Календарно – тематическое планирование по физической культуре для обучающихся 10 классов.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (10 класс) по теме

Герцог Людмила Викторовна

В основу взята программа доктора педагогических наук А.П. Матвеева по учебному предмету "Физическая культура". Календарно – тематическое планирование по физической культуре для обучающихся 10 классов / 3 часа в неделю/ 102 часа в учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp10kl.doc260.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для обучающихся 10 классов – 3 часа в неделю.

урока

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Кол – во

часов

Тип

урока

Элементы содержания федерального компонента Госстандарта среднего (полного)  общего образования.

Виды деятельности.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/З

Дата проведения

план

факт

1.

Знания о физической культуре.

Вводный инструктаж по охране труда. Т/б на занятиях лёгкой атлетикой.

Физическая культура и здоровый образ жизни.

 

1

Вводный урок.

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Физическая культура в организации трудовой деятельности человека, её роль в профилактике профессиональных заболеваний и оптимизации работоспособности.

ОРУ упражнения в движении и на месте. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками, метании.

Знать требования и правила ТБ на уроках физической культуры; на уроках лёгкой атлетики.

Фронтальный опрос.

Оздоровительная ходьба до 8 км.

2.

Физическое совершенствование.

Спортивно - оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Легкая атлетика. 

 Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон.

Низкий старт.

Финальное усилие.

26

 

   5

1

Ознакомление с новым материалом.

Соблюдение техники безопасности на занятиях физической культурой.

Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 100 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.)

Уметь демонстрировать

стартовый разгон в беге на короткие дистанции.

Знать и соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой.

Фронтальный опрос.

Составить комплекс упражнений утренней зарядки с учетом индивидуальных особенностей организма.

3.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Спринтерский бег.

Организация и проведение занятий физической культурой.

Совершенствование техники ранее разученных упражнений.

1

Совершенствование с выполнением пройденного материала.

Подготовка мест занятий, отбор инвентаря и оборудования, их соотнесение с задачами и содержанием занятий.

 ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40. Бег в максимальном темпе  100 метров (на результат).

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта.

 Контрольный срез.

Комплекс№1 для формирования правильной осанки.

4.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Организация и проведение занятий физической культурой.

Техника ранее разученных упр.

1

Совершенствование с выполнением пройденного материала.

Соблюдение требований безопасности на занятиях физической культурой с разной направленностью.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 100 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной пал.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

Фронтальный опрос.

Комплекс№1

5.

Развитие скоростных способностей.

1

Совершенствование ЗУН.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 100 метров. Низкий старт – бег 100 метров – на результат.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта.

Контрольный срез.

Комплекс№1

6.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Организация и проведение занятий физической культурой.

Развитие скоростной выносливости

1

Комплексный

Совершенствование навыков и умений в планировании индивидуальных систем занятий физической культурой (по выбору, с учётом собственных интересов и потребностей в укреплении здоровья, физическом и спортивном совершенствовании).

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

Фронтальный опрос.

Вып. упр. для укрепления зрения и упражнений для профилактики простудных заболеваний.

7.

Метание.

Развитие скоростно-силовых качеств.

3

1

Комплексный

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

Фронтальный опрос.

Комплекс№2

8.

Метание мяча  на дальность.

1

Совершенствование ЗУН.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

Тестовый контроль.

Комплекс№2

9.

Метание мяча  на дальность.

1

Совершенствование с вып. пройденного материала.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность

Уметь демонстрировать технику в целом.

Фронтальный опрос.

Комплекс№2

10.

Прыжки.

Развитие силовых и координационных способностей.

3

1

Совершенствование с выполнением пройденного материала.

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения.  Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.

Комплекс№2

11.

Прыжок в длину с разбега.

1

Совершенствование ЗУН.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину.

Фронтальный опрос.

Вып. упр. для укрепл. зрения и упр. для профилактики простуд заболеваний.

12.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Организация и проведение занятий физической культурой.

Выполнение лёгкоатлетических упражнений в условиях, приближенных к соревнованиям.

