общеобразовательная программа дополнительного образования "Затейник"
рабочая программа по физкультуре на тему
Игра естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В настоящее время игра, как один из основных видов человеческой деятельности, наряду с трудом, общением, познанием, спортом, искусством не является для педагогов объектом пристального внимания. У современных детей беден игровой репертуар, они не умеют играть, не умеют общаться в играх. Проблема фомирования коммуникативной игровой культуры подрастающего поколения становится всё более актуальной. Игры - путь поиска ребёнком себя в коллективах сотоварищей, в обществе в целом, в человечестве, во Вселенной,выход на социаль ный опыт.Игра понятие многогранное и поэтому заслуживает, чтобы её включали в учебный и внеучебный процессы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовательная программа | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Играем вместе»
(Для цикличной программы «Хочу всё знать»)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Развитие человека, формирование его культуры без игры невозможно. «Игра в значительной степени является основой всей человеческой культуры. Игра – потребность растущего организма, вид деятельности и творчества, принцип и средство, форма и технология. В настоящее время игра все активнее внедряется в различные сферы жизнедеятельности человека: политику, бизнес, искусство.
В настоящее время игра, как один из основных видов человеческой деятельности ( наряду с трудом, познанием , общением, спортом, искусством) не является для педагогов предметом пристального внимания. И если всему остальному детей учат специально, то целенаправленное приобщение детей к игровой культуре не ведется. В народе существовал определенный опыт передачи традиций игровой культуры от поколения к поколению. Однако в силу различных причин он практически утрачен.
У современных детей беден игровой репертуар, они не умеют играть, не умеют общаться в играх. Использование компьютерной техники обусловило дефицит игровой культуры и двигательной активности детей особенно в городской среде. Рост игровых средств современного общества все более остро ставит вопрос об их позитивной социально педагогической направленности, а проблема формирования игровой коммуникативной культуры подрастающего поколения становится всё более актуальной.
Понять природу игры, её поразительный воспитательный потенциал – это понять природу счастливого детства. Американский психолог Джорж Мид увидел в игре обобщенную модель формирования того, что психологи называют «самостью» человека – собирание своего «Я». Игра мощнейшая сфера «самости»: самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления. Благодаря играм дети учатся доверять самим себе и другим людям, распознавать, что следует принять, а что отвергнуть в окружающем мире. Игры – путь поиска ребенком себя в коллективах сотоварищей, в целом в обществе, человечестве, во Вселенной, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего, будущего, повторение социальной практики, доступной пониманию. Игра понятие многогранное и поэтому заслуживает, чтобы её включали в учебный и внеучебный процессы, ибо она хранит и передает по наследству огромную гамму духовных, эмоциональных ценностей человеческих проявлений.
Не следует забывать, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.
Продукт игры – наслаждение её процессом, конечный результат – развитие реализуемых в ней способностей.
Данная программа ориентирована на:
- развитие у детей мотивации к познанию;
- обеспечение возможности творческой самореализации личности;
- укрепление психического здоровья детей через обеспечение эмоционального благополучия воспитанников, путём создания благоприятного климата на занятиях и ситуации успеха;
- укрепление физического здоровья детей через планомерно возрастающие нагрузки на организм ребенка во время занятий;
Цель образовательной программы – создание условий для формирования игровой коммуникативной культуры средствами игровой деятельности.
Программа направлена на решение следующих задач:
- учить играть активно и самостоятельно;
- развитие двигательной активности, творческих способностей, расширение двигательного опыта посредством игровой деятельности;
- воспитание культуры общения и взаимодействия: развитие потребности обмениваться со сверстниками знаниями и умениями в процессе игр, общаться с ними и устанавливать на этой основе дружеские, партнёрские взаимоотношения, проявлять речевую активность;
- совершенствование всех двигательных способностей, умений, обучение технико- тактическим приемам (выбор места, взаимодействие с партнёром, командой, соперником)
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание и развитие личностных качеств;
- создание условий для развития духовного и нравственного совершенствования.
Настоящая программа рассчитана на возрастную группу 6-8 лет
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы, от 6 до 8 лет.
Набор детей в учебные группы осуществляется с учетом наполняемости учебной группы.
Учебные занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
Количество занятий и учебных часов в год: 36
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- владеть теоретическими знаниями: знать содержание и правила изученных игр, правила техники безопасности на занятиях;
- уметь самостоятельно организовать игровой процесс: объяснить содержание и правила игры;
- укрепление физического и психического здоровья, развитие личностных качеств: трудолюбия, доброты, взаимопонимания и взаимовыручки, сопереживания, стремления к победе, смелости, самовоспитание и самосовершенствование;
Результаты образовательной деятельности оцениваются по «Методике выявления результативности образовательной деятельности» Н.В. Клёновой.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Количество часов | ||
теория | практика | всего | ||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | 2 |
2. | ОРУ (общеразвивающие упражнения) | 1 | 3 | 4 |
3. | Подвижные игры | 1 | 13 | 14 |
4. | Русские народные игры | 1 | 5 | 6 |
5. | Игры-конкурсы, викторины | 1 | 5 | 6 |
6. | Эстафеты | 1 | 3 | 4 |
ВСЕГО | 6 | 30 | 36 |
Содержание изучаемого курса
1. Вводное занятие.- 2 ч.
Правила поведения на занятии. Организация учебного процесса. Техника безопасности на занятии. История возникновения игр.
2. ОРУ – 4 ч.
без предметов: упражнения для рук и плечевого пояса (поднимание и опускание рук в различных направлениях, движения по дуге, махи, круговые движения).
