конспект урока по волейболу. тема урока:обучение нижнему и верхнему приему волейбольного мяча.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме
Как правило, все обучение , которое происходит в игре наиболее легко и быстро запоминается учащимися ,даже самые сложные элементы. Волейбол сложнокоординационный вид спорта, поэтому важно просто и доступно объяснить учебный материал, вашему вниманию предлагается урок - самостоятельное занятие учащихся как на передачи вб мяча так и на силовую подготовку учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dok.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Части урока | Частные задачи урока | Содержание учебного материала | дозировка | Учебно-методические указания |
Вводно-подготовительная | Обеспечить готовность учащихся к физическим нагрузкам и качественному усвоению учебного материала в основной части урока Подготовить связки и определенные мышечные группы к предстоящим нагрузкам (упр.,1-8) Уделить особое внимание к подготовке лучезапястного локтевого и плечевого суставов (упр., 1-5) | 1 построение 2 приветствие 3 сообщение задач урока ору без мяча 1) и.п. руки перед грудью круговые движения в кистевом суставе вовнутрь и наружу 1-4 движение вовнутрь 5-8 движение наружу 2) и.п. руки перед грудью круговые движения в локтевом суставе вовнутрь и наружу 1-4 вовнутрь 5-8 наружу 3) и.п. руки перед грудью круговые движения в плечевом суставе назад и вперед 1-4 назад 5-8 вперед 4) и.п. руки перед грудью сжимание и разжимание пальцев в кулак 1-3 сжимание 2-4 разжимание 5) и.п. руки перед грудью поочередное сгибание и разгибание пальцев рук(волнообразное движение ) | Учащиеся строиться в шеренгу по росту, пересчет по порядку. Повторить технику безопасности по в/б. Перестроить класс в колонну по 1,каждый ученик четный номер берет в/б мяч, нечетный номер берет набивной мяч. Учащиеся перестраиваются из колонны по одному через центр в шеренгу по два. Учащиеся развернуты в шеренгах друг к другу лицом расcтояние м/д шеренгами 2-3 метра , расстояние в шеренге между учащимися 1.5-2 метра. Набивные мячи на время разминки на полу. Акцентировать внимание на четком выполнении упражнении. | |
Специальная разминка основная часть заключительная часть | Развивать у учащихся чувство мяча. (упр6-9 ) Добиваться скоординированости движения рук и ног. ( упр 6-9 ) Развивать у учащихся общую и силовую выносливость отдельных мышечных групп ( упр 1-15) Развивать быстроту реакции при выполнении упражнений с мячом (упр 1-15) Содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой сигнал Обучить овладению навыков верхнего и нижнего приема вб мяча, (с последующим овладением верхней нижней передачи вб мяча над собой и в парах). развивать ловкость и точность выполнения приема в/б мяча верхнего и нижнего (упр 1-8 ) добиваться машинального (не задумываясь) правильного выполнения верхнего и нижнего приема в/б мяча . развивать чувство коллективизма и согласованной работы внутри класса . ( упр 1-8) обучить навыку приема в/б мяча сверху снизу с последующей передачей мяча над собой. Развивать ловкость и координацию при верхнем и нижнем приеме в/б мяча . Развивать двигательную реакцию Способствовать развитию координаций движений и способностей (согласованной работе) учащихся обучить навыку приема в/б мяча сверху снизу с последующей передачей мяча над собой партнеру. Добиваться машинального выполнения двигательного действия Развивать чувство мяча без зрительного контроля развивать чувство коллективизма и согласованной работы внутри класса (упр 1-15) Закрепить в игре навыки приема в/б мяча . | ЖОНГЛИРОВАНИЕ С В/Б МЯЧОМ: 6) 1 – ые и.