Конспект непосредственно образовательной деятельности по «физической культуре» тема: «Спасатели спешат на помощь» старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)
план-конспект занятия по физкультуре по теме
Цель:
-всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физических качеств через формирование представления об опасных ситуациях для человека из окружающего мира и способов поведения в них.
Задачи:
-создавать положительный эмоциональный настрой;
-закреплять знания о профессии спасателей, о правилах дорожного движения, умение оказывать первую медицинскую помощь при ранениях;
-развивать ловкость, быстроту, прыгучесть, глазомер, внимание, реакцию на сигнал, память в играх;
-совершенствовать основные виды движения в эстафетах;
-формировать чувство ответственности, коллективизма, товарищества, взаимопомощи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 56 «Искорка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по «физической культуре»
тема: «Спасатели спешат на помощь»
старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)
Подготовила: Инструктор по физической культуре
Вертипрахова Алена Александровна
Конспект НОД по физической культуре «Спасатели спешат на помощь»
Цель:
-всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физических качеств через формирование представления об опасных ситуациях для человека из окружающего мира и способов поведения в них.
Задачи:
-создавать положительный эмоциональный настрой;
-закреплять знания о профессии спасателей, о правилах дорожного движения, умение оказывать первую медицинскую помощь при ранениях;
-развивать ловкость, быстроту, прыгучесть, глазомер, внимание, реакцию на сигнал, память в играх;
-совершенствовать основные виды движения в эстафетах;
-формировать чувство ответственности, коллективизма, товарищества, взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей:
Безопасность, здоровье, коммуникация, социализация (умение брать на себя различные роли, музыка, познание, художественное творчество (двигательное творчество, чтение художественной литературы, труд.
Оборудование:
-фонограммы песен «Би-би-ка», «Автобус», «Спасатели», «Шум города», «Вместе весело шагать»;
-картинки с изображением предметов (спички, электрочайник, газовая плита, пылесос, свеча, елочные игрушки, кипятильник, утюг, стул, стол, игрушки);
-2 ведерка, 2 больших ведра, 2 таза с шарами красного цвета (очаг возгорания);
-ориентиры, 2 гимнастические скамейки, 2 ворот, 6 корзин, 16 мешочков, 6 кеглей, 6 обручей, 16 резиновых игрушек;
-дорожные знаки (подземный переход, надземный переход, пешеходный переход, разворот, въезд запрещен, светофор);
-3 кольца разного цвета (красный, желтый, зеленый);
-жезл, фуражка.
Ход:
Дети заходят в зал под музыку «Вместе весело шагать по просторам» (муз. Шаинский В., слова Матусовский М.)
I. Построение в шеренгу. Приветствие.
Инструктор: Ребята…
На земле жизнь светла и прекрасна,
Все мы дети природы родной,
Но немало явлений опасных
Угрожает нам с вами бедой.
Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как вести себя в различных жизненных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложившейся обстановке, уметь принять верное решение, то можно избежать тяжелых последствий.
Поэтому, мы сегодня будем в роли спасателей.
А прежде всего, чтобы противостоять опасностям, мы с вами должны быть физически крепкими и закаленными.
II. Инструктор: Ребята, первая опасность может нас поджидать в своем же доме. В неумелых руках спички могут вызвать, что?
Дети (хором): Пожар!
Звучит песня про пожарных из мультфильма «Вера и Анфиса» (Э. Успенский)
1. Эстафета «Что может вызвать пожар? »
На середине зала лежат картинки с изображением или предметы, которые могут вызвать пожар. По команде подбежать выбрать картинку или предмет и вернуться в команду. (Например, спички, свеча, зажигалка, бенгальский огонь, стеклянный стакан, газовая плита, петарды и т. д.) Выиграет та команда, которая быстро справиться с заданием и больше соберет верных картинок.
Инструктор: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?
Дети: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
Инструктор: Ребята, огонь сопровождал человека на всем протяжении его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди еще в древние времена научились добывать огонь и охранять его. Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из помощника превращается в злейшего врага. Пожар самое злейшее бедствие.
Какие есть средства для тушения пожара?
Дети: Вода, песок, снег, огнетушитель, одеяло.
Инструктор: Любое возгорание, если не удается потушить самому, мы вызываем пожарных.
Вопрос: Как вызвать пожарных?
Дети: Набрать 01.
Звучит «Песня пожарных»
2. Эстафета «Тушение пожара». (На вытянутые руки становись)
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно.
Выиграет та команда, которая быстрее справиться с заданием (зальет все языки пламени).
