Урок "Олимпийцы среди нас"
методическая разработка (физкультура и спорт) по теме
Формирование культуры здорового образа жизни и духовно-нравственных ценностей обучающихся, связанных со спортом, олимпийским движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_olimpiycy_sredi_nas.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Олимпийцы среди нас»
Цель: формирование культуры здорового образа жизни и духовно-нравственных ценностей обучающихся, связанных со спортом, олимпийским движением.
Задачи:
- формирования у школьников активной жизненной позиции, связанных со спортом, олимпийским движением;
- формирование интереса и потребности в занятиях идеалов и принципов чести и благородства в спорте и в жизни;
- предоставление возможности школьникам развития, совершенствования и реализации своих физических навыков;
- привитие навыков самостоятельности, ответственности;
- создание радостного и хорошего настроения, благодаря различным, постоянно меняющимся ситуациям.
Оборудование: музыкальный центр, компьютер, диски с записями, маты гимнастические, шары, призы, пьедестал, медали.
Плакаты, пропагандирующие здоровый образ жизни, мудрые утверждения, высказывания о спорте выдающихся людей, спортсменов.
Вхождение в тему
Открытие Олимпиады:
- построение;
- рапорт главному судье соревнований о готовности класса к участию в Олимпиаде;
- вынос олимпийского флага (чемпионом класса, лучшим спортсменом, можно девочка и мальчик);
- гимн спорту;
- поздравление учителя с открытием Малой олимпиады;
- вступительное слово учителя:
Мы игры олимпийцев открываем
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
Учитель: дорогие ребята, все вы знаете, что 2012 год знаменателен XXX Олимпийскими, где сборная России заняла 4 место и XIV паралимпийскими играми – 2 место, которые проходили в Лондоне.
На экране показ презентации и комментарии об олимпийских играх, олимпийских чемпионах.
И сегодня у нас с вами будет необычный урок, мы побываем с вами на одном дне Олимпиады. Пусть вами управляет воля и стремление к победе, но только бороться честно, справедливо.
Спортивная арена – это наш спортивный зал, хочу напомнить вам технику безопасности:
- выполнить упражнения в порядке заявки себя;
- не мешать на видах спорта выполняющим товарищам;
- в случае плохого самочувствия прервать состязание и сказать об этом учителю;
- соблюдать технику выполнения данного вида спорта.
Выявление проблемы.
А вы знаете, что спортсмены проходят перед соревнованиями допингконтроль? Проверяют на наличие в крови спортсмена недопустимых веществ. И вы, наверное, знаете, что не маловажным для спортсменов является такое чувство как «Олимпийское спокойствие». Что же это такое? Наверное, когда спортсмен старается побороть в себе страх перед выступлением, настроить себя на победу. Мы сегодня тоже до открытия Олимпиады провели контроль вашей ЧСС. Узнаем, а обладаете ли вы этим качеством и сможете его сохранить на протяжении всей олимпиады? Пульс в вашем возрасте должен быть до 80 ударов в минуту. По завершению олимпиады мы с вами ещё раз измеряем и узнаем, кто же сможет сохранить «Олимпийское спокойствие».
С помощью прибора.
Организация и самоорганизация учащихся.
Определение гипотезы: а как вы думаете, ребята, легко ли стать олимпийским чемпионом?
Ответы детей и пояснение учителя. Конечно, нелегко. Каждодневные тренировки, большие нагрузки, не каждый сможет это выдержать. Только люди с сильной силой воли, большим упорством, уметь преодолевать в себе и страх, и боязнь. Режим дня строго по часам, отказываться от чего то, что может навредить, ну и многое другое. Вы бы смогли? Быть без мамы, папы, ведь некоторые обучаются вдалеке от родителей. Но есть же такие люди и нам с вами надо гордиться нашими Российскими чемпионами. И знать их.
На протяжении всей олимпиады будет показ презентации об Олимпийских и паралимпийских чемпионах России и Ростовской области. И я надеюсь, что некоторых вы запомните, а захотите больше о них узнать, можно и интернете, на сайтах.
Учитель.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!
Сегодня мы с вами побываем на Олимпиаде самого красивого вида спорта - гимнастике. А почему она является красивым видом спорта, как вы думаете? Дети отвечают.
Да действительно, красивое тело гимнастов, сложные элементы упражнений на снарядах: кольцах, перекладине, брусьях, у женщин на бревне, художественная гимнастика, показывают красоту движений рук, ног и всего тела. Всегда улыбка на лице, уверенность, стремление к победе. Вот и мне хочется, чтобы вы тоже показали эти качества. Как вы думаете, а какая перед вами проблема стоит? Правильно, побороть в себе страх и выступить достойно на нашей Олимпиаде. А как мы её с вами будем решать. Хорошим настроем себя на урок и олимпийским спокойствием.
Давайте сначала проведём небольшую общую тренировку на матах, подготовимся для предстоящих соревнований: комплекс ОРУ. Можно под музыку.
