"Мы олимпийцы" (сценарий спортивного праздника для 5 класса)
методическая разработка (5 класс) по теме

Фролова Любовь Николаевна

Спортивный праздник разработан для учащихся 5 класса и их родителей. Разнообразные конкурсы способствуют формированию здорового образа жизни, ценностей в семейных отношениях, сплочению детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_sportivnogo_prazdnika_5_klass.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

город Кольчугино, Владимирская область

Сценарий спортивного праздника для учащихся 5 класса

«Мы олимпийцы»

Разработала Фролова Любовь Николаевна,

 учитель русского языка и литературы


Сценарий спортивного праздника для 5 класса.

Тема:«Мы олимпийцы».

Цели:

  1. пропаганда здорового образа  жизни,
  2. сплочение детского коллектива,
  3. формирование личностных качеств (взаимовыручка, дружба, сплоченность).

Сроки и условия проведения:

  1. спортивный праздник «Мы олимпийцы» проводится в октябре в спортивном зале школы,
  2. соревнования состоят из 10 конкурсов,
  3. команда-победительница определяется по наибольшей сумме набранных баллов.

Участники спортивного праздника: сборные команды учащихся 5а класса и их родителей. Судейство соревнований: судейство осуществляется двумя представителями (ученик и родитель) от каждой команды и классным руководителем.

Инвентарь:

  1. музыкальный центр,  диски с записями музыкальных произведений,
  2. ученические стулья- 2 шт.,
  3. обручи- 2 шт.,
  4. набор кеглей- 2 шт.,
  5. гимнастические палки- 2 шт.,
  6. набор цветной бумаги- 2 шт.,
  7. ножницы- 2 шт.,
  8. воздушные шары- 40 шт.,
  9. протоколы для судей, ручки, листы бумаги,
  10. грамоты, призы.

Ход праздника

Классный руководитель: Уважаемые родители, дорогие ребята, я рада приветствовать вас на первом спортивном празднике нашего класса. Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, в скорости и выносливости. А ещё мы собрались, чтобы поближе познакомиться, посмотреть, что умеют наши дети и что могут их родители. И неважно, кто победит, главное, чтобы для каждого участника  наша сегодняшняя встреча стала настоящим праздником.

Ведущий 1: Этой встрече все мы рады,

                     Собрались не для награды,

                     Нам встречаться чаще нужно,

                    Чтобы все мы жили дружно.

Ведущий 2: И всё-таки у нас сегодня - соревнования. Поэтому обязательно должны быть справедливые судьи. Оценивать наши успехи будет жюри в составе (представление жюри).

Ведущий 1:  Пусть жюри весь ход сраженья

                      Очень строго проследит.

                       Кто окажется дружнее,

                       В состязаньях победит!

Классный руководитель: Стать чемпионами, мы знаем,

                                               Задача сложная для всех.

                                                Соревнованья начинаю,

                                                Я твёрдо верю в ваш успех!

Ведущий 2: Конкурс 1 « Визитная карточка команды».Придумайте название своей команды, выберите капитана, скажите общий возраст, вес и рост вашей команды. Время выполнения задания 3 минуты.

Жюри: Максимальная оценка за этот конкурс 2балла. Жюри будет оценивать, насколько дружно и интересно вы представите свою команду.

(Проведение конкурса и подведение итогов.)

Ведущий 1: Конкурс второй, конкурс важный,

                     Утреннюю зарядку со своей командой

                     Капитан проведет каждый.

Жюри: Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов. Жюри будет смотреть, насколько разнообразны ваши упражнения и насколько синхронно вы их выполняете.

(Проведение конкурса и подведение итогов.)

Ведущий 2: Милые мои друзья!

                     Расслабляться нам нельзя!

                    Дух перевели-

                    Конкурс №3.« Кто дружнее?» он называется.

Участники  каждой команды встают парами спиной друг к другу и сцепляют за спиной руки. Необходимо каждой паре добежать до стула, обежать вокруг него, вернуться обратно и коснуться рукой следующей пары.

Жюри: Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов. Вам нужно как можно быстрее выполнить задание, не нарушив правил.

(Проведение конкурса и подведение итогов.)

Ведущий1: Номер конкурса – четыре.

                     Мы определим сейчас,

                      Кто быстрей, друзья, из вас.

Конкурс « Кто быстрее?». Команды должны построиться в шеренгу, ноги поставить на ширину плеч. Первый игрок бросает мяч между расставленными ногами игроков. Последний игрок ловит мяч, бежит с ним вперед и опять посылает мяч последнему. Игра заканчивается тогда, когда первый игрок снова становится в шеренге первым.

Жюри: Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов. Все игроки должны принять участие. Побеждает та команда, которая будет быстрее.

(Проведение конкурса и подведение итогов.)

Ведущий 2: Всем известно, всем понятно,

                     Что здоровым быть приятно.

                      Только надо знать

                     Как здоровым стать!

                     Для этого проводим конкурс номер 5.

Называется он «Физкультминутка». Каждой команде необходимо придумать свою физкультминутку, которую можно провести во время урока.