Инструктор: Пожар мы потушили. Теперь нам необходимо вытащить пострадавших животных из-под завала, после пожара. А для начала, мы с вами повторим дорожные знаки.
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге осмотрительными быть!
Загадка:
Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
Звучит песня «Спасатели» из мультфильма «Чип и Дейл».
3. Игровое задание «МЧС спешит на помощь». Ваша задача спасти животных.
Ребенок, соблюдая дорожные знаки, проходит полосу препятствий к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается по «Тропе здоровья».
1 препятствие «Пешеходный переход», остановиться перед ним,
Прежде чем на дорогу шагнуть,
Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?
Налево сначала ты посмотри,
Направо потом, в середине пути. А затем спокойным шагом пойти дальше.
2 препятствие «Подземный пешеходный переход». Проползти под воротами, взять зверушку и м/у двумя скамейками пройтись по «Тропе здоровья». Перепрыгнуть ч/з «яму» (1 м. обруч) и встать в конец своей колонны.
3 препятствие «Перепрыгнуть обрыв» Перепрыгнуть через круги положенные на пол.
Примечание: следующим детям из команды, задание необходимо начинать тогда, когда первый и последующий будут перепрыгивать через обрыв.
Инструктор:
В беде нас выручат всегда
Наши верные друзья.
Кто же наши спасатели – спасители?
Кто в любой беде придет на помощь? Как вы думаете?
Правильно это пожарные, полиция, врачи. Но чтобы они пришли вовремя, нужно знать номера их телефонов. Вот сейчас мы с вами и вспомним их.
Помогите героям сказок вызвать службы спасения.
4. Игра «Помоги сказочным героям».
Инструктор: Я буду читать отрывок из произведения, а вы назовете, кого необходимо вызвать, и какой номер набрать)
Тили-бом, тили-бом!
Загорелся кошкин дом! (01)
(Маршак)
Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада,
Ни шоколада, а только маленьких,
Детей! (02)
(К. Чуковский)
А рядом бегемотики
Схватились за животики,
У них, у бегемотиков,
Животики болят. (03)
(К. Чуковский)
5. Игра «Регулировщик» (на построение в шеренгу).
Цель: Развивать у детей внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Дети двигаются под веселую музыку, если музыка останавливается, то дети должны построиться в шеренгу, с той стороны, на которую указывает жезл инспектора (первый ребенок становиться плечо к плечу к «регулировщику», если жезл поднят вверх, дети должны замереть.
6. Игра «Это можно или нет? ».
Я сосульку полижу
И снежочком закушу.
Дети дайте мне ответ:
Это можно или нет?
*
Сяду с дяденькой в машину,
Он покушать даст конфет иль малины.
Дети, дайте мне ответ:
Это можно или нет?
*
Вот Барбос бродячий пес,
Я схвачу его за хвост.
Дети дайте мне ответ:
Это можно или нет?
*
Я по тоненькому льду
На речку гулять пойду.
Дети дайте мне ответ:
Это можно или нет?
*
Рано утром спозаранку
Делаю всегда зарядку,
Дети, дайте мне ответ:
Это можно или нет?
*
Буду кушать апельсины,
В них так много витаминов.
Дети, дайте мне ответ:
Это можно или нет?
Подведение итогов.
Выполнение команд: Равняйсь! Смирно!
Инструктор: Ребята, на сегодня, наше необычное занятие подошло к концу. Будьте здоровы, берегите себя, с огнем не играйте, соблюдайте правила дорожного движения, слушайтесь маму и папу, стремитесь к спортивным высотам. Досвидание!
Под «Марш пожарных» дети выходят из зала.
Список используемой литературы:
- Т.А. Шорыгина, Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: ТЦ сфера, 2008. – 64 с. – (вместе с детьми).
- Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М.: «Издательство скрипторий» 2003», 2007. – 72 с.
- Авдеева Н.Н.. Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста - СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2005/ - 144 c/
- М.А.Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников».
- Журнал « Музыкальная Палитра». №3, 2009г.
- Журнал «Обруч» №2,2011г.
- Дошкольное воспитание №6, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Юные водители»
Физкультурное занятие для детей средней группы по правилам дорожного движения в игровой форме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе
Программное содержание: 1. Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному. 2. Упражнять в беге с перешагиванием через бруски. 3. Закрепить на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе
Целью данного занятия является укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе
Занятие направленно на:а) укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двига...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе
Цель: Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе
Цель: Укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе
Цель:Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями...