проект "Мы-будущие Олимпийцы"
проект по физкультуре по теме

расширить знания детей об олимпийском движении. воспитавать чувства гордости за Российских спортсменов. равивать физические качества и укреплять здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my-budushchie_olimpiytsy.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Организация проекта «Мы – будущие олимпийцы!» 

Участники проекта:

Инструктор по физической культуре, дети подготовительных групп, воспитатели групп.

Срок реализации проекта:

Декабрь 2013 – февраль 2014 г.г.

Первый этап. 

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

На первом этапе были поставлены следующие цели и задачи:

Проблема. 

Во время подготовки проведения зимней Олимпиады 2014 года, которая подробно освещалась во всех средствах массовой информации, у детей старшего возраста стал проявляться интерес к Олимпийской тематике, выражающаяся в эмоционально насыщенных рассказах детей и вопросах:

Детей интересовало:

«Почему многие страны борются за право проведения Олимпиады?»,

«Почему победа на Олимпиаде является самой высокой наградой для любого спортсмена?»,

«Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?».

Воспитатели  пояснили, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания. И поэтому развитые страны борются за право проведения Олимпиады, а принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены.

У детей вновь возникли вопросы:

 «А какие они – лучшие спортсмены?»,

«Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?».

Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместной деятельности и обсуждения проблемы инструктором по физической культуре, воспитателей с детьми, детей с родителями: чтобы удостоится чести стать олимпийцем, необходимо познакомиться с историей Олимпийского движения, вести здоровый образ жизни, воспитывать у себя важные человеческие качества (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие), регулярно заниматься физической культурой и спортом).

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью инструктора по физической культуре и воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования:

  • Познакомиться с историей Олимпийского движения, олимпийскими чемпионами нашей страны и родного города.
  • Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.
  • Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.
  • Регулярно активно заниматься физической культурой и спортом.

Цель: 

формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством постановки и разрешения проблемы в процессе занятий физической культурой.

Задачи:

  • Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры.
  • Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
  • Развивать у детей стремление к актуализации опыта других и своего собственного по укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой.
  • Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Второй этап. Сбор и систематизация информации.

  • сбор картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом;
  • Создание картотеки дидактических игр, посвященных разным видам спорта;
  • Создание рисунков о олимпийском движении  и оформление их в галерею;
  • Систематизация стихов и загадок о спорте, его значении в жизни человека (в форме альбома);
  • Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале).
  • Подбор материала для создания конспектов и сценариев.
  • Изготовление и подбор атрибутов и физкультурного оборудования для проведения занятий-тренировок, соревнований, гимнастик и спортивных прогулок.
  • Фоторепортажи с олимпийских игр, проводимых в детском саду.
  • Ведение дневника «мы готовимся к олимпиаде».
  • Составление перспективного плана в рамках проекта.
  • Оформление стенгазет «Мы спортивные ребята, мы без спорта никуда».
  • Создание презентации на тему проекта.

 

Третий этап.

Физкультурная деятельность детей.        

  • Занятия – тренировки:

«Что могут делать наши мышцы»

«наши любимые эстафеты»

«мы растем Здоровячками»

«наши помощники:  гимнастические палки, мячи, гантели, обручи»

  • организация и проведение «зимних олимпийских игр» для детей подготовительных групп.
  • спортивные прогулки (спортивные упражнения, эстафеты, подвижные игры)
  • активный час в физкультурном зале во второй половине дня: «Два Мороза», «зимняя сказка о снеговике», «Бабки-ежки на олимпийских играх»
  • Гимнастика (утренняя и после дневного сна).
  • Зимний спортивный праздник на улице «Вовка в снежном царстве».
  • Проведение «Семейной олимпиады»

 Творческая деятельность детей.

  • Придумывание детьми двигательных сказок по теме проекта. (совместно с воспитателями).
  • Создание рисунков о спорте.
  • Выставки рисунков.
  • Придумывание вариантов подвижных игр.  Картотека игр.
  • Театрализованный физкультурный досуг.
  • Создание дневника подготовки к олимпийским играм в детском саду.

Четвертый этап.

Презентация материалов проекта:.

  • выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта»;
  • сборник стихов, загадок о разных видах спорта (при участии родителей);
  • выставка фотоколлажа «Мой любимый вид спорта»;
  • конспекты интегрированных занятий по теме проекта (совместная работа инструктора по физической культуре и воспитателей);
  • конспекты НОД по познавательной деятельности и физкультуре.
  • картотека игр на развитие личностных качеств (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие).
  • Сценарий театрализованного зимнего спортивного праздника и семейной олимпиаде.
  • Презентация по теме проекта.

Пятый этап.

ожидаемые результаты проекта.

Для детей: 

  • расширить знания детей об Олимпийских играх, чемпионах нашей страны.
  • Повышение к занятиям физкультурой.
  • Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
  • Расширение физических навыков и умений.

Литература

Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;

Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;

Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;

Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» М. 2004г.

Приложение:

  1. Сценарий малых олимпийских игр в детском саду.
  2. Конспект НОД познавательной деятельности с использованием презентации.
  3. Перспективный план по теме (декабрь – февраль 2013-2014г.г.)
  4. Консультации для родителей.
  5. Конспекты  НОД по физической культуре.
  6. Конспекты спортивной прогулке.
  7. Альбом «наши достижения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийцы Кубани.

Материал для проведения классных часов, составления презентаций....

Разминка будущих Олимпийцев

     Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся становится сегодня важнейшим направлением развития образовательной системы современной школ...

Сценарий спортивного праздника "Мы - Олимпийцы!"

Разработка спортивного праздника...

Внеклассное мероприятие "Олимпийцы"

Спортивное мероприятие для 4-5 классов....

"Мы олимпийцы" (сценарий спортивного праздника для 5 класса)

Спортивный праздник разработан для учащихся 5 класса и их родителей. Разнообразные конкурсы способствуют формированию здорового образа жизни, ценностей в семейных отношениях, сплочению детского коллек...

Урок "Олимпийцы среди нас"

Формирование культуры здорового образа жизни и духовно-нравственных ценностей обучающихся, связанных со спортом, олимпийским движением....

Лучшие олимпийцы современности

Олимпийские состязания -это вершина мирового спорта, а олимпийская медаль - самая желанная награда любого спортсмена. Олимпийские Игры - одно из самых значительных событий нашего времени. Предлагаю ре...