Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 5 - 6 классах
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему
Естественная потребность человека в движении, физическом труде, особенно в молодом возрасте, является жизненной необходимостью. Я предлагаю рассмотреть и внести дополнительно к региональной комплексной программе физического ввоспитания раздел общей физической подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_fizra_5_-_6.docx | 105.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков физической ультуры 5 – 6 классов
Общая физическая подготовка – часть учебно-воспитательного процесса
Часто в СМИ сообщается о состоянии здоровья детей России. По некоторым, вполне достоверным данным, детей с ослабленным здоровьем сейчас в школах около 90 % от общего числа учащихся. А это значит, что школа в ответе и за образование и за здоровье учащихся. Без регулярных специально организованных физических упражнений в наше время, даже дети, унаследовавшие от родителей хорошее здоровье и развитие, живущие в благоприятных условиях не достигают достаточной физической подготовленности. Без движения невозможна нормальная жизнедеятельность организма. Естественная потребность человека в движении, физическом труде является жизненной необходимостью, особенно в молодом возрасте.
Я предлагаю рассмотреть и внести дополнительно к региональной комплексной программе физического воспитания учащихся I – XI классов образовательной школы, в вариативную часть – раздел общей физической подготовки.
Атлетическая гимнастика, общая физическая подготовка, применяемая на уроке – это кузница освоения, укрепления и развития основных мышечных групп с учетом возрастных особенностей учащихся. В процессе занятий – физические упражнения воздействуют на определенные группы мышц, суставов, связок, которые делаются крепкими, развивают гибкость суставов, мышцы со временем увеличиваются в объеме, повышается их растяжимость, сила и скорость сокращений. Усиленная мышечная деятельность вынуждает работать с повышенной нагрузкой сердце, легкие и другие органы и системы тела и организма в целом. В связи с этим идет развитие основных физических качеств (силы, остроты выносливости) и совершенствование их комплексных проявлений, например скоростной силы и силовой выносливости и др.
Введение раздела ОФП в вариативную часть поможет ребятам улучшить свое состояние здоровья и повысить уровень физической подготовленности, легче в дальнейшем, справиться с нормативными требованиями ГТО, а также еще большего проявление и приобщения учащихся к занятиям ФК и спорта.
Предлагаю примерный календарно – тематический план для учащихся 5-6 классов, основанный на общей физической подготовке.
Подготовка учащихся 5-6 классов, предусматривает:
- воспитание интереса и приобщение учащихся занятием ФК и спорта;
- овладение техническими и тактическими навыками по разделам программы ФК;
- повышение уровня физической подготовленности;
- воспитание физических качеств по видам программного материала;
- формирование волевых, моральных, знаний, умений и навыков по
различным видам программного материала.
Календарно-тематическое планирование по четвертям при трех занятиях в неделю (V-VI классов)
Сетка часов
№ | Вид программного материала | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
1 | Основы теоретических знаний с компонентами ЮРЮНГ УОЛАН | 3 | 2 | 2 | 3 | 10 |
2 | Способы двигательной деятельности | |||||
2.1 | Легкая атлетика | 5 | 5 | 10 | ||
2.2 | Гимнастика | 10 | 10 | |||
2.3 | Национально-региональный компонент | 8 | 2 | 10 | ||
2.4 | Волейбол | 10 | 10 | |||
2.5 | Баскетбол | 8 | 8 | |||
2.6 | Плавание | 10 | 10 | |||
2.7 | ОФП | 5 | 5 | 4 | 4 | 18 |
2.8 | Атлетическая гимнастика | 3 | 3 | 5 | 4 | 25 |
3 | Экзаменационно- зачетные занятия | 2 | 2 | 4 | ||
Всего: | 26 | 22 | 29 | 28 | 105 | |
I четверть – 26 часов
- Основы знаний -3 часа.
- Легкая атлетика - 5 часов.
- Атлетическая гимнастика - 3 часа.
- Плавание - 10 часов.
10. ОФП-5 часов.
№ | Дата | Основные направления | Содержание урока |
Основы теоретических знаний -1 час.
Легкая атлетика -5 часов.
1 1 ч. | Повторение техники высокого старта, с опорой на руку, низкого старта. Обучение метанию гранаты с 3-5 шагов разбега Развитие скоростных способностей. | Ходьба с заданием, бег до 2 мин, специальные беговые упражнения, ускорения 3+30 м. Повторение техники старта: с опорой на руку, высокого старта. Имитация техники низкого старта, тоже ускорение 10-15 м. Имитация техники метания, метание гранаты с 3-5 шагов. Контрольные нормативы: бег 60 м. Линейная эстафета с этапами до 60-80 м. | |
2 | Закрепление техники высокого старта, старта с опорой на одну руку, низкого старта. Закрепление техники метания с 3-5 шагов разбега Развитие скоростно-силовых способностей, прыгучести. | Бег до 3 мин, специальные прыжковые упражнения. Ускорение с высокого старта, старта с опорой на руку, низкого старта. Учет дальности прыжка в длину с места. Имитация метания гранаты в движении, с 3-5 шагов разбега. Равномерный бег в режиме средней интенсивности до 3 мин. В сочетании ускорением 2+40-50 м. Линейная эстафета с предметами. | |
3 1 ч. | Обучение технике прыжка в длину, способом согнув ноги. Отработка техники метания мяча с 3-5 шагов разбега Развитие координационных способностей. | Бег с заданием до 4 мин в равномерном темпе, ОРУ в движении шагом и бегом, ускорения 4+20 м с низкого старта, игра - старты с преследованием Контроль ДП- челночный бег 3+10 м. Обучение технике прыжка в длину способом, согнув ноги (разбег + отталкив.) Контроль дальности метания гранаты с 3-5 шагов разбега. Отработка техники метания мяча с 3-5 шагов разбега Подвижная игра "Перемена мест", "Воробьи-вороны". |
4 | Закрепление техники разбега и | Бег с заданием. | |
1 ч. | отталкивания в прыжках в | ОРУ в парах с сопротивлением, ускорения 4+50 | |
длину с разбега | м. | ||
Оценить технику выполнения | Оценка техники выполнения высокого и | ||
высокого и низкого стартов. | низкого стартов. | ||
Развитие силовых способностей | Отработка метания мяча с 3-5 шагов разбега. | ||
Закрепление техники разбега и отталкивания в | |||
Провести бег до 5 мин с 2-3 | прыжках. | ||
ускорениями по 40-50 м. | Прыжки на возвышение, через препятствие. | ||
Контроль ДП- подтягивание из виса (м), | |||
подъем туловища из положения лежа (д). | |||
Бег со средней интенсивностью до 5 мин с 2-3 | |||
ускорениями по 40-50 м. | |||
5 | Провести учет освоения | Бег 600 м, специальные беговые упражнения, | |
1 ч. | прыжков в длину с разбега. | ускорения 4+60 м. | |
Контроль техники выполнения и | Оценка техники и дальности прыжка в длину | ||
дальности метания гранаты с 3-5 | с разбега | ||
шагов разбега | Контроль ДП - бег 1000 м. | ||
Провести учет бега 1000 м. |
Плавание - 10 часов.
