Итоги профессиональной деятельности учителя биологии высшей категории, Почётного работника общего образования Российской Федерации Шейко Ларисы Юрьевны
методическая разработка по биологии по теме
Итоги профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоги профессиональной деятельности учителя биологии высшей категории, Почётного работника общего образования Российской Федерации
Шейко Ларисы Юрьевны
Шейко Лариса Юрьевна 1 октября 1963 года рождения. Имеет высшее педагогическое образование, окончила естественно-географический факультет Ставропольского государственного педагогического института в 1985 году.
Стаж работы:
трудовой: 32 года
педагогический: 32 года
в данном образовательном учреждении: 28 лет
Шейко Лариса Юрьевна работает учителем биологии в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 7» поселка Коммаяк с 1989 года. За время работы зарекомендовала себя опытным, активным и инициативным учителем, постоянно совершенствующим своё педагогическое мастерство, внося всё новое и прогрессивное. В своей работе руководствуется Законами РФ и СК «Об образовании», Конвенцией «О правах ребенка», Уставом, Положением об общеобразовательном учреждении, а также другими нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность школы.
Шейко Л. Ю. с 2003 года имеет высшую квалификационную категорию, которую подтвердила 20 ноября 2007 года и 29 ноября 2012 года.
В своей работе Лариса Юрьевна использует современные достижения педагогической науки: технологию личностно- ориентированного обучения, технологию коммуникативно- диалоговой деятельности, проектной деятельности и компьютерные технологии. Профессионализм и мастерство, которыми владеет Лариса Юрьевна, позволяют ей вести подготовку учащихся, которая позволяет выпускникам МБОУ «СОШ № 7» успешно поступать в ВУЗы, где одним из профилирующих предметов является биология.
В 2016 году Шейко Л. Ю. повышала свою квалификацию в СКИРО ПК и ПРО по дополнительной профессиональной программе курсов повышения квалификации «Подготовка членов предметной комиссии по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ОГЭ по биологии Ставропольского края» в объеме 24 часа.
В 2016 году Шейко Л. Ю. повышала свою квалификацию в СКИРО ПК и ПРО по дополнительной профессиональной программе курсов повышения квалификации «Совершенствование профессиональной компетентности учителя биологии в условиях реализации ФГОС основного общего образования» в объеме 72 часа.
В 2012 году Лариса Юрьевна проходила аттестацию в заочной форме, так как она являлась победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации, прошедшего в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2009 году.
В целях формирования интересов учащихся к дальнейшему познанию и расширению кругозора, Лариса Юрьевна ведёт активную воспитательную работу. Кружок «Исследователи природы», спецкурсы «Уроки адаптации на природе», «Биология в истории культуры и цивилизаций», «Генетика и экология» пользуются у учеников большим успехом. Результатом такой плодотворной работы является создание научных проектов и проведение исследовательских работ. В ноябре 2012 года Шейко Л. Ю. участвовала в работе краевого педагогического фестиваля «Талант-2012» в программе «Педагог в образовательной системе города или района».В своём выступлении она поделилась передовым педагогическим опытом в области проектно-исследовательской деятельности.
В июне 2016 года в г. Ставрополе , Шейко Л. Ю. в качестве эксперта осуществляла проверку аттестационных работ по биологии, выполненных учащимися 9-х классов.
Лариса Юрьевна ведёт дополнительную работу с одарёнными детьми и детьми, имеющими повышенную мотивацию к учёбе, используя эффективные способы обучения.
Глубокие, прочные базовые знания и высокий уровень практических навыков и умений позволяет ученикам Ларисы Юрьевны занимать призовые места на олимпиадах и конкурсах.
Занятия Шейко Л. Ю. проводит на высоком педагогическом уровне. Она умело выбирает темы занятий, использует передовые навыки и инновационные методики в работе.
У своих учеников Лариса Юрьевна формирует гражданские и нравственные качества, прививает им навыки культурного поведения.
Лариса Юрьевна награждена грамотами :
1. За подготовку победителей и призёров олимпиад по биологии и экологии муниципального и регионального уровней.
