общеобразовательная программа дополнительного образования "Затейник"
рабочая программа по физкультуре на тему

Павлухина Елена Михайловна

Игра естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В настоящее время игра, как один из основных видов человеческой деятельности, наряду с трудом, общением, познанием,  спортом, искусством не является для педагогов объектом пристального внимания. У современных детей беден игровой репертуар, они не умеют играть, не умеют общаться в играх. Проблема фомирования коммуникативной игровой культуры подрастающего поколения становится всё более актуальной. Игры - путь поиска ребёнком  себя в коллективах сотоварищей, в обществе в целом, в человечестве, во Вселенной,выход на социаль ный опыт.Игра понятие многогранное и поэтому заслуживает, чтобы её включали в  учебный и внеучебный процессы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon образовательная программа71 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Играем вместе»

(Для цикличной программы «Хочу всё знать»)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Развитие человека, формирование его культуры без игры невозможно. «Игра в значительной степени является основой всей человеческой культуры. Игра – потребность растущего организма, вид деятельности и творчества, принцип и средство, форма и технология. В настоящее время игра все активнее внедряется в различные сферы  жизнедеятельности человека: политику, бизнес, искусство.

В настоящее время игра, как один из основных видов человеческой деятельности ( наряду с трудом, познанием , общением, спортом, искусством) не является для педагогов предметом пристального внимания. И если всему остальному детей учат специально, то целенаправленное приобщение детей к игровой культуре не ведется. В народе существовал определенный опыт передачи традиций игровой культуры от поколения к поколению. Однако в силу различных причин он практически утрачен.

У современных детей беден игровой репертуар, они не умеют играть, не умеют общаться в играх. Использование  компьютерной техники обусловило дефицит игровой культуры и двигательной активности детей особенно в городской среде. Рост игровых средств современного общества все более остро ставит вопрос об их позитивной социально педагогической направленности, а проблема формирования игровой коммуникативной культуры подрастающего поколения становится всё более актуальной.

Понять природу игры, её поразительный воспитательный потенциал – это понять природу счастливого детства. Американский  психолог Джорж Мид увидел в игре обобщенную модель формирования того, что психологи называют «самостью» человека – собирание своего «Я». Игра мощнейшая сфера «самости»: самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления. Благодаря играм дети учатся доверять самим себе и другим людям, распознавать, что следует принять, а что отвергнуть в окружающем мире. Игры – путь поиска ребенком себя в коллективах сотоварищей, в целом в обществе, человечестве, во Вселенной, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего, будущего, повторение социальной практики, доступной пониманию.  Игра понятие многогранное и поэтому заслуживает, чтобы её включали в учебный и внеучебный процессы, ибо она хранит и передает по наследству огромную гамму духовных, эмоциональных ценностей человеческих проявлений.

Не следует забывать, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной  и творческой деятельности.

Продукт игры – наслаждение её процессом, конечный результат – развитие реализуемых в ней способностей.

Данная программа ориентирована на:

- развитие у детей мотивации к познанию;

- обеспечение возможности творческой самореализации личности;

- укрепление психического здоровья детей через обеспечение эмоционального благополучия воспитанников, путём создания благоприятного климата на занятиях и ситуации успеха;

- укрепление физического здоровья детей через планомерно возрастающие нагрузки на организм ребенка во время занятий;  

Цель образовательной программы – создание условий для   формирования игровой коммуникативной культуры средствами игровой деятельности.

Программа направлена на решение следующих задач:

- учить играть активно и самостоятельно;

- развитие двигательной активности,  творческих способностей, расширение двигательного опыта посредством игровой деятельности;

- воспитание культуры общения и взаимодействия: развитие потребности обмениваться  со сверстниками знаниями и умениями в процессе игр, общаться с ними и устанавливать на этой основе дружеские, партнёрские взаимоотношения, проявлять речевую активность;

- совершенствование всех двигательных способностей, умений, обучение технико- тактическим приемам (выбор места, взаимодействие с партнёром, командой, соперником)

- сохранение  и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание и развитие личностных качеств;

- создание условий для развития духовного и нравственного совершенствования.

Настоящая программа рассчитана на возрастную группу 6-8 лет

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы, от 6 до 8 лет.

Набор детей в учебные группы осуществляется с учетом наполняемости учебной группы.

Учебные занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

Количество занятий и учебных часов в год: 36

         ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ

- владеть теоретическими знаниями: знать содержание и правила изученных игр, правила техники безопасности на занятиях;

- уметь самостоятельно организовать игровой процесс: объяснить содержание и правила игры;

- укрепление физического и психического здоровья, развитие личностных качеств: трудолюбия, доброты, взаимопонимания и взаимовыручки, сопереживания, стремления к победе, смелости, самовоспитание и самосовершенствование;

Результаты образовательной деятельности оцениваются по «Методике выявления результативности образовательной деятельности» Н.В. Клёновой.      

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие

1

1

2

2.

ОРУ (общеразвивающие упражнения)

1

3

4

3.

Подвижные игры

1

13

14

4.

Русские народные игры

1

5

6

5.

Игры-конкурсы, викторины

1

5

6

6.

Эстафеты

1

3

4

                                                           ВСЕГО

6

30

   36

Содержание изучаемого курса

1. Вводное занятие.- 2 ч.

Правила поведения на занятии. Организация учебного процесса. Техника безопасности на занятии. История возникновения игр.

2. ОРУ – 4 ч.

