ктп по физической культуре 1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Яковенко Зарина Байрамовна

календарно-тематическое планирование уроков физическкой культуры для 1 класса по программе В.И. Ляха из расчета 3 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_zarina.docx39.49 КБ

Предварительный просмотр:

   №

урока

                    Содержание. Темы уроков.

Кол-во

по разделу

Дата проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Легкая атлетика

10ч

Ходьба и бег

Предметные:  организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощь подвижных игр;  Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности ,определять общие цели и путь их достижения, оценивать своё поведение и поведение окружающих;  Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; принятие и освоение социальной роли, развитие навыков сотрудничества со сверстниками

1.

1

Инструктаж по ТБ. Ходьба. Обычный бег. Подвижная игра «Два Мороза»

спортинвентарь.

2.

2

Ходьба. Бег с ускорением. Игра «Вызов номера»

спортинвентарь.

3.

3

Ходьба по счет. Бег (30,60 м). Игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция»

спортинвентарь.

4.

4

Ходьба. Бег с ускорением. Игра «Вызов номера»

Прыжки

Предметные: иметь первоначальные представления о технике метания, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминка и подвижных игр; Метапредметные:   принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности ,определять общие цели и путь их достижения, оценивать своё поведение и поведение окружающих; Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям

5.

1

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. «Зайцы в огороде»

спортинвентарь.

6.

2

Прыжки с продвижением вперед. «Зайцы в огороде».

спортинвентарь.

7.

3

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Игра «Лисы и куры»

спортинвентарь.

Бросок малого мяча

Предметные: иметь первоначальные представления о технике метания, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминка и подвижных игр; Метапредметные:   принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности ,определять общие цели и путь их достижения, оценивать своё поведение и поведение окружающих; Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям

8.

1

Метание малого мяча из положения стоя грудью  по направлению метания. Игра «К своим флажкам»

спортинвентарь.

9.

2

Метание малого мяча из положения стоя грудью  по направлению метания. Игра «Попади в мяч»

спортинвентарь.

10.

3

Метание малого мяча на заданное расстояние. Игра «Кто дальше бросит»

спортинвентарь.

Кроссовая подготовка

10ч

спортинвентарь.

Предметные: иметь представление о технике челночного бега, техники выполнения прыжков в длину с места, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминка и подвижных игр;

Метапредметные: развитие мотивов учебной и осознание личного смысла учения, развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; принятие и освоение социальной роли, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях

11.

1

Равномерный бег (3мин). Подвижная игра «Пятнашки». Понятие «скорость бега».

спортинвентарь.

12.

2

Равномерный бег (4мин). Подвижная игра «Горелки».

спортинвентарь.

13.

3

Равномерный бег (3мин). Подвижная игра «Пятнашки»

спортинвентарь.

14.

4

Равномерный бег (4мин). Подвижная игра «Горелки»

спортинвентарь.

15.

5

Равномерный бег (5мин). Подвижная игра «Третий лишний». Понятие «здоровье»

спортинвентарь.

16.

6

Равномерный бег (5мин). Подвижная игра  «Горелки»

спортинвентарь.

17.

7

Равномерный бег (6мин). Подвижная игра «Октябрята»

спортинвентарь.

18.

8

Равномерный бег (6мин). Подвижная игра «Третий лишний»

спортинвентарь.

19.

9

Равномерный бег (7мин). Подвижная игра «Кошки спортсмены»

спортинвентарь.

20.

10

Равномерный бег (7мин). Подвижная игра «Пятнашки»

спортинвентарь.

Гимнастика

17ч

Акробатика и строевые упражнения

Предметные: иметь углубленное представление о группировке, кувырках и кувырках вперёд, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на матах;  Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности ,определять общие цели и путь их достижения, оценивать своё поведение и поведение окружающих;  Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; принятие и освоение социальной роли, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях.

21.

1

Основная стойка. Построение в колонну по одному. Игра «Пройти бесшумно». Инструктаж по ТБ

спортинвентарь.

22.

2

Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно»

спортинвентарь.

23

3

Построение в шеренгу. Группировка. Игра «Совушка»

спортинвентарь.

24.

4

Основная стойка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Совушка»

спортинвентарь.

25.

5

Построение в круг. Группировка. Игра «Космонавты»

спортинвентарь.

