Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для 7 класса
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре с углубленным изучением бадминтона
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass_badminton.docx | 92.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования исполнительного комитета города Набережные Челны Республики Татарстан
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
«УТВЕРЖДАЮ»
протоколом педагогического совета
от «_____» _________ 20____г № ____
директор школы №4:_________/А.ХГарифуллин/
введено приказом № ______
от «_____» ___________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
для 7 класса (3 часа в неделю, 105 часов)
Составитель: учитель физической культуры I квалификационной категории Сафиуллина Резеда Сахиевна
«СОГЛАСОВАНО»
зам. директора ________ /Р.Н. Юсупова/
«РАСМОТРЕНО» на заседании М.О.,
протокол от «_____» ________________ 20____г. № ____
руководитель М.О. ____________ /Р.А. Шамматова/
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к тематическому планированию по физической культуре
для учащихся 7 классов.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность).
Тематическое планирование составлено на основе следующих документов:
1. Законов Российской Федерации и Республики Татарстан об «Образовании».
2. Федерального компонента Государственного стандарта начального, основного, общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования от 05 мая 2004 года № 1089)
3. Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Министерства образования и науки России от 08.10.10 № ИК-1494/19 «О введении третьего часа по физической культуре») .
4. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов под ред. В.И.Ляха, А.А.Зданевича, – М.: Просвещение, 2008г
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений выделяется время, как в процессе урока, так и один час урочного времени в каждой четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ.
Решение задач физического воспитания учащихся 7 классов направлено:
- на содействие гармоническому развитию личности, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены.
- обучение и совершенствование базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование основ знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к занятиям физическими упражнениями избранными видами спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов.
В результате освоения учебной программы учащиеся 7 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры:
ЗНАТЬ:
- основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
- основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;
- особенности содержания физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в укреплении здоровья;
- возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
- укрепление здоровья и повышения физической подготовленности;
- правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
- правила личной гигиены, профилактика травматизма.
УМЕТЬ:
- технически правильно осуществлять двигательные действия по видам изучаемого программного материала (вида спортивной деятельности) и использовать их в условиях соревновательной деятельности;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, по коррекции осанки;
- поддерживать уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться спортивным инвентарем и оборудованием.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС.
43 | 1 | Круговая тренировка на регулирование массы тела и формирования телосложения. | СЗУН | Знать ТБ на уроках гимнастики; стра ховку и помощь во время выполнения упражнений. | Уметь выполнять комплексы из разученных упражнений | Оздоровительные ходьба и бег. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики Подтягивание на перекладине. Круговая тренировка на регулирование массы тела и формирования телосложения. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. |
|
|
|
44 | 2 | Упражнения и комплексы для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата | СЗУН | Знать ТБ на уроках гимнастики; стра ховку и помощь во время выполнения упражнений | Уметь выполнять комплексы из разученных упражнений | Оздоровительные ходьба и бег. Развитие гибкости и координационных способнос тей. Комплексы упражнений для профи лактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Провести круговую тренировку | Выборочно поставить оценки за работу на уроке | ||||||||
45 | 3 | Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз, элементы релаксации и аутотренинга. | СЗУН | Знать ТБ на уроках гимнастики; стра ховку и помощь во время выполнения упражнений | Уметь выполнять комплексы из разученных упражнений | Оздоровительные ходьба и бег. Развитие гибкости и координационных способностей. Комплексы упражнений дыхатель ной гимнастики и гимнастики для глаз, элементы релаксации и аутотренинга | Выборочно поставить оценки за работу на уроке | ||||||||
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ( БАДМИНТОН – 3 ЧАСА) | |||||||||||||||
46 | 1 | Изучение техники подачи у стены, в парах. | СЗУН ИНМ | Т.Б. по спортивным и подвижным играм.Технические приемы бадминтона | Уметь выполнять технические приемы бадминтона , играть в бадминтон | Развитие координации. Подготовительные упражнения. Объяснение правил выполнения домашних заданий по бадминтону. Игра «Жонглерка с именем». Изучение техники подачи у стены, в парах. Парные эстафеты. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке | ||||||||
47 | 42 | Техника выполнения высоко-далеких ударов. Эстафеты с воланом. | СЗУН ИНМ | Т.Б. по спортивным и подвижным играм.Технические приемы бадминтона | Уметь выполнять технические приемы бадминтона , играть в бадминтон | Оздоровительные ходьба и бег. Комплекс упражнений суставной гимнастики Совершенствование техники жонглирования. Повторение правил безопасности на уроках бадминтона. Совершенствование техники подачи у стены, в парах. Изучение приема подачи. Парная эстафета. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке |
48 | 3 | Правилами игры. Техника ударов справа, слева. Закрепление техники передвижения по площадке. | СЗУН ИНМ | Т.Б. по спортивным и подвижным играм.Технические приемы бадминтона | Уметь выполнять технические приемы бадминтона , играть в бадминтон | Равномерный бег ОРУ в парах на сопротивление Совершенствование имитации техники ударов справа, слева. Закрепление техники передвижения по площадке. Парная игра. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. |
I I I Ч Е Т В Е Р Т Ь |
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА -13 часов).