6 1 ч | Повторение материала 8 класса Обучение техники плавания кролем на груди. Развитие быстроты и ловкости. | Спец. Плавательные упражнения для изучения кроля на груди (упражнения на суши). Упражнения на закрепление техники движения рук, ног, туловища. Координационные упражнения на суше. Свободное скольжение. Игры на воде | |
7 1 ч | Обучение техники плавания кролем на спине. Закрепление техники плавания кролем на груди. Развитие выносливости. | Спец подводящие и подготовительные упражнения на суше. Скольжение по воде. Проплывание отрезков 4*25-50 м. Кроль на спине (обучение работе рук и ног на суше). Эстафеты. | |
8-9 2 ч | Обучение технике старта. Закрепление техники плавания кролем на спине. Отработка техники плавания кролем на груди. Развитие скоростных способностей. | Дыхательные упражнения в воде. Контроль упражнений на задержку дыхания и умение держаться на воде "поплавок", "звездочка". Спец. Упражнения на закрепление техники кроля на спине. Проплывание отрезков кролем на груди 6-8 раз на скорость. Старт с тумбочки (объяснение, показ, обучение). Эстафета. | |
10 1 ч | Обучение технике поворота в кроле на груди. Закрепление техники старта. | ОРУ в воде. Контроль техники скольжения по воде. Поворот в кроле на груди (объяснение, показ, обучение). |
11 1 ч | Закрепление техники поворота в кроле на груди. Отработка техники старта. Развитие координации движений. | Контроль техники плавания кролем на груди 50 м. Поворот в кроле на спине(объяснение? показ ,обучение). Поворот в кроле на груди. Старты с бортика. Эстафета с мячами. | |
12-13 2 ч | Обучение технике плавания брассом. Закрепление техники поворота в кроле на груди. Отработка техники поворота в кроле на груди. Развитие выносливости. | Специальные плавательные упражнения, на дыхание. Контроль техники плавания кролем на груди 50 м. Плавание брассом (объяснение, показ, обучение). Повороты в кроле на груди и спине. Проплывание отрезков до 150-200 м. в медленном темпе. | |
14-15 2 ч | Закрепление техники плавания брассом. Отработка техники поворотов в кроле на груди и спине. Развитие быстроты и ловкости. | Подвижная игра в воде с мячом. Контроль техники поворотов в кроле на груди и спине. Контроль техники старта с бортика. Обучение правильной работе ног в брассе. Эстафета с предметами. |
ОФП-5 часов
16 1 ч | Освоение общеразвивающих упражнений на развитие основных мышечных групп (Комплекс № 1). Развитие скоростно-силовых способностей. | ОРУ в движении и на месте без предметов. Челночный бег 3*10 м, бег на результат. Прыжки в длину с места, тройной, прыжки через препятствия. Эстафета с предметами. | |
17 1 ч | Упражнения для мышц верхнего плечевого пояса - ПР№ 7 Развитие общей выносливости. | Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности до 1,5 км и до 1 км (дев). Круговая тренировка. Упражнения на перекладине. Упражнения для мышц брюшного пресса. Подвижная игра. | |
18 1ч | Упражнения для мышц туловища - ПР №8 Развитие гибкости и координации движений. | Бег до 8 мин с 2 с ускорением по 60 м. ОРУ в кругу, упражнения для развития гибкости в статическом и динамическом режимах. Подвижная игра"Вызов номеров". Полоса препятствий. | |
19 1ч | Упражнения для мышц верхнего плечевого пояса - ПР№ 1 Развитие быстроты и ловкости движений. | Бег до 3-4 мин, ОРУ с мячами. Подвижная игра "Перестрелка". Эстафета с мячами. |
20 | Упражнения для мышц туловища - П ПР | Подвижная игра, упражнения с набивными | |
1ч | ПР №2 | мячами. | |
Развитие силовых способностей. | Конкурсы в парах, командах, перетягивание | ||
каната. | |||
Развитие силовых способностей с внешним | |||
сопротивлением. | |||
Игра по выбору учащихся. |
Атлетическая гимнастика - 3 часа.
21 1ч | Упражнения на развитие основных мышечных групп на тренажерах. | (Комплекс № 5) | |
22 1ч | Упражнения на развитие основных мышечных групп на тренажерах | (Комплекс № 6) | |
23 1ч | Упражнения на развитие основных мышечных групп на тренажерах | (Комплекс № 6) |
Основы теоретических знаний - 2 часа.
25 1ч. | Значение физических упражнений для поддержания работоспособности. | ||
26 1ч | Итоговое занятие: Контроль основ теоретических знаний. | Зачет-тестирование |
II четверть - 22 часа
- Основы теоретических знаний – 2 часа.