1

Совершенствование с выполнением пройденного материала.

Совершенствование навыков и умений в наблюдении за техникой выполнения физических упражнений, режимами физической нагрузки (по ЧСС), текущим самочувствием во время занятий (по внешним и внутренним признакам).

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Выполнение лёгкоатлетических упражнений (2-3 упражнения по выбору обучающихся) в условиях, приближенных к соревнованиям.

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.

Комплекс№3

13.

Длительный бег.

Развитие выносливости.

6

1

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Переменный бег на отрезках 200- 4—600 – 800 метров: 2 – 3 х (200+100); 1 – 2 х  (400 + 100м) и т.д. Спортивные игры.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Фронтальный опрос.

Комплекс№3

14

Прикладные упражнения.

Развитие силовой выносливости.

1

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 1000 м с высокого старта.

 Тестовый контроль.

Комплекс№3

15.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Организация и проведение занятий физической культурой.

Преодоление горизонтальных препятствий

1

Совершенствование ЗУН.

Совершенствование навыков и умений в проведении гигиенического самомассажа и оздоровительного самомассажа по профилактике простудных заболеваний.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге.

 

Уметь демонстрировать физические кондиции

Фронтальный опрос.

Комплекс№3

16.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Организация и проведение занятий физической культурой.

Переменный бег.

1

Комплексный

Совершенствование навыков и умений в оказании доврачебной помощи при ушибах и травмах.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.

Комплекс№3

17.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Гладкий бег.

1

Комплексный

Совершенствование навыков и умений в ведении индивидуального дневника самонаблюдения, регистрации динамики показателей физического развития, физической подготовленности и физической работоспособности.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м -  девушки.

Уметь демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.

Фронтальный опрос.

Комплекс№3

18.

Кроссовая подготовка.

1

Совершенствование с выполнением пройденного материала.

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки. Тест для измерения скоростных способностей: ловля падающей палки. Игры по выбору детей.

Уметь демонстрировать физические кондиции.

Тестовый контроль.

Комплекс№3

19.

Физическое совершенствование.

Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях (на материале основной школы).

8

1

Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям.

ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения скоростных способностей: частота движений рук и ног. Игры по выбору детей.

Уметь демонстрировать физические кондиции.

Осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.

Темпинг-тест-контроль.

Комплекс№3

20.

Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях.

1

Совершенствование с выполнением тестов по двигательным способностям.

ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения скоростных способностей: челночный бег (3х10 м). Игры по выбору детей.

Уметь демонстрировать физические кондиции.

Осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.

Тест-контроль.

Комплекс№3

21.

Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях.

1

Совершенствование с выполнением тестов по двигательным способностям.

ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения выносливости: прыжки вверх через гимнастическую скакалку (1 мин/кол-во). Игры по выбору детей.

Уметь демонстрировать физические кондиции.

Осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.

Тест-контроль.

Комплекс№3

22.

Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях.

1

Совершенствование с выполнением тестов по двигательным способностям.

ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения выносливости: поднимание туловища из положения лёжа на спине (30 сек/кол-во).  Игры по выбору детей.

Уметь демонстрировать физические кондиции.

Осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.

Тест-контроль.

Комплекс№3

23.

Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях.

1

Совершенствование с выполнением тестов по двигательным способностям.

ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения выносливости: удержание в висе на согнутых руках (мин/сек). Игры по выбору детей.

Уметь демонстрировать физические кондиции.

Осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.

Тест-контроль.

Комплекс№3

24.

Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях.

1

Совершенствование с выполнением тестов по двигательным способностям.

ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения выносливости: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (кол-во). Игры по выбору детей.

Уметь демонстрировать физические кондиции.

Осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.

Тест-контроль.

Комплекс№3

25.

Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях.

1

Совершенствование с выполнением тестов по двигательным способностям.

ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения выносливости: приседание на двух ногах (30 сек/кол-во). Игры по выбору детей.

Уметь демонстрировать физические кондиции.

Осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.

Тест-контроль.

Комплекс№3

26.

Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях.

1

Совершенствование с выполнением тестов по двигательным способностям.

ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения координационных способностей, относящихся к целостным двигательным действиям: метание теннисного мяча ведущей рукой на точность попадания (3 попытки). Игры по выбору детей.

Уметь демонстрировать физические кондиции.

Осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.

Тест-контроль.

Комплекс№3

27.

Физическое совершенствование.

Спортивно - оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Баскетбол.

Совершенствование технических приёмов.

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

20

1

Совершенствование с выполнением пройденного материала.

Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты).

Фронтальный опрос.

Выполнение упражнений для укрепления зрения и упражнений для профилактики простудных заболеваний

28-29.

Совершенствование технических приёмов.

Ловля и передача мяча.

2

Совершенствование с выполнением пройденного материала.

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола).

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.

Фронтальный опрос.

Комплекс№4

30-31.

Совершенствование технических приёмов.

Ведение мяча

2

Совершенствование с выполнением пройденного материала.

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку.

Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопр. и с сопр. защитника (ведение со сниженным отскоком). Учебная игра

Уметь играть в баскетбол по  правилам, выполнять технические приёмы.

Фронтальный опрос.

Комплекс№4

32-33.

Совершенствование технических приёмов.

2

Совершенствование с выполнением пройденного материала.

ОРУ с мячом. Варианты ловли и передач Варианты ведения мяча без сопротивления  и с сопротивлением защитника (ведение обычное,со сниженным отскоком). Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по  правилам, выполнять технические приёмы.

Фронтальный опрос.

Комплекс№4

34-35.

Совершенствование технических приёмов.

2

Совершенствование с выполнением пройденного материала.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра

Уметь играть в баскетбол по  правилам, выполнять технические приёмы.

Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.

Комплекс№4

36-37.

Совершенствование технических приёмов.

Штрафной бросок.

2

Совершенствование с выполнением пройденного материала.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок  в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра

Уметь играть в баскетбол по  правилам, выполнять технические приёмы.

Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.

Комплекс№4

38-39.

Совершенствование тактических приёмов.

2

 Совершенствование с выполнением пройденного материала.

 

ОРУ с мячом.  Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по  правилам, выполнять технические и тактические приёмы.

Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.

Комплекс№4

40-41.

Совершенствование тактических приёмов.

Тактика защитных действий.

2

Совершенствование с выполнением пройденного материала.

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Групповые действия (2 * 3 игрока). Учебная игра

Уметь играть в баскетбол по  правилам, выполнять технические и тактические приёмы.

Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.

Комплекс№4

42-43.

Совершенствование технических и тактических приёмов.

Зонная система защиты.

2

Совершенствование с выполнением пройденного материала.

Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Броски мяча в кольцо  в движении. Эстафеты.  Комплекс ОРУ на дыхание. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по  правилам, выполнять технические и тактические приёмы.

Качественный критерий оценки уровня достижения обуч-ся.

Комплекс№4

44-45.

Тактические приёмы.

Личная защита.

Развитие кондиционных и координационных способностей.

2

Совершенствование с выполнением пройденного материала.

ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка».

Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по  правилам, выполнять технические и тактические приёмы.

Качественный критерий оценки уровня достижений.

Комплекс№4

46.

Тактические действия. Личная защита.

1

Совершенствование с выполнением пройденного материала

ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка».

Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по  правилам, выполнять технические и тактические приёмы.

Качественный критерий оценки уровня достижений.

Комплекс№4

47.

Знания о физической культуре.

Физическая культура и здоровый образ жизни.

5

1

Освоение теоретического материала.

Формы и содержание занятий по предупреждению утомления и повышению работоспособности в режиме дня и недели (гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью, простейшие сеансы релаксации и самомассажа, банные процедуры). Основные положения закона РФ в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья (извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой и спортом).

Знать основные положения закона РФ в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Уметь характеризовать

основные приёмы самомассажа.

Уметь характеризовать оздоровительную силу бани, руководствоваться правилами проведения банных процедур.

Фронтальный опрос.