2. За подготовку победителей и призёров Всероссийских олимпиад и конкурсов для учителей и учащихся по биологии и экологии.
3. За подготовку победителей и призёров региональных и краевых научно-исследовательских конференций.
4. За подготовку победителей и призёров региональных и краевых слётов ученических производственных бригад в номинациях: «Садовод», «Эколог», «Плодоовощевод», «Ветеринарный врач».
Лариса Юрьевна активно использует информационно-коммуникативные технологии обучения предмету, проводя уроки с использованием презентаций, созданных учащимися самостоятельно, а также под руководством Ларисы Юрьевны. Эти работы пропагандируют здоровый образ жизни, необходимость борьбы с вредными привычками. Раскрытие таких проблем крайне важно в работе с подрастающим поколением. Часть презентаций посвящена проблемам экологии и необходимости срочного решения этих проблем.
Лариса Юрьевна является руководителем школьного и районного методических объединений учителей биологии, химии, а также – членом и председателем экспертных и муниципальных районных комиссий на слетах ученических производственных бригад и олимпиад по биологии. Она также является руководителем исследовательских проектов.
Опытом работы делится с коллегами на педагогических советах, районных семинарах и методических объединениях. Лариса Юрьевна – хороший организатор. Как опытный педагог, она умеет быстро зажечь ребят на новые дела, может увлечь детей своими новыми идеями. Её ученики с желанием принимают участие во внутришкольных и районных конкурсах, а также в краевых мероприятиях. Лариса Юрьевна ведёт портфолио, отражая в нем все основные события, происходящие в школьной жизни её учеников. Документальным свидетельством этого является многочисленные грамоты, фотографии, статьи в местных и районных средствах массовой информации.
Лариса Юрьевна ведет активную пропаганду экологических знаний, её ученики участвуют в создании и проведении научно-практических конференций.
Лариса Юрьевна – не только учитель и воспитатель подрастающего поколения, она – активный участник всех событий, происходящих в жизни педагогического коллектива.
Лариса Юрьевна обладает высоким уровнем педагогического мастерства, теоретических и практических знаний в области дополнительного образования.
Шейко Л. Ю. принимает активное участие в создании банка образовательных программ дополнительного экологического образования, отвечающих современным требованиям к образовательным программам, психолого-педагогическим, возрастным особенностям детей, их социальной ориентации, ею разработана составительская программа «Исследователи природы» эколого- биологической направленности.
Лариса Юрьевна принимает активное участие в организации и проведении массовых мероприятий, районных акций, конкурсов, методических выставок.
Шейко Лариса Юрьевна вникает во все проблемы, касающиеся современной школы. Она применяет традиционные и дидактические приемы и подходы в обучении биологии.
Лариса Юрьевна активно использует информационно-коммуникативные технологии обучения предмету, проводя уроки с использованием презентаций, созданных учащимися самостоятельно, а также под руководством Ларисы Юрьевны. Эти работы пропагандируют здоровый образ жизни, необходимость борьбы с вредными привычками, важность бережного отношения к окружающей природе. Раскрытие таких проблем крайне важно в работе с подрастающим поколением. Часть презентаций посвящена проблемам экологии и необходимости срочного решения этих проблем.
Опытом работы делится с коллегами на педагогических советах, районных семинарах и методических объединениях. Большое значение имеет психологический климат на уроке. Детям необходима эмоциональная разрядка, положительно окрашенный эмоциональный фон, принятие учителем их эмоционально-психологического состояния. Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье. Лариса Юрьевна считает, что урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, музыкальных минуток. Особое внимание она уделяет работе, требующей повышенной зоркости, зрительного внимания, так как зрительная информация играет большую роль в развитии познавательной сферы и личности в целом.
Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам по биологии и экологии требует индивидуальной работы. Занятий на уроках и факультативах явно недостаточно. Задачи уровня районных и краевых олимпиад требуют от ученика оригинального мышления, психологической устойчивости, широких знаний, в том числе за пределами стандартных школьных программ.