№ уро-ка | кол- час | Тема учебного материала. | Тип урока | Планируемые результаты | Контрольно-измерительный материал | Календарные сроки | |||||||||||
Знания | Умения | Общие учебные умения навыки и способы деятельности. | По плану | Факти-чески | |||||||||||||
49 | 1. | Т.Б. на уроках лыжной подготов ки. Подбор лыж ного инвентаря. Круговая эстафета. | СЗУН ИНМ | Знать Т.Б. и правила поведения на занятиях по лыжной подготовке. Технику лыжных ходов, подъёмов и спусков. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | Т.Б. на уроках по лыжной подготовке. Провести беседу о температурном режиме, одежде и обуви лыжника. Подбор лыжных ботинок, лыж и палок для занятий. Эстафеты с передачей палок по кругу с дистанцией до 200 м. | Выборочный опрос по Т.Б. и правилам поведения. | ||||||||||
50 | 2. | Повторение техники попеременного и одновременного лыжных ходов, подъёмов и спусков на склонах. | СЗУН | Знать Т.Б. и правила поведения на занятиях по лыжной подготовке. Технику лыжных ходов, подъёмов и спусков. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. Технику подъёмов и спусков. | Строевые приемы с лыжами. Развитие общей и скоростной выносливости. На учебном круге повторить технику попеременного и одновременного лыжных ходов, подъёмов и спусков на склонах. Пройти дистанцию до 1 км со средней скорость. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | ||||||||||
51. | 3 | Оценка техники одновременного двухшажного хода. | СЗУН КУ | Знать Т.Б. и правила поведения на занятиях по лыжной подготовке. Технику лыжных ходов, подъёмов и спусков. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. Технику подъёмов и спусков. | Строевые приемы с лыжами. Развитие общей и скоростной выносливости. Оценить технику одновременного двухшажного хода. Пройти дистанцию до 1 км со средней скорость с целью совершенствования лыжных ходов. | Оценка техники одновременного двухшажного хода. | ||||||||||
52. | 4 | Соревнование по лыжным гонкам на 1 км. | СЗУН КУ | Знать Т.Б. и правила поведения на занятиях по лыжной подготовке. Технику лыжных ходов, подъёмов и спусков. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. Технику подъёмов и спусков. | Строевые приемы с лыжами. Развитие общей и скоростной выносливости. Провести соревнование по лыжным гонкам на 1 км. Совершенствовать освоение техники подъёмов и спусков. | Лыжные гонки 1 км. | ||||||||||
53. | 5 | Оценка техники одновременного бесшажного хода. | СЗУН КУ | Знать Т.Б. и правила поведения на занятиях по лыжной подготовке. Технику лыжных ходов, подъёмов и спусков. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. Технику подъёмов и спусков. | Строевые приемы с лыжами. Развитие общей и скоростной выносливости. На учебном круге совершенствовать технику лыжных ходов. Оценить технику одновременного бесшажного хода. Пройти дистанцию до 2 км со средней скоростью. | Оценка техники одновременного бесшажного хода. | ||||||||||
54. | 6 | Строевые приемы- техника поворота на месте "махом Разучивание подъёма "ёлочкой" и спуска с поворотами вправо и влево. | СЗУН ИНМ | Знать Т.Б. и правила поведения на занятиях по лыжной подготовке. Технику лыжных ходов, подъёмов и спусков. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. Технику подъёмов и спусков. | Строевые приемы с лыжами. Развитие общей и скоростной выносливости. Совершенствовать технику подъёмов и спусков. Разучить подъём "ёлочкой" и спуск с поворотами вправо и влево. Провести игры и эстафеты на лыжах. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | ||||||||||
55. | 7 | Техника торможения плугом и упором. | СЗУН ИНМ | Знать Т.Б. и правила поведения на занятиях по лыжной подготовке. Технику лыжных ходов, подъёмов и спусков. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. Технику подъёмов и спусков. | Строевые приемы с лыжами. Развитие общей и скоростной выносливости. Продолжить обучение технике катания с горок. Учить технику торможения плугом и упором. Пройти дистанцию до 2 км со средней скоростью. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | ||||||||||
