Календарно – тематическое планирование по физической культуре для обучающихся 10 классов.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (10 класс) по теме
В основу взята программа доктора педагогических наук А.П. Матвеева по учебному предмету "Физическая культура". Календарно – тематическое планирование по физической культуре для обучающихся 10 классов / 3 часа в неделю/ 102 часа в учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp10kl.doc | 260.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для обучающихся 10 классов – 3 часа в неделю.
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания федерального компонента Госстандарта среднего (полного) общего образования. Виды деятельности. | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/З | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1. | Знания о физической культуре. | Вводный инструктаж по охране труда. Т/б на занятиях лёгкой атлетикой. Физическая культура и здоровый образ жизни. |
1 | Вводный урок. | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Физическая культура в организации трудовой деятельности человека, её роль в профилактике профессиональных заболеваний и оптимизации работоспособности. ОРУ упражнения в движении и на месте. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками, метании. | Знать требования и правила ТБ на уроках физической культуры; на уроках лёгкой атлетики. | Фронтальный опрос. | Оздоровительная ходьба до 8 км. | ||
2. | Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Легкая атлетика. | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. Низкий старт. Финальное усилие. | 26
5 1 | Ознакомление с новым материалом. | Соблюдение техники безопасности на занятиях физической культурой. Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 100 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) | Уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции. Знать и соблюдать технику безопасности на занятиях физической культурой. | Фронтальный опрос. | Составить комплекс упражнений утренней зарядки с учетом индивидуальных особенностей организма. | ||
3. | Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Спринтерский бег. | Организация и проведение занятий физической культурой. Совершенствование техники ранее разученных упражнений. | 1 | Совершенствование с выполнением пройденного материала. | Подготовка мест занятий, отбор инвентаря и оборудования, их соотнесение с задачами и содержанием занятий. ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40. Бег в максимальном темпе 100 метров (на результат). | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта. | Контрольный срез. | Комплекс№1 для формирования правильной осанки. | ||
4. | Способы двигательной (физкультурной) деятельности. | Организация и проведение занятий физической культурой. Техника ранее разученных упр. | 1 | Совершенствование с выполнением пройденного материала. | Соблюдение требований безопасности на занятиях физической культурой с разной направленностью. ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 100 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной пал. | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. | Фронтальный опрос. | Комплекс№1 | ||
5. | Развитие скоростных способностей. | 1 | Совершенствование ЗУН. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 100 метров. Низкий старт – бег 100 метров – на результат. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта. | Контрольный срез. | Комплекс№1 | |||
6. | Способы двигательной (физкультурной) деятельности. | Организация и проведение занятий физической культурой. Развитие скоростной выносливости | 1 | Комплексный | Совершенствование навыков и умений в планировании индивидуальных систем занятий физической культурой (по выбору, с учётом собственных интересов и потребностей в укреплении здоровья, физическом и спортивном совершенствовании). ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | Фронтальный опрос. | Вып. упр. для укрепления зрения и упражнений для профилактики простудных заболеваний. | ||
7. | Метание. | Развитие скоростно-силовых качеств. | 3 1 | Комплексный | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | Фронтальный опрос. | Комплекс№2 | ||
8. | Метание мяча на дальность. | 1 | Совершенствование ЗУН. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | Тестовый контроль. | Комплекс№2 | |||
9. | Метание мяча на дальность. | 1 | Совершенствование с вып. пройденного материала. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность | Уметь демонстрировать технику в целом. | Фронтальный опрос. | Комплекс№2 | |||
10. | Прыжки. | Развитие силовых и координационных способностей. | 3 1 | Совершенствование с выполнением пройденного материала. | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося. | Комплекс№2 | ||
11. | Прыжок в длину с разбега. | 1 | Совершенствование ЗУН. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину. | Фронтальный опрос. | Вып. упр. для укрепл. зрения и упр. для профилактики простуд заболеваний. | |||
12. | Способы двигательной (физкультурной) деятельности. | Организация и проведение занятий физической культурой. Выполнение лёгкоатлетических упражнений в условиях, приближенных к соревнованиям. | 1 | Совершенствование с выполнением пройденного материала. | Совершенствование навыков и умений в наблюдении за техникой выполнения физических упражнений, режимами физической нагрузки (по ЧСС), текущим самочувствием во время занятий (по внешним и внутренним признакам). ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Выполнение лёгкоатлетических упражнений (2-3 упражнения по выбору обучающихся) в условиях, приближенных к соревнованиям. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося. | Комплекс№3 | ||
13. | Длительный бег. | Развитие выносливости. | 6 1 | Комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках 200- 4—600 – 800 метров: 2 – 3 х (200+100); 1 – 2 х (400 + 100м) и т.д. Спортивные игры. | Уметь демонстрировать физические кондиции | Фронтальный опрос. | Комплекс№3 | ||
14 | Прикладные упражнения. | Развитие силовой выносливости. | 1 | Комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 1000 м с высокого старта. | Тестовый контроль. | Комплекс№3 | ||
15. | Способы двигательной (физкультурной) деятельности. | Организация и проведение занятий физической культурой. Преодоление горизонтальных препятствий | 1 | Совершенствование ЗУН. | Совершенствование навыков и умений в проведении гигиенического самомассажа и оздоровительного самомассажа по профилактике простудных заболеваний. ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге.