Лариса Юрьевна считает своей главной задачей - мобилизацию творческого потенциала учащегося, привлечение его к самостоятельной работе. Свою роль, как учителя, видит в направлении работы ученика, подборе литературы для самостоятельного изучения, чтобы его знания, приобретаемые в процессе работы, имели систематичный характер, могли последовательно и логично наращиваться. Она считает что важно стимулировать самостоятельную работу ученика, не оставлять его наедине с проблемой, которую он в силу каких-то обстоятельств не может решить, иначе неизбежна потеря интереса. Помощь учителя в этом случае должна быть максимально корректной и по возможности минимальной по своему объему. Опыт, необходимый для успешного выступления на олимпиадах и научно-практических конференциях, приобретается, прежде всего, участием в них, поэтому Лариса Юрьевна постоянно стимулирует участие учеников на олимпиадах высокого уровня. Неформальное общение, здоровая конкуренция
участников конкурсов и олимпиад олимпиад является мощным стимулом развития.
На протяжении многих лет ученики Ларисы Юрьевны занимают призовые места на районных олимпиадах по биологии и экологии муниципального и регионального уровней. Лариса Юрьевна подготовила победителей и призёров научно-исследовательских конференций, Всероссийских олимпиад и конкурсов для учителей и учащихся по биологии и экологии,
победителей и призёров региональных и краевых слётов ученических производственных бригад в номинациях: «Садовод», «Эколог», «Плодоовощевод», «Ветеринарный врач».
Уроки Ларисы Юрьевны методически правильно построены, содержательны и интересны, отличаются взаимосвязью всех структурных элементов, что позволяет ей успешно развивать продуктивную активность учащихся, готовить их к творческому труду. На всех уроках он успешно использует наглядные средства обучения, компьютерные технологии, диски: репетитор «Биология», «Уроки биологии и экологии» 10 -11 класс, дидактический материал, тесты. Она успешно проводит комбинированные уроки, лекции, семинары, ролевые игры, уроки- путешествия, зачеты по изученным темам.
Глубокое знание научного материала, методики преподавания биологии и живое эмоциональное объяснение позволяют ей сочетать научность с доступностью и ясностью изложения и добиваться хороших результатов. Так мониторинговые исследования за 3 года показали, что при 100% обученности процент качества знаний по предмету увеличился с 47,9 % до 61%. Ее учащиеся подтверждают свои знания на государственной итоговой аттестации, олимпиадах и конкурсах и научно-исследовательских конференциях муниципального и регионального уровней.
Ведущая педагогическая идея Шейко Ларисы Юрьевны - создать среду, максимально поддерживающую сохранение и развитие физического и психического здоровья учащихся, формировать заинтересованное отношение к собственному здоровью, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, развитие ученика как личности (его социализация).
Как учитель она стремится к созданию системы оптимального сочетания элементов современных образовательных технологий и индивидуализации образования с точки зрения здоровьесбережения детей.
Работая над проблемой «Метод проектов в работе с одаренными детьми на уроках биологии» учитель формирует такие качества у школьников как самостоятельность, конструктивность и оригинальность мышления. Лариса Юрьевна постоянно осуществляет индивидуальный подход к каждому школьнику, проявляя терпение, выдержку, настойчивость, веру в потенциальные возможности ребёнка. Учитель проводит большую работу с учащимися, интересующимися биологией и экологией. Она является руководителем эколого- биологического кружка «Исследователи природы», где дети занимаются исследовательской деятельностью. Учащиеся Ларисы Юрьевны выступают с содержательными сообщениями, проводят эксперименты, учатся защищать исследовательские работы на ежегодных конференциях
В 2016 году за успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процесса Шейко Лариса Юрьевна награждена Почетной грамотой отдела образования и молодёжной политики администрации Кировского муниципального района Ставропольского края.
Результативность Шейко Л. Ю. за рабочий период с момента аттестации в 2012 году.