п. стойка ноги врозь мяч в руках. Перебрасывание в/б мяча из руки в руку (перед грудью). С постепенным разгибанием рук вверх и обратно. 2 – ые бег с захлестом голени на месте. 7) 1- ые и.п. стойка ноги врозь мяч в руках перекладывание в/б мяча из руки в руку вокруг туловища 2 – ые бег с подниманием бедра на месте 8) 1 – ые и.п. стойка ноги врозь мяч в руках перекладывание в/б мяча вокруг головы- туловища 2 – ые прыжки: три обычных -четвертый с подниманием бедра. (мал ) -с захлестом голени (дев). УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ПРИЕМА ВБ МЯЧА . 1)1-ые: и.п. стойка волейболиста (одна нога впереди, другая сзади, ноги в коленях подсогнуты) имитация приема мяча с верху и снизу (без мяча), затем с мячом. 2 ) 1-ые: тоже самое что и в 1 упр но прием мяча снизую 3) 1-ые: и.п. волейболиста, удар мяча в пол (сильный), отскок мяча, ловля мяча в положении верхнего приема над собой 2-ые и.п. стоика ноги врозь Набивной мяч в правой руке, поднятие мяча вверх от плеча правой и левой рукой 4) 1-ые тоже самое что и 3 упр но прием мяча снизу 2-ые: и.п. стоика ноги врозь. Набивной мяч на прямых руках перед собой, скручивание прямых рук в правую - левую сторону. 5) 1-ые ип волейболиста, удар мяча в пол (сильный) -принять положение приседа-отскок мяча верхний прием мяча над собой. . 2-ые: и.п. стоика ноги врозь. Набивной мяч за головой на согнутых руках , 1-3 наклон в правую сторону 2-4 наклон в левую сторону 6)1-ые: и.п. волейболиста , удар мяча в пол (сильный) , хлопок впереди-сзади в ладоши,с последующей ловлей в положении верхнего приема мяча . 2-ые: и.п стоика ноги врозь , мяч на согнутых руках за головой, 1-3 присед, 2-4 и.п. 7) 1-ые: тоже что и 6 упр только прием в/б мяча снизу. 2 -ые: и.п. выпад . правая впереди левая сзади , мяч на согнутых руках за головой, прыжки со сменой ног на каждый счет. 8)1-ые: и.п. волейболиста, удар мяча в пол (сильный) , поворот на 180 градусов, с последующим верхним приемом . 2-ые: и.п. стойка ноги врозь, мяч за головой на согнутых руках. 1-3 наклон вперед с прямой спиной, 2-4 и.п. 9) 1-ые: что и 8 упр прием мяча снизу 2-ые : и.п. стойка ноги врозь, мяч за головой на согнутых руках. 1-3 наклон вперед с прямой спиной, 4 и.п. 10) 1-ые: и.п. волейболиста , подброс мяча вверх , хлопок впереди-сзади в ладоши,с последующей ловлей в положении верхнего приема мяча . 2-ые: и.п. положение пловца . выпрыгивание до прямых ног, руки при это выносятся вверх (имитация положения рук волейболиста при блоке) 11) 1-ые: тоже что и 10 упр только прием в/б мяча снизу. 2 -ые: и.п. упор присев . выпрыгивание до прямых ног, руки при это выносятся вверх (имитация положения рук волейболиста при блоке) 12) 1-ые:и. п..стойка волейболиста подброс мяча вверх, присед, ловля мяча в стойке волейболиста прием мяча сверху. 2-ые: и.п. упор лежа. Набивной мяч под грудной клеткой. Сгибание –разгибание рук в упоре лежа. 1-3 и.п. 2-4 упор лежа согнув руки до угла 90 градусов. 13) 1-ые: тоже что и 12 упр только прием в/б мяча снизу. 2-ые и.п. упор лежа 1-3 ноги вместе 2-4 ноги врозь 14)1-ые: и.п. стойка волейболиста подброс мяча вверх: прыжок ноги врозь затем вместе, ловля мяча в стойке волейболиста прием мяча сверху . 2-ые: и.п. упор присев. 1-3 упор присев 2-4 упор лежа 15) 1-ые и.п. волейболиста, подброс мяча вверх поворот на 180 градусов с последующей ловлей в положении верхнего приема вб мяча. 2-ые: и.п. сед колени к груди , мяч набивной прижат к грудной клетке. 1-3 выпрямить ноги вперед-вверх , (положение сед углом) . 2-4 и.п. 16)1-ые и.