Совершенствование собственной профессиональной деятельности с учётом основных направлений развития системы общего физического образования
статья по физкультуре на тему
Статья 2014 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovershenstvovanie_sobstvennoy_prof._deyatelnosti.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ №6 г. о. Троицк в г. Москве
Совершенствование собственной профессиональной деятельности с учётом основных направлений развития системы общего физического образования
Исполнитель: Кристя Светлана Анатольевна
учитель Физической культуры
МАОУ СОШ № 6» г. о.Троицк в г Москве
г.о.Троицк 2014 г.
Состояние современной системы общего физкультурного образования.
Современная система общего физкультурного образования в России переживает общий кризис, который проявляется в недостаточной образованности большинства населения в области физической культуры, низком уровне здоровья у учащейся молодёжи, а также малом числе населения, систематически занимающихся спортом.
Основные причины кризисного состояния школьной системы образования в области физической культуры следующие:
- подмена программного образовательного содержания, содержанием из других форм физической культуры ( ОФП, тренировочные, оздоровительные, ЛФК, спортивно-развлекательные и др.);
- отсутствие чётко сформулированной и общепризнанной цели учебной работы в школе;
- явно не достаточный объём учебного времени на прохождение учебного материала;
- не уделяется должного внимания специальным физкультурным знаниям , к формированию интеллектуального компонента физической культуры личности школьников;
- недостаточное внимание к созданию условий для перерастания образовательного процесса, в процесс самообразования и самосовершенствования, формирование устойчивых мотивов которые смогли бы стать основой для возникновения устойчивых традиций , систематических занятий физическими упражнениями на протяжении всей жизни человека;
- превращение учебных занятий в двигательное натаскивание;
- недостаточное использование спортивной науки, средств и методов спортивной тренировки, адаптированных к условиям массовых форм физического воспитания;
- недостаточный уровень учебно-методического, медицинского материала , материально-технического обеспечения;
- слабая воспитательная работа;
- преувеличенное внимание к выполнению усреднённого компонента нормативов, рассматриваемых главным критерием успеваемости по физической культуре, а также игнорирование качественных показателей успеваемости:
- уровень специальных знаний;
- методических умений;
- индивидуальные приросты в двигательных тестах;
- степень приобщённости к систематическим знаниям физических упражнений.
Одним из непремеримых условий успешного решения какой-либо социальной проблемы общегосударственного уровня является наличие достаточно ясных представлений о сути лежащих в её основе причин и формирование общепризнанных, консолидированных представлений о магистральных путях её решений.
Таким образом кризис в общеобразовательной системе, вызвал развитие основных концепций развития школьной физической культуры:
- оздоровительная концепция физической культуры;
- тренировочная или спортивно -ориентированная;
- образовательное направление.
Я считаю наиболее перспективной концепцией для совершенствования собственной профессиональной деятельности- это образовательное направление развития физической культуры в школе. Школа должна помочь учащимся получить образование в том числе и физкультурное. Учитель- уделять должное внимания специальным физкультурным знаниям , формированию интеллектуального компонента физической культуры личности школьников. Настоящими уроками физической культуры могут называться только те учебные занятия, на которых изучаются её теоретические и практико-методологические основы, познаются способы рационального воздействия средствами Ф.К.на организм занимающегося. Данная концепция основана на приоритете образовательной направленности, позволяющей обеспечить формирование и систематическое использование населением системы физкультурных знаний, как интеллектуальной основой для целенаправленной двигательной активности человека в соответствии с законами природы и индивидуальными особенностями.
Главный смысл разработки ФГОС второго поколения заключается в создании условий для решения стратегической задачи развития российского образования — повышения качества образования, достижение новых образовательных результатов.
Иначе говоря, ФГОС предназначен для фиксации состояния образования, достигнутого на предыдущих этапах его развития, а ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества, государства.
В самом общем виде содержание регламентируется Требованиями к структуре образовательных программ, Требованиями к условиям реализации основных образовательных программ и Требованиями к результатам их освоения. В качестве «пакета сопровождения» участники образовательного процесса получат следующие документы:
- примерная образовательная программа;
- фундаментальное ядро содержания образования;
- программа универсальных учебных действий;
- базисный образовательный (учебный) план;
- планируемые результаты освоения учебных программ;
- система и модели оценочной деятельности и др.
ФГОС, в отличие от ГОС а 2004 года, предлагает серьёзное изменение смысла понятия «образовательные результаты», трактует их как «приращение» в личностных ресурсах обучаемых, которые могут быть использованы при решении значимых для личности проблем Конечным образовательным результатам, которые заключаются в развитии мотивационных и когнитивных ресурсов личности, соответствуют непосредственные результаты: личностные, метапредметные, предметные.
