Мастер - класс по теме: «Развитие навыков XXI века на уроках биологии»
статья по биологии
Создать учебную среду, направленную на развитие творческих и исследовательских способностей, учащихся с использованием информационно - коммуникативных технологий, а именно мобильных устройств (смартфонов, айфонов, планшетов итд).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «МСОШ №1 имени В.Р.Гласко»
Батодоржиева Баирма Николаевна
Тема: «Развитие навыков XXI века на уроках биологии»
Наше время требует нового человека - исследователя проблем, а не простого исполнителя. Вот и возникает потребность обучения проектной и исследовательской деятельности. Учитель сегодня в силах превратить мобильные устройства и технологии из угрозы для обучения в помощь и поддержку. Мобильные телефоны, смартфоны, планшетные компьютеры становятся основной частью цифровой жизни человека. Если делать прогнозы в образовании, то мы увидим, что уже через 5 лет мы перейдём полностью к мобильному обучению. Поэтому эта тема особенно актуальна, а апробация мобильных приложений в учебном процессе — это инновация.
Поэтому я поставила перед собой цель, создать учебную среду, направленную на развитие творческих и исследовательских способностей, учащихся с использованием информационно - коммуникативных технологий, а именно мобильных устройств (смартфонов, айфонов, планшетов итд). В помощь учителям и преподавателям сегодня создано огромное количество игр и приложений, с которыми становятся доступны немыслимые ранее опыты. https://newtonew.com/app/11-prilozhenij-dlja-izuchenija-biologii-i-mediciny
- Frog Dissection
Это приложение частично решает проблему этики, касающуюся проведения опытов над животными. Frog Dissection позволяет провести 3D-вскрытие лягушки, которое напоминает настоящее препарирование. В программе есть подробная инструкция по проведению эксперимента, анатомическое сравнение лягушки и человека и целый набор необходимых инструментов, которые высвечиваются в верхней части экрана: скальпель, пинцет, булавка Ко всему прочему, приложение позволяет подробно изучить каждый препарированный орган.
2. Anatomy 4D. С помощью этого приложения и простых бумажных изображений всех, кто хочет узнать о теле отправятся в интерактивный 4D мир человеческой анатомии на уроках биологии в образовательном процессе.
Приложение «Анатомия 4D» дает возможность пользователям совершить путешествие по человеческому телу, выявить положение наших органов внутри, ознакомится с системами скелета, мышц, и других особенностей строения тела. Простое в использовании 3-мерное изображение дает возможность использовать его как в классе на уроке биологии, так и во внеурочное время.
3. Visual Anatomy. Visual Anatomy представляет собой достаточно подробное пособие по анатомическому строению человека, которое содержит множество изображений с высоким разрешением и более 200 различных функций. Здесь представлен каталог различных объектов тела человека с описанием каждого. Чтобы проверить знания, в Visual Anatomy встроена викторина с вариантами ответов на задаваемые вопросы.
- Leafsnap
Leafsnap – это цифровой распознаватель деревьев, который понравится всем ботаникам и любителям природы. Принцип работы приложения довольно прост: чтобы понять, какое растение перед вами, достаточно сфотографировать его листок. После этого приложение запускает специальный алгоритм сравнения формы листочка с теми, что заложены в его памяти. Вместе с заключением о предполагаемом «носителе» листа приложение выдаст кучу информации об этом растении – месте произрастания, особенностях цветения и т.д. Если из-за качества изображения программе будет сложно прийти к окончательному выводу, он предложит вам возможные варианты с подробным описанием. Дальше уже – дело за вами. В целом, очень познавательное приложение, которое помогает без лишних усилий узнать чуть больше об окружающем мире. Кстати, каждое фото, поступившее в приложение, попадает в специально разработанную базу флоры той или иной местности и помогает учёным в исследованиях новых видов растений и пополнении информации об уже известных.
5. Биология . Это даже не приложение, это карманная подсказка, в которой представлены короткие статьи по основным темам: «Клетка», «Корень», «Водоросли», «Класс насекомые», «Подкласс рыбы», «Класс млекопитающие», «Эволюция животного мира», «Общий обзор организма человека и т.д. Ничего нового и удивительного, но чтобы повторить какие-то затерявшиеся в памяти базовые вещи – вполне сгодится. Строго, лаконично и бесплатно В настоящее время разработано огромное количество различных мобильных приложений образовательной направленности по разным предметам и для школьников всех возрастов.
- Разрабатываются целые проекты для сопровождения учебного процесса с помощью приложений. Один из них - LearningApps.org,
Первый из них – «KAHOOT!» - бесплатный сервис, набирающий популярность. Имеет очень красочный, яркий, привлекающий внимание интерфейс. Этот сервис разрабатывался как инструмент для быстрого создания и проведения викторин, обсуждений и опросов, которые здесь называются играми или «кахутами». Интерфейс на английском языке, но разобраться не составит труда, тем более, что в интернете можно найти инструкции на русском. Русский язык для создания заданий поддерживается. Можно создавать тестовые опросы с выбором варианта ответа, причем, поддерживается загрузка рисунков, фотографий и видеофрагментов. Вопросы отображаются на экране учителя, поэтому он должен быть подключен к проектору. Для учеников предусмотрено мобильное приложение (на android и ios), кроме того, можно играть в браузере, есть и мобильная версия сайта, адаптированная для экранов смартфонов. Для участия ученикам не требуется регистрация, они пользуются пин-кодами, которые генерируются на странице учителя. После введения пин-кода, ученик вводит своё имя (лучше фамилию, если играющих много). Одновременно могут участвовать до 30 человек. На экране учителя высвечиваются имена присоединившихся к опросу. На каждый вопрос можно выставить ограничение по времени, в зависимости от его сложности. Во время игры звучит довольно задорная музыка, на которую ученики реагируют очень положительно. По результатам каждого вопроса и всего опроса игрокам выставляются баллы и показывается рейтинг пяти лучших, поэтому атмосфера соревнования не позволяет ученикам друг другу подсказывать.
Набирает популярность направление в образовании, в том числе и в нашей стране, которое называется BYOD (Bring Your Own Device), что дословно переводится как «принеси свое собственное устройство».
В своей практике использую доступные для школьников средства смело использовать телефоны детей:
- можно использовать вместо лупы, для увеличения рассматриваемых объектов;
- можно использовать как фотоаппарат. Этот прием мы использовали для создания электронного определителя;
- Используем для съемки и отчетов мини исследований на уроках и дома;
- телефон использовали также для создания микрофотографий;
- ИКТ технологии используем для экологической рекламы.
- Мессенджеры, решу ЕГЭ
Преимущества и недостатки использования мобильных приложений на уроке.
При внедрении любой инновации нужно быть готовым и к негативной стороне, поэтому рассмотрим как несомненные преимущества, так и негативные аспекты мобильного обучения. Таким образом, несомненными преимуществами использования мобильных устройств и технологий в образовательном процессе школы являются: - Быстрый доступ к учебным и справочным ресурсам и программам в любое время и в любом месте;
- Упростить проведение зачетов и контрольных работ;
- постоянная обратная связь с преподавателем и учебным сообществом;
- учет индивидуальных особенностей школьника - диагностика проблем, индивидуальный темп обучения;
- повышение мотивации обучаемых за счет использование знакомых технических средств и виртуального окружения;
- организация автономного обучения;
- создание персонализированного профессионально ориентированного обучающего пространство ученика;
- развитие навыков и способностей к непрерывному обучению в течение жизни.
К негативным аспектам мобильного обучения в первую очередь необходимо отнести сложности не столько технического и финансового, сколько административно-организационного и методического характера. Во-первых, сложно убедить как преподавателей, так и администрацию учебных заведений, что данная форма обучения способствует оптимизации учебного процесса, т. к. выполнение заданий проходит на устройствах (телефоны), которые обычно запрещены в школах и вузах для использования в учебной аудитории, поскольку все мобильные устройства выполняют роль электронной шпаргалки. Во-вторых, учителя не владеют (в отличие от учеников) соответствующим уровнем ИКТ компетенции, который позволял бы им внедрять в традиционную форму задания на основе мобильных технологий, использовать уже существующие учебные приложения для мобильных устройств, обеспечивать интерактивную поддержку учебного процесса, развивать ИКТ компетенцию самих обучающихся в этой сфере. В-третьих, недостаточно готовых обучающих мобильных ресурсов и программ для школьников различных уровней, но в то же время учителя английского языка находятся в более выигрышном положении: существует большое многообразие различных приложений и игр на английском языке, на основе которых можно создавать грамматические тесты, поисковые и игровые задания. Техническо-финансовые проблемы сводятся к высокой стоимости некоторых мобильных устройств (уже есть недорогие альтернативы iPhone), маленькому экрану и мелкому шрифту, который используется опять-таки не на всех мобильных устройствах.
. Остановимся более подробно на возможностях двух онлайн-сервисов, использовать которые можно на любых предметах школьной программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по теме "Развитие познавательной активности учащихся на уроке математики"
Мастер-класс по теме "Развитие творческой активности на уроках математики"...
Методическая разработка мастер-класса по теме: «Развитие учебно-познавательных компетентностей на уроках математики с использованием ИКТ»
В последнее время все чаще высказывается идея о том, что ученик должен не вообще получать образование, а достигнуть некоторого уровня компетентности в способах...
мастер-класс для воспитателей «Развитие навыка звукобуквенного анализа у детей старшего дошкольного возраста»
Слайд №1Мастер-классдля воспитателей «Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста»Вводная часть:Звуковая сторона речи рано становится предметом внимания ребёнка. Он ...
Мастер класс «Формирование и развитие навыков диалогической речи». 2014-2015 учебный год.
На современном этапе делаются успешные попытки по формированию и развитию навыков диалогической речи через внедрение ФГОС. Подтверждением этого служит учебник «Английский в фокусе». На средней с...
Мастер- класс по теме «Развитие навыков аудирования у младших школьников»
документ содержит некоторые упражнения и игровые приемы, направленные на развитие навыков аудирования у младших школьников....
Развитие навыков 21 века на уроках английского языка
В данной статье автор систематизирует накопленный опыт по теме самообразования "Развитие навыков 21 века на уроках английского языка". Критическое мышление, креативность, коммуникация и сотр...