Конспект урока физической культуры в 5 классе
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Хмара Виталий Владимирович

Совершенствование техники выполнения акробатических элементов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl_gimnastika.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока физической культуры в 5 классе

Задачи урока: 1. Совершенствовать технику выполнения комбинации из акробатических      

                             элементов.                      

                           2. Развивать координационные и  силовые способности, гибкость,    

                            формировать правильную осанку.

                           3. Воспитывать силу воли, настойчивость.

Тип урока: комбинированный.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, магнитофон.

Продолжительность урока: 40 минут.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения:

Учитель Хмара Виталий Владимирович

Части

урока

      Содержание                   урока  

Дозировка

Организационно-методические

указания

П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

10

мин.

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Ходьба:

а) на носках, руки вверх;

б) на пятках, руки на пояс;

в) с высоким подниманием бедра;

3. Бег:

а) медленный;

б) «змейкой»;

в) с поворотом на 180 градусов по сигналу.

4.Ходьба с упражнением на восстановление дыхания:

-1-2- руки через стороны вверх;

-3-4- руки через стороны вниз.

5. Перестроение в 2 шеренги.

 6.Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением «Танец маленьких утят»:

а) И.п.- о.с., руки согнуты в локтях:

-1-2-круговые вращения рук в кистях,

-3-4-круговые вращения рук в локтевых суставах,

-5-8-Круговые вращения рук в плечевых суставах.

б) И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч:

-1-3-руки вверх, глубокий наклон назад,

-4-и.п.,

-5-7- пружинистый наклон вперёд,

-8-и.п.

в) И.п.- руки за голову, ноги на ширине плеч:

-1-2-пружинистый наклон влево

-3-4-то же вправо,

-5-6-скручивание туловища влево,

-7-8- то же вправо.

г)И.п.-выпад на правой, левая в сторону на носок,руки на пояс.

-1-2-перекат на левую,

-3-4-то же вправо.

д)И.п.- руки на пояс:

-1- прыжок ноги скрестно,

-2-и.п.

-3-4-то же

-5-8-прыжки на двух с поворотом на 360 градусов.

е)И.п.-о.с.Ходьба на месте

-1-руки в стороны,

-2-вверх,

-3-в стороны,

4-и.п.

30-40

сек.

10-15м

10-15м.

10-15м.

40-50м.

80-90м.

40-50м.

3-4раза

4-5мин.

3раза

3раза

3раза

3раза

3раза

2раза

следить за осанкой, колени прямые;

вперёд не наклоняться;

носочки оттянуты.

из строя не выходить.

-1-2- вдох;

-3-4- выдох.

Рассчитать на -1-2.

Упражнения выполнять в соответствии с темпом музыки.

Спина прямая.

Темп выполнения медленный.

Ноги прямые, коснуться руками пола.

Следить за осанкой.

Носочки оттянуты, спина ровная, подбородок приподнят.

-1-2-вдох,

-3-4-выдох.

о

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

25

мин.

 

Комбинация из освоенных акробатических элементов.

Подводящие упражнения:

а) комплекс для развития гибкости:

и.п.-сидя на полу, ноги врозь как можно шире:

-1 – наклон вперёд, захватить руками стопы,

-2-3 – удерживать положение,

-4–и.п.

и.п.-сидя ноги вместе, упор сзади:

-1 – оторвать таз от пола, опираясь на кисти рук и стопы ног, прогнуться,

-2 – мах левой ногой,

-3 – приставить ногу,

-4 – и.п.

 -5-8- то же другой ногой

     и.п.-упор лёжа на согнутых руках:

          -1– медленно выпрямляя руки, поднять                        .      с поворотом вправо сначала голову,  затем грудь,

           -2-3– удерживать положение

            -4– и.п.

             -5-8-то же в другую сторону

     и.п.-сед на пятках с наклоном туловища     вперёд:

 -1-3 медленно выпрямляясь, поднять руки вверх и прогнуться назад как можно больше, -4- и.п.

 «колечко» - лёжа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.

-и.п.-стоя на коленях, ноги и стопы разведены, руки внизу:

- 1-3 – пружинящие приседания,

б) перекаты правым боком вперёд;

в) перекаты левым боком вперёд;

2. Выполнение комбинации из акробатических элементов:

-и.п.-о.с. Шагом правой равновесие, руки в стороны. Приставить ногу, кувырок вперёд в упор присев. Кувырок назад.Прыжок в приседе с поворотом на 180 градусов. Стойка на лопатках. Перекатом упор присев. –о.с. Гимнастический «мост». о.с.

а) показ, рассказ,

б) равновесие на правой – кувырок вперёд,

в)кувырок назад, прыжок в приседе с поворотом на 180 градусов, стойка на лопатках, упор присев,

г)гимнастический мост-.о.с.

д)выполнение комбинации.

Построение в две колонны.

Эстафеты с выполнением акробатических элементов.

1. «Живые мостики»

И.п.-гимнастический мост. По сигналу передвижение до намеченной цели, бегом обратно, передаёт эстафету следующему.

Выигрывает команда, в которой большее число игроков справится с заданием.

2.Линейная эстафета: серия кувырков вперёд, оббежать кеглю, обратно продвигаться в той же последовательности.

3.Линейная эстафета: серия кувырков правым боком вперёд, затем бег до стены и обратно, серия кувырков левым боком вперёд.

4.Подведение итогов эстафеты.

24-25 мин.

5-6

мин.

3-4р.

2р.

2р.

3р.

2р.

3-4р.

1серия

1серия

18-19

мин.

2-3р.

2-3р.

    2-3р.

   9-10

   мин.

4-5

мин.

1,5-2

мин.

1-1,5

мин.

1 -1,5

  мин.

выполняют фронтально

 спина прямая,

ноги в коленях не сгибать.

мах выполнять прямой ногой.

ноги слегка разведены,

таз от пола не отрывать, погнуться в спине как можно больше.

задержаться в этом положении 2-3 секунды.

стараться тазом достать пола.

выполняют поточно.

Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения

Работают в парах: один выполняет упражнение, второй исправляет ошибки.

девочки выполняют из положения стоя, мальчики – лёжа.

При необходимости можно усложнить элементы.

Обязательно коснуться цели рукой.

Оценивается не только скорость, но и правильность выполнения

зак-

лючи-

тель-

ная

часть

2-2,5

мин.

1.Построение.

2.Игра на внимание «Класс, смирно!».

Ученики выполняют команду учителя только в том случае, если он сказал слово «класс»

3.Подведение итогов урока, выставление оценок.

1-1,5

мин.

    1-1,5

     мин.

Невнимательный делает шаг вперёд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры . 7 класс.

 Конспект урокапо физической культуре  Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...

Конспект урока физической культуры 5 класс

урока по физической культуре  для обучающихся 5А  класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...

Конспект урока физической культуры 4 класс

Тема урока: "Подвижные игры"...

конспект урока физической культуры 3 класс

конспект урока по физической культуры, раздел подвижные игры...

конспект урока физической культуры 8 класс "Бадминтон"

Конспект урока по бадминтону .Тема урока"Короткая и дальняя подачи"...

План-конспект урока физической культуры 3 класс

План-конспект урока 3 классРаздел программы  Баскетбол.Тема урока:  Техника ведения мяча.Задачи урока:  1.Осознавать высокий уровень овладения техникой ведения мяча для успешной игры в ...

Конспект урока физическая культура 8 класс

Представлены конспекты открытых уроков по физической культуре в рамках реализации программы "Совершенствование качества преподавания в РТ". Данные уроки опрабированы учителем на практике.  И полу...