26.

6

Основная стойка. Перекаты в группировке, стоя на коленях. Игра «Космонавты»

спортинвентарь.

Равновесие и строевые упражнения

27.

1

Построение по звеньям. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами.

спортинвентарь.

28.

2

Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка»

спортинвентарь.

29.

3

 Повороты направо, налево. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке.

спортинвентарь.

30.

4

Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.

спортинвентарь.

31.

5

ОРУ с обручами. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись!»

спортинвентарь.

32.

6

Повороты. Ходьба по гимнастической скамейке. Игра «Западня»

спортинвентарь.

Опорный прыжок, лазание

Предметные: иметь углубленное представление о технике  выполнения виса на гимнастической лестнице,  организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки у гимнастической лестнице;;  Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности ,определять общие цели и путь их достижения, оценивать своё  поведение и поведение окружающих;  Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; принятие и освоение социальной роли, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях.  

33.

1

Лазание по гимнастической стенке. ОРУ В движении.

спортинвентарь.

34.

2

Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка»

спортинвентарь.

35.

3

Лазание по канату. Перелезание через коня. Игра «Фигуры»

спортинвентарь.

36.

4

Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Перелезание через горку матов.

спортинвентарь.

37.

5

Подтягивание лежа на животе на гимнастической скамейке. Игра «Три движения»

спортинвентарь.

Подвижные игры

10

Предметные:  организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощь подвижных игр;  Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности ,определять общие цели и путь их достижения, оценивать своё поведение и поведение окружающих;  Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; принятие и освоение социальной роли, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях.

38.

1

Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

спортинвентарь.

39.

2

Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты.

спортинвентарь.

40.

3

Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

спортинвентарь.

41.

4

Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты.

спортинвентарь.

42.

5

Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты.

спортинвентарь.

43.

6

Игра «Через кочки, пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты.

спортинвентарь.

44.

7

Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты.

спортинвентарь.

45.

8

Игра «Через кочки, пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты.

спортинвентарь.

46.

9

Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты.

спортинвентарь.

47.

10

Игры «Капитаны», «Попрыгунчики воробышки». Эстафеты.

спортинвентарь.

Подвижные игры на основе баскетбола

11ч

Предметные: иметь первоначальное представление о спортивной игре "Баскетбол", о стойках игроков, технике ведения мяча,; организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом; Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности ,определять общие цели и путь их достижения, оценивать своё  поведение и поведение окружающих;  Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; принятие и освоение социальной роли, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях.

48.

1

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай и поймай»

спортинвентарь.

49.

2

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах»

спортинвентарь.

50.

3

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай и поймай»

спортинвентарь.

51.

4

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах»

спортинвентарь.

52.

5

Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу»

спортинвентарь.

53.

6

Бросок мяча снизу на месте. Игра «Гонки мячей по кругу»

спортинвентарь.

54.

7

Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу»

спортинвентарь.

55.

8

Бросок мяча снизу на месте. Игра «Гонки мячей по кругу»

спортинвентарь.

56.

9

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ира «Передал-садись»

спортинвентарь.

57.

10

Передача мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте.

спортинвентарь.

58.

11

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ира «Передал-садись»

спортинвентарь.

Подвижные игры

10ч

Предметные:  организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощь подвижных игр;  Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности ,определять общие цели и путь их достижения, оценивать своё поведение и поведение окружающих;  Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; принятие и освоение социальной роли, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях.

59.

1

Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты.

спортинвентарь.

60.

2

Игры «Капитаны», «Попрыгунчики воробышки». Эстафеты.

спортинвентарь.

61.

3

Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты.

спортинвентарь.

62.

4

Игры «Капитаны», «Попрыгунчики воробышки». Эстафеты.

спортинвентарь.

63.

5

Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробышки». Эстафеты.

спортинвентарь.

64.

6

Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

спортинвентарь.

65.

7

Игры «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробышки». Эстафеты.

спортинвентарь.

66.

8

Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

спортинвентарь.

67.

9

Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты.

спортинвентарь.

68.

10

Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты.

спортинвентарь.

Подвижные игры на основе баскетбола

11ч

Предметные: иметь представление технике броска в кольцо; организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом; Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности ,определять общие цели и путь их достижения, оценивать своё  поведение и поведение окружающих;  Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; принятие и освоение социальной роли, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях

69.