Самостоятельно составить комплекс ОРУ на развитие

кондиционных и координационных (двигательных) способностей.

48.

Организация и проведение занятий физической культурой.

1

Усвоение теоретического материала.

Совершенствование навыков и умений в планировании индивидуальных систем занятий физической культурой (по выбору, с учётом собственных интересов и потребностей в укреплении здоровья, физическом и спортивном совершенствовании).

Совершенствование навыков и умений в наблюдении за техникой выполнения физических упражнений, режимами физической нагрузки (по ЧСС), текущим самочувствием во время занятий (по внешним и внутренним признакам). Совершенствование навыков и умений в проведении гигиенического самомассажа и оздоровительного самомассажа по профилактике простудных заболеваний. Совершенствование навыков и умений в оказании доврачебной помощи при ушибах и травмах.

Уметь составлять планирование индивидуальных систем занятий физической культурой.

Уметь определять режим и интенсивность физической нагрузки.

Уметь руководствоваться правилами оказания доврачебной помощи при ушибах и травмах.

Фронтальный опрос.

Самостоятельно составить комплекс ОРУ на развитие

кондиционных и координационных (двигательных) способностей.

49.

Оценка эффективности занятий физической культурой.

1

Усвоение теоретического материала.

Совершенствование навыков и умений в ведении индивидуального дневника самонаблюдения, регистрации динамики показателей физического развития, физической подготовленности и физической работоспособности.

Уметь тестировать развитие основных физических качеств и соотносить их с показателями физического развития; оформлять дневник самонаблюдения по основным разделам  физкультурно-оздоровительной деятельности.

Фронтальный опрос.

Самостоятельно составить комплекс ОРУ на развитие

кондиционных и координационных (двигательных) способностей.

50.

Спортивная подготовка.

1

Усвоение теоретического материала.

Общие представления о спортивной форме и её структурных компонентах (физической, технической и психологической подготовленности). Основы самостоятельной подготовки к соревновательной деятельности, правила индивидуализации содержания и направленности тренировочных занятий (по избранному виду спорта), их распределение в режиме дня и недели (простейшие представления о цикле занятий)

Уметь раскрывать понятие о спортивной форме, характеризовать её структурные компоненты.

Уметь использовать

основы сам.подготовки к соревновательной деятельности.

Знать правила индивидуализации содержания и направленности тренир. занятий.

Фронтальный опрос.

Самостоятельно составить комплекс ОРУ на развитие

кондиционных и координационных (двигательных) способностей.

51.

Оздоровительные системы физического воспитания.

1

Усвоение теоретического материала.

Адаптивная гимнастика как система занятий по реабилитации и восстановлению здоровья человека, её цель и задачи, виды и разновидности. Основы содержания и формы занятий после респираторных заболеваний, при хронических заболеваниях органов зрения, дыхания и сердечно-сосудистой системы, остеохондрозе и радикулите.

Атлетическая гимнастика (юноши) и шейпинг (девушки) как системы занятий по формированию стройной фигуры.

Требования к планированию содержания занятий, выбору физических упражнений и их дозировке.

Уметь самостоятельно осваивать и выполнять упр.  с различной оздоровит. направленностью, осуществлять контроль за физ. нагрузкой во время этих занятий. 

Уметь планировать содержание занятий, осуществлять выбор физ. упражнений и контроль за физ. нагрузкой во время этих занятий.

Фронтальный опрос.

Самостоятельно составить комплекс ОРУ на развитие

кондиционных и координационных (двигательных) способностей.

52.

Физическое совершенствование.

Гимнастика.

Развитие кондиционных и координационных способностей.

11

1

Комплексный

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением –  с гантелями, юноши – штангой.

Уметь демонстрировать комплекс упражнений на гибкость.

Фронтальный опрос.

Вып.упр. для укрепления зрения и упр. для профилактики простуд. заболеваний.

53-54.

Развитие кондиционных и координационных способностей.