- Результативность работы учителя биологии МБОУ «СОШ №7» п. Коммаяк Шейко Ларисы Юрьевны за отчётный период: с 2012-2013 по 2016-2017 уч. год:
№ п/п | ФИО УЧЕНИКА |
ПРИЗОВОЕ МЕСТО | УЧЕБНЫЙ ГОД | |
1. | Гринько Александра Николаевна | 1-е место на муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников по экологии | 2012-2013 | |
2. | Терехова Ульяна Петровна | 2-е место на муниципальном туре конкурса «Садовод» на 45 слёте ученических производственных бригад | 2012-2013 | |
3. | Гринько Александра Николаевна | 2-е место на муниципальном туре конкурса « Эколог» на 45 слёте ученических производственных бригад | 2012-2013 | |
4. | Качко Ангелина Андреевна | 1-е место в Интернет-конкурсе «Цифровое творчество-зелёная технология», в номинации «Защитим природу Ставрополья» | 2012-2013 | |
5. | Гринько Александра Николаевна | 3-место на зональном туре 19 краевой научно-практической конференции школьников «Эколого-краеведческие проблемы Ставрополья» в секции «Ботаника и экология растений» | 2013-2014 | |
6. | Гринько Александра Николаевна | 2-е место на муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников по экологии | 2013-2014 | |
7. | Гринько Александра Николаевна | 2-е место на муниципальном туре конкурса « Эколог» на 46 слёте ученических производственных бригад | 2013-2014 | |
8. | Терехова Ульяна Петровна | 2-е место на муниципальном туре конкурса «Садовод» на 46 слёте ученических производственных бригад | 2013-2014 | |
10 | Гринько Александра Николаевна | 1-е место на муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников по биологии | 2014-2015 | |
11 | Беда Виолетта Александровна | 3-е место на муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников по биологии | 2014-2015 | |
12 | Гринько Александра Николаевна | 1-е место на федеральном туре Всероссийской олимпиады «Ветеринарный врач» Всероссийской олимпиады школьников по биологии |
2014-2015 | |
13 | Цыкунова Илона Евгеньевна | 2-е место на муниципальном туре конкурса « Эколог» на 47 слёте ученических производственных бригад | 2014-2015 | |
14 | Терехова Ульяна Петровна | 2-е место на муниципальном туре конкурса «Плодоовощевод » на 47 слёте ученических производственных бригад | 2014-2015 | |
15 | Гринько Александра Николаевна | 1-е место на муниципальном туре конкурса « Ветеринарный врач » на 47слёте ученических производственных бригад | 2014-2015 | |
16 | Гринько Александра Николаевна | Диплом победителя 6- й краевой олимпиады ученических производственных бригад конкурса « Ветеринарный врач » | 2014-2015 | |
17 | Боровков Владислав Евгеньевич | Сертификат участника Всероссийской научной эколого- биологической олимпиады (предоставлен проект по вопросам охраны водоёмов) | 2014-2015 | |
18 | Медоева Виктория Бадриевна | 2-е место на муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников по биологии | 2015-2016 | |
19 | Походий Мария Романовна | 3-е место на муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников по биологии | 2015-2016 | |
20 | Походий Екатерина Романовна | 3-е место на муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников по биологии | 2015-2016 | |
21 | Цыкунова Илона Евгеньевна | 1-место Общероссийском, с международным участием, конкурсе педагогов и воспитанников, в номинации «Растительный мир моей малой Родины» Учредитель конкурса: Некоммерческий Информационно-аналитический Центр Творческого Объединения Педагогов «АВАНТА» | 2015-2016 | |
23 | Порталова Алина Сергеевна | Диплом лауреата в Общероссийском, с международным участием, конкурсе педагогов и воспитанников, в номинации«Мой домашний питомец» | 2015-2016 | |
24 | Вергунов Вадим Сергеевич | Диплом лауреата в Общероссийском, с международным участием, конкурсе педагогов и воспитанников, в номинации«Мой домашний питомец» | 2015-2016 | |
25 | Терехов Илья Петрович | Диплом участника Общероссийского, с международным участием, конкурса педагогов и воспитанников, в номинации « Животный мир моей малой Родины» | 2015-2016 | |
