проект "Мы-будущие Олимпийцы"
проект по физкультуре по теме
расширить знания детей об олимпийском движении. воспитавать чувства гордости за Российских спортсменов. равивать физические качества и укреплять здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my-budushchie_olimpiytsy.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация проекта «Мы – будущие олимпийцы!»
Участники проекта:
Инструктор по физической культуре, дети подготовительных групп, воспитатели групп.
Срок реализации проекта:
Декабрь 2013 – февраль 2014 г.г.
Первый этап.
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
На первом этапе были поставлены следующие цели и задачи:
Проблема.
Во время подготовки проведения зимней Олимпиады 2014 года, которая подробно освещалась во всех средствах массовой информации, у детей старшего возраста стал проявляться интерес к Олимпийской тематике, выражающаяся в эмоционально насыщенных рассказах детей и вопросах:
Детей интересовало:
«Почему многие страны борются за право проведения Олимпиады?»,
«Почему победа на Олимпиаде является самой высокой наградой для любого спортсмена?»,
«Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?».
Воспитатели пояснили, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания. И поэтому развитые страны борются за право проведения Олимпиады, а принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены.
У детей вновь возникли вопросы:
«А какие они – лучшие спортсмены?»,
«Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?».
Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместной деятельности и обсуждения проблемы инструктором по физической культуре, воспитателей с детьми, детей с родителями: чтобы удостоится чести стать олимпийцем, необходимо познакомиться с историей Олимпийского движения, вести здоровый образ жизни, воспитывать у себя важные человеческие качества (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие), регулярно заниматься физической культурой и спортом).
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью инструктора по физической культуре и воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования:
- Познакомиться с историей Олимпийского движения, олимпийскими чемпионами нашей страны и родного города.
- Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады.
- Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.
- Регулярно активно заниматься физической культурой и спортом.
Цель:
формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством постановки и разрешения проблемы в процессе занятий физической культурой.
Задачи:
- Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры.
- Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
- Развивать у детей стремление к актуализации опыта других и своего собственного по укреплению и сохранению здоровья посредством занятий физической культурой.
- Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Второй этап. Сбор и систематизация информации.
- сбор картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом;
- Создание картотеки дидактических игр, посвященных разным видам спорта;
- Создание рисунков о олимпийском движении и оформление их в галерею;
- Систематизация стихов и загадок о спорте, его значении в жизни человека (в форме альбома);
- Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале).
- Подбор материала для создания конспектов и сценариев.
- Изготовление и подбор атрибутов и физкультурного оборудования для проведения занятий-тренировок, соревнований, гимнастик и спортивных прогулок.
- Фоторепортажи с олимпийских игр, проводимых в детском саду.
- Ведение дневника «мы готовимся к олимпиаде».
- Составление перспективного плана в рамках проекта.
- Оформление стенгазет «Мы спортивные ребята, мы без спорта никуда».
- Создание презентации на тему проекта.
Третий этап.
Физкультурная деятельность детей.
- Занятия – тренировки:
«Что могут делать наши мышцы»
«наши любимые эстафеты»
«мы растем Здоровячками»
«наши помощники: гимнастические палки, мячи, гантели, обручи»
- организация и проведение «зимних олимпийских игр» для детей подготовительных групп.
- спортивные прогулки (спортивные упражнения, эстафеты, подвижные игры)
- активный час в физкультурном зале во второй половине дня: «Два Мороза», «зимняя сказка о снеговике», «Бабки-ежки на олимпийских играх»
- Гимнастика (утренняя и после дневного сна).
- Зимний спортивный праздник на улице «Вовка в снежном царстве».
- Проведение «Семейной олимпиады»
Творческая деятельность детей.
- Придумывание детьми двигательных сказок по теме проекта. (совместно с воспитателями).
- Создание рисунков о спорте.
- Выставки рисунков.
- Придумывание вариантов подвижных игр. Картотека игр.
- Театрализованный физкультурный досуг.
- Создание дневника подготовки к олимпийским играм в детском саду.
Четвертый этап.
Презентация материалов проекта:.
- выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта»;
- сборник стихов, загадок о разных видах спорта (при участии родителей);
- выставка фотоколлажа «Мой любимый вид спорта»;
- конспекты интегрированных занятий по теме проекта (совместная работа инструктора по физической культуре и воспитателей);
- конспекты НОД по познавательной деятельности и физкультуре.
- картотека игр на развитие личностных качеств (целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие).
- Сценарий театрализованного зимнего спортивного праздника и семейной олимпиаде.
- Презентация по теме проекта.
Пятый этап.
ожидаемые результаты проекта.
Для детей:
- расширить знания детей об Олимпийских играх, чемпионах нашей страны.
- Повышение к занятиям физкультурой.
- Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
- Расширение физических навыков и умений.
Литература
Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;
Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» М. 2004г.
Приложение:
- Сценарий малых олимпийских игр в детском саду.
- Конспект НОД познавательной деятельности с использованием презентации.
- Перспективный план по теме (декабрь – февраль 2013-2014г.г.)
- Консультации для родителей.
- Конспекты НОД по физической культуре.
- Конспекты спортивной прогулке.
- Альбом «наши достижения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпийцы Кубани.
Материал для проведения классных часов, составления презентаций....
Разминка будущих Олимпийцев
Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся становится сегодня важнейшим направлением развития образовательной системы современной школ...
Сценарий спортивного праздника "Мы - Олимпийцы!"
Разработка спортивного праздника...
Внеклассное мероприятие "Олимпийцы"
Спортивное мероприятие для 4-5 классов....
"Мы олимпийцы" (сценарий спортивного праздника для 5 класса)
Спортивный праздник разработан для учащихся 5 класса и их родителей. Разнообразные конкурсы способствуют формированию здорового образа жизни, ценностей в семейных отношениях, сплочению детского коллек...
Урок "Олимпийцы среди нас"
Формирование культуры здорового образа жизни и духовно-нравственных ценностей обучающихся, связанных со спортом, олимпийским движением....
Лучшие олимпийцы современности
Олимпийские состязания -это вершина мирового спорта, а олимпийская медаль - самая желанная награда любого спортсмена. Олимпийские Игры - одно из самых значительных событий нашего времени. Предлагаю ре...