Сценарий спортивного праздника "Мы - Олимпийцы!"
материал (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Федорова Ирина Валерьевна,
учитель физической культуры
МБУ СОШ № 71
Сценарий спортивного праздника
«Мы – Олимпийцы!»
Цель: сформировать положительное отношение к проведению Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.
Задачи: - приобщение детей к систематическим занятиям физической культуры и
- воспитание патриотических чувств, гордости за свой город, свою страну
- развитие физических умений и качеств, формирование здорового образа жизни
Оборудование: секундомеры, санки, сланцы, кочки, обручи. Лыжи, олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийские кольца с вопросами. А также: хоккейные клюшки, малый мяч, кегли, Дартс с мягкими шариками, воздушные шарики.
Домашнее задание: подготовить название, символику и девиз команды.
Составляются от каждого класса команды по 12 человек (6мальчиков+6 девочек)
Ход праздника
Звучит марш («Давай, Россия!») и участники входят на парад открытия с воздушными шариками, на школьный стадион с табличками, с флагом своего класса и выстраиваются буквой «П» по периметру зал стадиона.
Звучат фанфары
Ведущий 1: Добрый, день, дорогие участники олимпиады, уважаемые учителя и гости нашего праздника. Сегодня действительно большой праздник. В преддверии грандиозного мирового праздника, а именно Олимпийские зимние игры, которые состоятся в Сочи в 2014 году, мы тоже проведем свои школьные Олимпийский игры!
Ведущий 2: Да, действительно замечательный праздник у нас будет. Все команды тщательно подготовились к соревнованиям, выбрали самых сильных игроков от класса, да и болельщики у них тоже хорошо подготовились. «Парад! - Равняйсь! - Смирно!». Внимание, гимн Российской Федерации!
Звучит гимн Российской федерации. Выносится олимпийский флаг и факел.
Ведущий 1: Мы Олимпийские игры открываем!
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело укрепляем!
Спорт полнит силой каждого из нас.
Ведущий 2: Торжественная линейка, посвященная школьным олимпийским играм:
«Мы – Олимпийцы!», объявляется открытой!
Выходит группа учащихся, и показывают номер под музыку – спортивную зарядку. Пока идет номер, выходят дети начальных классов и выстраиваются в одну шеренгу.
Ведущий 1: Дорогие участники соревнований, к нам пришли гости, чтобы поздравить вас с замечательным праздником. Встречайте!
Выходят дети, одетые в античные наряды.
1 мальчик: В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад
Города не жили в мире
Шел войной на брата брат
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны
2 мальчик: Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силен
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион!
3 мальчик: Мы желаем всем спортсменам
Побеждать и удивлять!
Быть веселым, сильным, ловким!
Никогда не унывать!
Ведущий 2: А сейчас приглашаем главного судью наших соревнований для провозглашения клятвы олимпийских соревнований.
Главный судья: Перед началом соревнований клянемся:
- участвовать в соревнованиях, соблюдая правила и уважать соперника! (Клянемся!)
- соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее! (Клянемся!)
- соревноваться в спортивном духе! (Клянемся!)
- соблюдать спортивное поведение и победить любой ценой! (Клянемся!)
Открытие школьных олимпийских игр «Мы – Олимпийцы!», посвященные зимним олимпийским играм объявляю – открытыми!
Звучат фанфары.
Танцевальный номер от старшеклассников.
Начинается представление команд.
Ведущий 1: Ни одна спортивная биография не может в точности повторить другую. Для победы нужен талант, смелость, решимость. Нужно упорство. Настоящий успех лишь 10% таланта и 90% работы до седьмого пота…
Ведущий 2: А все начинается с первых шагов, с первого зала, с первого «надо», с первого «могу».В нашей школе и в нашей стране есть свои известные спортсмены:
Идет перечисление спортсменов. Звучат фанфары.
Ведущий 1: Для спорта нет границ и расстояний!
Понятен он народам всем Земли!
По всей планете песнь о нем слагают!
Спорт дарит счастье дружбы и любви!
А сейчас праздничный салют. (в небо выпускаются воздушные шарики)
Ведущий 2: Торжественная линейка объявляется закрытой. Просим команд приготовиться к соревнованиям и занять свои места. Слово предоставляется главному судье наших олимпийских игр.
