ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2 КЛАСС
методическая разработка по физкультуре на тему
Рабочая программа для 2 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»; на основе примерной программы по физической культуре для учащихся начальной школы (под общей ред. А.П.Матвеева, 2010), рекомендованной Министерством образования РФ, комплексной программы физического воспитания основного общего образования по физической культуре (Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011г. )
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и физического развития учащихся средствами учебного предмета физическая культура в соответствии с целями, которые определены стандартом.
Программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам, требования к уровню подготовки обучающегося начальной общей школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2_klass.doc | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 2 классов разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»; на основе примерной программы по физической культуре для учащихся начальной школы (под общей ред. А.П.Матвеева, 2010), рекомендованной Министерством образования РФ, комплексной программы физического воспитания основного общего образования по физической культуре (Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011г. )
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и физического развития учащихся средствами учебного предмета физическая культура в соответствии с целями, которые определены стандартом.
Программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам, требования к уровню подготовки обучающегося начальной общей школы.
Общая характеристика учебного предмета
Каждый урок физической культуры должен иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание урока, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. На каждом уроке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных оздоровительных и воспитательных. Каждый урок физической культуры является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.
В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры. Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.
Программа направлена на:
- реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать учебный материал в соответствии с возрастными особенностями учащихся;
- приобретение практических навыков и умений, в том числе и в самостоятельной деятельности, на формирование познавательной и предметной активности учащихся;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры,
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе выполнения физических упражнений, физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
В I классе согласно учебной программе обучающиеся овладели различными способами выполнения бега, ходьбы и прыжков, лазанья и ползания; разучили комплексы упражнений утренней гимнастики и физкультминуток, комплексы для формирования и укрепления осанки, упражнения для развития гибкости, координации движений, силы, быстроты и выносливости. Первоклассники познакомились и освоили подвижные игры и навыки их самостоятельной организации и проведения.
Во II классе акцент в содержании обучения смещается на освоение школьниками новых двигательных действий, применяемых в гимнастике, лыжных гонках, легкоатлетических упражнений и подвижных игр с элементами спортивных игр. Вместе с тем сохраняется в большом объеме обучение комплексам общеразвивающих упражнений разной функциональной направленности.
Цель: создать условия для овладения знаниями об основах физической культуры и здоровом образе жизни, для формирования жизненно важных двигательных умений и навыков.
Задачи:
- содействовать в получении знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;
- развивать физические качества, координационные и кондиционные способности, приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- прививать навыки дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, смелости во время выполнения физических упражнений.
Структура и содержание рабочей программы.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.
Рабочая программа составлена для обучающихся 2 класса.
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре во 2 классах составлено в соответствии с программой. При этом вид программного материала «Лыжная подготовка» – 14 часов в год – заменена разделом «Подвижные игры».
Для прохождения программы по физическому воспитанию в учебном процессе в начальной школе используются следующие учебники.
Уровень программы | Программа | Тип классов | Кол-во часов | Учебники |
Базовый | Авторская | 1–4 | 2 | Лях, В. И. Мой друг физкультура: 1–4 кл. – М.: Просвещение, 2010 |
Количество учебных часов из федерального компонента 2 часа в неделю. Программа состоит из двух разделов: «Основы знаний о физической культуре» (теоретической части); «Физическое совершенствование» (практической части). Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу — осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут, в течение четверти по ходу урока по 3-5 минут. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья обучающихся.
Рабочая программа включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные игры с элементами спортивных игр», «Лыжные гонки». При этом вид программного материала «Лыжная подготовка» – 14 часов в год – заменена разделом «Подвижные игры» .
При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. Подвижные игры являются неизменным средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, на развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. На их основе формируются способы физкультурной и спортивной деятельности. Во вторых классах подвижные игры и игровые задания проводятся на каждом уроке.
Для повышения двигательной активности и привития мотивации к занятиям физическими упражнениями, на каждом уроке физической культуры применяется игровой и соревновательный метод.
В процессе обучения используются современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
- личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
- информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры
Формы организации
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:
- образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
- образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;
- образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.
Приобретаемые знания умения и навыки в последующем закрепляются во внеурочных формах занятий: физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме учебного и продленного дня, фузкультурно - массовых и спортивных мероприятиях, во внеклассной работе.
Ожидаемый результат:
- повышение мотивации к здоровому образу жизни;
- снижение заболеваемости среди детей;
- представление о разнообразном мире движений;
- систематичность и регулярность к занятиям физическими упражнениями;
- интерес к игровой деятельности;
- рост физической подготовленности и улучшение физических показателей.