| Уметь демонстрировать физические кондиции | Фронтальный опрос. | Комплекс№3 | ||
16. | Способы двигательной (физкультурной) деятельности. | Организация и проведение занятий физической культурой. Переменный бег. | 1 | Комплексный | Совершенствование навыков и умений в оказании доврачебной помощи при ушибах и травмах. ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 10 – 15 минут. | Уметь демонстрировать физические кондиции | Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося. | Комплекс№3 | ||
17. | Способы двигательной (физкультурной) деятельности. | Оценка эффективности занятий физической культурой. Гладкий бег. | 1 | Комплексный | Совершенствование навыков и умений в ведении индивидуального дневника самонаблюдения, регистрации динамики показателей физического развития, физической подготовленности и физической работоспособности. ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м - девушки. | Уметь демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. | Фронтальный опрос. | Комплекс№3 | ||
18. | Кроссовая подготовка. | 1 | Совершенствование с выполнением пройденного материала. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки. Тест для измерения скоростных способностей: ловля падающей палки. Игры по выбору детей. | Уметь демонстрировать физические кондиции. | Тестовый контроль. | Комплекс№3 | |||
19. | Физическое совершенствование. | Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях (на материале основной школы). | 8 1 | Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям. | ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения скоростных способностей: частота движений рук и ног. Игры по выбору детей. | Уметь демонстрировать физические кондиции. Осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки. | Темпинг-тест-контроль. | Комплекс№3 | ||
20. | Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях. | 1 | Совершенствование с выполнением тестов по двигательным способностям. | ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения скоростных способностей: челночный бег (3х10 м). Игры по выбору детей. | Уметь демонстрировать физические кондиции. Осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки. | Тест-контроль. | Комплекс№3 | |||
21. | Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях. | 1 | Совершенствование с выполнением тестов по двигательным способностям. | ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения выносливости: прыжки вверх через гимнастическую скакалку (1 мин/кол-во). Игры по выбору детей. | Уметь демонстрировать физические кондиции. Осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки. | Тест-контроль. | Комплекс№3 | |||
22. | Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях. | 1 | Совершенствование с выполнением тестов по двигательным способностям. | ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения выносливости: поднимание туловища из положения лёжа на спине (30 сек/кол-во). Игры по выбору детей. | Уметь демонстрировать физические кондиции. Осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки. | Тест-контроль. | Комплекс№3 | |||
23. | Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях. | 1 | Совершенствование с выполнением тестов по двигательным способностям. | ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения выносливости: удержание в висе на согнутых руках (мин/сек). Игры по выбору детей. | Уметь демонстрировать физические кондиции. Осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки. | Тест-контроль. | Комплекс№3 | |||
24. | Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях. | 1 | Совершенствование с выполнением тестов по двигательным способностям. | ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения выносливости: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (кол-во). Игры по выбору детей. | Уметь демонстрировать физические кондиции. Осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки. | Тест-контроль. | Комплекс№3 | |||
25. | Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях. | 1 | Совершенствование с выполнением тестов по двигательным способностям. | ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения выносливости: приседание на двух ногах (30 сек/кол-во). Игры по выбору детей. | Уметь демонстрировать физические кондиции. Осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки. | Тест-контроль. | Комплекс№3 | |||
26. | Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях. | 1 | Совершенствование с выполнением тестов по двигательным способностям. | ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения координационных способностей, относящихся к целостным двигательным действиям: метание теннисного мяча ведущей рукой на точность попадания (3 попытки). Игры по выбору детей. | Уметь демонстрировать физические кондиции. Осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки. | Тест-контроль. | Комплекс№3 | |||
27. | Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Баскетбол. | Совершенствование технических приёмов. Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 20 1 | Совершенствование с выполнением пройденного материала. | Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты). | Фронтальный опрос. | Выполнение упражнений для укрепления зрения и упражнений для профилактики простудных заболеваний | ||
28-29. | Совершенствование технических приёмов. Ловля и передача мяча. | 2 | Совершенствование с выполнением пройденного материала. | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. | Фронтальный опрос. | Комплекс№4 | |||
30-31. | Совершенствование технических приёмов. Ведение мяча | 2 | Совершенствование с выполнением пройденного материала. | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопр. и с сопр. защитника (ведение со сниженным отскоком). Учебная игра | Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические приёмы. | Фронтальный опрос. | Комплекс№4 | |||
32-33. | Совершенствование технических приёмов. | 2 | Совершенствование с выполнением пройденного материала. | ОРУ с мячом. Варианты ловли и передач Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (ведение обычное,со сниженным отскоком). Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические приёмы. | Фронтальный опрос. | Комплекс№4 | |||
34-35. | Совершенствование технических приёмов. | 2 | Совершенствование с выполнением пройденного материала. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра | Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические приёмы. | Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося. | Комплекс№4 | |||
36-37. | Совершенствование технических приёмов. Штрафной бросок. | 2 | Совершенствование с выполнением пройденного материала. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Учебная игра | Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические приёмы. | Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося. | Комплекс№4 | |||
38-39. | Совершенствование тактических приёмов. | 2 | Совершенствование с выполнением пройденного материала.
| ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические и тактические приёмы. | Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося. | Комплекс№4 | |||
40-41. | Совершенствование тактических приёмов. Тактика защитных действий. | 2 | Совершенствование с выполнением пройденного материала. | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Групповые действия (2 * 3 игрока). Учебная игра | Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические и тактические приёмы. | Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося. | Комплекс№4 | |||
42-43. | Совершенствование технических и тактических приёмов. Зонная система защиты. | 2 | Совершенствование с выполнением пройденного материала. | Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Комплекс ОРУ на дыхание. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические и тактические приёмы. | Качественный критерий оценки уровня достижения обуч-ся. | Комплекс№4 | |||
44-45. | Тактические приёмы. Личная защита. Развитие кондиционных и координационных способностей. | 2 | Совершенствование с выполнением пройденного материала. | ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические и тактические приёмы. | Качественный критерий оценки уровня достижений. | Комплекс№4 | |||
46. | Тактические действия. Личная защита. | 1 | Совершенствование с выполнением пройденного материала | ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по правилам, выполнять технические и тактические приёмы. | Качественный критерий оценки уровня достижений. | Комплекс№4 | |||
47. | Знания о физической культуре. | Физическая культура и здоровый образ жизни. | 5 1 | Освоение теоретического материала. | Формы и содержание занятий по предупреждению утомления и повышению работоспособности в режиме дня и недели (гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью, простейшие сеансы релаксации и самомассажа, банные процедуры). Основные положения закона РФ в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья (извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой и спортом). | Знать основные положения закона РФ в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья. Уметь характеризовать основные приёмы самомассажа. Уметь характеризовать оздоровительную силу бани, руководствоваться правилами проведения банных процедур. | Фронтальный опрос. | Самостоятельно составить комплекс ОРУ на развитие кондиционных и координационных (двигательных) способностей. | ||
