Конспект открытого занятия по теме "Совершенствование работы на снарядах, лапах на дальней, средней и ближней дистанциях"
план-конспект занятия по физкультуре по теме

Васюткин Иван Сергеевич

 

Аттестуемый педагогВасюткин Иван Сергеевич

Предмет     -   Бокс                                                         Группа   - 3 -й год обучения

Тема занятия - «Совершенствование работы на снарядах, лапах на дальней, средней и ближней дистанциях»

Тип занятияприменение, коррекция и контроль

 

Вид занятия –  специально-подготовительное практическое (тренировка)

 

Цель: демонстрировать умение самостоятельно выполнять атакующие и контратакующие действия на снарядах, на лапах с педагогом.

 

Задачи:

1. Совершенствование самостоятельно выполнять технико-тактические задачи на дальней, средней и ближней дистанциях.

2. Развивать отдельные физические качества боксера: силовой и скоростно-силовой выносливости, быстроты, ловкости, координации движений в ударах, защитных действиях и передвижении.

3. Воспитывать волю и стремление к победе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_no_2_vasyutkin_30.09.2014_g.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Аттестуемый педагог – Васюткин Иван Сергеевич

Предмет     -   Бокс                                                         Группа   - 3 -й год обучения

Тема занятия - «Совершенствование работы на снарядах, лапах на дальней, средней и ближней дистанциях»

Тип занятия – применение, коррекция и контроль

Вид занятия –  специально-подготовительное практическое (тренировка)

Цель: демонстрировать умение самостоятельно выполнять атакующие и контратакующие действия на снарядах, на лапах с педагогом.

Задачи:

1. Совершенствование самостоятельно выполнять технико-тактические задачи на дальней, средней и ближней дистанциях.

2. Развивать отдельные физические качества боксера: силовой и скоростно-силовой выносливости, быстроты, ловкости, координации движений в ударах, защитных действиях и передвижении.

3. Воспитывать волю и стремление к победе.

 

Возраст детей –   11-16 лет (12 человек)

Форма (методы) организации обучения:  фронтальная, групповая, индивидуальная.

Дата проведения:   30 сентября 2014 года

Место проведения:   МОУ ДОД «Жирновский ЦДТ»

Время занятия – 90 минут

Методическое оснащение:

- методы обучения:  словесный метод (объяснение, диалог); наглядный метод (показ движений); практический (упражнения);

- инвентарь и оборудование: бинты, перчатки, шлем, капа, боксёрские мешки, скакалки, гантели, секундомер, т/мячи, н/мячи.

Основные источники информации: 

  1. Программа дополнительного образования детей. Бокс для детей 9-18 лет. Авторы: Фирсунин С.В., Васюткин И.С.

Этапы работы

Содержание этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Организационно – подготовительный – - 20 минут

  • Цель для учащихся - подготовиться к продуктивной работе на занятии. 

  • Цель для педагога способствовать созданию условий для эффективной работы на занятии.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;

- подготовить организм обучающихся к предстоящей физической нагрузке;

-развивать прыгучесть, координацию движений.

 Методы организации работы учащихся на начальном этапе занятия:

- методы обучения: словесные (диалог); наглядные (показ упражнений); практические (упражнения);

- методы организации познавательной деятельности обучающихся:  фронтальный, индивидуальный.

Построение, приветствие, расчет.

Сообщение задач занятия.

 

Разминка.  

1). Ходьба.

2). Бег.

3). Бег спиной вперед.

4). Бег с высоким подниманием бедра.

5). Бег с захлестыванием голени назад.

6).Передвижения приставными шагами левым- правым боком.

7). Бег с крестным шагом левым-правым боком.

8). Прыжки на левой-правой и двух ногах.

9). Ходьба с вращением головы влево-вправо.

10). И.П.-руки вперед, кисти сжаты в кулак. Круговые вращения в лучезапястных суставах 4 к себе - 4 раза от себя.

11). И.П.-руки вперед, кисти сжаты в кулак. Круговые вращения в локтевых суставах 4 раза к себе - 4 раза от себя.

12). И.П.-руки к плечам. Круговые вращения в плечевых суставах 4 раза вперед - 4 раза назад.

13). И.П.-руки за головой кисти в замок. Ходьба с поворотами туловища лицом вперед-спиной вперед.

14). И.П.-фронтальная стойка. Ходьба с выполнением прямых, боковых и ударов снизу в голову под разноименную ногу лицом вперед.

15). И.П.-фронтальная стойка. Ходьба с выполнением прямых, боковых и ударов снизу в голову под одноименную ногу спиной вперед.

16).И.П.-широкая стойка ноги врозь ноги, наклоны на 4 счёта-к левой ноге, к полу, к правой ноге, на 4 И.П.