56 | 8. | Техника торможения "плугом" при спуске со склона. | СЗУН КУ | Знать Т.Б. и правила поведения на занятиях по лыжной подготовке. Технику лыжных ходов, подъёмов и спусков. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. Технику подъёмов и спусков. | Строевые приемы с лыжами. Развитие общей и скоростной выносливости. Повторить, а затем принять на оценку технику торможения "плугом" при спуске со склона. Пройти дистанцию до 2 км со средней скоростью. | Оценка техники торможения "плугом" при спуске со склона. | ||||||||||
57 | 9. | Техника торможения "упором" при спуске со склона. | СЗУН КУ | Знать Т.Б. и правила поведения на занятиях по лыжной подготовке. Технику лыжных ходов, подъёмов и спусков.. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. Технику подъёмов и спусков. | Строевые приемы с лыжами. Развитие общей и скоростной выносливости. Повторить, а затем принять на оценку технику торможения "упором" при спуске со склона. Пройти дистанцию до 2 км со средней скоростью. | Оценка техники торможения "упором" при спуске со склона. | ||||||||||
58 | 10. | Развитие общей и скоростной выносливости. Круговая эстафета с этапами до 300 м. | СЗУН | Знать Т.Б. и правила поведения на занятиях по лыжной подготовке. Технику лыжных ходов, подъёмов и спусков. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. Технику подъёмов и спусков. | Строевые приемы с лыжами. Развитие общей и скоростной выносливости. Разделить класс на команды и провести соревнование по круговой эстафете с этапами до 300 м. Пройти дистанцию до 2 км со средней скоростью. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | ||||||||||
59 | 11. | Одновременный двушажный коньковый ход . | СЗУН ИНМ | Знать Т.Б. и правила поведения на занятиях по лыжной подготовке. Технику лыжных ходов, подъёмов и спусков. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. Технику подъёмов и спусков. | Строевые приемы с лыжами. Развитие общей и скоростной выносливости. Учить согласованности движений рук и ног в одновременном двухшажном коньковом ходе на лыжне под уклон. Пройти дистанцию до 2 км со средней скоростью. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | ||||||||||
60 | 12 | Лыжные гонки на 2 км. | СЗУН КУ | Знать Т.Б. и правила поведения на занятиях по лыжной подготовке. Технику лыжных ходов, подъёмов и спусков. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. Технику подъёмов и спусков. | Строевые приемы с лыжами. Развитие общей и скоростной выносливости. Провести соревнование по лыжным гонкам на 2 км. Катание с горы. | Лыжные гонки на 2 км. Мальчики: | ||||||||||
61 | 13. | Сдача задолжниками контрольных упражнений по изученным ходам | СЗУН | Знать Т.Б. и правила поведения на занятиях по лыжной подготовке. Технику лыжных ходов, подъёмов и спусков. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. Технику подъёмов и спусков. | Строевые приемы с лыжами. Развитие общей и скоростной выносливости. Прием у задолжников контрольных нормативов по технике лыжных ходов и лыжных гонок. Прохождение дистанции со средней скоростью до 3 км. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | ||||||||||
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ( БАДМИНТОН-3 ЧАСА) | |||||||||||||||||
62 | 1. | Техника подачи у стены, в парах. Совершенствование техники приема подачи. Игра «Вертушка со сменой сторон». | ИНМ СЗУН | Т.Б. по спортивным и подвижным играм.Технические приемы бадминтона | Уметь выполнять технические приемы бадминтона , играть в бадминтон | Строевые приемы Развитие координации. Жонглирование с применением ударов из-за спины и между ногами и перемещением. Совершенствование техники подачи у стены, в парах. Совершенствование техники приема подачи.Изучение игры «Вертушка со сменой сторон». | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | ||||||||||
63 | 2 | Подача. Высоко-далекие удары. | ИНМ СЗУН | Т.Б. по спортивным и подвижным играм.Технические приемы бадминтона | Уметь выполнять технические приемы бадминтона , играть в бадминтон | Совершенствование техники выполнения высоко-далеких ударов Подача Совершенствование техники перекидывания воланов в парах. Передвижение по площадке с ракеткой с имитацией техники ударов. | |||||||||||
64 | 3 | Прием подачи сверху. Одиночные встречи со счетом до 5 очков. | ИНМ СЗУН | Т.Б. по спортивным и подвижным играм.Технические приемы бадминтона | Уметь выполнять технические приемы бадминтона , играть в бадминтон | Изучение приема подачи сверху. Игра «Вертушка с потерей ракетки». Перекидывание в парах одним, двумя воланами. Одиночные встречи со счетом до 5 очков. | |||||||||||
