Совершенствование собственной профессиональной деятельности
рабочая программа по физкультуре по теме
Современное образование с каждым годом выходит на более высокий технологический уровень, наряду с поиском новых педагогических технологий современная школа должна помочь ученику реализовать образовательные запросы, свое человеческо начало,выработать положительную систему мировоззрения и при этом сохранить и укрепить свое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovershenstvovanie_sobstvennoyprof_deyat_s_izm.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье человека-тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.
Современная эпоха-эпоха реформирования образования, школы, личности педагога и ребенка, отношений к жизни идеятельности, друг к другу, к своему здоровью, формирование новых педагогических идей,нового типа, нового взгляда на самого себя , нового типа мышления.
Современное образование с каждым годом выходит на более высокий технологический уровень, наряду с поиском новых педагогических технологий современная школа должна помочь ученику реализовать образовательные запросы, свое человеческо начало,выработать положительную систему мировоззрения и при этом сохранить и укрепить свое здоровье.
Все чаще отмечается тот факт, что современная школа ухудшает здоровье учащихся, Поэтому целью общеобразовательного процесса является не только новое качество обучения,но и сохранение здоровья учащихся,обеспечение психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.
Одна из главных задач-нахождение таких способов организации образовательного процесса, которые бы соответствовали бы возрастным этапам психофизиологического,социального и нравственного развития учащихся, а также способствовали устранению перегрузок детей.
Для эффективной организации образовательного процесса, охраны и укрепления здоровья учащихся,устранения имеющихся перегрузок в школе предусматривается и осуществляется:
-медико-психологический мониторинг;
-наблюдение за физиологическим состоянием детей и подростков;
-организация учебного процесса, учебной и внеучебной нагрузки;
-работа по физической культуре и оздоровлению;
-мероприятия по охране и укреплению здоровья (использование здоровьесберегающих, игровых, личностно-ориентированных, информационно-коммуникативных технологий и др.)
Программа собственного профессионального совершенствования требует нового отношения к своим профессиональным обязанностям, использования и освоения новых педагогических современных технологий, технических средств и компьютерного обеспечения учебного процесса, новых форм и средств взаимодействия с учениками.
Современная школа призвана выпонять образовательную функцию и заботиться о сохранении и укреплении здоровья учащихся.
В настоящее время состояние здоровья школьников внушает вполне обоснованную тревогу и требует принятия срочных мер по охране и укрепления здоровья в процессе обучения.Поэтому совместно с социально-психологической и медицинской службой при поддержке педагогов и родителей для получения достоверной информации проводятся следующие исследования:
- Мониторинг текущей и хронической заболеваемости.
Анализ состояния здоровья детей ,пришедших в первые классы показывает,что уже до прихода в школу, они имеют массу врожденных и приобретенных заболеваний, среди них лидируют лор-заболевания,нарушение осанки и опорно-двигательного-аппарата
2.Медики определяют группы здоровья ,дают свои рекомендации.
3.В начале и конце учебного года учителями физкультуры проводится мониторинг двигательной активности.
Концепция модернизации российского образования определила первостепенные цели воспитания школьников, одним из важных моментов является создание в школе условий ,способствующих сохранению и укреплению здоровья.Основополагающим направлением учебно-воспитательной работы стала физкукльтурно-оздоровительная деятельность. Она включает в себя мероприятия доступные для большинства,благодаря им формируется здоровый образ жизни,воспитывается устойчивый интерес к физическому совершенствованию.
В лицее приняты и утверждены Подольским РУНО школьные программы «Здоровье»в 2008г, срок реализации 5 лет, «Спортивно-оздоровительная программа для учащихся 11-17 лет» в 2009 году,срок реализации 3 года.
Моя профессиональная деятельность как учителя физической культуры направлена на формирование у детей стремления укреплять свое здоровье и развивать физические спрособности.Данная порграмма комплексная.Особое внимание в ней уделяется аспектам физического и нравственного здоровья, систематическая и целенаправленная работа на всех ступеняхобучения.
Задачи оздоровительной направленности в рамках предмета «Физическая культура»:
!.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
2.Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни.
3.Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
4.Установление тесной связи с медицинскими работниками по вопросам профилактики заболеваний.
В процессе реализации программы задействованы учащиеся,педагоги,медики,родители.
Физкультурно-оздоровительная программа включает в себя:
-подготовку и проведение спортивных праздниковсостязаний, игр, дней здоровья;
-проведение тематических классных часовбесед,родительских собраний;
-организацию экскурсий,походов ,прогулок;
-организацию интересного досуга,включая каникулярное время;
-пропаганду здорового образа жизни;
-привлечение родителей и других взрослых жителей поселка к проблемам формирования и ведения здорового образа жизни.
Данная проблема полностью охватывает учебно-воспитательный процесс в школе. Для физической и психологической разгрузки школьников созданы спортивные секции,назначаются индивидуальные занятия.В режим дня включены ежедневная утренняя гимнастика, спортивные перемены,физкультминутки лля учащихся 1-5 классов,дни здоровья,внутришкольные соревнования, спортивные праздники («Спортивный поезд и мини-футбол»,«Памяти Виктора Талалихина», «Веселые старты»), лицейские олимпиады по видам спорта; русские игры и забавы.
Ежегодно работает при школе физкультурно-оздоровительный лагерь с дневным пребыванием ,где отдыхает 60 школьников.
Основные направления формирования здорового образа жизни:
- конкурсы плакатов, стихотворений;
-популяризация физической культуры и здорового образа жизни через уроки здоровья,физической культуры;
-совместная работа с представителями здравохранения и внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.
Большое влияние уделяется профилактике заболеваний учащихся:
-соблюдение гигиенических норм и правил учащимися:
-соблюдение норм освещения и отопления в классах и в школе;
-контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов;
- предупреждение распространения инфекционных заболеваний среди учащихся;
-беседы,лекции,просмотры научно-популярных программ,фильмов на тему здорового образа жизни..
Физкультурно-оздоровительная деятельность в школе в режиме учебного дняосуществляется в разных формах.Время физической активности ученика составляет не менее 2-х часов в день. Объем движений достигается благодаря утренней гимнастики перед занятиями,физкультминуток на уроке,подвижных перемен,уроков физкультуры ,внеклассных спортивных занятий и соревнований ,дней здоровья,самостоятельных занятий физкультурой.
Неукоснительно соблюдается продолжительность перемен в первой смене(10-15 мин )
Обязательно выполняются требования: максимальное использование свежего воздуха,проведение подвижных игр на свежем воздухе, этому способствует наличие спортивной площадки.
Систематическое пребывание на открытом воздухе оказывает закаливающее,оздоровительное воздействие.Не менее 5-ти дней в учебном году выделяются на общешкольные массовые мероприятия. Активное участие принимают родители,кл. руководители, тренеры, ответственные : учителя физкультуры, преподаватели ОБЖ.В зависимости от времен года проводятся дни здоровья (Осенью-Всероссийский, зимой-«Зимние забавы»,весной-«Зарница».
В наше время оздоровление учащихся путем приобщения их к здоровому образу жизни является актуальным.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование собственной профессиональной деятельности с учётом основных направлений развития системы общего физического образования
Статья 2014 г....
Совершенствование собственной профессиональной деятельности с учетом основных направлений развития системы общего физкультурного образования
Основные недостатки современного физкультурного образования и собственной профессиональной деятельности. Ни для кого не секрет, что состояние современной системы общей фи...
Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного профессионального опыта
Заседание круглого стола, план- конспекты открытых занятий, проведение муниципальных и региональных мероприятий, разработка предпрофессиональной программы по тяжелой атлетике, статьи в прессе муниципа...
2.Продуктивность и эффективность деятельности,распространение собственного профессионального опыта
Положение соревнований...
Формирование финансовой грамотности через проектно-игровую деятельность учащихся (на примере собственного профессионального опыта)
Статья посвящена технологии игрового проектирования в области экономического образования в школе. Игровые технологии не потеряли свою актуальность и значимость, они становятся популярными и востребова...
28.10, 30.10. Т3. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Глава 4. Право собственности.
Задание.1. Дайте определение понятия "право собственности"2. Перечислите и раскройте содержание правомочий собственника3. Изобразите в виде схемы формы собственности, закреплённые в ро...
4.2. Транслирование практических результатов профессиональной деятельности: систематическая работа по распростронению собственного педагогического опыта ( в форме выступлений на семинарах, конференциях, форумах)
В данном разделе представлены документы по распростронению собственного опыта в форме выступлений на семинарах через Интернет, на конференциях и форумах областного уровня.1.Приказ от 23.03.2021 № 65-О...