Главный судья: Вот и мы и подошли к нашим главным соревнованиям .Вы наверное уже заждались своего выхода на к Олимпу?!
Итак, начинаем соревнования. У вас есть маршрутные листы. Просим занять свой вид.
Звучат фанфары.
Рассказ главного судьи о соревнованиях:
Как вы знаете, в зимние олимпийские игры входят такие виды спорта, как: хоккей, лыжные гонки, фигурное катание, санный спорт, конькобежный спорт, биатлон и т.д.
Судьям занять свои места. Команды на старт.
Во время проведения Олимпийских игр на стадионе не громко звучит подвижная музыка.
Ведущий: Итак, наше первое состязание: санный спорт. Участник, опираясь на санки руками, толкает их (катит) и бежит за ними до фишки и возвращается обратно, передавая их другому участнику. Фишку обязательно объезжать. Фиксируется время по секундомеру, за которое проехал участник и правильность выполнения задания. Также не выбегать раньше линии старта. Передавать эстафету строго на линии финиша.
Результаты фиксируются на доске и в листках судей.
Ведущий: Итак. Следующий наш, второй вид – конькобежный спорт. Это скоростной бег на коньках. Льда у нас нет, а вместо коньков – сланцы. Каждый участник по очереди надевает пару и «скользит», положив руки за спину, и слегка наклонить туловище вперед. Игрок добегает до фишки, обязательно оббегает ее, возвращается к своей команде и передает «коньки» следующему участнику. Передавать «коньки» обязательно на линии финиша. Не кидать сланцы игроку, а аккуратно снять и отдать в руки. Фиксируется время по секундомеру. Результаты фиксируются на доске и у судей.
Ведущий: А теперь немного отдохнем. Сейчас интеллектуальный конкурс:
1 вопрос: Какой девиз Олимпийских игр? (быстрее, выше, сильнее)
2 вопрос: Назовите символику Олимпийских игр. (олимпийский огонь, олимпийский флаг)
3 вопрос: Что означает сплетение пяти колец? (дружба пяти континентов)
4 вопрос: Какой континент обозначает каждое кольцо? (зеленое кольцо – Австралия, желтое кольцо – Азиатский материк, черное кольцо – Африка, красное кольцо – Америка, голубое кольцо – Европа)
5 вопрос: Где и когда будут проходить следующие зимние Олимпийские игры? (В России, в Сочи, в 2014 году)
6 вопрос: Какие виды спорта входят в зимние Олимпийский игры? (конькобежный спорт, хоккей, лыжный спорт, биатлон, санный спорт, фигурное катание, бобслей и т.д.)
7 вопрос: Почему Олимпийские игры получили такое название? (проходили в деревне Олимпии, в Древней Греции)
Подведение итогов конкурса.
Ведущий: Продолжаем наши спортивные соревнования. Следующий наш, третий вид спорта – хоккей. Как вы знаете, хоккей – это спортивная игра на льду с клюшкой и шайбой. Клюшки у нас есть, а вот вместо шайбы будет малый мяч. Участник команды по сигналу судьи начинает ведение малого мяча клюшкой, обводя кегли змейкой. Затем добегает до фишки, оббегая ее, возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику. Передача эстафеты обязательно происходит на линии финиша. Если мяч был потерян или он укатился далеко, необходимо вернуться на то место, и продолжить движение. Фиксируется время по секундомеру.
Результаты фиксируются на доске и у судей.
Ведущий: Молодцы! Переходим к следующему, четвертому виду спорта, к биатлону. Биатлон – зимний Олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Винтовку с пулями у нас заменит Дартс с мягкими шариками. Ваша задача – по сигналу судьи надеть лыжи, скользить по линии стрельбы до фишки, взять шарик и метнуть в цель. Фиксируется время, за которое выполнил игрок, а также количество на планшете Дартс. Затем возвращается к команде и передает эстафету следующему игроку. Команда, пришедшая на финиш первая – получает четыре очка, вторая – три очка, третья – два очка, четвертая – одно очко и по одному очку, попавшему в Дартс.
Результаты фиксируются на доске и у судей.
