни

повышение заинтересованности учащихся к систематическим занятиям физической культурой  и спортом, путём формирования знаний, умений и навыков здорового образа жизни...

Роль физической культуры в формировании знаний обучающихся в общеобразовательной школе

Роль физической культуры в формировании знаний обучающихся в общеобразовательной школе...

Презентация формирование знаний в области физическая культура

Презентация формирование знаний в области физическая культура...