 

17).И.П.-ноги на ширине плеч руки на поясе. Вращение ног в голеностопном суставе.

Группа разбирается свободно по залу,

«Бой с тенью» по заданию:

18). Педагог, стоя лицом к занимающимся имитирует атаку одиночными ударами  левым или правым прямыми в голову. Занимающиеся выполняют защиту уклонами.

19). Отдых.

20). Педагог, стоя лицом к занимающимся имитирует атаку одиночными ударами  левым или правым боковыми в голову. Занимающиеся выполняют защиту с шагом назад или «нырком».

21). Отдых.

22). Педагог, стоя лицом к занимающимся имитирует атаку одиночными ударами  левым или правым прямыми в голову. Занимающиеся выполняют защиту уклоном и отвечает серией из 3-4 ударов.

23). Отдых.

24). Педагог, стоя лицом к занимающимся имитирует атаку одиночными ударами  левым или правым боковыми в голову. Занимающиеся выполняют защиту с шагом назад или «нырком» и отвечает серией из 3-4 ударов.

25). Отдых.

26). Педагог, стоя лицом к занимающимся имитирует атаку одиночными ударами  левым или правым прямыми в голову. Занимающиеся выполняют встречный удар в голову или в корпус.

27). Отдых.

28). «Бой с тенью».

Бинтуем руки, одеваем перчатки.

1 мин.

19 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

 

30 сек.

30 сек.

1 мин.

1 мин.

 

1 мин.

30 сек.

30 сек.

1 р. х 1 мин

30 сек.

1 р. х 1 мин

30 сек.

1 р. х 1 мин

30 сек.

1 р. х 1 мин

30 сек.

1 р. х 1 мин

30 сек.

1 р. х 1 мин

 

Проверить самочувствие.

В обход по залу.

Дистанция 2-3 шага.

См. через левое плечо.

Касаться коленями ладоней.

Касаться пятками ягодиц.

Ноги вместе не соединять, высоко не выпрыгивать.

Передвигаться на носках.

Стараться идти ровно.

Руки в локтях не сгибать.

 

Кулаки не разжимать.

Руки в локтях не сгибать.

Спина прямая.

 Кулаки сжаты.

Обратить внимание на защиту.

Ноги в коленях не сгибать.

 

С упором на носок ноги.

Голову вниз не наклонять. Спина прямая.

Защиту «нырком» выполнять с шагами влево или вправо.

Удары выполнять с шагами вперед.

Ноги отстают. Вес тела на задней ноге.

Встречные удары наносятся  одновременно с защитой.

 

Не застаиваться.

2.

Основной этап – 60 минут

Совершенствование учебного материала.

  • Цель для учащихся продемонстрировать умение выполнять атакующие и контратакующие действия.
  • Цель для педагога побудить учащихся к активности при совершенствовании материала

Задачи:

-развивать чувство дистанции;

-выявить и своевременно исправить затруднения в выполнении ударов и защиты от них;  

-развивать координацию движения;

-формировать умение осуществлять самоконтроль.

•        Методы достижения поставленных целей в ходе совершенствования учебного материала: словесные (объяснение), наглядные (показ), практические (упражнения).

  • Формы организации деятельности учащихся – индивидуальная, групповая (по парам).
  • Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебного материала:

-своевременное и правильное выполнение движений всеми обучающимися;

-эмоциональный настрой обучающихся.

  • Пути и методы реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся не освоила учебный материал:

- вернуться к выполнению движений;

- организовать взаимообучение.

Работа на снарядах по заданию:

Объяснение и показ задания тренером:

1).Атака любым одиночным ударом с дальней дистанции. 

Отдых.

2). Атака двойными или сериями из 3-х ударов с дальней дистанции.

Отдых.

3). Представляете, что вас атакуют левым или правым прямым ударом в голову. Задача выполнить защиту уклоном и ответить любым одиночным ударом.

Отдых.

4). Представляете, что вас атакуют левым или правым прямым ударом в голову. Задача выполнить защиту уклоном и ответить серией из 3-4 ударов.

Отдых.

5). Представляете, что вас атакуют левым или правым боковым ударом в голову. Задача выполнить защиту с шагом назад и ответить любым одиночным ударом.

Отдых.

6). Представляете, что вас атакуют левым или правым боковым ударом в голову. Задача выполнить защиту с шагом назад и ответить серией из 3-4 ударов.  

Отдых.

7). Представляете, что вас атакуют левым или правым прямым ударом в голову. Задача нанести встречный удар с дальней дистанции и добавить серию из 3-4 ударов.

Отдых.

8). Представляете, что вас атакуют левым или правым прямым ударом в голову. Задача нанести встречный удар с дальней дистанции и добавить серию из 3-4 ударов на ближней и средней дистанции.  