Практика
Теперь мы с вами разделимся самостоятельно на 4 команды, и вы будете составлять из ранее изученных элементов акробатическую комбинацию. Вы, наверное, знаете, что есть обязательная программа, поэтому вы должны включить в комбинацию те элементы, которые уже ранее изучали это: кувырок вперёд, назад, стойка на лопатках, мост из положения - лёжа. Затем можете добавлять произвольные это: ласточка, «колесо» - переворот в сторону, и др. Хотите я как тренер вам могу предложить, комбинацию, но вам не обязательно её выполнять, вы можете взять из неё некоторые элементы и составить свою, а если понравиться, взять всю. Понятно, что надо делать? Да, конечно сначала тренироваться, подготовиться к выступлениям. Ведь мы будем выступать как на Олимпиаде, бороться за звание Олимпийского чемпиона. Команда в праве, предложить нескольких кандидатов. Ну как вы готовы? А судьями у нас будут сегодня и вы, и наши гости. Судить они будут по таким критериям: я могу -3 бала, я буду стараться-2 бала, мне ещё расти-1 бал. У каждой команды и у судей есть карточки с критериями.
Проверка полученных результатов
Сейчас мы с вами разделимся на 4 команды, по вашему желанию, мальчики и девочки отдельно.
Ну а теперь можете приступать к тренировкам. Подойдите к своим матам и можете выполнять. После 5-7 минутной подготовки учитель спрашивает: готовы ли участники выступать? Ребята, по желанию заявляя себя, показывают под музыкальное сопровождение свои подготовленные комбинации. После того как все закончат свои выступления и желающих больше не будет, построить детей в одну шеренгу.
Учитель: я очень рада, что за такой маленький промежуток времени вы смогли подготовиться и достойно выступить.
Подведение итогов
Судьи в протоколах подсчитывают баллы.
Что ж выступления закончились. Я очень прошу не расстраиваться тем, кто сегодня не победил, я надеюсь, что в следующей Олимпиаде вам повезёт, ведь кто-то силён в лёгкой атлетике, кто-то в волейболе, баскетболе, футболе, а кто- то в гимнастике. Мне кажется, каждый из вас талантлив по своему, и все вы любите спорт и физкультуру.
И наконец, торжественная часть нашего урока: награждение. Звучит музыка (мы хотим всем рекордам, наши звонкие дать имена)
Учитель вызывает на пьедестал почёта, ребята хлопают, приветствуя победителей.
У мальчиков: третье место занимает: ___________, на втором месте:___________, и абсолютным Олимпийским чемпионом становится ____________.
У девочек третье место занимает: ___________, на втором месте:___________, и абсолютным Олимпийским чемпионом становится ____________.
Учитель: на этом наша олимпиада закончена. Право опустить Олимпийский флаг предоставляется абсолютным чемпионам. Выходят мальчик и девочка, опускают флаг, звучит гимн.
Затем ребята отпускают вверх шары с надписью «До свиданье, до новых встреч».
В конце учитель:
Пусть ещё до олимпийцев
Вам дорога далека,
Пусть бумажные медали
Получили вы пока,
Но надеяться я буду,
Всё конечно впереди,
Настоящие медали
Я увижу на груди.
Молодцы, ребята!
Время мчится, будто птица,
И настанет этот час -
В яркой форме олимпийца
Выйдет кто-нибудь из нас!
Так же мне хочется всех поблагодарить за урок, ведь мы все сегодня побывали на Олимпиаде, и я хочу, чтобы вы все себя почувствовали хоть немножечко Олимпийскими чемпионами вручить каждому медаль за урок (каждому вручается шоколадная медаль за участие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных школ России.
Данный проект – это новый подход к преподаванию целого ряда предметов. «Проектная деятельность» – такой «подзаголовок» имеют в нашей школе самые различные предметные курсы: биология (5 класс), истори...
Внутренняя среда организма. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма
Урок «Внутренняя среда организма.Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма" является первым ознакомительным уроком в данной теме. Презентацию можно использовать как на одном ...
Урок природоведения «Три среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания».
Урок природоведения для 5 класса.Цели и задачи:-способствовать формированию представлений о среде обитания, необходимой для жизни организмов;-выявить особенности каждой среды обитания;-определить, как...
Конспекты по экологии с контрольными вопросами по темам: Тема № 4: « Понятие мониторинга окружающей среды». Тема № 5: Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах. Тема урока № 6: Организация рационального природопо
Конспекты по экологии по темам:4.Понятие мониторинга окружающей среды,5. Источники загрязнения и основные группы загрязняющих веществ в природных средах, 6.Организация рационального природопользования...
Доклад по теме: "Свой среди чужих и чужой среди своих"
Сообщение по теме: "Одаренные дети"...
Урок по теме: "Среды обитания организмов. Факторы среды"
Урок по теме "Среды обитания организмов. Факторы среды" .для учащихся 5 класса, является вводым уроком в разделе "Среды жизни"...
Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА» Занятие по профилактике наркомании среди учащихся «Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»
Занятие по профилактике наркомании среди учащихся«Говоря наркотикам НЕТ, ты говоришь здоровью ДА»Проблема: все ли я знаю о наркотиках?Цель: формировать у учащихся навыки ЗОЖ.Задачи: - позна...