ГОС регулировал только содержание образования и планируемые результаты, новый стандарт будет обеспечивать гарантиями государства в обеспечении условий для достижения планируемых образовательных результатов. Этими условиями являются: педагогические кадры, материально- техническая, финансово- экономическая и информационно - методическое обеспечение, поэтому в новый стандарт включены «Требования к условиям реализации программ».
В новом стандарте ориентация направлена не только на предметный образовательный результат (как в стандарте первого поколения) но прежде всего на формирование личности учащихся, овладения ими УУД, обеспечивающие успешность в познании на всех этапах дальнейшего образования.
Отличия в структуре стандартов. Стандарты первого поколения включают в себя два компонента, минимум содержания образования и требования к уровню подготовленности выпускников. Эти компоненты сохранились и в новом стандарте, но теперь они называются требования к ООП и требования к результатам. Основное общеобразовательное
различие программ к структуре шире прежнего обязательного минимума содержания образования. Поэтому основная программа включает не только примерные программы по учебным предметам, но и много других программ.
В базисном учебном плане есть два значимых нововведения. В него включена внеурочная деятельность, как важная составляющая часть образования, в каждом классе должно быть выделено по 10 часов в неделю на внеурочную деятельность, спортивно-оздоровительную,
познавательную, исследовательскую, художественно эстетическую и др..Кроме того в базисном плане нет больше национально-регионального компонента общеобразовательного учреждения, вместо того он разделён на две составляющие инвариантную и вариантную, при этом содержание вариативной части определяет участниками образовательного процесса включая региональные, муниципальные органы управления образования, сами школы. Соотношения инвариантной и вариативной частей 65% к 35%
Фундаментальное ядро содержания общего образования — базисный документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. Основное назначение этого документа в системе нормативного сопровождения Стандартов - определить основные понятия и состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям Стандарта к результатам образования применительно к содержанию учебных программ и организации учебной деятельности по отдельным учебным предметам. Основная образовательная программа основного общего образования должна соответствовать типу и виду образовательного учреждения и быть преемственной по отношению к основной образовательной программе начального общего образования.
Требования к структуре основных образовательных программ:
- программа духовно-нравственного развития и воспитания;
- планируемый результат освоения обучающимися ООП ООО;
- базисный учебный план;
- программа развития УУД;
- программа по предметам;
- программа З и БОЖ;
- программа коррекционной работы;
- система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Перспективы и пути развития в современной системе общего физкультурного образования я вижу в переходе на новые стандарты второго поколения, самостоятельно освоить основные положения нового стандарта, его структуры и содержания. Изучить особенности системно-деятельного и компетентностного подхода к образования. Освоить систему формирования универсальных учебных действий у учащихся. Внедрять в работу информационно – мультимедийные технологии, здоровье сберегающие технологии, заниматься самообразованием, пройти курсы по изучению новых стандартов и особенности их применения.
Р.С.:
ООП ООО- Основная образовательная программа основного общего образования
ООП- Основная образовательная программа
ФГОС- Федеральный государственный общеобразовательный стандарт
З и БОЖ- Здорового и безопасного образа жизни
Литература:
- Ф.К. Воспитание образование тренировка -2003 г. №1 стр.11-17
- Ф.К. Научно-методический журнал №2-2001 г. «Кризисы и парадоксы школьной физкультуры»
- Лукяненко В.П. Концепция модернизации системы общего среднего образования в России-М Советский спорт 2007 г.
- Федеральный государственный стандарт основного образования . Физическая культура -М.: Просвещение, 2010г.
- Кузнецов А.А. Разработка Федеральных государственных образовательных стандартов. Педагогика 2009 г. №4 стр.3-10
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий под редакцией А.Г. Асмолова. М. Просвещение 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование собственной профессиональной деятельности
Современное образование с каждым годом выходит на более высокий технологический уровень, наряду с поиском новых педагогических технологий современная школа должна помочь ученику реализовать обра...
Основные направления воспитательной системы школы
Основные направления воспитательной системы школы...
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя математики основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог»
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя математики...
Совершенствование собственной профессиональной деятельности с учетом основных направлений развития системы общего физкультурного образования
Основные недостатки современного физкультурного образования и собственной профессиональной деятельности. Ни для кого не секрет, что состояние современной системы общей фи...
Итоги профессиональной деятельности учителя биологии высшей категории, Почётного работника общего образования Российской Федерации Шейко Ларисы Юрьевны
Итоги профессиональной деятельности....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Ритмика» Начальное общее образование 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению«Ритмика»Начальное общее образование3 класс...
Приоритетные направления развития системы образования Красноярского края на муниципальном уровне
Приоритетные направления...