Ведущий: Ну, как, не устали еще! И, наконец, наш пятый вид спорта, самый красивый вид спорта зимних Олимпийских игр. Это конечно – фигурное катание! Вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением элементов, вращаются. Бывает одиночное фигурное катание и парное фигурное катание. Вот и у нас будет парное фигурное катание. Для этого: первый игрок скользит по снегу на сланцах, преодолевая препятствие в виде обручей, т.е. скользя на «коньках», подлезть в стоящие обручи. Затем, добраться до фишки, вернуться за вторым игроком, и вместе с ним, скользя, вдвоем пролезть через обручи. Первый игрок остается на другой стороне, а второй возвращается за третьим игроком, и они проделывают тоже самое. Потом второй игрок остается на той стороне, где первые двое, а третий возвращается за четвертым и т.д. И так пока все игроки не переберутся с одной стороны на другую. Выигрывает та, команда, которая показала наименьшее время при выполнении задания.
Результаты фиксируются на доске и у судей.
Жюри подводит итоги Олимпийских игр.
Ведущий 1: Итак, мы немного все устали. И немного отдохнем ну-ка вместе все: похлопаем: «Кто громче?» (дети хлопают сами себе). И немного покричим: «Кто громче?» (дети сами кричат)
Ведущий 2: Где песня льется, там легче живется,
там легче бежится, там легче плывется.
Так пусть же спортивная песня звучит.
И до Олимпа она долетит!
Выступление девочек 4 класса танца под музыку «Россия – чемпионка»
Участники соревнований тоже танцуют.
Главный судья: Внимание всем участникам спортивного праздника «Мы – Олимпийцы!»
Команды, построились, на парад закрытия! «Становись! Равняйсь! Смирно»
Главный судья оглашает результаты спортивного праздника. Объявляет победителей соревнований. Судьи награждают участников памятными подарками, грамотами и призами.
Закрытие Олимпийских игр происходит в спортивном зале. Звучат фанфары. Команды выстраиваются с табличками с номерами класса и флагами своего класса буквой «П» по периметру спортивного зала.
Ведущий 1: Парад, становись! Звучит Гимн Российской Федерации!
Олимпийский флаг и факел уносят из спортивного зала.
Ведущий 2:Торжественная линейка закрытия Олимпийских игр объявляется закрытой.
Ведущий: Мы надеемся, что праздник никого не огорчил,
Мы искали, мы старались, мы вложили много сил.
Всем спасибо за вниманье
Праздник кончен, до свиданья.
Звучит гимн «Сочи 2014» и команды организованно покидают спортивный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий спортивного праздника "Спортивные девчонки" к 8 марта
праздник апроходит в канун праздника 8 марта. Участвуют в празднике девчонки 9-11 классов....
"Мы олимпийцы" (сценарий спортивного праздника для 5 класса)
Спортивный праздник разработан для учащихся 5 класса и их родителей. Разнообразные конкурсы способствуют формированию здорового образа жизни, ценностей в семейных отношениях, сплочению детского коллек...
Разработка сценария спортивного праздника «Мы – будущие олимпийцы»
Цель праздника: Развитие подвижности, сноровки и ловкости.Задачи:Образовательные задачи:Развитие двигательных качеств.Развитие быстроты двигательной реакции.Оздоровительная задача:Укрепление здоровья ...
Спортивный праздник: « Олимпийцы среди нас!»
Цель спортивного праздника:- популяризация олимпийского движения среди учащихся школы;- подведение итогов спортивной работы школы за учебный год по всем классам.Место проведения: актовый з...
«Сценарий Новогоднего бала олимпийцев (чествование победителей и призёров МЭ всероссийской олимпиады школьников)»
Авторская разработка предлагается для реализации в любом ОУ, где хотят в торжественной и творческой форме поздравить наиболее отличившихся членов научного общества учащихся и педагогов школы. Концертн...
Сценарий спортивного праздника для учащихся 5 класса "Мы будущие олимпийцы"
Спортивный праздник для обучающихся 5 класса и их родителей. Разнообразные конкурсы способствуют формированию здорового образа жизни, ценностей в семейных отношениях, сплочению детского коллекти...
Положение о проведении спортивного мероприятия ««Олимпийцы - на старт!»
Мероприятие направлено на популяризацию сдач норм ГТО и здорового образа жизни....