- Волейбол – 10 часов.
- Общая физическая подготовка – 5 часов.
4 Атлетическая гимнастика – 5 часов.
5. Соревновательная деятельность – 2 часа.
№ | Дата | Основные направления | Содержание урока | ||
Основы теоретических знаний - 1 час | |||||
1 1 ч | Приложение №1 | Предоставить информацию учащимся по данным темам | |||
Волейбол -12 часов | |||||
2-3 2 ч | На обучение технике передвижений и остановок. На развитие ловкости и быстроты. | Варианты перемещений в стойке: приставным шагом, правым боком, левым боком, спиной на зрительный сигнал. Остановка шагом, прыжком, двумя ногами, повороты с мячом и без мяча. Подвижная игра «Перестрелка». | |||
4-5 2 ч | Повторение техники перемещений разными способами, остановок, стоек, Обучение технике передачи мяча сверху. Развитие быстроты и ловкости. | ОРУ с мячом. Стойка игрока, перемещение приставным шагом, лицом, спиной, вперед в стойке. Имитация работы рук при передаче мяча сверху. Передача мяча после набрасывания сверху. Передача мяча над головой. Эстафета о элементами волейбола Учебно-тренировочная игра | |||
6 1 ч | Закрепление техники передачи мяча сверху. Обучение технике нижней прямой подачи, Развитие скоростно-силовых способностей. | КСУ. Метание набивного мяча в парах: сидя, стоя. Бег с ускорением с высокого и низкого старта. Передача мяча сверху над собой у стены в парах с изменением расстояния, в колоннах со сменой мест, сверху, стоя спиной к партнеру. Нижняя прямая подача – показ, имитация. Подача в стену с 4-5 м., подача мяча в парах через сетку с 6 метров. Игра «Мяч в воздухе». Учебно-тренировочная игра. | |||
7 1 ч | Обучение технике приема мяча снизу. Развитие выносливости. Закрепление техники приема и передачи мяча сверху, снизу, | Бег до 6 мин., с ускорением до 6 мин. ОРУ в движении. Прием мяча снизу: показ, имитация техники выполнения, прием мяча над собой после набрасывания партнером, прием мяча после подачи сверху, после нижней прямой подачи. Передача мяча сверху, снизу в парах с изменением расстояния, в тройках, в колоннах со сменой мест. Преодоление полосы препятствий. Подвижная игра «Картошка». Бег с заданием. ОРУ в парах на сопротивление. Упражнения на основные группы мышц (спины, ног, пресса). |
7-8
2 ч | Контроль техники передачи мяча сверху. Развитие силовых способностей. | Комбинации из основн. элементов передачи: прием в зоне «3» передача в зону «4» через сетку после набрасывания с изменением расстояния. Прием мяча снизу через сетку в парах после набрасывания, тоже через сетку после передачи сверху, тоже после подачи мяча. Учебно-тренировочная игра. | ||
9-10 2 ч | Закрепление техники приема и передачи мяча сверху и снизу. Закрепление техники подачи мяча. Контроль техники подачи мяча. Развитие координации движений. | ОРУ в кругу. Упражнения на растягивание в динамическом и статистическом режимах, ускорение 6-20 мин. Эстафеты с мячами. Совершенствование техники передач мяча сверху, снизу; через сетку в парах, в четверках, в движении. Комбинации из освоенных элементов: приема, передачи, подачи мяча. Подача мяча с расстояния 6-9 м. через сетку Подвижная игра «Салки». Учебно – тренировочная игра. | ||
Общая физическая подготовка – 5 часов | ||||
10 1 ч | Освоение общеразвивающих упражнений на развитие основных мышечных групп (комплекс 2) Развитие координационных способностей. | ОРУ в движении и на месте без предметов. Челночный бег с различных и.п., с ведением и без ведения мяча. Упражнения на быстроту и точность реакции. | ||
11 1 ч | Освоение общеразвивающих упражнений на развитие основных мышечных групп (комплекс 1) Развитие координационных способностей. | Игровое упражнение 2:2, 3:3, с элементами волейбола. ОРУ на месте без предметов. Упражнения на быстроту и точность реакции. Прыжки в заданном темпе. Упр-я с мячом в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями. Повторение игровых упражнений 2:2 и 3:3. | ||
12 1 ч | Освоение специальных упражнений на развитие и укрепление мышц туловища. Развитие гибкости и координации движений. | Бег до 10 мин. с изменением темпа и скорости бега. ОРУ в движении и на месте для развития гибкости в динамическом и статистическом режимах. Упр-я на гимнастической стенке. Подвижная игра «Вызов номеров». | ||
13 1 ч | Закрепление специальных упр-й на развитие мышц нижних конечностей. Развитие скоростных способностей. | Бег с заданием. Специальные беговые упр-я. Ускорение с высокого и низкого старта 4х20. Комплекс спец упр-й для мышц нижних конечностей. Эстафеты без предметов и с предметами. Игра по выбору учащихся. | ||
14 1 ч | Комплекс упр-й на развитие основных мышечных групп (комплекс 2). Развитие силовых способностей. | Бег до 8 мин. бег со спец беговыми упр-ми. Упр-я с набивными мячами. Конкурсы в парах, командах, перетягивание каната. Развитие силовых способностей с внешним сопротивлением. Игра по выбору учащихся. |
Атлетическая гимнастика – 3 часа | |||
16 1ч. | Упражнения на развитие основных мышечных групп. На тренажерах. | Комплекс № 1. | |
17 1ч. | Упражнения на развитие основных мышечных групп. На тренажерах. | Комплекс № 1. | |
18 1ч. | Упражнения на развитие основных мышечных групп. На тренажерах. | Комплекс № 2. | |
Соревновательная деятельность – 2 часа | |||
19-20 2ч | Итоговый контроль знаний, умений и навыков. | Зачет. | |
Основы теоретических знаний – 1 час | |||
22 1 ч | *. | Итоговое занятие. Контроль основ теоретических знаний. | Зачет - тестирование. |
III четверть – 29 часов.