48. | Организация и проведение занятий физической культурой. | 1 | Усвоение теоретического материала. | Совершенствование навыков и умений в планировании индивидуальных систем занятий физической культурой (по выбору, с учётом собственных интересов и потребностей в укреплении здоровья, физическом и спортивном совершенствовании). Совершенствование навыков и умений в наблюдении за техникой выполнения физических упражнений, режимами физической нагрузки (по ЧСС), текущим самочувствием во время занятий (по внешним и внутренним признакам). Совершенствование навыков и умений в проведении гигиенического самомассажа и оздоровительного самомассажа по профилактике простудных заболеваний. Совершенствование навыков и умений в оказании доврачебной помощи при ушибах и травмах. | Уметь составлять планирование индивидуальных систем занятий физической культурой. Уметь определять режим и интенсивность физической нагрузки. Уметь руководствоваться правилами оказания доврачебной помощи при ушибах и травмах. | Фронтальный опрос. | Самостоятельно составить комплекс ОРУ на развитие кондиционных и координационных (двигательных) способностей. | |||
49. | Оценка эффективности занятий физической культурой. | 1 | Усвоение теоретического материала. | Совершенствование навыков и умений в ведении индивидуального дневника самонаблюдения, регистрации динамики показателей физического развития, физической подготовленности и физической работоспособности. | Уметь тестировать развитие основных физических качеств и соотносить их с показателями физического развития; оформлять дневник самонаблюдения по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности. | Фронтальный опрос. | Самостоятельно составить комплекс ОРУ на развитие кондиционных и координационных (двигательных) способностей. | |||
50. | Спортивная подготовка. | 1 | Усвоение теоретического материала. | Общие представления о спортивной форме и её структурных компонентах (физической, технической и психологической подготовленности). Основы самостоятельной подготовки к соревновательной деятельности, правила индивидуализации содержания и направленности тренировочных занятий (по избранному виду спорта), их распределение в режиме дня и недели (простейшие представления о цикле занятий) | Уметь раскрывать понятие о спортивной форме, характеризовать её структурные компоненты. Уметь использовать основы сам.подготовки к соревновательной деятельности. Знать правила индивидуализации содержания и направленности тренир. занятий. | Фронтальный опрос. | Самостоятельно составить комплекс ОРУ на развитие кондиционных и координационных (двигательных) способностей. | |||
51. | Оздоровительные системы физического воспитания. | 1 | Усвоение теоретического материала. | Адаптивная гимнастика как система занятий по реабилитации и восстановлению здоровья человека, её цель и задачи, виды и разновидности. Основы содержания и формы занятий после респираторных заболеваний, при хронических заболеваниях органов зрения, дыхания и сердечно-сосудистой системы, остеохондрозе и радикулите. Атлетическая гимнастика (юноши) и шейпинг (девушки) как системы занятий по формированию стройной фигуры. Требования к планированию содержания занятий, выбору физических упражнений и их дозировке. | Уметь самостоятельно осваивать и выполнять упр. с различной оздоровит. направленностью, осуществлять контроль за физ. нагрузкой во время этих занятий. Уметь планировать содержание занятий, осуществлять выбор физ. упражнений и контроль за физ. нагрузкой во время этих занятий. | Фронтальный опрос. | Самостоятельно составить комплекс ОРУ на развитие кондиционных и координационных (двигательных) способностей. | |||
52. | Физическое совершенствование. Гимнастика. | Развитие кондиционных и координационных способностей. | 11 1 | Комплексный | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями, юноши – штангой. | Уметь демонстрировать комплекс упражнений на гибкость. | Фронтальный опрос. | Вып.упр. для укрепления зрения и упр. для профилактики простуд. заболеваний. | ||
53-54. | Развитие кондиционных и координационных способностей. Акробатические упражнения | 2 | Комплексный | ОРУ, СУ. Спец. бег. упр. Кувырок вперед, назад, стойка на голове и руках, переворот боком - юноши. Девушки – равновесие на одной, кувырок вперед - назад, полушпагат. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. | Уметь выполнять акробатические элементы. | Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося. | Комплекс№5 | |||
55. | Развитие гибкости. | 1 | Совершенствование с выполнением пройденного материала. | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Учебная игра. | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | Фронтальный опрос. | Комплекс№5 | |||
56. | Развитие кондиционных и координационных способностей. Упражнения в висе. | 1 | Комплексный | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: юноши – перекладина средняя- подъем разгибом в упор, оборот вперёд и отмах назад. Девушки – низкая перекладина- вскок на нижнюю жердь хватом сверху, оборот вперёд, соскок прогнувшись. Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат. | Уметь демонстрировать комплекс упражнений в висах и упорах.
