Разработка открытого урока. Самоанализ. Основные методы, которыми я пользуюсь на уроках.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Разработка открытого урока. Самоанализ. Основные методы, которыми я пользуюсь на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_otkrytogo_uroka.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого урока. Самоанализ. Основные методы, которыми я пользуюсь на уроках.
План урока.
6 класс.
Тема: Баскетбол.
Задачи: Развитие двигательных качеств.
Цель: Изучение тактико-технических действий в баскетболе.
Место: Спортзал.
Инвентарь: Мячи баскетбольные, скакалки.
Ход урока.
1.Вводная часть (12м). Построение ,приветствие ,провести опрос о состоянии здоровья, напомнить о соблюдении техники безопасности. Объявить тему и цель урока, проведение разминки, ОФП, упражнение в движении по кругу, перестроение в колонну по 4. Выполнять упражнения начиная с самомассажа, разминку кистей рук, выполнение круговых упражнений, упражнение в парах с сопротивлением, ведение баскетбольного мяча по кругу левой и правой рукой, броски по кольцу с двух шагов.
2.Основная часть (30м). Объяснить тактико-технические действия при ведении мяча, передачах, бросках по кольцу. Разделить на команды и провести встречную эстафету с элементами ведения в движений. При выполнения заданий соблюдать технику безопасности. Использование игровых моментов в игре разделить команды по смешенному принципу: два мальчика и две девочки в одной команде. Продолжительность игры 2х5; по окончанию игры и по окончанию игрового времени выполнить штрафные броски, указать на правильность постановки руки. В игре соблюдать правила игры, при нарушении указывать на ошибки и методы их устранения.
3. Заключительная часть (3 мин.).
Провести упражнения на восстановление дыхания и расслабления мышц. Подвести итоги урока, что получилось, что не получилось.
Провести опрос о значении данного вида спорта.
Наметить планы на последующие уроки.
Организованно проследовать в раздевалку.
Самоанализ урока.
6 класс
Тема урока: Спортивные игры –баскетбол с физкультурно-оздоровительной направленностью.
Цель занятия: подготовка учащихся к изучению учебного материала в тактико-технической и оздоровительной направленностью в спортигре.
Образовательные задачи на уроке направлены на формирование у учащихся знаний и способах, решения задач тактико-технических действий и правил соревнований. Выполняя все мероприятия по технике безопасности во время занятий (на разминке во время игры). При поведении различных упражнений: подвижные игры, эстафеты с мячом, выявляются слабые и сильные стороны каждого ученика. В данном классе лидирующую массу составляют мальчики, из девочек 2 имеют отклонение по состоянию здоровья, но и они стремятся показать свои навыки и учение в баскетболе. Во время разминки учитываю нагрузку по состоянию здоровья, основываясь на данные медицинские обследования, и даю рекомендации при выполнений специальных упражнений по щадящему режиму. Во время урока ограничиваю время игры и часто меняю партнеров по команде и чередую нагрузку с отдыхом. При выполнении штрафных бросков показываю, как правильно выполнять броски, постановку руки, ног, туловища при этом происходит исправление ошибок. Многократное повторение даёт возможность совершенствовать тактические и технические действия в баскетболе, что соответствует задачам данного урока.
На уроках спортигр уделяя внимание на развитие практических навыков необходимых в различных жизненных ситуациях. Вооружая учащихся глубокими знаниями нравственного качества на практике, применяя разнообразные методы и приёмы обучения. Наряду с комбинированными уроками провожу уроки-игры, уроки-соревнования. В процессе урока побуждаю у учащихся самостоятельность в решении поставленных задач, опираясь на знания ранее изученного материала. Уделяю внимание индивидуальной работе с учащимися, что позволяет улучшению в техническом плане у учащихся. Соблюдаю временной режим на уроке подготовительной части -- 12 мин., основной части – 30мин., заключительной – 3мин.
Все компоненты урока соответствуют задачам. На освоение нового материала затрачиваю 20мин., на закрепление старого – 10, на подготовку к освоению материала -- 8, на восстановление -- 1-2 и на проведение тактических действий -- 3-5 мин. Время использовано рационально, класс активно выполнял задачи, обеспечена логическая связь между частями урока. Организован контроль усвоения знания, умений, навыков по принципу отталкивания, подскоки, передачи, как надо действовать, указывая на ошибки.
Время, затраченное на замечание и исправление ошибок не играет на время, отведенное на игру. В заключительной части провожу игру на внимание. Урок прошёл на высоком эмоциональном уровне, что предупреждает утомление. За счет игровой направленности ученики приобретают знание, умение навыки для дальнейшего своего развития и после уроков. При поведении итогов и выставлении оценок комментирую ту или иную оценку. Провожу опрос о значении данного вида спорта и необходимости дальнейших занятий.
Большое значение приобретают мотивация к занятиям физическими упражнениями, активность детей на уроках физической культуры и различных спортивных мероприятиях. Перед учащимися необходимо поставить цель и стимулировать их к ее достижению, искать новые интересные формы и методы работы для приобщения их к активным занятиям физкультурой. Одним из методических приемов является перевод учащихся из одного отделения в другое по мере их успехов.