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- 5 часов | |||||||||||||||||
65 | 1 | Катание на минилыжах, санках, ледянках. | СЗУН | Знать Т.Б. и правила поведения на занятиях по лыжной подготовке. Технику лыжных ходов, подъёмов и спусков. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. Технику подъёмов и спусков. | Строевые приемы с лыжами. Развитие общей и скоростной выносливости. Провести праздник "Зимние забавы" (катание на минилыжах, санках, ледянках и т.д.) | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | ||||||||||
66 | 2. | Эстафеты на лыжах без палок. Подведение итогов | СЗУН | Знать Т.Б. и правила поведения на занятиях по лыжной подготовке. Технику лыжных ходов, подъёмов и спусков. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах. Технику подъёмов и спусков. | Строевые приемы с лыжами. Развитие общей и скоростной выносливости. Разбить класс на команды и провести эстафеты на лыжах без палок. Подведение итогов за четверть. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | ||||||||||
67 | 3 | Зимние забавы на лыжах | Знать Т.Б. во время занятий по лыжной подготовке. | Уметь выполнять технику способов передвижения на лыжах | . Разделить класс на команды и провести праздник «Зимние сабантуй» с использованием лыжного инвентаря , мини-лыж, санок, ледянок | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. |
68 | 4 | Круговая тренировка на регулирование массы тела и формирования телосложения. | СЗУН | Знать правила ТБ по гимнастике; страховку и помощь во время выполнения силовых упражн. | Уметь выполнять комбинации из разученных элементов | Оздоровительные ходьба и бег. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики Подтягивание на перекладине. Круговая тренировка на регулирование массы тела и формирования телосложения. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. |
|
|
|
69 | 5 | Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата | СЗУН | Знать правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений. | Уметь выполнять комбинации из разученных элементов | Оздоровительные ходьба и бег. Развитие гибкости и координационных способностей. Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата. Провести круговую тренировку с включением 5 -7 станций на развитие сил | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. |
|
|
|
В О Л Е Й Б О Л (9 ЧАСОВ) | |||||||||||||||||||||||
70 | 1. | Правила Т.Б на уроках спортив ные игры . Подвижная игра «Пионербол» | СЗУН | Правила поведения и Т.Б. на уроках по спортивной игре в волейбол. Правила игры в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | Правила поведения и Т.Б на уроках по спортивной игре волейбол. Правила игры в волейбол. Равномерный бег до 2-х мин. ОРУ. Провести игру в пионербол с правилами волейбола. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | ||||||||||||||||
71. | 2. | Стойки и перемещения. Передачи мяча сверху, снизу в парах | СЗУН | Правила поведения и Т.Б. на уроках по спортивной игре в волейбол. Правила игры в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | Равномерный бег до 5 мин. ОРУ. СУ с волейбольным мячом в парах. Повторить стойку, перемещение игрока и нижнюю прямую подачу 5-6 шагов от сетки. Совершенствовать технику передачи мяча сверху, снизу двумя руками в парах . Игра по упрощенным правилам. Терминология игры. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | ||||||||||||||||
72. | 3. | Нижняя прямая подача с 5-6 шагов от сетки. | СЗУН КУ | Правила поведения и Т.Б. на уроках по спортивной игре в волейбол. Правила игры в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | Равномерный бег до 5 мин. ОРУ. СУ с волейбольным мячом в парах. Стойка и перемещение игрока. Нижняя прямая подача с 5-6 шагов от сетки. Совершенствовать технику приема мяча снизу двумя руками через сетку. Совершенствовать технику передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Игра по упрощенным правилам | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | ||||||||||||||||