26 | Блохина Ангелина Дмитриевна | Диплом участника Общероссийского, с международным участием, конкурса педагогов и воспитанников, в номинации«Мой домашний питомец» | 2015-2016 | |
27 | Шульская Елена Александровна | Диплом участника Общероссийского, с международным участием, конкурса педагогов и воспитанников, в номинации«Мой домашний питомец» | 2015-2016 | |
28 | Цыкунова Илона Евгеньевна | Лауреат- Победитель Всероссийской Выставки РФ. Всероссийский массовый конкурс Селфи для школьников «Природа вокруг меня»В связи с этим в Единый Реестр лауреатов- победителей внесена запись (ЕРНЛВВ:16-2015-493-638-722) | 2015-2016 | |
29 | Литовченко Андрей Владимирович | Лауреат- Победитель Всероссийской Выставки РФ. Всероссийский массовый конкурс Селфи для школьников «Природа вокруг меня»В связи с этим в Единый Реестр лауреатов- победителей внесена запись (ЕРНЛВВ:16-2015- 524-581-385) | 2015-2016 | |
30 | Гуня Михаил Сергеевич | Лауреат- Победитель Всероссийской Выставки РФ. Всероссийский массовый конкурс Селфи для школьников «Природа вокруг меня»В связи с этим в Единый Реестр лауреатов- победителей внесена запись (ЕРНЛВВ:16-2015- 475-779-652 ) | 2015-2016 | |
31 | Баканов Владимир Сергеевич | Лауреат- Победитель Всероссийской Выставки РФ. Всероссийский массовый конкурс Селфи для школьников «Природа вокруг меня»В связи с этим в Единый Реестр лауреатов- победителей внесена запись (ЕРНЛВВ:16-2015-477-774-653 ) | 2015-2016 | |
32 | Скориченко Илья Александрович | Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов и обучающихся. Образовательный портал «ДЖЕНИКА» Номинация «Животный мир». 3-е место фильм «Животные Красной книги» | 2015-2016 | |
33 | Цыкунова Илона Евгеньевна | Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов и обучающихся. Образовательный портал «ДЖЕНИКА» Номинация «Я-исследователь». 1-е место презентация исследовательской работы «Изучение особенностей роста и развития клещевины» | 2015-2016 | |
34 | Гриценко Диана Александровна | Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов и обучающихся. Образовательный портал «ДЖЕНИКА» Номинация «Домашний питоме 2-е место Сочинение «Мой любимый хомячок Родя» | 2015-2016 | |
35 | Порталова Алина Сергеевна | Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов и обучающихся. Образовательный портал «ДЖЕНИКА» Номинация «Домашний питомец». 1-е место Рисунок «Мой домашний питомец Байр»
| 2015-2016 | |
36 | Синицына Валерия Александровна | Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов и обучающихся. Образовательный портал «ДЖЕНИКА» Номинация «Животный мир». 3-е место Рассказ «Моё любимое животное» | 2015-2016 | |
37 | Походий Мария Романовна 8 класс | 1 -е место на муниципальном туре конкурса «Ветеринарный врач » на 48 слёте ученических производственных бригад | 2015-2016 | |
38 | Колесников Михаил Владимирович 7 класс | 3 -е место на муниципальном туре конкурса «Плодоовощевод » на 48 слёте ученических производственных бригад | 2015-2016 | |
39 | Цыкунова Илона Евгеньевна 8 класс | 5 -е место на муниципальном туре конкурса « Эколог» на 48 слёте ученических производственных бригад | 2015-2016 | |
40 | Походий Мария Романовна 8 класс | 8 -е место на краевом туре конкурса «Ветеринарный врач » на 48 слёте ученических производственных бригад | 2015-2016 | |
41 | Цыкунова Илона Евгеньевна 9 класс | 3-е место на краевом конкурсе «Юннат-2016 » в номинации «Лекарственные растения» | 2016-2017 | |
42 | Колесников Михаил Владимирович 7 класс | 1 -е место на муниципальном туре конкурса «Плодоовощевод » на 49 слёте ученических производственных бригад | 2016-2017 | |
43 | Гриценко Диана Александровна | 1 -е место на муниципальном туре конкурса «Ветеринарный врач » на 49 слёте ученических производственных бригад | 2016-2017 | |
44 | Цыкунова Илона Евгеньевна 8 класс | 3 -е место на муниципальном туре конкурса « Эколог» на 49 слёте ученических производственных бригад | 2016-20167 |
Научно-методическая деятельность Шейко Ларисы Юрьевны.