п. волейболиста, удар мяча в пол (сильный) -отскок мяча- нижний прием мяча над собой затем верхний над собой. 2-ые: подскоки невысокие на месте. 17)1-ые и.п. волейболиста подброс мяча вверх нижний прием мяча над собой затем верхний над собой. 2-ые: семенящий бег на месте. упражнения на востановленияе дыхания и осанку 1)ип ос 1-2 руки чз стороны вверх –вдох 3-4 руки через стороны вниз –выдох 2)ип ос 1-2 руки чз стороны вверх-глубокий вдох 3- выдох с наклоном вперед 4 -ип Учебная игра» кому мяч?» | Класс перестроен в две шеренги, но учащиеся работают по подгруппам 1-ая подгруппа – работа с мячом. 2 – ая подгруппа работа без мяча (на разминке), после этого с набивным мячом (силовая подготовка). по звуковому сигналу (1свисток), происходит смена мячей в шеренгах. мячи передаются катом , сначала волейбольные ,затем набивные. по повторному звуковому сигналу ( 2 свистка ) выполнение задания прекращается. Обратить внимание на сохранение осанки при выполнении упражнений Выполнять упражнения с максимальной амплитудой движений при выполнении специальных беговых и прыжковых упражнении акцентировать внимание на четкую согласованную работу рук и ног. Обратить внимание при беговых упражнений на постановку ног (четко на носок) пола пяткой не касаться. Учащиеся остаются перестроены в шеренги.(1и2 упр выполняются все вместе ) Показ и объяснение учащимся правильного и.п. и положения рук при приеме в/б мяча сверху и снизу. Проверить и.п. и правильность положения рук. Показать и рассказать о наиболее распрастраненных ошибках при выполнении верхнего и нижнего приемя вб мяча. Проконтролировать положение кистей и пальцев при верхнем и нижнем приеме вб мяча (без мяча и с мячом). Акцентировать внимание учащихся на положение туловища и ног при выполнении приема в /б мяча сверху и снизу. 1-ая шеренга работает с в/б мячом: на обучение верхнего нижнего приема в/б мяча. 2-ая шеренга в это время выполняет силовую подготовку . вначале без предметов, затем с набивным мячом. По сигналу учителя смена выполнения упражнений. Мячи передаются из одной шеренги в другую катом. Сначала волейбольные затем набивные. при отскоке мяча обязательный зрительный контроль. Акцентировать внимание учащихся на правильную стоику волейболиста при приеме в/б мяча. Акцентировать внимание на наклон точно в сторону . поясница при этом фиксируется. Акцентировать внимание на правильном положении рук при верхнем нижнем приеме в/б мяча . Акцентировать внимание :присед выполнять без наклона вперед. Акцентировать внимание учащихся : мяч в руки (ладони) не брать ( касаются мяча только пальцы ) при верхнем приеме мяча. Обратить внимание на правильную (согласованную) работу рук и ног при вехнем нижнем приеме в/б мяча. . при отскоке мяча обязательный зрительный контроль мяча. Акцентировать внимание : ноги при наклоне вперед остаются прямые. Акцентировать внимание: руки при верхнем приеме мяча подсогнуты в локтевом суставе ладони смотрят вверх пальцы в стороны . Обратить внимание 2-ые номера 10-11 упр выполняют без набивного мяча. Акцентировать внимание: руки при нижнем приеме мяча прямые ладони образуют «лодочку». Акцентировать внимание : сгибание рук до угла 90 градусов. Поясница не прогибается. Акцентировать внимание: при выполнения упора лежа спина остается прямая обратить внимание при приеме сверху вб мяча касание только пальцами. Акцентировать внимание: при нижнем приеме мяча руки прямые развернуты тыльной стороной вверх. Акцентировать внимание руки при верхнем приеме мяча подсогнуты в локтевом суставе ладони смотрят вверх. обратить внимание при приеме сверху вб мяча касание только пальцами. Акцентировать внимание учащихся на осанку