- Основы теоретических знаний компонентом ЮРЮНГ УОЛАН - 2 часа.
- Гимнастика -10 часов.
- Национально региональный компонент - 8 часов.
- ОФП - 4 часа.
- Атлетическая гимнастика - 5 часов.
№ | Основные направления | Содержание урока |
Основы теоретических знаний -1 час
1ч | Приложение № 1 | Предоставить информацию учащимся по данным темам |
1-2 2ч | Обучение технике строевых упражнений. Обучение технике опорных прыжков. Развитие гибкости и координации. | Строевые упражнения на месте ив движении. Повороты перестроения в 2-3 шеренги. Смыкание и размыкание. ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных суставов и позвоночника. Опорный прыжок: 5 кл-(м + д) - ноги врозь через козла в ширину (высота 100-110 см). 6 кл-(м + д) - вис присев, переворот в упор толчком 2-ух ног, соскок махом назад с поворотом. (дев) - махом одной и толчком другой -переворот в упор соскок махом назад с поворотом. 5 класс. Брусья - вис присев толчком двух ног - упор на брусьях (с помощью), мах вперед, махом назад - соскок. 6 класс - вис присев толчком двух ног - упор на брусьях (с помощью). Сед ноги врозь, перемах ногами внутрь, и мах назад, мах вперед, махом назад - соскок. | |
3-4 2ч | Обучение технике акробатической комбинации, упражнениям на бревне. Закрепление техники опорного прыжка, упражнения на низкой перекладине, брусьях. Развитие силовых способностей. | Ходьба с заданием ОРУ в движении. Разминка в парах. Бревно (дев). 5 кл.- Два кувырка вперед, перекат назад в стойку на лопатках, сед согнувшись, кувырок назад - основная стойка, шаги польки, поворот 180 градусов, разбег, соскок прогнувшись. 6 кл. - И.п. - О.С. лицом к бревну. С прыжка перемах правой с поворотом налево, в сед ноги врозь согнувшись, махом назад - упор лежа на согнутых руках в бедрах, упор присев. И.п.о.с. -шаги польки поворот на 180 градусов, шаг вперед - руки в сторону, упор присев, сед ноги врозь, перемах левой вправо в сед на левом бедре, соскок прогнувшись. |
Акробатика (дев). 5 кл - Два кувырка вперед, перекат назад в стойку на лопатках, сед согнувшись, кувырок назад, в и.п. о.с. равновесие, мост из положения стоя вверх прогнувшись. 6 кл- Равновесие Два кувырка вперед, перекат назад в стойку на лопатках, сед согнувшись, кувырок назад, в и.п. о.с. равновесие, мост из положения стоя (с помощью) - и.п. о.с. кувырок вперед, прыжок - ноги врозь. Мальчики. 5 класс - Два кувырка вперед слитно в упор присев, перекат назад в стойку на лопатках, мост из положения лежа, сед согнувшись, кувырок назад в упор присев, стойка на голове и на руках, перекат назад в и.п. о.с. длинный кувырок вперед, прыжок - ноги врозь. Закрепление ранее изученных элементов. | |||
5-6 2ч | Обучение лазанию по канату в 2 и 3 приема. Закрепление техники акробатической комбинации, упражнений на бревне -девочки. Закрепление техники опорного прыжка, упражнения на низкой перекладине, брусьях. Развитие силовой выносливости и координационных способностей. | ОРУ в кругу. Подвижная игра: лазание по канату: мальчики - в 2 приема, девочки в 3 приема. Закрепление техники акробатической комбинации, упражнений на бревне - девочки. Опорный прыжок, низкая перекладина -закрепление упражнений. Повторение упражнений на брусьях. | |
7-8 2ч | Закрепление техники лазания по канату. Отработка техники акробатической комбинации. Развитие силовой выносливости и координационных способностей | Ходьба с ОРУ. Бег с заданием, ОРУ с предметами. Контроль техники опорного прыжка, упражнений на низкой перекладине, брусьях. Отработка элементов гимнастической комбинации. | |
9-10 2ч | Контрольно-зачетный урок по гимнастике. Развитие силовых способностей и гибкости. | Строевые упражнения, бег по кругу с заданием, упражнения с мячами. Контроль техники лазания по канату, техники акробатической комбинации. |
Национально региональный компонент — 8 часов
11-12 2ч | Обучение техники якутских прыжков. Закрепление прыжков через нарты. Развитие скоростно-силовых качеств. | Бег с заданием. ОРУ в движении, бег с ускорением 4 х 20 м. Прыжки на возвышенность, многоскоки, прыжки кылыы, ыстанга, куобах. Прыжки через нарты (препятствия). Подвижная игра: "конные скачки". | |
13-14 2ч | Разучивание подвижных игр. Развитие скоростно-силовых качеств и координации. | ОРУ в движении и в паре. Подвижные игры: " Сокол и утки", "Волк и жеребята", "Не попади в прорубь". | |
15-16 | Повторение техники перетягивания | ОРУ в движении. Круговая тренировка. |
2ч | палки. | Прыжки через скакалку, наб. мяч, многоскоки. | |
Закрепление техники прыжков через | Прыжки: кылыы, ыстанга, куобах. | ||
нарты. | Перетягивание палки. | ||
Развитие скоростно-силовых качеств. | Эстафета. | ||
17-18 | Обучение техники передвижений в упоре | ОРУ в паре на месте, в движении с предметами. | |
2ч | лежа, упражнение "вертушка". | Обучение технике передвижений в упоре лежа, | |
Закрепление техники якутских | упражнение "вертушка". | ||
национальных прыжков. | Оценка дальности прыжков кылыы, ыстанга, | ||
Повторение техники перетягивания | куобах, прыжки через нарты (препятствия). | ||
палки, прыжков через нарты. | Перетягивание палки. | ||
Развитие координационных | |||
способностей. |
Общая физическая подготовка - 4 часа
19 1ч | Закрепление ОРУ на развитие групп мышц (пресс, ноги, руки, позвоночник). Развитие скоростно-силовых способностей. | ОРУ в движении и на месте. Челночный бег 3x1 Ом. на результат. Прыжки в длину с места. Тройной прыжок, прыжки через препятствия. Эстафета. | |
20 1ч | Освоение общеразвивающих упражнений для мышц верхнего плечевого пояса. Развитие выносливости. | Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности. ОРУ в движении и на месте. Круговая тренировка. Упражнения на гимнастической стенке, скамейке, набивными мячами. Упражнения для мышц брюшного пресса. Подвижная игра - по выбору учащихся. | |
21 1ч | Освоение общеразвивающих упражнений для мышц туловища (прил. №3). Развитие гибкости и координации движения | Бег по 8 мин, с ускорением 2х60м. ОРУ в кругу. Упражнения для развития гибкости в статическом и динамическом режимах. Полоса препятствий. | |
22 1ч | Освоение общеразвивающих упражнений для мышц туловища (прил. №2). Развитие силовых способностей. | Подвижная игра. Упражнения с набивными мячами. Соревнования в парах, командах, перетягивание каната. Развитие силовых способностей с внешним сопротивлением. | |
23 1ч | Освоение общеразвивающих упражнений на развитие основных мышечных групп (Комплекс № 1). Развитие гибкости и координации. | ОРУ в движении и на месте. Старты из различных и.п. Работа с набивными мячами. Упражнения на гимнастической стенке, скамейке. Упражнения для мышц брюшного пресса. Эстафеты без предметов. Развитие силовых способностей с внешним сопротивлением. Игра по выбору учащихся. |
Атлетическая гимнастика - 4 часа
24 1ч | Упражнения на развитие основных мышечных групп на тренажерах. | (Комплекс № 1) | |
25 1ч. | Упражнения на развитие основных мышечных групп на тренажерах. | (Комплекс № 1) | |
26 1ч | Упражнения на развитие основных мышечных групп на тренажерах | (Комплекс № 2) | |
27 1ч | Упражнения на развитие основных мышечных групп на тренажерах | (Комплекс № 2) |
Основы теоретических знаний - 2 часа
28 1ч | Значение физических упражнений для поддержания работоспособности | ||
29 1ч | Итоговое занятие: Контроль основ теоретических знаний | Зачет - тестирование |
IV четверть – 28 часов.
- Основы теоретических знаний компонентом - 3 часа.
- Легкая атлетика - 5 часов.
- Баскетбол - 10 часов.
- ОФП - 4 часа.
- Атлетическая гимнастика - 2 часа.
- Экзаменационное - зачетное занятие - 2 часа.
№ | Основные направления | Содержание урока |
Основы теоретических знаний -1 час
1-2 2 ч | Приложение № 1 по основам знаний для учащихся 5-6 классов. IV четверть | 5 класс. Тема 9. Баскетбол. История возникновения и развития. Характеристика игры, правила игры, судейство, значение. Тема 10. Волейбол. История возникновения и развития. Характеристика игры, правила игры, судейство, значение. 6 класс. Тема 9. Физические качества "быстрота и ловкость". С помощью каких упражнений их можно развивать. Тема 10. Физические качества " Гибкость и координация". С помощью каких упражнений их можно развивать. |
Баскетбол – 10 часов
3-4 2 ч | Повторить технику передвижений, остановок. Обучение технике поворотов на месте. Повторение техники передач мяча, ведения. Развития быстроты и ловкости движений. | Бег с заданием, стойке игрока, перемещение. Обучение технике поворотов на месте вокруг опорной ноги. Повторение техники передач мяча двумя руками от груди в парах, у стены, повторение техники ведения мяча. Подвижная игра "Охотники и утки". | |
5-6 2 ч | Закрепление техники передвижений, остановок. Обучение ловли и передачи мяча. Закрепление техники поворотов на месте. Развитие скоростно-силовых способностей | Бег до 3 минут. Упражнения с набивными мячами. Ускорение с разл. и.п. перемещение. Закрепление техники поворотов на месте с мячом, после ведения. Обучение ловли и передачи мяча в парах, местах, Учебно - тренировочная игра 3+3 по упрощенным правилам у стены. | |
7-8 2 ч | Отработка техники передвижений, остановок, поворотов на месте. Обучение ловли и передачи мяча. Развитие выносливости. | Бег до 8 минут с ускорением. ОРУ в движении. Подвижная игра"Вызов номеров". Перемещение в низкой, средней, высокой стойках. Остановка по звуковому сигналу. Обучение ловле и передачи мяча со сменой мест. | |