без предметов:                                                                                                                      упражнения для рук и плечевого пояса (поднимание и опускание рук в различных направлениях, движения по дуге, махи, круговые движения).

-для мышц туловища (наклоны, повороты с различной амплитудой, с различными исходными положениями);

-для мышц ног (сгибание и разгибание, приседы и полуприседы, выпады, прыжки;

-для мышц всего тела (сочетание движений туловища с движениями рук и ног);

с предметами:

-с гимнастической палкой (упражнения на осанку);

-с мячом (удержание мяча, перекатывание, броски ловля, ведение мяча в различных положениях).

Для поддержания интереса к выполнению ОРУ следует использовать музыкальное сопровождение, имитационные упражнения, игровые моменты.

3. Подвижные игры – 14 ч.

с мячом (совершенствование навыков владения мячом):

- игры с применением бросков, ловли, попадания в цель, бросков на дальность («Снайперы», «Охотники и утки», «Гонка по кругу» и т.д.)

в кругу  

- с предметами ( мяч, гимнастическая палка, стул), без предметов на внимание, ловкость, быстроту реакции, в движении и на месте («Глазки», «Гуфи», «Третий лишний» и т. д.)- с

4. Русские народные игры – 6 ч.

- игры со считалками, скороговорками, певалкми, потешками, сюжетно- ролевые игры

( «Гуси-лебеди» « Жмурки», « Коршун и наседка», « Два мороза» и т.д.)

5. Игры-конкурсы, викторины – 6 ч.

- выполнение интеллектуальных заданий (вопрос-ответ), командные эстафеты с выполнением заданий по карточкам, сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения, противопожарной безопасности и т.д.

6. Эстафеты – 4 ч.

- разучивание считалок, деление на команды с использованием разученных считалок, выполнение заданий командами в движении («Веселые старты», эстафеты с препятствиями, «Зоологические забеги» и т.д.).

                                 Методологическое обеспечение программы

При реализации программы используются следующие приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

- словесные;

-наглядные;

-практические;

-поощрение;

-порицание;

-самооценка деятельности и коррекция;

- создание ситуаций успеха;

-поиск контактов и сотрудничества.

Техническое оснащение

- Спортивный зал;

-Спортинвентарь: мячи, гимнастические палки, обручи, кегли, гимнастические маты,

  скамейки.

- магнитофон.

Литература

1. А.В Кенеман, Т.И.Осокина Детские народные подвижные игры, М. «Прсвещение», «Владос» 1995.

2. В.Н Дмитриев, Игры на свежем воздухе, М. Издательский Дом МСП, 1998.

       ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

       Количество часов

 теория

 практика

 Всего

1.

Вводное занятие

2

2

2.

ОРУ

2

16

18

3.

Подвижные игры ( с мячом, в кругу, на улице)

4

56

60

4.

Русские народные игры

2

20

22

5.

Игры – конкурсы, викторины

2

19

21

6.

Эстафеты

2

19

21

                                                            Всего

144

Вводное занятие – 2 ч.

Правила поведения на занятии. Организация учебного процесса. Техника безопасности на занятии. История возникновения игры.

Общеразвивающие упражнения – 18 ч.

- упражнения для рук и плечевого пояса ( круговые движения, махи по дуге),

- для мышц туловища (наклоны, повороты с различной амплитудой)

- для мышц ног (сгибание, разгибание, приседы, прыжки, упражнения на растяжку);

- упражнения на координацию   (сочетание движений туловища с движениями рук и ног);

Подвижные игры- 60 ч.

с мячом   (совершенствование навыков  владения мячом)

- игры с применением бросков, ловли, попадания в цель, на дальность («Снайперы», «Охотники и утки», «Салки с мячом» и т.д.);

в кругу  

- с предметами (мяч, гимнастическая палка, стул), без предметов на внимание, ловкость, быстроту реакции, в движении и на месте («Глазки», «Гуфи», «Третий лишний» и т. д.)

на улице 

игры на смекалку, сноровку, развитие мышления и самостоятельности действий («Двенадцать палочек», «Прятки», «Стрелы», «Знамя» и т.д.);

 

Русские народные игры-22 ч.

- игры со считалками, скороговорками, певалкми, потешками, сюжетно- ролевые игры

( «Гуси-лебеди» « Жмурки», « Коршун и наседка», « Два мороза», «Лапта» и т.д.)

Игры-конкурсы, викторины – 21 ч.

- выполнение интеллектуальных заданий (вопрос-ответ),  выполнение заданий по карточкам, настольные игры, головоломки и ребусы;                          

Эстафеты – 21 ч.

Игры на развитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакции («Веселые старты», спортивные эстафеты, эстафеты с преодолением препятствий);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа

Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....

Участие в проведение исследования качества общеобразовательной подготовки обучающихся первых курсов по общеобразовательным программам среднего профессионального образования СПО-2018

Принял участие в проведение исследования качества общеобразовательной подготовки обучающихся первых курсов по общеобразовательным программам среднего профессионального образования СПО-2018 по учебным ...

Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих интеллектуальные нарушения (умственную отсталость) МКОУ «Любимовская средняя общеобразовательная школа"

Программа отражает учебную и воспитательную работу коррекционных классов для детей с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения (умственную отсталость)...

Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году

В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования по предметам составлена на основе рекомендаций Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталость

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования по предметам составлена на основе рекомендаций Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся...


 

Комментарии

Павлухина Елена Михайловна

Играйте с детьми и получайте от этого удовольствие.