73. | 4. | Передачи мяча сверху, снизу двумя руками в парах через сетку | Совершенствование ЗУН | Правила поведения и Т.Б. на уроках по спортивной игре в волейбол. Правила игры в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | Равномерный бег до 5 мин. ОРУ. СУ с волейбольным мячом в парах. Оценить технику передачи мяча сверху, снизу двумя руками в парах через сетку. Совершенствовать технику передачи мяча снизу двумя руками через сетку. Игра по упрощенным правилам | Оценка техники передачи мяча сверху,снизу двумя руками в парах через сетку | ||||||||||||||||
74. | 5. | Нападающий удар после подбрасывания партнером. Учебная игра | СЗУН | Правила поведения и Т.Б. на уроках по спортивной игре в волейбол. Правила игры в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре. | Равномерный бег до 5 мин. ОРУ. СУ с волейбольным мячом в парах. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Разучить технику нападающего удара после подбрасывания партнером. Игра по упрощенным правилам | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | ||||||||||||||||
75. | 6. | Прием мяча снизу двумя руками после подачи. | СЗУН | Правила поведеня и Т.Б. на уроках по спортивной игре в волейбол. Правила игры в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | Равномерный бег до 5 мин. ОРУ. СУ с волейбольным мячом в парах. Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Совершенствовать технику нижней прямой подачи мяча. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Закрепление техники нападающего удара после подбрасывания партнером. Игра по упрощенным правилам | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | ||||||||||||||||
76 | 7 | Оценка техники нижней прямой подачи мяча Прием мяча снизу после подачи | СЗУН КУ | Правила поведеня и Т.Б. на уроках по спортивной игре в волейбол. Правила игры в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | Равномерный бег до 5 мин. ОРУ. СУ с волейбольным мячом в парах. Оценить технику - нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Совершенствовать технику нападающего удара после подбрасывания партнером. Игра по упрощенным правилам | Оценка техники нижней прямой подачи мяча | ||||||||||||||||
77 | 8 | Учебно-тренировочная игра. Тактика свободного нападения | СЗУН | Правила поведения и Т.Б. на уроках по спортивной игре в волейбол. Правила игры в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | Равномерный бег до 5 мин. ОРУ. СУ с волейбольным мячом в парах. Комбинации из освоенных элементов (прием, передача, удар). Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Тактика свободного нападения. Учебно-тренировочная игра. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | ||||||||||||||||
78 | 9 | Двусторонние игры между командами | СЗУН | Правила поведеня и Т.Б. на уроках по спортивной игре в волейбол. Правила игры в волейбол. | Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам | Равномерный бег до 5 мин. ОРУ. СУ с волейбольным мячом в парах. Разбить класс на 3, 4 команды и провести соревнование по волейболу. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | ||||||||||||||||
I V Ч Е Т В Е Р Т Ь | |||||||||||||||||||||||
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ( БАДМИНТОН-3 ЧАСА) | |||||||||||||||||||||||
79. | 1 | Подача короткая, длинная. Одиночные встречи со счетом до 11 очков. | ИНМ СЗУН | Т.Б. по спортивным и подвижным играм.Технические приемы бадминтона | Уметь выполнять технические приемы бадминтона , играть в бадминтон | Равномерный бег до 5 мин. ОРУ. СУ с волейбольным мячом в парах. Оценить технику - нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Совершенствовать технику нападающего удара после подбрасывания партнером. Игра по упрощенным правилам | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | ||||||||||||||||
80. | 2 | Приемы и подачи сверху, снизу. Одиночная игра в парах | ИНМ СЗУН | Т.Б. по спортивным и подвижным играм.Технические приемы бадминтона | Уметь выполнять технические приемы бадминтона , играть в бадминтон | Равномерный бег до 5 мин. ОРУ. Повторение подачи и приема подач сверху. Подача короткая, длинная. Проведение одиночных встреч со счетом до 11 очков. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | ||||||||||||||||
81 | 3 | Удары сверху, снизу. Одиночные встречи. | ИНМ СЗУН | Т.Б. по спортивным и подвижным играм.Технические приемы бадминтона | Уметь выполнять технические приемы бадминтона , играть в бадминтон | Равномерный бег до 5 мин. ОРУ. СУ Совершенствование техники элементов, пройденных на предыдущих уроках. Изученные подвижные игры. Одиночные встречи. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | ||||||||||||||||