1

Бросок мяча снизу на месте в щит. Игра «Выстрел в небо». Игра в мини-баскетбол.

70.

2

Ловля и передача мяча на месте. Игра «Охотники и утки». Эстафеты с мячами.

71.

3

Бросок мяча снизу на месте в щит. Игра «Круговая лапта». Игра в мини-баскетбол.

72.

4

Ловля и передача мяча на месте. Игра «Охотники и утки». Эстафеты с мячами.

73.

5

Бросок мяча снизу на месте в щит. Игра «Круговая лапта». Игра в мини-баскетбол.

74.

6

Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч»

75.

7

Ловля и передача мяча снизу на месте. Игра «Не давай мяч водящему».

76.

8

Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч»

77.

9

Ловля и передача мяча снизу на месте. Игра «Не давай мяч водящему».

78.

10

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте.

79.

11

Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол.

Кроссовая подготовка

10ч

Предметные: иметь представление о технике челночного бега, о технике бега по слабо пересеченной местности техники выполнения прыжков в длину с места, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминка и подвижных игр;

Метапредметные: развитие мотивов учебной и осознание личного смысла учения, развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; принятие и освоение социальной роли, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях

80.

1

Равномерный бег (3мин). Подвижная игра «Пятнашки».

81.

2

Равномерный бег (4мин). Подвижная игра «Октябрята».

82.

3

Равномерный бег (3мин). Подвижная игра «Пятнашки».

83.

4

Равномерный бег (4мин). Подвижная игра «Октябрята».

84.

5

Равномерный бег (6мин). Подвижная игра «Два Мороза».

85.

6

Равномерный бег (7мин). Подвижная игра «Третий лишний».

86.

7

Равномерный бег (6мин). Подвижная игра «Два Мороза».

87.

8

Равномерный бег (7мин). Подвижная игра «Третий лишний».

88.

9

Равномерный бег (8мин). Подвижная игра «Вызов номеров».

89.

10

Равномерный бег (7мин). Эстафеты.

Легкая атлетика

10ч

Предметные: иметь представление о технике бега, техники выполнения прыжков в длину с места, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминка и подвижных игр, правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге;

Метапредметные: развитие мотивов учебной и осознание личного смысла учения, развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; принятие и освоение социальной роли, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях

Ходьба и бег

90.

1

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма, темпа.

91.

2

Бег (30м). игра «Воробьи и вороны». Эстафеты.

92.

3

Бег в заданном коридоре. Бег (60м). Игра «День и ночь». Эстафеты.

93.

4

Бег с изменением направления, ритма, темпа. Эстафеты.

Прыжки

94.

1

Прыжок в длину с места. Игра «Парашютисты»

95.

2

Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Игра «Кузнечики»

96.

3

Прыжок в длину с места, с разбега. Игра «Прыжок за прыжком»

Метание

97.

1

Метание малого мяча в цель (2*2) с 3-4 м. Игра «Попади в мяч.

98.

2

Метание набивного мяча из разных положений. Игра «Защита укреплений»

99.

3

Метание малого мяча в цель (2*2) с 3-4 м. игра «Попади в мяч.

ИТОГО: 3*33=99


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физической культуре класса для учащихся 6

Раздел программы: Баскетбол.Тема урока: Обучение основам игры в баскетбол.Задачи урока.Образовательные:- совершенствование технике ведения мяча;- обучение согласованному движению рук и ног при ловле и...

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП-1) Предмет – физическая культура Класс: 1.

Рабочая программа по физической культуре предназначена для обучения учащихся  1  класса коррекционной школы. Программа разработана  на основе программы по физической культуре для специа...

Особенности занятий физической культуры класса "Особый ребенок" для детей с ОВЗ

Особенности занятий физической культуры для детей в специальной медицинской группе Физическое воспитание ослабленных школьников не может ограничиваться только занятиями по ОФП. Уроки должны подкреплят...

План – конспект открытого урока по физической культуре класс 8-9 по теме «Гимнастика».

Конспект урока по теме совершенствования акробатических соединений, элементы акробатики. Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении техники акробатики....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы

     Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного ста...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 5

Рабочая программа по физической культуре 5 класса составлена на основе следующих документов:·...