Отдых.

9-10). Становимся по двое на мешок.

Задача первого номера: Работа в ближнем бою на средней и ближней дистанции.

Задача второго номера: Держась двумя руками за снаряд водить его влево-вправо, по кругу.

Работа выполняется отрезками и смена через каждые 30 сек. Каждый номер выполняет 4 рабочих отрезка.

Отдых.

11). Индивидуальная работа на лапах с педагогом.

Педагог работает отрезками времени на лапах по одному с каждым занимающимся. Остальные отдыхают. Отрезки на усмотрение педагога с учетом утомляемости занимающихся.

Отдых.

12). «Бой с тенью».

Отдых.

3 мин.

1р. х 2 мин.

1 мин.

1р. х 2 мин.

1 мин.

1р. х 2 мин.

1 мин.

1р. х 2 мин.

1 мин.

1р. х 2 мин.

1 мин.

1р. х 2 мин.

1 мин.

1р. х 2 мин.

1 мин.

1р. х 2 мин.

2 мин.

2р. х 2 мин.

2 мин.

 22 мин.

 

1 мин.

1р. х 2 мин.

1мин.

Далее во время отдыха.        

Готовить атаку.

 

«Дёргать».

Минимум времени между защитой  и ответными действиями.

После ударов не оставаться.

После защиты отстают ноги.

Шагов столько сколько ударов.

Встречные удары наносить вместе с защитой.

Вблизи перестроится и наносить удары из фронтальной стойки.

Работать во фронтальной стойке.

 

Работа с учетом личных особенностей каждого занимающегося.

Снимаем перчатки.

Закрепить тему занятия.

3.

3.1

3.2

Итоговый этап  -   10 минут

  • Цель для педагога – создать условия для развития физических качеств (силы, гибкости) и оценить деятельность учащихся по конечному результату.
  • Методы организации: словесные (диалог), практический (упражнения).
  • Методы оценивания: словесные («Молодец!», «Хорошо»)

Рефлексия.

  • Цель для учащихся – осознать удовлетворенность и  дать оценку собственной деятельности на занятии.
  • Цель для педагога – определить степень заинтересованности обучающихся предметом
  • Методы оценивания:

- самооценка результатов деятельности своей и группы с помощью листа самооценивания.

  • Методы стимулирования учебной активности учащихся в ходе подведения итогов занятия: похвала.

Развитие физических качеств: силы, гибкости.

1). Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (для развития мышц рук).

2). И.П.-лежа на полу, руки вдоль туловища ладонями в пол, ноги вместе. Достать пол за головой ногами (для развития мышц живота и спины).

3). Приседания (для развития мышц ног).

4). И.П.-лежа на животе, руки за головой кисти в замок. Одновременно на каждый счёт отрываем от пола ноги и туловище прогибаемся в спине (для развития мышц спины).

Подведение итога занятий.

Определение качества исполнения задания в каждой паре педагогом.

Ребята высказывают свои мысли по технике выполнения задания.

Замечания и рекомендации тренера-педагога каждому участнику занятия.

Педагог определяет задачи, над которыми в дальнейшем надо работать.

Самоанализ обучающимися своей деятельности на занятии.

Ребята отмечают, что у них хорошо получилось, а что плохо. Выставляет себе оценку: - хорошо

                                                       - плохо.

Молодцы! Спасибо за хорошую работу!

Уборка  мест занятий (инвентарь).

Организованный уход из зала.

3 х 10 раз.

3 х 12 раз.

10 раз.

12 раз.

2 мин.

3 мин.

30 сек.

Следить за дыханием.

Руки от пола не отрывать.

Пятки от пола не отрывать

Без резких движений.

Оценки выставляются в Лист самооценки в Дневнике самоконтроля.

Слежу  за правильной уборкой инвентаря и снарядов (Гантели, скакалки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

Конспект открытого занятия по теме: "Работа над интонацией с учащимися старшего хора"

Открытое занятие с учащимися старшего хора 2014-2015 уч.года...

Конспект открытого занятия по теме: "Работа над пением a cappella в среднем хоре"

Открытое занятие с обучающимися среднего хора 2012-2013 уч.года...

Конспект открытого занятия по теме: "Работа над двухголосием с обучающимися среднего хора"

Открытое занятие с обучающимися среднего хора 2013-2014 уч.года...

«Совершенствование работы на снарядах, лапах на дальней, средней и ближней дистанциях»

Занятие по боксу (начальная подготовка). Вид занятия –  специально-подготовительное практическое (тренировка)Цель: демонстрировать умение самостоятельно выполнять атакующие и контратакующие ...

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи ЗКР звук "Ч" в средней группе

Образовательные:- Познакомить со звуком Ч, уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словахРазвивающие:- Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть сл...