Освоения программного материала во 2 классе
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса должны овладеть следующими знаниями , умениями и навыками:
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок»,«Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки — желуди — орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Демонстрировать уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз | 14—16 | 8—13 | 5—7 | 13—15 | 8—12 | 5—7 |
Прыжок в длину с места, см | 143—150 | 128—142 | 119—127 | 136—146 | 118—135 | 108—117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Косну- ться лбом колен | Косну- ться ладонями пола | Косну-ться пальцами пола | Косну-ться лбом колен | Косну-ться ладонями пола | Косну-ться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0—5,8 | 6,7—6,1 | 7,0—6,8 | 6,2—6,0 | 6,7—6,3 | 7,0—6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Тематическое планирование
№ | Вид программного материала | Количество часов |
Теоретические сведения | ||
1 | Основы знаний о физической культуре. | В процессе урока |
Практические действия | ||
1 | Легкоатлетические упражнения. | 14 |
2 | Кроссовая подготовка | 14 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики. | 12 |
4 | Подвижные игры с элементами спортивных игр. | 28 |
Всего часов | 68 |
Распределение учебного времени на различные виды программного материала уроков физической культуры по четвертям на 2011-2012 год
Iчетверть – 18 уроков:
- Первое тестирование;
- Легкоатлетические упражнения – 7 уроков;
- Кроссовая подготовка - 7 уроков
- Подвижные игры с элементами спортивных игр– 4 урока;
II четверть – 14 уроков:
- Гимнастика с элементами акробатики– 12 уроков;
- Подвижные игры с элементами спортивных игр– 2 урока
- Второе тестирование.
III четверть – 20 уроков:
- Подвижные игры с элементами спортивных игр– 20 уроков;
- Третье тестирование.
IV четверть – 16 уроков:
- Легкоатлетические упражнения – 7 уроков;
- Кроссовая подготовка - 7 уроков
- Подвижные игры с элементами спортивных игр– 2 урока;
- Четвертое тестирование.
Содержание программного материала
«Основы знаний о физической культуре»
Основная направленность | Программный материал | Характеристика деятельности учащихся |
На освоение знаний техники безопасности | Техника безопасности на спортивной площадке. | Соблюдать технику безопасности на спортивной площадке. |
Правила поведения на уроках при выполнении легкоатлетических упражнений бега, прыжков и метаний. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений при выполнении бега, прыжков, метаний. | |
Техника безопасности по гимнастики. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений | |
Правила и нормы поведения на уроках физической культуры по подвижным и спортивным играм. | Соблюдать правила и нормы поведения во время игры. | |
Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул. | Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах. | |
На освоение знаний о здоровом образе жизни. | Значение утренней гимнастики и физкультурной паузы | Понимать значения утренней гимнастики и физкультминутки. |
Режим дня. Личная гигиена. | Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену. | |
Гигиена одежды и обуви. | Подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями. | |
Влияние физических упражнений на осанку. | Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. | |
Приемы закаливания. | Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания. | |
Способы самоконтроля. | Осваивать способы самоконтроля. | |
Дыхание при ходьбе. | Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе. | |
На освоение знаний о физической культуре. | Зарождение древних Олимпийских игр | Пересказывать тексты по истории зарождения олимпийских игр |
Понятие физическое качество, быстрота, выносливость. | Иметь представление о физических качествах. | |
Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков. | Иметь понятия о признаках правильной ходьбы. | |
Название и правила игр, инвентарь, оборудование. | Соблюдать правила игр. Осваивать название игр, инвентаря и оборудования. | |
Название метательных снарядов. | Осваивать название метательных снарядов. |
«Физическое совершенствование».