Обучение по карточкам.
Рассматривая вопрос индивидуального подхода к обучению и развитию двигательных качеств, необходимо сказать о некоторых приемах и методах, применяемых на уроках физической культуры. Одним из них является работа по карточкам с заданиями. Например, весь программный материал раздела «Гимнастика» можно разделить на маленькие порции – задания. Эти задания, а также сведения о развитии различных физических качеств и нормативные требования данного раздела программы записывают на карточках.
По объему материала и сложности задания карточки могут быть неодинаковыми, чтобы каждый ученик мог выбрать себе задание по силам и спокойно работать над ним, но при этом он обязательно должен выполнить материал со всех карточек. Такая методика позволяет не торопиться с выполнением упражнения, а отложить его, чтобы успеть хорошо подготовиться к ответу.
Учителю на протяжении урока нужно консультировать детей, помогать им выполнять сложные задания, обучать новым движениям, страховать их. При таком подходе у учителя остается достаточно времени для помощи менее подготовленным учащимся, а дети, в свою очередь, могут самостоятельно объединиться в группы по 2–3 человека, чтобы вместе работать над упражнением. Ребята, выполнившие задания на выбранных ими первоначально карточках, переходят к следующим, и т.д. Главное в этой методике – общая занятость учащихся на уроке, возможность осваивать доступные на данный момент задания. Это повышает их заинтересованность и улучшает эмоциональное состояние.
Формы и методы работы на уроках физической культуры
Использование игрового и соревновательного методов для повышения двигательной активности и достижения удовлетворенностью уроками физической культуры.
Большинство учителей считают, что, придя в школу, дети становятся взрослыми (играть нужно было в детском саду) и на уроке они должны строго выполнять все требования выдвигаемые учителем для достижения определенной цели. Мы часто забываем, что даже взрослые любят играть, а дети, тем более, не зависимо от того возраста, в котором они находятся.
Одна из главнейших функций игры – педагогическая, она издавна является одним из основных средств и методов воспитания.
Понятие игрового метода в сфере воспитания отражает методические особенности игры. При этом игровой метод необязательно связан с какими-либо общепринятыми играми, например, футболом, баскетболом или элементарными подвижными играми. В принципе он может быть применен на основе любых физических упражнений при условии, что они поддаются организации в соответствии с особенностями этого метода.
В игре почти всегда существуют различные пути выигрыша, допускаемые правилами игры.
Играющим предоставляется простор для творческого решения двигательных задач, внезапное изменение ситуации по ходу игры обязывает решать эти задачи в кратчайшие сроки и с полной мобилизацией двигательных способностей.
В большинстве игр воссоздаются довольно сложные и ярко эмоционально окрашенные межчеловеческие отношения типа сотрудничества, взаимопомощи, взаимовыручки, а также типа соперничества, противоборства, когда сталкиваются противоположно направленные стремления.
Игровой метод, в силу всех присущих ему особенностей, вызывает глубокий эмоциональный отклик и позволяет удовлетворить в полной мере двигательную потребность занимающихся. Тем самым, способствует созданию положительного эмоционального фона на занятиях и возникновению чувства удовлетворенности , что в свою очередь создает положительное отношение детей к занятиям физическими упражнениями.
Соревновательный метод обладает такой же способностью создавать положительный эмоциональный фон и положительное отношение к занятиям физическими упражнениями так же, как игровой метод.
Соревновательный метод в процессе физического воспитания используется как в относительно элементарных формах, так и в развернутой форме. В первом случае речь идет о нем, как о подчиненном элементе общей организации занятия, во втором - о самостоятельной относительной форме организации занятий.
Основной смысл физкультуры в школе- приучить учеников к подвижному образу жизни и побудить их заниматься спортом в свободное время, а затем и на протяжение всей остальной жизни. Выясняется, что для того, чтобы физкультура стала для детей приятным и интересным уроком, учителю нужно сосредоточить больше внимания на личностных достижениях учеников, а не сравнении детей между собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме "Основные методы селекции и биотехнологии" 11 класс
Разработка открытого урока по теме "Основные методы селекции и биотехнологии"...
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА...
Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.
Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...
"Город, в котором я живу" методическая разработка открытого урока по дисциплине "Английский язык"
"Город, в котором я живу" методическая разработка открытого урока по дисциплине "Английский язык" для учеников 10-11 классов, I курса СПО. Форма урока: урок – экскурсия На уроке были реализо...
Класс: 7 Тема: «Music is great». Основной метод: Технология проектной деятельности на уроках английского языка.
Использование Технологии проектной деятельности на уроках помогает учителю развить в детях самостоятельность, ответственность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, монологическую и диал...
Основные методы активизации учебного процесса на уроках французского языка в средней школе
Во многих странах Европы школьники изучают 2 или 3 иностранных языка. Это считается нормой. В нашей стране вопрос об изучении второго иностранного языка активно начали обсуждать относительно недавно. ...
Методическая разработка открытого занятия Тема: «Основные элементы бурятского танца «Ёхор»
Методическая разработка открытого занятияТема: «Основные элементы бурятского танца «Ёхор»...