Конспект непосредственно образовательной деятельности по «физической культуре» тема: «Спасатели спешат на помощь» старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)
план-конспект занятия по физкультуре по теме

Вертипрахова Алена Александровна

Цель:

-всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физических качеств через формирование представления об опасных ситуациях для человека из окружающего мира и способов поведения в них.

Задачи:

-создавать положительный эмоциональный настрой;

-закреплять знания о профессии спасателей, о правилах дорожного движения, умение оказывать первую медицинскую помощь при ранениях;

-развивать ловкость, быстроту, прыгучесть, глазомер, внимание, реакцию на сигнал, память в играх;

-совершенствовать основные виды движения в эстафетах;

-формировать чувство ответственности, коллективизма, товарищества, взаимопомощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 56 «Искорка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по «физической культуре»

тема: «Спасатели спешат на помощь»

старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)

Подготовила: Инструктор по физической культуре

Вертипрахова Алена Александровна

Конспект НОД по физической культуре «Спасатели спешат на помощь»

Цель:

-всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья, совершенствование физических качеств через формирование представления об опасных ситуациях для человека из окружающего мира и способов поведения в них.

Задачи:

-создавать положительный эмоциональный настрой;

-закреплять знания о профессии спасателей, о правилах дорожного движения, умение оказывать первую медицинскую помощь при ранениях;

-развивать ловкость, быстроту, прыгучесть, глазомер, внимание, реакцию на сигнал, память в играх;

-совершенствовать основные виды движения в эстафетах;

-формировать чувство ответственности, коллективизма, товарищества, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:

Безопасность, здоровье, коммуникация, социализация (умение брать на себя различные роли, музыка, познание, художественное творчество (двигательное творчество, чтение художественной литературы, труд.

Оборудование:

-фонограммы песен «Би-би-ка», «Автобус», «Спасатели», «Шум города», «Вместе весело шагать»;

-картинки с изображением предметов (спички, электрочайник, газовая плита, пылесос, свеча, елочные игрушки, кипятильник, утюг, стул, стол, игрушки);

-2 ведерка, 2 больших ведра, 2 таза с шарами красного цвета (очаг возгорания);

-ориентиры, 2 гимнастические скамейки, 2 ворот, 6 корзин, 16 мешочков, 6 кеглей, 6 обручей, 16 резиновых игрушек;

-дорожные знаки (подземный переход, надземный переход, пешеходный переход, разворот, въезд запрещен, светофор);

-3 кольца разного цвета (красный, желтый, зеленый);

-жезл, фуражка.

Ход:

Дети заходят в зал под музыку «Вместе весело шагать по просторам» (муз. Шаинский В., слова Матусовский М.)

I. Построение в шеренгу. Приветствие.

Инструктор: Ребята…

На земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной,

Но немало явлений опасных

Угрожает нам с вами бедой.

Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как вести себя в различных жизненных ситуациях. Если знать способы защиты и правила поведения в сложившейся обстановке, уметь принять верное решение, то можно избежать тяжелых последствий.

Поэтому, мы сегодня будем в роли спасателей.

А прежде всего, чтобы противостоять опасностям, мы с вами должны быть физически крепкими и закаленными.

II.  Инструктор: Ребята, первая опасность может нас поджидать в своем же доме. В неумелых руках спички могут вызвать, что?

Дети (хором): Пожар!

Звучит песня про пожарных из мультфильма «Вера и Анфиса» (Э. Успенский)

1. Эстафета «Что может вызвать пожар? »

На середине зала лежат картинки с изображением или предметы, которые могут вызвать пожар. По команде подбежать выбрать картинку или предмет и вернуться в команду. (Например, спички, свеча, зажигалка, бенгальский огонь, стеклянный стакан, газовая плита, петарды и т. д.) Выиграет та команда, которая быстро справиться с заданием и больше соберет верных картинок.

Инструктор: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Дети: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Инструктор: Ребята, огонь сопровождал человека на всем протяжении его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди еще в древние времена научились добывать огонь и охранять его. Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из помощника превращается в злейшего врага. Пожар самое злейшее бедствие.

Какие есть средства для тушения пожара?

Дети: Вода, песок, снег, огнетушитель, одеяло.

Инструктор: Любое возгорание, если не удается потушить самому, мы вызываем пожарных.

Вопрос: Как вызвать пожарных?

Дети: Набрать 01.

Звучит «Песня пожарных»

2. Эстафета «Тушение пожара». (На вытянутые руки становись)

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно.