| Фронтальный опрос. | Комплекс№5 | |||
57. | Развитие силовых способностей | 1 | Совершенствование ЗУН. | ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. | Уметь демонстрировать метание набивного мяча из – за головы. | Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося. | Комплекс№5 | |||
58. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Совершенствование ЗУН. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Дыхательные упражнения. | Уметь демонстрировать прыжки через гимнастическую скакалку. | Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося. | Комплекс№5 | |||
59-60. | Развитие скоростно-силовых способностей. | 2 |
Комплексный | ОРУ, СУ. Спец. бег.упр. Метание набивного мяча из–за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгиб. и разгиб. рук в упоре: юноши от пола, ноги на гим.скамейке; девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опор.прыжок: юноши (козел в длину) – прыжок согнув ноги, девушки (конь в ширину, высота 110 см.)пр.боком. | Уметь демонстрировать опорные прыжки. | Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося по индивидуальной дозировке. | Комплекс№5 | |||
61-62. | Физическое совершенствование. | Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях (на материале основной школы). | 2 | Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям. | ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения гибкости: «Мост». Результат: учитывается расстояние от пяток до кончиков пальцев рук обучающегося. Чем меньше расстояние, тем лучше результат. Игры по выбору детей. | Уметь демонстрировать физические кондиции. Осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки. | Тест-контроль. | Комплекс№5 | ||
63. | Физическое совершенствование. Спортивно - оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Волейбол. | Совершенствование технических приёмов. Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 16 1 | Совершенствование с выполнением пройденного материала. | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Развитие координационных способностей. Терминология игры в волейбол. Правила игры в волейбол. | Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять технические приёмы. | Фронтальный опрос. | Выполнение упражнений для укрепления зрения и упражнений для профилактики простудных заболеваний. | ||
64-65. | Совершенствование технических приёмов. Прием и передача мяча. | 2 | Совершенствование ЗУН. | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести. | Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять технические приёмы. | Фронтальный опрос. | Комплекс№6 | |||
66. | Совершенствование технических приёмов. Прием мяча после подачи. | 1 | Совершенствование с выполнением пройденного материала. Комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять технические приёмы. | Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося. | Комплекс№6 | |||
67-68. | Совершенствование технических приёмов. Подача мяча. | 2 | Совершенствование с выполнением пройденного материала. | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять технические приёмы. | Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося. | Комплекс№6 | |||
69. | Совершенствование технических приёмов. Нападающий удар. | 1 | Совершенствование с выполнением пройденного материала. | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять технические приёмы. | Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося. | Комплекс№6 | |||
70-71. | Совершенствование технических и тактических приёмов. Техника и тактика защитных действий. | 2 | Комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего игрока. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять технические и тактические приёмы. | Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося. | Комплекс№6 | |||
72-73. | Совершенствование технических и тактических приёмов. Тактика игры. | 2 | Комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол по правилам, выполнять технические и тактические приёмы. | Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося. | Комплекс№6 | |||
74. | Физическое совершенствование. | Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях (на материале основной школы). | 1 | Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям. | ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения скоростных способностей: частота движений рук и ног. Игры по выбору детей. | Уметь демонстрировать физические кондиции и осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки. | Тест-контроль. | Комплекс№6 | ||
75. | Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях. | 1 | Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям. | ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения выносливости: вращение волейбольного мяча между ногами (восьмёркой) (30 сек/кол-во раз). Игры по выбору детей. | Уметь демонстрировать физические кондиции и осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки. | Тест-контроль. | Комплекс№6 | |||
76. | Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях. | 1 | Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям. | ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения выносливости: сесть-встать с мячом (б/б, в/б, ф/б, набивным) в руках возле гимнастической стенки (20 сек/кол-во раз). Игры по выбору детей. | Уметь демонстрировать физические кондиции и осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки. | Тест-контроль. | Комплекс№6 | |||
77. | Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях. | 1 | Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям. | ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения выносливости: бег вокруг волейбольной площадки лицом – спиной вперёд + приставными шагами левым и правым боком (5 повторений) мин/сек. Игры по выбору детей. | Уметь демонстрировать физические кондиции и осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки. | Тест-контроль. | Комплекс№6 | |||
78. | Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях. | 1 | Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям. | ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения скоростных способностей для оценки скорости одиночных движений: одиночное движение (удар, передача мяча, бросок, шаг) рукой, ногой на скорость выполнения (20 сек/кол-во раз). Игры по выбору детей. | Уметь демонстрировать физические кондиции и осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки. | Тест-контроль. | Комплекс№6 | |||
79. | Физическое совершенствование. Легкая атлетика. Длительный бег. | Преодоление горизонтальных препятствий |
23 10 1 | Ознакомление с новым материалом | Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. | Уметь преодолевать горизонтальные препятствия. | Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося. | Выполнение упражнений для укрепления зрения и упражнений для профилактики простудных заболеваний. | ||
80 | Развитие выносливости. | 1 | Совершенствование с выполнением пройденного материала. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках 200- 4—600 – 800 метров: 2 – 3 х (200+100); 1 – 2 х (400 + 100м) и т.д. | Уметь демонстрировать переменный бег. | Качественный критерий оценки уровня достижения | Комплекс№7 | |||
81. | Переменный бег. | 1 | Совершенствование с выполнением пройденного материала. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Переменный бег с низкого старта. Разнообразные прыжки и многоскоки. | Уметь демонстрировать переменный бег с низкого старта. | Качественный критерий оценки уровня достижения обуч-ся. | Комплекс№7 | |||
82. | Кроссовая подготовка. | 1 | Совершенствование ЗУН. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки. | Уметь пробегать в равномерном темпе до 15/20 минут. | Фронтальный опрос. | Комплекс№7 | |||
83. | Развитие силовой выносливости. | 1 | Комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров – на результат. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 1000 м с высокого старта. | Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося. | Комплекс№7 | |||
84. | Гладкий бег | 1 | Комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м - девушки. Спортивные игры. | Уметь демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. | Фронтальный опрос. | Комплекс№7 | |||
85. | Спринтерский бег. | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 5 1 | Ознакомление с новым материалом. | Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 – 100 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции. | Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося. | Комплекс№7 | ||
86. | Низкий старт. | 1 | Ознакомление с новым материалом. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров. | Уметь демонстрировать технику низкого старта. | Фронтальный опрос. | Комплекс№7 | |||
87. | Финальное усилие. Эстафетный бег | 1 | Комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 100 метров. Скоростной бег до 100 метров с передачей эстафетной палочки. | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. | Фронтальный опрос. | Комплекс№7 | |||
88. | Развитие скоростных способностей. | 1 | Совершенствование с выполнением пройденного материала. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 –100 метров. Низкий старт – бег 100 метров – на результат. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта. | Кач. критерий оценки уровня достижения обучающихся | Комплекс№7 | |||
89. | Развитие скоростной выносливости | 1 | Комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | Фронтальный опрос. | Комплекс№7 | |||
90. | Метание. | Развитие скоростно-силовых качеств. | 3 1 | Комплексный | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров. Прыжки в длину с места – на результат. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | Качественный критерий оценки уровня достижения обучающегося. | Комплекс№8 | ||
91. | Метание мяча на дальность. | 1 | Комплексный. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | Фронтальный опрос. | Комплекс№8 | |||
92. | Метание мяча на дальность. | 1 | Совершенствование с выполнением пройденного материала. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать технику в целом. | Фронтальный опрос. | Комплекс№8 | |||
93. | Прыжки. | Развитие силовых и координационных способностей. | 2 1 | Комплексный. | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | Уметь прыгать в длину. | Текущий | Комплекс№8 | ||
94. | Прыжок в длину с разбега. | 1 | Совершенствование с выполнением пройденного материала. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат. | Уметь применять полученные ЗУН в повседневной жизни. | Фронтальный опрос. | Ежедневная утренняя зарядка. | |||
