Открытый урок в 4 классе "Лазанье по канату"
план-конспект урока (физкультура и спорт) по теме
Класс | 4 |
Тип урока | Комплексный |
Технология построения урока | Фронтальная и поточная. Индивидуальная |
Тема урока | ОРУ в движении. Лазанье по канату в три приема. Игра «Лисы и куры». |
Цель урока | Мотивация учебной деятельности |
Основные термины, понятия | Группировка, захват, вис, лазанье. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок в 4 классе по теме "Лазанье по канату" | 306.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 4 |
Тип урока | Комплексный |
Технология построения урока | Фронтальная и поточная. Индивидуальная |
Тема урока | ОРУ в движении. Лазанье по канату в три приема. Игра «Лисы и куры». |
Цель урока | Мотивация учебной деятельности |
Основные термины, понятия | Группировка, захват, вис, лазанье. |
Планируемые результаты урока | ||
Предметные: Метапредметные: Личностные: | (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения лазанья по канату в три приема, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. (Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения лазанья по канату в три приема; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, регулятивные – умение технически правильно выполнять действия лазанье по канату в три приема). Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнений: лазанье по канату, перелазанье через препятствия. | |
Организация пространства | ||
Формы работы | Ресурсы | |
Фронтальная, поточная, индивидуальная. | Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Лях М.:Просвещение,2012г.-104с. Технические средства обучения: маты, канат, гимнастические палки, конь, скамейки, гимнастическая стенка. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные |
I. Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. | Слушают | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
Актуализация знаний | Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете? -Молодцы ребята. - Сегодня мы с вами продолжим обучение технике лазанья по канату в три приема. Упражнения на канате очень полезны для растущего организма, потому как влияют на многие группы мышц, развивают координацию, ловкость, улучшают вестибулярный аппарат. Сильные предплечья,руки,пресс,ноги,спина и стальная хватка, вот что обеспечивает лазанье по канату. Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такое координация и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики
Упр.1 (5-6 раз) И.п-стойка, ноги вместе, палка внизу, хватом сверху. 1-2-палку вверх, правую ногу назад на носок, потянуться 3-4 И.п. Упр.2 (5-6 раз) И.п.- стойка ноги врозь, палка вверху, хватом сверху. 1- правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 2- выпрямиться и приставить ногу; 3-4 – то же в другую сторону. Упр.3 (5-6 раз) Ип- стойка, ноги врозь, палка вверху, хватом сверху 1- поворот туловища направо 2- Ип 3- поворот туловища налево; 4- Ип Упр.4. Содействует развитию координационных способностей. Ип- стойка руки вперёд, хватом за один конец палку вниз на опору; 1- присесть;
Упр.5 Ип- стойка, палка вверху, хватом сверху 1- мах правой ногой вперёд, палку вперёд, постараться коснуться палки ногой 2-Ип 3-4- то же другой ногой Упр.6 Ип- стойка на правой (левой) ноге держась одной рукой за вертикально стоящую палку; другая рука на поясе.
| Координация — процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. Люди с хорошей координацией, как правило, выполняют движения легко и без видимых усилий, как, например, профессиональный спортсмен. Однако координация нужна не только в спорте. От нее зависит каждое движение человека. Спину держать прямо, ноги не отрывать. | Познавательные: обще учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности.. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Лазанье по канату — хороший вид спорта, развивающий силу, ловкость и координацию движений. Были времена, когда этот вид спорта даже входил в программу олимпийских соревнований. Научиться лазать по канату не так уж и сложно, надо лишь освоить некоторые типичные упражнения. Нет лучших мастеров в лазании, чем военные моряки. Они с кошачьей ловкостью взбираются по канату на такую высоту, что у любого другого голова закружится. Искусство лазания повелось у моряков еще с того времени, когда корабли ходили под парусами и матросам надо было быстро карабкаться на мачты по канатным снастям. С тех пор из поколения в поколение морякам и передается секрет самого верного лазания. Он перешел и к физкультурникам, которые состязаются друг с другом: кто быстрее и выше всех залезет. Секрет этот весьма простой, но его нужно знать. Он называется способом «в три счета». Постарайся овладеть им, и ты будешь хорошо лазать по канатам и шестам. Упражняться в этом можешь на подвесном канате или шесте. Способ "в три счета" Захвати канат (или шест) возможно выше руками и повисни на нем.