Раздел программы: Легкоатлетические упражнения 14 часов
Кроссовая подготовка 14 часов
Основная направленность | Программный материал | Характеристика деятельности учащихся |
На освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. | Обычная ходьба, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук. Коротким шагом (30—35 см), средним (50—55 см) и длинным (60—65 см). Сочетание различных видов ходьбы, с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам. | Осваивать технику ходьбы различными способами. Различать разновидности ходьбы. |
На освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. | Обычный бег. Бег с изменением направления. Движения по указанию коротким (50—55 см), средним (80—90 см) и длинным (100—110 см) шагом. Бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т. п.). Бег по размеченным участкам дорожки. Челночный бег 3 х 5 м, 3 х 10 м. Эстафеты с бегом на скорость. | Осваивать технику бега различными способами. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
На совершенствование навыков бега и развитие выносливости. | Равномерный бег, медленный бег до 4 мин. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. | Проявлять выносливость при выполнении заданий. |
На совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. | Эстафеты: «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15 м). С ускорениями от 10 до 20 м. Соревнования (до 60 м). | Осваивать соревновательную деятельность. |
На освоение прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. | Прыжки с поворотом на 180°. Прыжки по разметкам. Прыжки в длину с места. В длину с разбега, с зоны отталкивания 60—70 см. Прыжки с высоты до 40 см. Прыжки в высоту с 4—5 шагов разбега. Прыжки с места и с небольшого разбега. Прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку. | Осваивать технику выполнения прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. |
На закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. | Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препятствий. | Преодолевать естественные препятствия. Соблюдать технику безопасности при преодолении препятствий. |
На овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. | Метание большого и малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния от 2 до 6 м. Метание на заданное расстояние и на дальность (с места). Метание малого мяча на дальность отскока от пола и от стены. Бросок набивного мяча от груди вперед-вверх двумя руками, большого мяча двумя руками из-за головы и ловля двумя руками (в парах). | Осваивать технику метания малого мяча. |
Самостоятельные занятия по разделу. | Равномерный бег до 6 мин, соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 40 см) естественные вертикальные и горизонтальные (до 100 см) препятствия. Метание больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель. | Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения |
Подвижные игры на материале легкоатлетических упражнений. | Русская лапта по упрощенным правилам, «Салки», «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Прыгающие воробушки». Встречная эстафета, эстафеты с преодолением препятствий. Игра футбол, мини-баскетбол по упрощенным правилам. | Осваивать подвижные игры. Осваивать подвижные игры с элементами соревнователь-ной деятельности. |
Раздел программы: Гимнастика с элементами акробатики – 12 часов
Основная направленность | Программный материал | Характеристика деятельности учащихся |
На освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости. | Общеразвивающие упражнения с мячами, гимнастической палкой, обручем. | Осваивать общеразвивающие упражнения с предметами. Различать упражнения по направленности на развитие основных физических качеств. |
На освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. | Кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. | Осваивать технику выполнения акробатических упражнений. Осваивать универсальное умение взаимодействия в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений. |
На освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. | Упражнение в висе стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической стенке сгибание и разгибание ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе лежа согнувшись, то же из седа ноги врозь на канате и в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке. | Осваивать технику выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах. |
На освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. | Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Лазанье по канату. | Осваивать технику выполнения физических упражнений в лазание и перелезание. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазанья по канату. |
На освоение навыков равновесия. | Стойка на двух ногах и одной ноге с закрытыми глазами. Стойка на бревне на одной и двух ногах. Ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну. Перешагивание через набивные мячи и их переноска. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки. | Осваивать упражнения в равновесии. |
На освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей. | III позиция ног. Танцевальные шаги; переменный, польки; сочетание танцевальных шагов с ходьбой | Осваивать и различать танцевальные упражнения |
На освоение строевых упражнений. | Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение в колонну по одному из колонны по два, из одной шеренги в две. Передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры. Команда «На два — четыре шага разомкнись!» | Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. |
На освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки. | Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Комбинации (комплексы) общеразвивающих упражнений различной координационной сложности. | Осваивать общеразвивающие упражнения без предметов. Различать основные положения рук, ног, туловища. Сочетать движения ног с движениями рук. Составлять простейшие комплексы общеразвивающих упражнений. |
Самостоятельные занятия по разделу. | Выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, упражнений на снарядах, акробатических упражнений на равновесие, танцевальных упражнений. | Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. |
Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики | “Конники-спортсмены”, “Отгадай чей голос?”, “Посадка картофеля”, «Лиса в курятнике», “Прокати быстрее мяч”. Эстафеты веревочка под ногами, с обручами, скакалками, с элементами акробатики. | Организовывать и проводить подвижные игры. |
Раздел программы: подвижные игры с элементами спортивных игр 28 часов
Основная направленность | Программный материал | Характеристика деятельности учащихся |
На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве | «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки» «Бег командами», « Туда -обратно», «Мы – физкультурники», «Вызов номеров», | Осваивать подвижные игры на совершенствование и закрепление навыков скоростных способностей и способности к ориентированию в пространстве. |
На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Бой петухов», «Выталкивание из круга», «Попрыгунчики – воробушки», «Лягушка и цапля», «Бег по кочкам», «Городок», «Удочка», « Перемена мест», эстафета с прыжками. | Осваивать подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. |
На закрепление и совершенствование метаний на дальность и меткость, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей | «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах», «Перетягивание через черту», «Попади в мяч», «Отдай мяч», «Русская лапта» | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. |
На освоение элементарных умений в ловле, бросках, передачах и ведении мяча | «Охотники и утки», Эстафеты с мячами. Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). Ведение мяча рукой (правой, левой) в движении по прямой (шагом и бегом) | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. |
На комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. | Варианты игры в мини-футбол, мини – баскетбол, пионербол. | Осваивать универсальное умение управления эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. |
Самостоятельные занятия | Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими верхними и нижними конечностями. Организация и проведение подвижных игр | Осваивать универсальное умение самостоятельной организации и проведения подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. |
Контроль и учет уровня физического развития и физической подготовленности учащихся
Во 2 классе обучающиеся должны демонстрировать уровень физической подготовленности
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Лет | Уровень | |||||||
Мальчики | девочки | ||||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||||||
1 | Скорость | Бег 30 м, с | 8 9 | 7,1 6,8 | 7,0-6,0 6,7-5,7 | 5,4 5,1 | 7,3 7,0 | 7,2-6,2 6,9-5,6 | 5,6 5,3 | ||
2 | Координация | Челночный бег 3×10 м, с | 8 9 | 0,4 10,2 | 10,0-9,5 9,9-9,3 | 9,1 8,8 | 11,2 10,8 | 10,7-10,1 10,3-9,7 | 9,7 9,3 | ||
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места | 8 9 | 110 120 | 125-145 130-150 | 165 175 | 90 110 | 125-140 135-150 | 155 160 | ||
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 8 9 | 750 800 | 800-950 850-1000 | 1150 1200 | 550 600 | 650-850 700-900 | 950 1000 | ||
5 | Гибкость | Наклон вперед | 8 9 | 1 1 | 3-5 3-5 | 7,5 7,5 | 2 2 | 5-8 6-9 | 11,5 13,0 | ||
6 | Сила | Подтягивание на высокой (м), низкой (д) перекладине. | 8 9 | 1 1 | 2-3 3-4 | 4 5 | 3 3 | 6-10 7-11 | 14 16 |
В начале и в конце учебного года обучающиеся проходят тестирования по «Президентским состязаниям» по тестам определяется уровень физической подготовленности каждого обучающего и всего класса
Возраст | Бег 30 м. (сек) | Отжимание в упоре лежа | Прыжки в длину с места | Поднимание туловища | Наклон туловища | Бег 1000 м. | ||||||
8 лет | 6,4 | 7,2 | 15 | 8 | 112 | 104 | 14 | 13 | 5 | 7 | 315 | 357 |
9 лет | 6,2 | 6,8 | 17 | 10 | 140 | 132 | 15 | 14 | 6 | 8 | 298 | 340 |
Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «физическая культура»
Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек) (см. табл. 7).
Таблица 7
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1 | Основная литература для учителя | |
1.1 | Стандарт начального общего образования по физической культуре | Д |
1.2 | Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008. | Д |
1.3 | Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2005. | Ф |
1.4 | Рабочая программа по физической культуре | Д |
2 | Дополнительная литература для учителя | |
2.1 | Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» | Ф |
2.2 | Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 2009. | Д |
2.3 | Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 2009. | Д |
3 | Дополнительная литература для обучающихся | |
3.1 | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. | Д |
4 | Технические средства обучения |
|
4.1 | Музыкальный центр | Д |
4.2 | Аудиозаписи | Д |
5 | Учебно-практическое оборудование |
|
5.1 | Бревно гимнастическое напольное | П |
5.2 | Козел гимнастический | П |
5.3 | Канат для лазанья | П |
5.4 | Перекладина гимнастическая (пристеночная) | П |
5.5 | Стенка гимнастическая | П |
5.6 | Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | П |
5.7 | Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
5.8 | Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные | К |
5.9 | Палка гимнастическая | К |
5.10 | Скакалка детская | К |
5.11 | Мат гимнастический | П |
5.12 | Гимнастический подкидной мостик | Д |
5.13 | Кегли | К |
5.14 | Обруч пластиковый детский | Д |
5.15 | Планка для прыжков в высоту | Д |
5.16 | Стойка для прыжков в высоту | Д |
5.17 | Флажки: разметочные с опорой, стартовые | Д |
5.18 | Лента финишная |
|
5.19 | Рулетка измерительная | К |
5.20 | Набор инструментов для подготовки прыжковых ям |
|
5.21 | Щит баскетбольный тренировочный | Д |
5.22 | Сетка волейбольная | Д |
5.23 | Аптечка | Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к программе по обслуживающему труду для учащихся 7 классов ССД
Данная программа составлена с учетом особенностей обучения детей со сложной структурой дефекта...
Образовательная программа. ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк».
Образовательная программа. ВСТК«Сибиряк»....
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс
Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсу «Проектно-исследовательская деятельность» 10 класс Обучение в 10 классе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "искусство" для учащихся 8,9 классов по программе Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы"
Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждённого приказом Министерств...