9-10 2 ч | Обучение техники бросков по кольцу после ловли мяча. Закрепление техники бросков по кольцу после ведения. Комбинация в сочетании передачи, ведения. Развитие спец выносливости. | Бег до 10 мин с ускорением. Броски по кольцу после ловли мяча, в парах. Контроль техники ведение мяча. Закрепление техники бросков после ведения мяча. Учебно – тренировочная игра. |
Атлетическая гимнастика - 4 часа
16 1ч | Развитие основных мышечных групп | Комплекс № 1 | |
17 1ч | Развитие основных мышечных групп | Комплекс № 2 | |
18 1ч | Развитие основных мышечных групп | Комплекс № 2 | |
19 1ч | Развитие основных мышечных групп | Комплекс № 3 |
Легкая атлетика - 5 часов
11- 12 2ч | Повторение техники высокого, низкого стартов из различных. Закрепление техники метания гранаты. | Ходьба с заданием. Бег до 3 минут. Специальные прыжковые упражнения. Повторение техники стартов. Контрольные нормативы: бег 60 м, прыжок в длину с места. Линейная эстафета с этапами до 60-80 м. | |
13 1 ч | Повторение техники прыжков в длину с разбега. Закрепление техники метания гранаты 500 гр. С 4-5 шагов разбега. Развитие скоростно-силовых способностей прыгучести. | Бег до 4 минут. Специальные прыжковые упражнения. Ускорение с высокого, низкого стартов 4+50 м. | |
14- 15 2 ч | Закрепление техники прыжка в длину способом, согнув ноги. Контроль техники метания гранаты. Развитие выносливости. | Бег с заданием до 4 минут в равномерном темпе. ОРУ в движении. Ускорение. Прыжок в длину. Контроль метания гранаты на дальность. Подвижная игра - по выбору учащихся. |
Экзаменационно-зачетные занятия - 2 часа
26 1ч 1 ч | Итоговый контроль знаний, умений и | Зачет | |
навыков. | |||
27 1ч | Итоговый контроль знаний, умений и | Зачет | |
навыков. | |||
Основы теоретических знаний -1 час
28 2ч | Итоговое занятие: Контроль основ теоретических знаний. | Зачет-тестирование |
Таблица нормативных требований для учащихся 5 классов
№ | Контрольные нормативы | Юноши | Девушки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
Общефизическая подготовка: | |||||||
1 | Подъем туловища из положения лежа за 30 сек | 24 | 19 | 14 | 22 | 17 | 12 |
2 | Подтягивание из виса на перекладине (юноши), на низкой перекладине (девушки) | 6 | 4 | 2 | 22 | 17 | 12 |
3 | Челночный бег 3 * 10 м | 8.4 | 9.0 | 9.6 | 9.2 | 9.8 | 10.4 |
4 | Прыжок в длину с места, см | 180 | 140 | 120 | 155 | 120 | 105 |
5 | Тест на гибкость (наклон вперед из положения сидя, см) | 9 | 5 | 1 | 11 | 5 | 2 |
6 | Прыжки на скакалке | 115 | 85 | 40 | 120 | 90 | 60 |
7 | Тройной прыжок, см | 550 | 450 | 350 | 460 | 360 | 260 |
8 | Метание набивного мяча 1 кг, сидя из-за головы | 400 | 300 | 200 | 350 | 250 | 150 |
9 | Подъем переворотом на низкой перекладине, раз | 3 | 2 | 41 | - | - | - |
10 | Прыжки через гимнастическую скамейку за 10 сек | 15 | 12 | 9 | 14 | 11 | 8 |
Легкая атлетика: | |||||||
11 | Бег 30 м, сек | 5.2 | 5.8 | 6.4 | 5.5 | 6.1 | 6.7 |
12 | Бег 60 м, сек | 10.0 | 10.6 | 11.2 | 10.4 | 11.0 | 11.6 |
13 | Бег 300 м, сек | 1.04 | 1.10 | 1.16 | 1.10 | 1.18 | 1.26 |
14 | Бег 500 м, сек | 2.02 | 2.12 | 2.22 | 2.12 | 2.22 | 2.32 |
15 | Бег 1000 м, сек | 5.05 | 6.00 | 630 | 6.05 | 6.55 | 7.20 |
16 | Кросс 1500 м, сек | б/у | б/у | б/у | б/у | б/у | б/у |
17 | Прыжок в длину с разбега, см | 340 | 300 | 260 | 300 | 260 | 220 |
18 | Прыжок в высоту с разбега, см | 110 | 100 | 85 | 105 | 95 | 80 |
19 | Метание гранаты – 500 гр. (юноши), 500 гр. (девушки) | 24 | 18 | 12 | 15 | 9 | 3 |
Волейбол: | |||||||
20 | Передача мяча сверху над собой в кругу | 18 | 12 | 6 | 18 | 12 | 6 |
21 | Передача мяча сверху в стену | 18 | 12 | 6 | 18 | 12 | 6 |
22 | Передача мяча сверху в парах с расстояния 3 м | 18 | 12 | 6 | 18 | 12 | 6 |
23 | Прием – передача мяча снизу в кругу (жонглирование) | 18 | 12 | 6 | 18 | 12 | 6 |
24 | Прием – передача мяча снизу в парах после набрасывания партнером | 18 | 12 | 6 | 18 | 12 | 6 |
25 | Нижняя прямая подача с 4 м в зоны площадки из 6 попыток | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 |
26 | Верхняя прямая подача с 4 м в зоны площадки из 6 попыток | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 |
Баскетбол: | |||||||
27 | Остановка прыжком и двойным шагом, техника поворотов с мячом на месте | Т | Т | Т | Т | Т | Т |
28 | Вращение мяча на месте вокруг 3 осей: головы, туловища, наг за 20 сек | 5 | 3 | 1 | 5 | 3 | 1 |
29 | Передача мяча между ногами с их поочередной сменой (разножка за 20 сек) | 26 | 21 | 16 | 25 | 20 | 15 |
30 | Передача мяча двумя руками от груди в стену за 10 сек, с расстояния 3 м | 8 | 6 | 4 | 8 | 6 | 4 |