Выиграет та команда, которая быстрее справиться с заданием (зальет все языки пламени).

Инструктор: Пожар мы потушили. Теперь нам необходимо вытащить пострадавших животных из-под завала, после пожара. А для начала, мы с вами повторим дорожные знаки.

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

Загадка:

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

Звучит песня «Спасатели» из мультфильма «Чип и Дейл».

3. Игровое задание «МЧС спешит на помощь». Ваша задача спасти животных.

Ребенок, соблюдая дорожные знаки, проходит полосу препятствий к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается по «Тропе здоровья».

1 препятствие «Пешеходный переход», остановиться перед ним,

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути. А затем спокойным шагом пойти дальше.

2 препятствие «Подземный пешеходный переход». Проползти под воротами, взять зверушку и м/у двумя скамейками пройтись по «Тропе здоровья». Перепрыгнуть ч/з «яму» (1 м. обруч) и встать в конец своей колонны.

3 препятствие «Перепрыгнуть обрыв» Перепрыгнуть через круги положенные на пол.

Примечание: следующим детям из команды, задание необходимо начинать тогда, когда первый и последующий будут перепрыгивать через обрыв.

Инструктор:

В беде нас выручат всегда

Наши верные друзья.

Кто же наши спасатели – спасители?

Кто в любой беде придет на помощь? Как вы думаете?

Правильно это пожарные, полиция, врачи. Но чтобы они пришли вовремя, нужно знать номера их телефонов. Вот сейчас мы с вами и вспомним их.

Помогите героям сказок вызвать службы спасения.

4. Игра «Помоги сказочным героям».

Инструктор: Я буду читать отрывок из произведения, а вы назовете, кого необходимо вызвать, и какой номер набрать)

Тили-бом, тили-бом!

Загорелся кошкин дом! (01)

(Маршак)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада,

Ни шоколада, а только маленьких,

Детей! (02)

(К. Чуковский)

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков,

Животики болят. (03)

(К. Чуковский)

5. Игра «Регулировщик» (на построение в шеренгу).

Цель: Развивать у детей внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Дети двигаются под веселую музыку, если музыка останавливается, то дети должны построиться в шеренгу, с той стороны, на которую указывает жезл инспектора (первый ребенок становиться плечо к плечу к «регулировщику», если жезл поднят вверх, дети должны замереть.

6. Игра «Это можно или нет? ».

Я сосульку полижу

И снежочком закушу.

Дети дайте мне ответ:

Это можно или нет?

*

Сяду с дяденькой в машину,

Он покушать даст конфет иль малины.

Дети, дайте мне ответ:

Это можно или нет?

*

Вот Барбос бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дети дайте мне ответ:

Это можно или нет?

*

Я по тоненькому льду

На речку гулять пойду.

Дети дайте мне ответ:

Это можно или нет?

*

Рано утром спозаранку

Делаю всегда зарядку,

Дети, дайте мне ответ:

Это можно или нет?

*

Буду кушать апельсины,

В них так много витаминов.

Дети, дайте мне ответ:

Это можно или нет?

Подведение итогов.

Выполнение команд: Равняйсь! Смирно!

Инструктор: Ребята, на сегодня, наше необычное занятие подошло к концу. Будьте здоровы, берегите себя, с огнем не играйте, соблюдайте правила дорожного движения, слушайтесь маму и папу, стремитесь к спортивным высотам. Досвидание!

Под «Марш пожарных» дети выходят из зала.

Список используемой литературы:

  1. Т.А. Шорыгина, Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: ТЦ сфера, 2008. – 64 с. – (вместе с детьми).
  2. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М.: «Издательство скрипторий» 2003», 2007. – 72 с.
  3. Авдеева Н.Н.. Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста  - СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2005/ - 144 c/
  4.  М.А.Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников».
  5. Журнал « Музыкальная Палитра». №3, 2009г.
  6. Журнал «Обруч» №2,2011г.
  7. Дошкольное воспитание №6, 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Юные водители»

Физкультурное занятие для детей средней группы  по правилам дорожного движения в игровой форме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе

Программное содержание: 1. Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному. 2. Упражнять в беге с перешагиванием через бруски. 3. Закрепить на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе

Целью данного занятия является укрепление здоровья, повышение физической  подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе

Занятие направленно на:а) укрепление здоровья, повышение физической      подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двига...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе

Цель: Укрепление здоровья, повышение физической      подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе

Цель: Укрепление здоровья, повышение физической      подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе

Цель:Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями...