Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Ритмика» Начальное общее образование 3 класс
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
«Ритмика»
Начальное общее образование
3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika_3_kl.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел по образованию администрации города Заринска Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей «Бригантина»
Согласовано Согласовано Утверждаю
Протокол № Зам. директора по УВР директор лицея
от _________ ____С.П.Першина ______Л.И.Сухих
Руководитель МО учителей Приказ № ___ от _______
______________________
ФИО____________________
Рабочая программа внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
«Ритмика»
Начальное общее образование
3 класс
Срок реализации – 2014 – 2015 учебный год
Разработчик:
учитель физической культуры
Гайсина Елена Эдуардовна
Заринск 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Ритмика» разработана в соответствии с основными положениями Федерального стандарта начального общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 6.10.2009г.№ 363;
«Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся»;
Ценностные ориентиры содержания курса
Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности. Каждый ребенок имеет индивидуальную форму развития и претендует на право валеологического сопровождения его индивидуального маршрута. Не учащиеся должны адаптироваться к системе образования и воспитания, а программы и методы обучения должны приноравливаться к ребенку и формировать у него осознанную мотивацию к получению знаний и развитию собственного здоровья.
Целью программы является развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений, разнообразных умений, способностей, качеств личности.
Задачи:
- дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;
- способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;
- привитие интереса к занятиям, любовь к танцам;
- гармоническое развитие танцевальных и музыкальных способностей, памяти и внимания;
- дать представление о танцевальном образе;
- развитие выразительности и осмысленности исполнения танцевальных движений;
- воспитание культуры поведения и общения;
- развитие творческих способностей;
- воспитание умений работать в коллективе;
- развитие психических познавательных процессов — память, внимание, мышление, воображение;
- организация здорового и содержательного досуга.
Общая характеристика курса.
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления.
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются: Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.
Программа "Ритмика" нацелена на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания (например, коррекционных). Поэтому содержание программы, практический материал могут варьироваться с учетом условий ее использования. И главное, на что должен быть нацелен педагог, это приобщение к движению под музыку всех детей — не только способных и одаренных, но и в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения.
Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца и предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.
В программу ритмики включены упражнения и движения классического, народного и бального танцев, доступные детям 6-10 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.
Занятия включают чередование различных видов деятельности:
- музыкально - ритмические упражнения и игры,
- слушание музыки,
- тренировочные упражнения у станка и в партере,
- танцевальные элементы и движения,
творческие и самостоятельные задания
Ценность искусства танца - как способ познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека.
Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.
Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.
Место занятий по внеурочной деятельности в учебном плане.
Программа рассчитана на 35 часов в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание занятия отвечает требованию к организации внеурочной деятельности.
Результаты изучения учебного курса
Личностные результаты:
- укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с ритмикой и хореографией.
- развитие мотивов танцевальной - учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) творчества.
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе танцевальных.
- развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметныерезультаты:
- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
- овладение способностью к творческой реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
- применение знаково-символических средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам танцевального искусства;
- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к танцевальному искусству и различным видам танцевально - творческой деятельности;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов хореографических искусств, размышлять о танце и ритмике как о способе выражения духовных переживаний человека;
- общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей хореографического искусства;
- представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, религиозной самобытности танцевального искусства разных народов;
- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания танцевальных произведений в различных видах хореографической и учебно-творческой деятельности;
- готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
- участие в создании театрализованных и танцевально-пластических композиций, импровизаций, театральных спектаклей, танцевальных фестивалей, концертов, конкурсов и др.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Введение. Что такое ритмика. | 1 | |
2 | Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса. | 1 | |
3 | Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп). | 1 | |
4 | Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии | 1 | |
5 | Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. Повороты и наклоны корпуса. | 1 | |
6 | Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина. | 1 | |
7 | Понятие о рабочей и опорной ноге. | 1 | |
8 | Понятие «шаг» 45°, 90°, 180°. Растяжка. | 1 | |
9 | Первый танцевальный элемент «Квадрат», «Крест». | 1 | |
10 | Постановка корпуса. Движения плечами, бедрами, руками, животом. | 1 | |
11 | Простейшие танцевальные элементы. Танцевальный шаг, подскоки вперед, назад, галоп. | 1 | |
12 | Разучивание позиций рук и ног. | 1 | |
13 | Наклоны и повороты с хореографической точки зрения. | 1 | |
14 | Гимнастические элементы. | 1 | |
15 | Ритмические упражнения в различных комбинациях. | 1 | |
16 | Упражнения на дыхание, упражнения для развития правильной осанки. | 1 | |
17 | Три подразделения в танце и музыке. Общее понятие. | 1 | |
18 | Марш. Понятие о марше, ритмический счет. | 1 | |
19 | Три «кита» в музыке. Песня и танец | 1 | |
20 | Разучивание танцевальных шагов. Шаг с приседанием, приставной, с притопом. | 1 | |
21 | Танцевальный бег (ход на полу пальцах). Упражнения для профилактики плоскостопия. | 1 | |
22 | Тройной шаг. Упражнения на ориентацию в пространстве. | 1 | |
23 | Урок-игра «Ловушка», «Русский кулачный бой», «Выйди из круга» (с мячом). | 1 | |
24 | Приставные шаги. Синхронность. | 1 | |
25 | Аэробика. | 1 | |
26 | Аэробика. | 1 | |
27 | Бальный танец от эпохи средневековья до наших дней. | 1 | |
28 | Партнер и партнерша. Понятие дуэт, квартет в танце. | 1 | |
29 | Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре. | 1 | |
30 | Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре. | 1 | |
31 | Гимнастика Parter. | 1 | |
32 | Гимнастика Parter. | 1 | |
33 | Игровые двигательные упражнения с предметами. | 1 | |
34 | Игровые двигательные упражнения с предметами. | ||
35 | Степ-аэробика |
Материально – техническое обеспечение
Телевизор, компьютер (моноблок), хореографический класс, зеркала, хореографический станок.
Методическое обеспечение образовательного процесса.
Разработка занятий «Ритмика для малышей», «В гостях у феи», «Акробатика на уроке ритмике», «Урок джазового танца», «Лесная сказка», «В гостях у королевы танца».
Сценарии конкурса к международному дню танца «Путешествие к танцу», «Розовая пантера».
Альбом и наглядная выставка «Выдающиеся танцоры, хореографы и балетмейстеры».
Атрибуты к уроку: (скакалки, мячики, обручи, коврики)
Показательный материал «Национальные костюмы для хореографии». «Наши достижения».
Видео материалы.
Мультимедийная программа «Школа танцев» Медиа АртПаблишер», Москва, 2005г.
Мультимедийная программа «Учимся танцевать» часть 1 Москва, 2005г.
Мультимедийная программа «Учимся танцевать» часть 2 Москва, 2005г.
Мультимедийная программа «Учимся танцевать» часть 3 Москва, 2005г.
Уроки латино-американских танцев. Медиа АртПаблишер», Москва, 2007г.
«Школа Брейк-данса» - Специальное издание Домашнее DYD
Отчетный концерт 2007-2008г, 2004, 20011,2012г.
«Улыбка и кадеты». 2004 год п.Уренгой.
Презентация «Сердце отдаю детям» 2009г.
Аудиоматериалы.
«Ритмическая мозаика» (1 часть)Музыкальная палитра 2009г.
«Ритмическая мозаика» (2 часть)Музыкальная палитра 2009г.
«Ритмическая мозаика» (3 часть) Музыкальная палитра 2009г/
«Ритмическая мозаика» (4 часть) Музыкальная палитра 2009г.
Музыка для бальных танцев. ALLTIMES/
Лист изменений
№ п\п | Тип (вид) | Приказ № | Подпись лица, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка » в рамках ФГОС для 5 класса
Рабочая программа внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению«Общая физическая подготовка »в рамках ФГОС для 5 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Подвижные игры. Ритмика с элементами фитнеса для детей младшего школьного возраста
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствован...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Подвижные игры. Ритмика с элементами фитнеса для детей младшего школьного возраста
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствован...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка » в рамках ФГОС для 5 класса
Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка» в рамках ФГОС ООО для 5 класса
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Плавание" Уровень образования: среднее общее образование 5-11 класс
Рабочая программа внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению"Плавание"5-11 класс№ п/пВид программного материалаКлассы5кл. 6кл.7кл.8кл. 9кл.10-11кл1.Плавание35 ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Ритмика" 1 класс 33 ч.
Рабочая программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положении об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Данны...