Жюри: Максимальная оценка за конкурс 5 баллов. Жюри будет оценивать: возможно ли проведение физкультминутки на уроке и полезны ли для здоровья предложенные упражнения.

(Проведение конкурса и  подведение итогов.)

Ведущий 1: Приближается олимпиада в Сочи. Олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее». Есть и олимпийская эмблема. Думаю, что вы все хорошо ее знаете. Конкурс №6 называется «Олимпийская эмблема». Каждая команда должна собрать олимпийскую эмблему.

Жюри: Максимальная оценка за этот конкурс 1 балл. Жюри будет оценивать скорость выполнения задания.

(Проведение конкурса и подведение итогов.)

Ведущий 2: Конкурс № 7называется «Самые ловкие».Каждая команды должна построиться в шеренгу. Первые игроки, чеканя мяч и не задевая кегли, бегут змейкой до обруча, оставляют мяч в обруче и бегом возвращаются назад. Вторые игроки бегут до мяча, берут его, возвращаются змейкой, чеканя мяч и не задевая кегли,  отдают мяч третьим игрокам. Третьи игроки делают то же, что и первые…Соревнование продолжается до тех пор, пока все команды не выполнят задание.

Жюри: Максимальная оценка за конкурс 5 баллов. Если участник сбил кеглю, должен поставить её сам, если мячик выкатился из обруча, участник должен сам положить его в обруч. Выигрывает  та команда, которая быстрее справится с заданием, не нарушив правила.

(Проведение конкурса и подведение итогов.)

Ведущий 1: Конкурс №8 называется «Землемеры». Приглашаем по одному участнику от каждой команды. По сигналу вы должны измерить расстояние от старта до финиша гимнастической палкой (во время измерения палку класть на пол).

Жюри: Максимальная оценка за этот конкурс 2 балла. Выигрывает тот, кто выполнит задание быстрее.

(Проведение конкурса и подведение итогов.)

Ведущий 2: Сказки любят все на свете,

                     Любят взрослые и дети.

Поэтому и мы сейчас вспомним с вами русскую народную сказку. Наш девятый конкурс называется «Репка». Посадили мы репки (на стульях в противоположной стороне зала сели, согнувшись,по представителю из каждой команды). Выросли репки (сели ровно) большие-пребольшие. Остальные участники команд построились в шеренгу и запомнили, кого из героев сказки они будут играть:

1 участник - дедка

2 участник- бабка

3 участник- внучка

4 участник- Жучка

5 участник- кошка

6 участник- мышка

(Если участников в командах много, то может быть несколько «мышек»).

По сигналу ведущего участник под номером 1 («дедка») бежит к «репке»,  обегает вокруг стула, возвращается назад, берет за руку участника под номером 2 («бабка»), вместе они бегут  к «репке», обегают вокруг стула, возвращается к команде за следующим участником. Каждый раз присоединяется только один игрок. Последний играющий должен будет взять за руку «репку», и всем вместе вернуться на старт.

Жюри:Максимальное количество баллов за этот конкурс- 5. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

(Проведение конкурса и подведение итогов.)

Ведущий: А сейчас мы узнаем, в какой из команд самые подвижные участники. Конкурс №10 называется «Кто больше?». Каждая команда получает по 20 воздушных шаров. По команде в течение одной минуты нужно перебрасывать шары на территории противника.

Жюри: Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов. Побеждает та команда, на чьей территории окажется меньше шаров.

(Проведение конкурса и подведение итогов.)

Классный руководитель: Приглашаю всех участников нашего спортивного праздника сфотографироваться.

(Подведение итогов спортивного праздника, награждение команд.)

Классный руководитель: Вот настал момент прощанья,

                                               Будет краткой моя речь.

                                                Говорю всем «до свиданья»,

                                                До счастливых новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник в 5-8 классах « Мини-футбол и веселые старты на спортивном поезде»

Закрепить полученные навыки и умения в процессе обучения и тренировок.Совершенствовать технику передвижения футболиста, ведения мяча, остановки мяча подошвой и удару серединой подъема в движении...

Сценарий спортивного праздника 1 класс

Сценарий спортивного праздника "Путешествие по сказкам мира".  Учащиеся не только выполняют физические уапражнения, работают в группе, но и расширяют свой кругозор....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

спортивный праздник для учащихся 1-4 классов "Мама, папа, я - спортивная семья!"

Конспект конкурсного спортивного мероприятия для родителей и учащихся 1-4 классов коррекционной школы...

Спортивный праздник:"Самый спортивный класс"

На празднике выступали дети 2-х кл,которые читали стихи о спорте,звучала спортивная музыка,дети соревновались в номинации"лучшая презентация о спортсменах своего класса,"показывали спортивные танцы....

Спортивный праздник 1 класса "Вперед, первоклашки"(с участием родителей)

Спортивный праздник 1 класса "Вперед, первоклашки" Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни. Задачи: • Практическое применение умений и навыков, полученных на уроках физкультуры; • Совер...

Сценарий спортивного праздника 9 класс

Цель мероприятия:1.Формировать умения реализовывать практические умения и навыки полученные на уроках физической культуры и окружающего мира;2. Снизить психо-эмоциональное напряжение, накопленно...