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (мини-футбол 3 часа ) | |||||||||||||||||||||||
82 | 1 | Сочетание приемов передвижений .Удары по воротам с ходу. Игра вратаря. | ИНМ СЗУН | Т.Б. и правила поведения на уроках по мини-футболу. Знать правила игры, технику разученных упражнений | Играть в мини-футбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | Развитие общей выносливости и координационных способностей. Равномерный бег. ОРУ в движении. СУ. Повторить различные передачи мяча и учить ударам по воротам с ходу Игра вратаря | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | ||||||||||||||||
83 | 2 | Удары по неподвижному и катящемуся мячу. Ведение мяча. | СЗУН | Т.Б. и правила поведения на уроках по мини-футболу. Знать правила игры, технику разученных упражнений | Играть в мини-футбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | Развитие двигательных и координационных качеств. Равномерный бег. ОРУ. Повторить различные удары по мячу, ведение с изменением направления .Учебная игра с применением комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | ||||||||||||||||
84 | 3 | Взаимодействие полевых игроков. Двусторонняя игра | СЗУН | Т.Б. и правила поведения на уроках по мини-футболу. Знать правила игры, технику разученных упражнений | Играть в мини-футбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | Развитие общей выносливости и координационных способностей. Равномерный бег. ОРУ . СУ. Учить технике штрафных ударов. Игра с применением комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
85 | 1 | Комплексы дыхатель ной гимнастики и гимнастики для глаз, элементы релаксации и аутотренинга. | СЗУН | Знать ТБ на уроках гимнастики; стра ховку и помощь во время выполнения упражнений | Уметь выполнять комплексы из разученных упражнений | Оздоровительные ходьба и бег. Развитие гибкости и координационных способностей. Комплексы упражнений дыхатель ной гимнастики и гимнастики для глаз, элементы релаксации и аутотренинга | Выборочно поставить оценки за работу на уроке | ||||||||||||||||
86 | 2 | Простейшие приемы массажа и самомассажа. | СЗУН | Знать ТБ на уроках гимнастики; стра ховку и помощь во время выполнения упражнений. | Уметь выполнять комплексы из разученных упражнений | Оздоровительные ходьба и бег. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики Подтягивание на перекладине. Провести практическое занятие по простейшим приемам массажа и самомассажа | Выборочно поставить оценки за работу на уроке |
87 | 3 | Комплекс упражнений круговой тренировки на развитие силы и координацию движений | СЗУН | Знать правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения упражнений. | Уметь выполнять комплексы упражнений на развитие силы | Равномерный бег ОРУ в парах на сопротивление Круговая тренировка на развитие силы и координацию движений. Подвижная игра | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. |
88 | 4 | Упражнения и мероприятия по закаливанию организма | Знать правила ТБ на уроках гимнастики, правила закаливания организма | Уметь выполнять комплексы упражнений по закаливанию организма | Равномерный бег ОРУ в парах на сопротивление. Комплекс упражнений и мероприятий по закаливанию организма: ходьба босиком, по дорожке хдоровья |
89 | 5 | Круговая тренировка на регулирование массы тела | СЗУН | Знать правила ТБ по гимнастике; страховку и помощь во время выполнения упражн. | Уметь выполнять комбинации из разученных элементов | Оздоровительные ходьба и бег. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики Подтягивание на перекладине. Круговая тренировка на регулирование массы тела | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. |
|
|
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА 14 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
90 | 1. | Правила ТБ и использования л/а упражнений для развития выносливости. Встречная эстафета | СЗУН | Знать правила поведения и Т.Б. на уроках по легкой атлетике. |
| Провести беседу по правилам поведения и Т.Б. на уроках по легкой атлетике.. Провести медленный бег до 4 мин. ОРУ. СБУ. Развитие скоростных качеств. Встречная эстафета.. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | |||||||||||||||||||