Акробатические упражнения

2

Комплексный

ОРУ, СУ. Спец. бег. упр. Кувырок вперед, назад, стойка на голове и руках, переворот боком - юноши. Девушки – равновесие на одной, кувырок вперед - назад, полушпагат.   Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

Уметь выполнять акробатические элементы.

Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.

Комплекс№5

55.

Развитие гибкости.

1

Совершенствование с выполнением пройденного материала.

ОРУ комплекс с гимнастическими палками.  Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Учебная игра.

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.

Фронтальный опрос.

Комплекс№5

56.

Развитие кондиционных и координационных способностей.

Упражнения в висе.

1

Комплексный

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах:  юноши – перекладина средняя- подъем разгибом в упор, оборот вперёд и отмах назад. Девушки – низкая перекладина- вскок на нижнюю жердь хватом сверху, оборот вперёд, соскок прогнувшись.  Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат.

Уметь демонстрировать комплекс упражнений в висах и упорах.

 

Фронтальный опрос.

Комплекс№5

57.

Развитие силовых способностей

1

Совершенствование ЗУН.

ОРУ  на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.

Уметь демонстрировать метание набивного мяча из – за головы.

Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.

Комплекс№5

58.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Совершенствование ЗУН.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.  Дыхательные упражнения.

Уметь демонстрировать прыжки через гимнастическую скакалку.

Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.

Комплекс№5

59-60.

Развитие скоростно-силовых способностей.

2

 

 Комплексный

ОРУ, СУ. Спец. бег.упр. Метание набивного мяча из–за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгиб. и разгиб. рук в упоре: юноши от пола, ноги на гим.скамейке; девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку.

Опор.прыжок: юноши (козел в длину) – прыжок согнув ноги, девушки (конь в ширину, высота 110 см.)пр.боком.

Уметь демонстрировать опорные прыжки.

Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося по индивидуальной дозировке.

Комплекс№5

61-62.

Физическое совершенствование.

Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях (на материале основной школы).

2

Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям.

ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения гибкости: «Мост». Результат: учитывается расстояние от пяток до кончиков пальцев рук обучающегося. Чем меньше расстояние, тем лучше результат.  Игры по выбору детей.

Уметь демонстрировать физические кондиции.

Осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.

Тест-контроль.

Комплекс№5

63.

Физическое совершенствование.

Спортивно - оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Волейбол.

Совершенствование технических приёмов.

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

16

1

Совершенствование с выполнением пройденного материала.

Инструктаж Т/Б  по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Развитие координационных способностей. Терминология игры в волейбол. Правила игры в волейбол.

Уметь играть в волейбол по  правилам, выполнять технические приёмы.

Фронтальный опрос.

Выполнение упражнений для укрепления зрения и упражнений для профилактики простудных заболеваний.

64-65.

Совершенствование технических приёмов.

Прием и передача мяча.

2

Совершенствование ЗУН.

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести.

Уметь играть в волейбол по  правилам, выполнять технические приёмы.

Фронтальный опрос.

Комплекс№6

66.

Совершенствование технических приёмов.

Прием мяча после подачи.

1

Совершенствование с выполнением пройденного материала.

Комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений.

Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке.

 Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол по  правилам, выполнять технические приёмы.

Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.

Комплекс№6

67-68.

Совершенствование технических приёмов.

Подача мяча.

2

Совершенствование с выполнением пройденного материала.

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии  8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол по  правилам, выполнять технические приёмы.

Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.

Комплекс№6

69.

Совершенствование технических приёмов.

Нападающий удар.

1

Совершенствование с выполнением пройденного материала.

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага.

Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2.  Учебная игра.

Уметь играть в волейбол по  правилам, выполнять технические приёмы.

Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.

Комплекс№6

70-71.

Совершенствование технических и тактических  приёмов.

Техника и тактика защитных действий.

2

Комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего игрока.  Учебная игра.

Уметь играть в волейбол по  правилам, выполнять технические и тактические  приёмы.

Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.

Комплекс№6

72-73.

Совершенствование технических и тактических  приёмов.

Тактика игры.

2

Комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол по  правилам, выполнять технические и тактические  приёмы.

Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.

Комплекс№6

74.

Физическое совершенствование.

Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях (на материале основной школы).

1

Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям.

ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения скоростных способностей: частота движений рук и ног. Игры по выбору детей.

Уметь демонстрировать физические кондиции и

осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.

Тест-контроль.

Комплекс№6

75.

Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях.

1

Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям.

ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения выносливости: вращение волейбольного мяча между ногами (восьмёркой) (30 сек/кол-во раз). Игры по выбору детей.

Уметь демонстрировать физические кондиции и

осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.

Тест-контроль.

Комплекс№6

76.

Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях.

1

Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям.

ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения выносливости: сесть-встать с  мячом (б/б, в/б, ф/б, набивным) в руках возле гимнастической стенки (20 сек/кол-во раз). Игры по выбору детей.

Уметь демонстрировать физические кондиции и

осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.

Тест-контроль.

Комплекс№6

77.

Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях.

1

Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям.

ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения выносливости: бег вокруг волейбольной площадки лицом – спиной вперёд + приставными шагами левым и правым боком (5 повторений) мин/сек. Игры по выбору детей.

Уметь демонстрировать физические кондиции и

осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.

Тест-контроль.

Комплекс№6

78.

Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях.

1

Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям.

ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения скоростных способностей для оценки скорости одиночных движений: одиночное движение (удар, передача мяча, бросок, шаг) рукой, ногой на скорость выполнения (20 сек/кол-во раз). Игры по выбору детей.

Уметь демонстрировать физические кондиции и

осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.

Тест-контроль.

Комплекс№6

79.

Физическое совершенствование.

Легкая атлетика. Длительный бег.

Преодоление горизонтальных препятствий

   

23

    10

1

Ознакомление с новым материалом

Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге.  

Уметь преодолевать горизонтальные препятствия.

Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.

Выполнение упражнений для укрепления зрения и упражнений для профилактики простудных заболеваний.

80

Развитие выносливости.

1

Совершенствование с выполнением пройденного материала.

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.  Переменный бег на отрезках 200- 4—600 – 800 метров: 2 – 3 х (200+100); 1 – 2 х  (400 + 100м) и т.д.

Уметь демонстрировать  переменный бег.

Качественный критерий оценки уровня достижения

Комплекс№7

81.

Переменный бег.

1

Совершенствование с выполнением пройденного материала.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Переменный бег с низкого старта.  Разнообразные прыжки и многоскоки.

Уметь демонстрировать  переменный бег с низкого старта.

Качественный критерий оценки уровня достижения обуч-ся.

Комплекс№7

82.

Кроссовая подготовка.

1

Совершенствование ЗУН.

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки.

Уметь пробегать в равномерном темпе до 15/20 минут.

Фронтальный опрос.

Комплекс№7

83.

Развитие силовой выносливости.

1

Комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 1000 м с высокого старта.

Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.

Комплекс№7

84.

Гладкий бег

1

Комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м -  девушки. Спортивные игры.

Уметь демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.

Фронтальный опрос.

Комплекс№7

85.

Спринтерский бег.

 Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

  5

1

Ознакомление с новым материалом.

 Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 100 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции.

Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.

Комплекс№7

86.

Низкий старт.

1

Ознакомление с новым материалом.

 ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров.

Уметь демонстрировать технику низкого старта.

Фронтальный опрос.

Комплекс№7

87.

Финальное усилие. Эстафетный бег

1

Комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 100 метров. Скоростной бег до 100 метров с передачей эстафетной палочки.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

Фронтальный опрос.

Комплекс№7

88.

Развитие скоростных способностей.

1

Совершенствование с выполнением пройденного материала.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 –100 метров. Низкий старт – бег 100 метров – на результат.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта.

Кач. критерий оценки уровня достижения обучающихся

Комплекс№7

89.

Развитие скоростной выносливости

1

Комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

Фронтальный опрос.

Комплекс№7

90.

Метание.

Развитие скоростно-силовых качеств.