95. | Физическое совершенствование. | Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях (на материале основной школы). | 8 1 | Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям. | ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения скоростных способностей: челночный бег (3х10 м - в комплексной программе России) мин/сек. Игры по выбору детей. | Уметь демонстрировать физические кондиции и осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки. | Тест-контроль. | Комплекс№8 | ||
96. | Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях. | 1 | Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям. | ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения гибкости: определение амплитуды сгибания руки (на гимнастической скамейке, держа в руках гимн. палку), отводя руки вперёд-вверх до предела (см). Игры по выбору. | Уметь демонстрировать физические кондиции и осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки. | Тест-контроль. | Комплекс№8 | |||
97. | Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях. | 1 | Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям. | ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения скоростных способностей: частота движений рук и ног. Игры по выбору детей. | Уметь демонстрировать физические кондиции и осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки. | Тест-контроль. | Комплекс№8 | |||
98. | Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях. | 1 | Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям. | ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения координационных способностей: метание теннисного мяча рукой на точность попадания в цель («ведущей» и «неведущей») 5 попыток. Игры по выбору детей. | Уметь демонстрировать физические кондиции и осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки. | Тест-контроль. | Комплекс№8 | |||
99. | Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях | 1 | Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям. | ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения координационных способностей: свисток - упор присев - поворот- ускорение на 3 м (сек). Игры по выбору детей. | Уметь демонстрировать физические кондиции и осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки. | Тест-контроль. | Комплекс№8 | |||
100. | Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях | 1 | Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям. | ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения координационных способностей: свисток - упор присев - поворот- ускорение на 3 м (сек). Игры по выбору детей. | Уметь демонстрировать физические кондиции и осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки. | Тест-контроль. | Комплекс№8 | |||
101. | Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях | 1 | Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям. | ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения координационных способностей: соотношение дальности прыжка в длину с места, стоя спиной и лицом к месту приземления. Игры по выбору детей. | Уметь демонстрировать физические кондиции и осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки. Развивать способность к перестроению и приспособлению и к согласованию движ-й. | Тест-контроль. | Комплекс№8 | |||
102. | Индивидуальная техника в соревновательных упражнениях | 1 | Совершенствование с выполнением тестов по физическим (двигательным) способностям. | ОРУ в движении, на месте. Специальные беговые упражнения. Бег в среднем темпе с изменением направления движения. Тест для измерения выносливости: 6- минутный бег (метраж). Игры по выбору детей. | Уметь демонстрировать физические кондиции и осуществлять контроль за интенсивностью физической нагрузки. | Тест-контроль. | Комплекс№8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса составлено на 102 часа в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Министерств...
календарно - тематическое планирование по физической культуре для 2 классов.
Календарно- тематическое планирование по физической культуре для 2 классов....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 8 классе
Календарно-тематическое планирование в 8 классе раработано по программе общеобразовательных учреждений "Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 класс. В.И.Лях, А.А.Зданевич.-М.:Про...
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида
Представлено подробное календарно - тематическое планирование уроков физической культуры в 8 классе по специальной (коррекционной) программе школы 8 вида (2 часа в неделю)...
Календарно- тематическое планирование уроков физической культуры для обучающихся 8 класса ( базовый уровень)
Календарно- тематическое планирование уроков физической культуры для обучающихся 8 класса ( базовый уровень)...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для обучающихся в 5-11классах.
Календарно-тематическое планирование для 5-11классов:1-Календарно-тематический поурочный план для 5 класса;2-Календарно-тематический поурочный план для 6 класса;3-Календарно-тематический поурочн...
Комментарии
Календарно – тематическое планирование по физической культуре
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для обучающихся 10 классов составлено с учётом возможностей материально- технической базы образовательного учреждения.