91. | 2. | Разучивание техники прыжка в высоту с5 - 7 шагов разбега. | СЗУН | Знать правила поведения и Т.Б. на уроках по легкой атлетике. | Уметь прыгать в высоту с 5 - 7 беговых шагов | Развитие выносливости. Бег до 4 мин. Строевые упражнения. ОРУ. СБУ. Разучить прыжки в высоту с разбега 5 - 7 шагов. Подвижные игры | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | |||||||||||||||||||
92. | 3. | Закрепление техники прыжка в высоту с5 - 7 шагов разбега. Челночный бег 4х9м | СЗУН | Знать правила поведения и Т.Б. на уроках по легкой атлетике. | Уметь прыгать в высоту с 5 - 7 беговых шагов | Развитие выносливости. Бег до 4 мин. Строевые упражнения. ОРУ. СБУ. Закрепить технику прыжка в высоту с разбега 5 - 7 шагов . Проверить двигательную подготовленность в челночном беге Подвижные игры. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | |||||||||||||||||||
93. | 4. | Совершенствование техники прыжка в высоту с5 - 7 шагов разбега способом «ножницы». Прыжки в длину с места. | СЗУН | Знать правила поведения и Т.Б. на уроках по легкой атлетике. | Уметь прыгать в высоту с 5 - 7 беговых шагов способом "ножницы" | Развитие выносливости. Бег до 4 мин. Строевые упражнения. ОРУ. СБУ. Совершенствовать технику прыжка в высоту с разбега 5 - 7 шагов способом "ножницы". . Проверить двигательную подготовленность в прыжках в длину с места с целью проведения мониторинга Подвижные игры. | Прыжки в длину с места: Мальчики: 137-152-177 Девочки: 134-147-170. | |||||||||||||||||||
94. | 5. | Прыжок в высоту способом "ножницы" на результат. | СЗУН | Знать правила поведения и Т.Б. на уроках по легкой атлетике. | Уметь прыгать в высоту с 5 - 7 беговых шагов способом "ножницы" | Развитие выносливости. Бег до 4-х минут. Строевые упражнения. ОРУ. СБУ. Принять на результат прыжки в высоту с разбега | Прыжки в высоту.(см) Мальчики: 115 - 105 - 95 Девочки: 110 - 100 - 90 | |||||||||||||||||||
95. | 6.. | Контроль двигательной подготовленности на скорость (бег 30 м. с высокого старта.) | СЗУН | Т.Б. и правила поведения на уроках по легкой атлетике. Технику высокого старта | Пробегать с максимальной скоротью 30 м. | Равномерный бег до 3-х минут. ОРУ, СБУ. Повторить технике низкого старта (положения). Провести контроль двигательной подготовленности на скорость (бег 30 м. с высокого старта.) | Бег на 30 м. (сек) Мальчики: 5,8-5,7-5,2 Девочки: 6,1-6,0-5,5 | |||||||||||||||||||
96. | 7 | Учет освоения бега на 60 м. с низкого старта. Линейная эстафета. | СЗУН | Т.Б. и правила поведения на уроках по легкой атлетике. Технику высокого и низкого старта | Пробегать с максимальной скоростью 60 м. | Равномерный бег до 3-х минут с одним ускорением до 50 м. ОРУ, СБУ. Повторить технику низкого старта (положения). Провести учет освоения бега на 60 м. с низкого старта. Провести линейную эстафету с этапами до 30 м. | Бег на 60 м. (сек) Мальчики: 11,1- 10,4-9,8 Девочки: 11,2-10,6-10,3 | |||||||||||||||||||
97. | 8 | Прыжки в длину с разбега. Линейная, встречная и круговая эстафеты с передачей эстафетной палочки.. | СЗУН | Технику равномерного бега. Технику прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги". Технику выполнения теста на гибкость. | . Уметь прыгать в длину с разбега способом "согнув ноги". | Равномерный бег до 5-х минут с двумя ускорениями по 50-60 м. . ОРУ, СБУ. Закрепить технику прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги" (разбег, отталкивание, полет, приземление). Провести тест на гибкость (наклон вперед из положения сидя). Провести линейную, встречную и круговую эстафеты с передачей палочки | Тест на гибкость. (+см) Мальчики: 5 - 8 - 10 Девочки: 6 - 9 - 13 | |||||||||||||||||||
98. | 9 | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Барьерный бег | СЗУН | Технику равномерного бега. Технику прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги". Технику метания м/мяча с разбега на дальность. | . Уметь прыгать в длину с разбега способом "согнув ноги". Уметь метать мяч на дальность. | Равномерный бег до 5-х минут с двумя ускорениями по 50-60 м. . ОРУ, СБУ. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги". Барьерный бег | Выборочно поставить оценку за технику исполнения прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги".. | |||||||||||||||||||