31 | Передача мяча в парах двумя руками от груди за 30 сек с расстояния 5 м | 25 | 22 | 19 | 24 | 21 | 18 |
32 | Челночный бег с мячом по разметке волейбойной площадки (6*9м) | 17.0 | 19.0 | б/у | 19.0 | 21.0 | б/у |
33 | Ведение мяча вокруг 3 кругов баскетбольной площадки с правой стороны | Т | Т | Т | Т | Т | Т |
34 | Ведение мяча змейкой вокруг 6 стоек, расположенных на линиях в/б площадки ч/з 3 м | Т | Т | Т | Т | Т | Т |
35 | Ведение мяча кругами вокруг 3 стоек, расположенных через 3 м (9 м) | 17.0 | 19.0 | б/у | 18.0 | 20.0 | б/у |
36 | Штрафной бросок с 4 м из 10 попыток | 4 | 3 | 2 | 4 | 3 | 2 |
37 | Броски с расстояния 1-2 м от кольца за 30 сек | 10 | 7 | 4 | 9 | 6 | 3 |
38 | Броски с расст. 1-2 м от кольца с правой, левой стороны с обязательным чередованием за 30 сек | 8 | 5 | 2 | 7 | 4 | 1 |
Плавание: | |||||||
39 | Повороты в плавании, старты с тумбочки, с воды | Т | Т | Т | Т | Т | Т |
40 | Кроль на груди 25 м, сек | 26 | 31 | б/у | 27 | 32 | б/у |
41 | Кроль на спине 25 м, сек | 31 | 36 | б/у | 32 | 37 | б/у |
42 | Кроль на груди 50 м, сек | 50м | 25м | 12м | 50м | 25м | 12м |
43 | Кроль на спине 50 м, сек | 50 м | 25 м | 12 м | 50 м | 25 м | 12 м |
44 | Брасс 12.5 м | Т | Т | Т | Т | Т | Т |
45 | Ныряние под водой, м | 11 | 6 | 2 | 10 | 6 | 2 |
46 | Тест на задержу дыхания под водой, сек | 25 | 15 | 5 | 25 | 15 | 5 |
Национальные виды: | |||||||
47 | Кылыы | 14.2 | 12.2 | 11.2 | 900 | 800 | 700 |
48 | Ыстанга | 14.4 | 12.4 | 11.4 | 920 | 820 | 720 |
49 | Куобах | 12.0 | 11.0 | 800 | 800 | 700 | 600 |
50 | Прыжки через нарты или 10 препятствий высотой 40 см – юноши | 110 | 70 | 30 | - | - | - |
51 | Прыжки через 10 баскетбольных мячей, раз – девушки | - | - | - | 90 | 50 | 10 |
52 | Передвижение хлопками в упоре лежа (юноши) | 6 | 4 | 1 | - | - | - |
Атлетическая гимнастика (тренажерный зал) | |||||||
53 | Вис на согнутых руках, сек | 38 | 28 | 18 | 23 | 13 | 5 |
54 | Отжимание от пола, раз | 27 | 22 | 17 | 9 | 6 | 3 |
55 | Сгибание рук в упоре на брусьях, раз – юноши | 6 | 3 | 1 | - | - | - |
56 | Угол в упоре на брусьях, сек | 3 | 2 | 1 | - | - | - |
57 | Приседание на 1 ноге (пистолет), раз | 12 | 7 | 2 | 11 | 6 | 1 |
Гимнастика | |||||||
58 | Опорный прыжок: мальчики и девочки – ноги врозь ч/з козла в ширину 100-110 см | Т | Т | Т | Т | Т | Т |
59 | Акробатическая комбинация (из 7-10 элементов) | т | т | т | т | т | т |
60 | Упражнение на высокой перекладине (юноши), низкой перекладине (девушки) | т | т | т | т | т | т |
61 | Упражнения на гимнастическом бревне (девушки) | т | т | т | т | т | т |
62 | Упражнения на брусьях (юноши) | т | т | т | т | т | т |
63 | Лазанье по канату на скорость до 5 м (юноши) | т | т | т | т | т | т |
Таблица нормативных требований для учащихся 6 классов
№ | Контрольные нормативы | Юноши | Девушки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||
Общефизическая подготовка: | |||||||
1 | Подъем туловища из положения лежа за 30 сек | 25 | 20 | 15 | 23 | 18 | 13 |
2 | Подтягивание из виса на перекладине (юноши), на низкой перекладине (девушки) | 7 | 5 | 2 | 23 | 18 | 13 |
3 | Челночный бег 3 * 10 м | 8.2 | 8.8 | 9.4 | 9.0 | 9.6 | 10.2 |
4 | Прыжок в длину с места, см | 190 | 150 | 130 | 170 | 130 | 115 |
5 | Тест на гибкость (наклон вперед из положения сидя, см) | 9 | 5 | 2 | 12 | 6 | 3 |
6 | Прыжки на скакалке | 120 | 90 | 50 | 125 | 100 | 70 |
7 | Тройной прыжок, см | 580 | 480 | 380 | 480 | 380 | 280 |
8 | Метание набивного мяча 1 кг, сидя из-за головы | 450 | 350 | 250 | 400 | 300 | 200 |
9 | Подъем переворотом на низкой перекладине, раз | 3 | 2 | 1 | - | - | - |
10 | Прыжки через гимнастическую скамейку за 10 сек | 16 | 13 | 10 | 15 | 12 | 7 |
Легкая атлетика: | |||||||
11 | Бег 30 м, сек | 5.0 | 5.6 | 6.2 | 5.3 | 5.9 | 6.5 |
12 | Бег 60 м, сек | 9.8 | 10.4 | 11.1 | 10.3 | 10.9 | 11.5 |
13 | Бег 300 м, сек | 1.02 | 1.08 | 1.14 | 1.08 | 1.16 | 1.24 |
14 | Бег 500 м, сек | 1.58 | 2.08 | 2.18 | 2.08 | 2.18 | 2.28 |
15 | Бег 1000 м, сек | 4.50 | 5.45 | 6.10 | 5.50 | 6.35 | 7.00 |
16 | Кросс 1500 м, сек | 7.30 | 7.50 | 8.10 | 8.00 | 8.20 | 8.40 |
17 | Прыжок в длину с разбега, см | 360 | 330 | 270 | 330 | 280 | 200 |
18 | Прыжок в высоту с разбега, см | 115 | 110 | 90 | 110 | 100 | 80 |
19 | Метание гранаты – 500 гр. (юноши), 500 гр. (девушки) | 26 | 20 | 14 | 16 | 10 | 4 |
Волейбол: | |||||||
20 | Передача мяча сверху над собой в кругу | 20 | 14 | 8 | 20 | 14 | 8 |
21 | Передача мяча сверху в стену | 20 | 14 | 8 | 20 | 14 | 8 |
22 | Передача мяча сверху в парах с расстояния 3 м | 20 | 14 | 8 | 20 | 14 | 8 |
23 | Прием – передача мяча снизу в кругу (жонглирование) | 20 | 14 | 8 | 20 | 14 | 8 |