-для мышц туловища (наклоны, повороты с различной амплитудой, с различными исходными положениями);
-для мышц ног (сгибание и разгибание, приседы и полуприседы, выпады, прыжки;
-для мышц всего тела (сочетание движений туловища с движениями рук и ног);
с предметами:
-с гимнастической палкой (упражнения на осанку);
-с мячом (удержание мяча, перекатывание, броски ловля, ведение мяча в различных положениях).
Для поддержания интереса к выполнению ОРУ следует использовать музыкальное сопровождение, имитационные упражнения, игровые моменты.
3. Подвижные игры – 14 ч.
с мячом (совершенствование навыков владения мячом):
- игры с применением бросков, ловли, попадания в цель, бросков на дальность («Снайперы», «Охотники и утки», «Гонка по кругу» и т.д.)
в кругу
- с предметами ( мяч, гимнастическая палка, стул), без предметов на внимание, ловкость, быстроту реакции, в движении и на месте («Глазки», «Гуфи», «Третий лишний» и т. д.)- с
4. Русские народные игры – 6 ч.
- игры со считалками, скороговорками, певалкми, потешками, сюжетно- ролевые игры
( «Гуси-лебеди» « Жмурки», « Коршун и наседка», « Два мороза» и т.д.)
5. Игры-конкурсы, викторины – 6 ч.
- выполнение интеллектуальных заданий (вопрос-ответ), командные эстафеты с выполнением заданий по карточкам, сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения, противопожарной безопасности и т.д.
6. Эстафеты – 4 ч.
- разучивание считалок, деление на команды с использованием разученных считалок, выполнение заданий командами в движении («Веселые старты», эстафеты с препятствиями, «Зоологические забеги» и т.д.).
Методологическое обеспечение программы
При реализации программы используются следующие приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
- словесные;
-наглядные;
-практические;
-поощрение;
-порицание;
-самооценка деятельности и коррекция;
- создание ситуаций успеха;
-поиск контактов и сотрудничества.
Техническое оснащение
- Спортивный зал;
-Спортинвентарь: мячи, гимнастические палки, обручи, кегли, гимнастические маты,
скамейки.
- магнитофон.
Литература
1. А.В Кенеман, Т.И.Осокина Детские народные подвижные игры, М. «Прсвещение», «Владос» 1995.
2. В.Н Дмитриев, Игры на свежем воздухе, М. Издательский Дом МСП, 1998.
№ | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Количество часов | ||
теория | практика | Всего | ||
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | |
2. | ОРУ | 2 | 16 | 18 |
3. | Подвижные игры ( с мячом, в кругу, на улице) | 4 | 56 | 60 |
4. | Русские народные игры | 2 | 20 | 22 |
5. | Игры – конкурсы, викторины | 2 | 19 | 21 |
6. | Эстафеты | 2 | 19 | 21 |
Всего | 144 |
Вводное занятие – 2 ч.
Правила поведения на занятии. Организация учебного процесса. Техника безопасности на занятии. История возникновения игры.
Общеразвивающие упражнения – 18 ч.
- упражнения для рук и плечевого пояса ( круговые движения, махи по дуге),
- для мышц туловища (наклоны, повороты с различной амплитудой)
- для мышц ног (сгибание, разгибание, приседы, прыжки, упражнения на растяжку);
- упражнения на координацию (сочетание движений туловища с движениями рук и ног);
Подвижные игры- 60 ч.
с мячом (совершенствование навыков владения мячом)
- игры с применением бросков, ловли, попадания в цель, на дальность («Снайперы», «Охотники и утки», «Салки с мячом» и т.д.);
в кругу
- с предметами (мяч, гимнастическая палка, стул), без предметов на внимание, ловкость, быстроту реакции, в движении и на месте («Глазки», «Гуфи», «Третий лишний» и т. д.)
на улице
игры на смекалку, сноровку, развитие мышления и самостоятельности действий («Двенадцать палочек», «Прятки», «Стрелы», «Знамя» и т.д.);
Русские народные игры-22 ч.
- игры со считалками, скороговорками, певалкми, потешками, сюжетно- ролевые игры
( «Гуси-лебеди» « Жмурки», « Коршун и наседка», « Два мороза», «Лапта» и т.д.)
Игры-конкурсы, викторины – 21 ч.
- выполнение интеллектуальных заданий (вопрос-ответ), выполнение заданий по карточкам, настольные игры, головоломки и ребусы;
Эстафеты – 21 ч.
Игры на развитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакции («Веселые старты», спортивные эстафеты, эстафеты с преодолением препятствий);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса общеобразовательной школы составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы нового поколения и авторской программы Верещагиной И.Н. Афанасьевой О.В.
Многократно проверенная и успешно применяемая программа по учебнику Верещагиной И.Н. и Афанасьевой О.В....
Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа
Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....
Участие в проведение исследования качества общеобразовательной подготовки обучающихся первых курсов по общеобразовательным программам среднего профессионального образования СПО-2018
Принял участие в проведение исследования качества общеобразовательной подготовки обучающихся первых курсов по общеобразовательным программам среднего профессионального образования СПО-2018 по учебным ...
конспект урока по математике в 6 классе в общеобразовательном учреждении, реализующем адаптированные основные общеобразовательные программы
Конспект урока по теме "Умножение вида: 1750×2, 5×4086"...
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих интеллектуальные нарушения (умственную отсталость) МКОУ «Любимовская средняя общеобразовательная школа"
Программа отражает учебную и воспитательную работу коррекционных классов для детей с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения (умственную отсталость)...
Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования по предметам составлена на основе рекомендаций Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталость
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования по предметам составлена на основе рекомендаций Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся...
Комментарии
Игра -дело серьёзное...
Играйте с детьми и получайте от этого удовольствие.