99. | 10 | Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги". Барьерный бег | СЗУН | Т.Б. и правила поведения на уроках по легкой атлетике. Технику равномерного бега. Технику прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги". Технику метания м/мяча с разбега. | Уметь прыгать в длину с разбега способом "согнув ноги". Уметь метать мяч на дальность. | Равномерный бег до 5-х минут с двумя ускорениями по 50-60 м. . ОРУ, СБУ. Принять прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" на результат. Закрепить технику метания малого мяча 150 гр. на дальность (разбег, бросок, торможение после броска) ". Барьерный бег | Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги". Мальчики: 270-310-340 Девочки: 230-270-310 | |||||||||||||||||||
100. | 11 | Бег на средние дистанции Бег 1000 м на результат. Совершенствование техники метания малого мяча. | СЗУН | Т.Б. и правила поведения на уроках по легкой атлетике. Технику бега на длинные дистанции. Технику метания м/мяча с разбега на дальность. | Уметь распределять силу при беге на длинные дистанции. Уметь метать мяч на дальность. | Равномерный бег до 6-х минут с двумя ускорениями по 50-60 м. . ОРУ, СБУ. Совершенствовать технику метания малого мяча 150 гр. на дальность. Бег 1000 м на результат с целью проведения мониторинга. | Бег на 1000 м (мин, сек) Мальчики: Девочки: | |||||||||||||||||||
101 | 12 | Учет в метании малого мяча . на дальность. Учет в подтягивание на перекладине | СЗУН | Т.Б. и правила поведения на уроках по легкой атлетике. Технику метания м/мяча с разбега на дальность. | Уметь метать мяч на дальность. Уметь бегать с преодолением препятствий. | Равномерный бег до 6-х минут с двумя ускорениями по 50-60 м. . ОРУ, СБУ. Провести учет в метании малого мяча на дальность. Провести учет по подтя гиванию на высокой перекладине у мальчиков и низкой - у девочек Для развития координации и ловкости про вести преодоление полосы препятствий с 4-5 препятствиями. | Метание мяча: Мальчики: 21 - 27 - 34 Девочки: 15 - 18 - 23 | |||||||||||||||||||
102. | 13 | Бег на длинные дистанции Учет в беге на 1500 м. | СЗУН | Т.Б. по легкой атлетике. Технику бега на длинные дистанции. Правила игры в "Пионербол | Уметь применять технико-тактические действия в беге на длинные дистанции. | Равномерный бег до 2-х минут. ОРУ, СБУ. Распределить уч-ся на 2 забега (мальчики и девочки) и провести бег на результат в беге на 1500 м. Провести подвижную игру "Пионербол" | Бег 1500 м.(мин,сек) Мальчики: 8,00 - 7.30 - 7.00 Девочки: 8.30 - 8.00 - 7.30 | |||||||||||||||||||
103 | 14 | Упражнения культурно-этнической направленностиПроведение праздника Сабантуй». | СЗУН | Т.Б. и ПП на уроках по легкой атлетике. Знать технику упражнений культурно-этнической направленности | Уметь выполнять упражнения культурно-этнической направленности. | Равномерный бег до 2-х минут. ОРУ, СБУ. Разделить класс на команды. Провести праздник «Сабантуй» с включением упражнений по разбиванию горшков, бой с мешками, перетягивание из круга, бег с яйцами и тд | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
104 | 1 | Совершенствование соревнова тельной деятельности в двусторонней игре в футбол | Т.Б. и правила поведения на уроках по футболу. Знать правила игры, технику разученных упражнений | Играть в футбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | Равномерный бег до 2-х минут. ОРУ, СБУ. Принять у задолжников контрольные нормативы. С целью совершенствования соревновательной деятельности провести двусторонние игры между командами. Провести учет по подтягиванию на высокой перекладине. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. | ||||||||||||||||||||
105 | 2 | Двусторонняя игра в футбол Двигательный режим школьника летом. Правила поведения и Т.Б. на воде | Т.Б. и правила поведения на уроках по футболу. Знать правила игры, технику разученных упражнений | Играть в футбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | Равномерный бег до 2-х минут. ОРУ, СБУ. Рассказать о двигательном режиме летом, правилах поведения и ТБ на воде во время купания в открытых водоемах. Подведение итогов за четверть и год. Двусторонняя игра в футбол. | Выборочно поставить оценки за работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...