24 | Прием – передача мяча снизу в парах после набрасывания партнером | 20 | 14 | 8 | 20 | 14 | 8 |
25 | Нижняя прямая подача с 4 м в зоны площадки из 6 попыток | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 |
26 | Верхняя прямая подача с 4 м в зоны площадки из 6 попыток | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 |
Баскетбол: | |||||||
27 | Вращение мяча на месте вокруг 3 осей: головы, туловища, наг за 20 сек | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
28 | Передача мяча между ногами с их поочередной сменой (разножка за 20 сек) | 28 | 23 | 18 | 27 | 22 | 17 |
29 | Передача мяча двумя руками от груди в стену за 10 сек, с расстояния 3 м | 8 | 6 | 4 | 8 | 6 | 4 |
30 | Передача мяча в парах двумя руками от груди за 30 сек с расстояния 5 м | 26 | 23 | 20 | 25 | 22 | 19 |
31 | Челночный бег с мячом по разметке волейбойной площадки (6*9м) | 16.3 | 16.9 | б/у | 17.5 | 18.1 | б/у |
32 | Ведение мяча вокруг 3 кругов баскетбольной площадки с правой стороны | 31.5 | 34.5 | б/у | 33.5 | 36.5 | б/у |
33 | Ведение мяча змейкой вокруг 6 стоек, расположенных на линиях в/б площадки ч/з 3 м | 10.0 | 11.0 | 12.0 | 11.0 | 12.0 | 13.0 |
34 | Ведение мяча кругами вокруг 3 стоек, расположенных через 3 м (9 м) | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 |
35 | Штрафной бросок с 4 м из 10 попыток | 4 | 3 | 2 | 4 | 3 | 2 |
36 | Броски с расстояния 1-2 м от кольца за 30 сек | 11 | 8 | 5 | 10 | 7 | 4 |
37 | Броски с расст. 1-2 м от кольца с правой, левой стороны с обязательным чередованием за 30 сек | 9 | 6 | 3 | 8 | 5 | 2 |
Плавание: | |||||||
38 | Повороты в плавании, старты с тумбочки, с воды | Т | Т | Т | Т | Т | Т |
39 | Кроль на груди 25 м, сек | 24 | 29 | б/у | 25 | 30 | б/у |
40 | Кроль на спине 25 м, сек | 29 | 34 | б/у | 30 | 35 | б/у |
41 | Кроль на груди 50 м, сек | 1.00 | б/у | 25 м | 1.10 | б/у | 25 м |
42 | Кроль на спине 50 м, сек | 1.05 | б/у | 25 м | 1.15 | б/у | 25 м |
43 | Брасс 12.5 м | Т | Т | Т | Т | Т | Т |
44 | Ныряние под водой, м | 13 | 8 | 3 | 12 | 7 | 2 |
45 | Тест на задержу дыхания под водой, сек | 30 | 15 | 5 | 30 | 15 | 5 |
Национальные виды: | |||||||
46 | Кылыы | 14.5 | 12.5 | 11.5 | 930 | 830 | 730 |
47 | Ыстанга | 14.7 | 12.7 | 11.7 | 950 | 850 | 750 |
48 | Куобах | 12.2 | 11.2 | 820 | 820 | 720 | 620 |
49 | Прыжки через нарты или 10 препятствий высотой 40 см – юноши | 115 | 75 | 35 | - | - | - |
50 | Прыжки через 10 баскетбольных мячей, раз – девушки | - | - | - | 95 | 55 | 15 |
51 | Передвижение хлопками в упоре лежа (юноши) | 7 | 4 | 1 | - | - | - |
Атлетическая гимнастика (тренажерный зал) | |||||||
52 | Вис на согнутых руках, сек | 40 | 30 | 20 | 25 | 15 | 5 |
53 | Отжимание от пола, раз | 29 | 24 | 19 | 10 | 7 | 4 |
54 | Сгибание рук в упоре на брусьях, раз – юноши | 7 | 4 | 2 | - | - | - |
55 | Угол в упоре на брусьях, сек | 3 | 2 | 1 | - | - | - |
56 | Приседание на 1 ноге (пистолет), раз | 13 | 8 | 3 | 12 | 7 | 2 |
Гимнастика | |||||||
57 | Опорный прыжок: мальчики и девочки – ноги врозь ч/з козла в ширину 100-110 см | Т | Т | Т | Т | Т | Т |
58 | Акробатическая комбинация (из 7-10 элементов) | т | т | т | т | т | т |
59 | Упражнение на высокой перекладине (юноши), низкой перекладине (девушки) | т | т | т | т | т | т |
60 | Упражнения на гимнастическом бревне (девушки) | т | т | т | т | т | т |
61 | Упражнения на брусьях (юноши) | т | т | т | т | т | т |
62 | Лазанье по канату на скорость до 5 м (юноши) | т | т | т | т | т | т |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида
Представлено подробное календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида (2 часа в неделю)...
Тематическое планирование уроков физической культуры 5 класс коррекционной школы VIII вида
Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена на основе Программы специальных (коррекцион...
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 2 класса
Календарно-тематическое планирование...
Тематическое планирование уроков физической культуры - 1 класс
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 1 классе...
Тематическое планирование уроков физической культуры - 2 класс
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры во 2 классе...
Календарно -тематическое планирование уроков физической культуры 7 класс
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы для 7 класса и авторской программы Ляха и зданевича. КТП окажет помощь учителю общеобразовательной школы....
календарно тематическое планирование уроков физическая культура 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС
календарно - тематическое планирование по физической культуре составлено для обучающихся 5х классов в соответствии с требованиями ФГОС....