Дыхание выполнять ровное и глубокое Акцентировать внимание на глубокие и длинный вдох и резкий короткий выдох Учащиеся перестраиваются в круг в центре круга находиться ведущий, который дает задания учащимся. как только они получают задание они делаю поворот на 180 градусов и приступают к выполнению его. по звуковому сигналу ведущего учащиеся поворачиваются к нему лицом , а он выполняет передачу любому из учащихся , после подбрасывания. Задача учащихся принять правильно мяч. Не удачный прием мяча -учащийся и ведущий меняются ролями Подведение итогов занятия : -Повторение пройденного мат-ла на занятии -Поощерение лучших учащихся -Разбор ошибок - опрос по теме и ответы на возможно возникшие вопросы учащихся |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ №1
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ
ТЕМА УРОКА: ОБУЧЕНИЕ НИЖНЕМУ И ВЕРХНЕМУ ПРИЕМУ БОЛЕЙБОЛЬНОГО МЯЧА.
УЧИТЕЛЬ: ТИХОНОВА ЛАРИСА ВАСИЛЬЕВНА, ГОУ СОШ №1 с углубленным изучением английского языка.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- ОБУЧИТЬ ПРАВИЛЬНОМУ ВЕРХНЕМУ И НИЖНЕМУ ПРИЕМУ ВБ МЯЧА.
- СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ (СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ И КООРДИОЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ИГРЕ В/Б);
- СОДЕЙСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ БЫСТРОТЫ РЕАКЦИИ И ИГРОВОЙ ЛОВКОСТИ;
- СПОСОБСТВОВАТЬ ВОСПИТАНИЮ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ, ТРУДОЛЮБИЯ, ЧУВСТВА КОЛЛЕКТИВИЗМА;
- СОДЕЙСТВОВАТЬ ФОРМИРОВНИЮ ЗНАНИЙ РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБ ОСНОВАХ ТЕХНИКИ ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ПРИЕМА ВБ МЯЧА.
ТИП УРОКА: КОМБИНИРОВАННЫЙ
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: 14:00
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ
НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ: В/Б МЯЧИ, УТЯЖЕЛЕННЫЕ МЯЧИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Обучение техники нижней прямой подачи в 7 классе".
« Обучение технике нижней прямой подачи»....
конспект урока по физкультуре. Тема урока: « Обучение техники прыжка в длину с места»
Цель урока: Создание алгоритма обучения легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий....
ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМУ ВОЛЕЙБОЛЬНОГО МЯЧА СНИЗУ ДВУМЯ РУКАМИ
Данный прием используется при приеме подач, нападающих ударов и низко летящих мячей. Техника выполнения И.п. – ноги на ширине плеч согнуты в коленях, ступни параллельны, руки выпрямлены, предплечья...
Конспект урока по физической культуре для 5Б класса Тема урока: Обучение техники прыжкам в длину с разбега и технике приземления
Тема урока: Обучение техники прыжкам в длину с разбега и технике приземления Задачи:1. Развивать координационные способности2. Обучать технике прыжка в длину с разбега3. Обучить технике приземлен...
УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для 2 класса Тема урока: Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальных классов.
Урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: Дальнейшее обучение техники освоенных двигательных действий при выполнении прыжка в длину с места, бросков набивного мяч...
Конспект урока русского языка в 9 классе. Тема урока. Обучение сжатому изложению.
Конспект урока русского языка в 9 классе.Тема урока. Обучение сжатому изложению....
План-конспект урока по теме: "Освоение техники выполнения ловли, передачи и броска мяча в баскетболе"
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Освоение техники выполнения ловли, передачи и броска мяча в баскетболе"....