Статус | ВРЕМЕННОЙ ПЕРИОД |
Член районной комиссии в смотре-конкурсе ученических производственных бригад в номинации «Садовод». | 2003 -2014г |
Член экспертной территориальной комиссии по проведению олимпиад по биологии среди учащихся 10 классов. | 2003-2016г |
Председатель экспертной территориальной комиссии в смотре-конкурсе ученических производственных бригад в номинации «Ветеринарный врач». | 2016-2017 г |
Является автором, а также рецензентом составительских программ, по которым работает сама, а так же педагоги «Эколого- биологического центра». Имеет призеров и победителей районных и зональных туров 13, 14, 15, 16, 17,19,20 Краевых научно-практических конференций школьников «Эколого- краеведческие проблемы Ставрополья». | 2006-2013г 2007-2015 г
|
Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации, прошедшего в рамках приоритетного национального проекта «Образование». | 2009 г |
Председатель территориальной комиссии по проведению олимпиад по биологии среди учащихся 8-9 классов. | 2015 г |
Член экспертной территориальной комиссии по проведению олимпиад по экологии среди учащихся 10 классов. | 2012-2013 г |
Присвоено почётное звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования. Приказ Минобрнауки России от 23 сентября 2013 года №804/к-н | 2013 г |
Член территориальной предметной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Ставропольском крае. | 2013 г и 2016 г |
Руководитель районного методического объединения учителей биологии, химии. | 2013-2015г |
Перечисленные результаты педагогической и научно–методической деятельности Шейко Ларисы Юрьевны имеют документальное подтверждение, что отражено в портфолио учителя.
Лариса Юрьевна творческий человек. К любому делу она подходит с научных позиций. Её воспитанников отличает высокая культура поведения, честность, правдивость, организованность, трудолюбие и толерантность. Это результат планомерного формирования у учащихся нравственных и эстетических качеств.
Лариса Юрьевна хорошо эрудированный человек. Ею накоплен и разработан методический и исследовательский материал по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи, который постоянно пополняется и обновляется.
Как учитель она ведет большую методическую работу, используя современные инновационные технологии. Лариса Юрьевна обладает хорошими организаторскими способностями и высокой коммуникативной культурой. В своей работе Лариса Юрьевна использует современные достижения педагогической науки: технологию личностно- ориентированного обучения, технологию коммуникативно- диалоговой деятельности, проектной деятельности и компьютерные технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/24/picture-1040128-1527140464.jpg)
Выступление на муниципальном семинаре по технологии по теме "Концепция развития технологического образования в системе общего образования Российской Федерации"
В проекте Концепции развития технологического образования в системе общего образования Российской Федерации представлена система взглядов на базовые принципы, приоритеты, цели, задачи и основные напра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/22/picture-1044742-1529663099.png)
Удостоверение "Почетный работник общего образования Российской федерации"
Почетное звание "Почетный работник общего образования Российской федерации"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-1139888-1572723449.jpg)
Нагрудный знак "Почётный работник общего образования Российской Федерации"
Нагрудный знак "Почётный работник общего образования Российской Федерации"...
Подтверждение звания "Почётный работник общего образования РФ"
Подтверждение звания "Почётный работник общего образования РФ"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/06/picture-1079579-1720258926.jpg)
2010г. Почетное звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации", за заслуги в области образования, приказ Минобрнауки России.
2010г. Почетное звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации", за заслуги в области образования, приказ Минобрнауки России....