3

1

Комплексный

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров. Прыжки в длину с места – на результат.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося.

Комплекс№8

91.

Метание мяча  на дальность.

1

Комплексный.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

Фронтальный опрос.

Комплекс№8

92.

Метание мяча  на дальность.

1

Совершенствование с выполнением пройденного материала.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать технику в целом.

Фронтальный опрос.

Комплекс№8

93.

Прыжки.

Развитие силовых и координационных способностей.

2

1

Комплексный.

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения.  Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

Уметь прыгать в длину.

Текущий

Комплекс№8

94.

Прыжок в длину с разбега.

1

Совершенствование с выполнением пройденного материала.

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат.

Уметь применять полученные ЗУН в повседневной жизни.

Фронтальный опрос.

Ежедневная утренняя зарядка.

95.

Физическое совершенствование.

Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях (на материале основной школы).

8

1

Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям.

ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения скоростных способностей: челночный бег (3х10 м - в комплексной программе России) мин/сек. Игры по выбору детей.

Уметь демонстрировать физические кондиции и осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.

Тест-контроль.

Комплекс№8

96.

Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях.

1

Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям.

ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения гибкости:  определение амплитуды сгибания руки (на гимнастической скамейке, держа в руках гимн. палку), отводя руки вперёд-вверх до предела (см).  Игры по выбору.

Уметь демонстрировать физические кондиции и

осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.

Тест-контроль.

Комплекс№8

97.

Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях.

1

Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям.

ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения скоростных способностей: частота движений рук и ног. Игры по выбору детей.

Уметь демонстрировать физические кондиции и осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.

Тест-контроль.

Комплекс№8

98.

Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях.

1

Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям.

ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения координационных способностей: метание теннисного мяча рукой на точность попадания в цель («ведущей» и «неведущей») 5 попыток. Игры по выбору детей.

Уметь демонстрировать физические кондиции и

осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.

Тест-контроль.

Комплекс№8

99.

Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях

1

Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям.

ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения координационных способностей: свисток - упор присев - поворот- ускорение на  3 м (сек). Игры по выбору детей.

Уметь демонстрировать физические кондиции и

осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.

Тест-контроль.

Комплекс№8

100.

Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях

1

Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям.

ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения координационных способностей: свисток - упор присев - поворот- ускорение на  3 м (сек). Игры по выбору детей.

Уметь демонстрировать физические кондиции и осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.

Тест-контроль.

Комплекс№8

101.

Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях

1

Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям.

ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения координационных способностей: соотношение дальности прыжка в длину с места, стоя спиной и лицом к месту приземления. Игры по выбору детей.

Уметь демонстрировать физические кондиции и осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.

Развивать способность к перестроению и приспособлению и к согласованию движ-й.

Тест-контроль.

Комплекс№8

102.

Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях

1

Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям.

ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения выносливости: 6- минутный бег (метраж). Игры по выбору детей.

Уметь демонстрировать физические кондиции и

осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки.

Тест-контроль.

Комплекс№8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса составлено на 102 часа в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Министерств...

календарно - тематическое планирование по физической культуре для 2 классов.

Календарно- тематическое планирование по физической культуре для 2 классов....

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 8 классе

Календарно-тематическое планирование в 8 классе раработано по программе общеобразовательных учреждений "Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 класс. В.И.Лях, А.А.Зданевич.-М.:Про...

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида

Представлено подробное календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида (2 часа в неделю)...

Календарно- тематическое планирование уроков физической культуры для обучающихся 8 класса ( базовый уровень)

Календарно- тематическое планирование уроков физической культуры для обучающихся 8 класса ( базовый уровень)...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для обучающихся в 5-11классах.

Календарно-тематическое планирование для 5-11классов:1-Календарно-тематический поурочный план для 5 класса;2-Календарно-тематический поурочный план для 6 класса;3-Календарно-тематический поурочн...


 

Комментарии

Герцог Людмила Викторовна

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для обучающихся 10 классов составлено с учётом возможностей материально- технической базы образовательного учреждения.