Продолжай подниматься, повторяя движения ногами и руками в том же порядке. Обрати внимание, что при таком способе лазания ты поднимаешься силой ног. Это правильно, так как у всякого человека ноги сильнее, чем руки. Поэтому помни правило: лазай не руками, а ногами. Способ «в три счета» самый выгодный. Применяй его, когда хочешь взлезть повыше. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Познавательные: обще учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
IV. Изучение нового материала. | Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду сесть на скамейки.. Проводит подготовительные упражнения: - Наша задача – потренироваться правильно удерживать канат ногами и лазать по нему. Помочь научиться правильно удерживать канат ногами помогут палки, которые оставили в руках Учитель показывает, как надо фиксировать палку ногами. Упражнение выполняется сидя, один конец палки ставится на пол у правой ступни, левой ступней скрестно прижать палку к правой ступне (одна внешняя сторона ступни прижимается к другой внешней стороне ступни), дополнительно зажать палку коленями. Дети с помощью учителя стараются зафиксировать палку как можно крепче. Учитель пытается палку вытащить (дети руками не помогают, зажимая палку только ногами). У кого палка вытаскивается слишком легко, значит, тот неправильно ее зажал. Попробовав несколько раз у каждого достать палку, учитель подзывает направляющего, который, отложив свою палку в сторону, пробует залезть на канат. Выполнение элемента со страховкой. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем техники лазанья по канату в три приема. . |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, само страховку. Каждый ученик пробует подняться по канату по два раза | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение | Познавательные :восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники лазанья по канату в три приема. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке |
VII. Рефлексия. Итоги урока. | Игра на координацию «Лисы и куры » Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие упражнения для развития силы и ловкости вы знаете? – Как правильно выполнить лазанье по канату в три приема? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание: 1.Повторить комплекс упражнений №2 (учебник стр. 113) 2. Выучить терминологию лазаний (памятка). | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению .Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке |
В IV классе начинается обучение Лазанье по канату в три приема Техника выполнения. Первый прием — из виса стоя, сгибая ноги, подтянуть колени к груди и захватить канат подъемами ног скрестно и коленями ; второй прием — разгибая ноги, подтянуться на руках; третий прием — перехватиться руками как можно выше. Выполнение лазанья в три приема базируется на умении лазать по канату на согнутых руках с захватом каната ногами (Ш класс). Последовательность обучения.
Различают лазания: а) лазание в три приема (рис.123), б) в два приема (рис. 124) Влезание — передвижение вверх. Перелезание — переход занимающегося с одного снаряда (препятствия) на другой или с одной стороны снаряда на другую (через верх). Пролезание — переход занимающегося в отверстие (на лестнице, двойном буме) снаряда или препятствия. Слезание — опускание вниз по снаряду или препятствию. Завязывание — остановки при лазании по вертикальному канату. Различают завязывания:а) завязывание стоя — канат обвивает ногу (зажат ступнями) и проходит за одноименной рукой, поднятой в сторону (рис. 125); б) завязывание петлей—канат образует петлю, обхватывающую одну или обе ноги (рис. 126); в) восьмеркой — канат образует восьмерку, обхватывающую одну и другую ноги (рис. 127). Лазание в перекидку совершается поочередным захватом (опорой) то одной, то другой согнутой в колене ногой. | |
В IV классе начинается обучение Лазанье по канату в три приема Техника выполнения. Первый прием — из виса стоя, сгибая ноги, подтянуть колени к груди и захватить канат подъемами ног скрестно и коленями ; второй прием — разгибая ноги, подтянуться на руках; третий прием — перехватиться руками как можно выше. Выполнение лазанья в три приема базируется на умении лазать по канату на согнутых руках с захватом каната ногами (Ш класс). Последовательность обучения.
Различают лазания: а) лазание в три приема (рис.123), б) в два приема (рис. 124) Влезание — передвижение вверх. Перелезание — переход занимающегося с одного снаряда (препятствия) на другой или с одной стороны снаряда на другую (через верх). Пролезание — переход занимающегося в отверстие (на лестнице, двойном буме) снаряда или препятствия. Слезание — опускание вниз по снаряду или препятствию. Завязывание — остановки при лазании по вертикальному канату. Различают завязывания:а) завязывание стоя — канат обвивает ногу (зажат ступнями) и проходит за одноименной рукой, поднятой в сторону (рис. 125); б) завязывание петлей—канат образует петлю, обхватывающую одну или обе ноги (рис. 126); в) восьмеркой — канат образует восьмерку, обхватывающую одну и другую ноги (рис. 127). Лазание в перекидку совершается поочередным захватом (опорой) то одной, то другой согнутой в колене ногой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Конспект открытого урока по теме: " Повторение техники лазанья по канату произвольным способом. Совершенствование лазанья по гимнастической стенке произвольным способом с переходом на гимнастическую скамейку"
Задачи урока: формировать адекватное поведение в сложных двигательных ситуациях, способствовать выработке и совершенствованию координации движения....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...